- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Сценарий праздника День птиц (начальная школа)
Сценарий праздника День птиц (начальная школа)
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова В.А. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
День птиц
(1 класс)
Педагог-организатор
Романова В. А.
Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: карточки с изображением птиц (два набора по 15 карточек: курица, петух, утка, гусь, индюк, канарейка, волнистый попугай; воробей, ворона, дятел, орлан-белохвост, синица, скворец, сорока, филин); звукозапись с голосами птиц (дятел, гусь, жаворонок, кукушка, синица, соловей); мультфильм «легенда о птице счастья»; заготовки птиц, цветные карандаши; презентация «День птиц».
Содержание занятия
-
Организационный момент. Вводное слово.
-
Игра-разминка «Дрозд».
-
Презентация-игра «Птицы».
-
Игра «Домашние и дикие».
-
«Угадай мелодию леса».
-
Мультфильм «Легенда о птице счастья».
-
«Птичий базар» (изготовление птиц из бумаги).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент. Вводное слово.
- Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Улыбнитесь друг другу, ведь сегодня такой замечательный день! Говорят, что у природы нет плохой погоды, давайте с вами закроем глазки и представим то, что сейчас мы вам расскажем.
- В лесу все светлее. Деревья набирают цвет. Птицы просыпаются. Горихвостки, маленькие дятлы, посвистывают. Прозвенел над нами звонкий голос пеночки, где-то печально прокричала иволга, соловей щелкнул в первый раз. Сердце ваше томиться в ожидании… Дети, а как вы думайте какая тема будет у нашего занятия?
II. Игра-разминка «Дрозд».
- Правильно! Сегодня мы поговорим о птицах. Тема занятия «День птиц». Давайте с вами поиграем в птичью игру «Дрозд».
Игроки образуют два круга, равные по численности. Внутренний круг - юноши, внешний - девушки. Внутренний круг поворачивается спиной в центр, а внешний - лицом к центру (образуются пары). Далее все вместе произносят следующие слова (при этом также выполняя определенные движения):
Я - дрозд, ты - дрозд, (открытой ладонью показывают на себя и соседа)
У меня нос, у тебя нос, (прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа)
У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие, (прикасаются к своим щечкам и к щечкам соседа)
У меня губки сладенькие, у тебя губки сладенькие, (прикасаются к своим губам и к губам соседа)
Мы с тобой два друга, любим мы друг друга. (обнимаются или пожимают руки)
III. Презентация-игра «Птицы.
- Давайте, ребята, отправимся с вами... за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!
- Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.
Презентация
2 слайд:
- Я - Весна-Красна
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду - в поле и в лесу
Людям радость я несу.
3 слайд: Когда я к вам шла, услышала в лесу очень интересный разговор зимующих птиц с перелетными… Люди давно стали привечать птиц: строить скворечники, обустраивать гнездовья, подкармливать птиц зимой
4 слайд: Кроссворд. Загадки:
-
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу (Петух - 5 слайд) -
На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу (Дятел - 6 слайд) -
Верещуньи, белобоки,
И зовут их всех (Сороки - 7 слайд) -
Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: "Тень-тень!"
Угадай-ка что за птица?
То веселая (Синица - 8 слайд) -
И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши - прячутся, дрожа:
Очень уж суровы
Филины и (Совы - 9 слайд)
10 - 13 слайды: Уже более ста лет орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году возобновлена. Каждый год выбирается птица года. (17 птиц). А в этом году - Орлан-Белохвост
14 - 37 слайды: А теперь мы с вами узнаем профессии птиц.
1) Что за птица - рыболов? (БАКЛАН). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. 16 слайд
2) Что за птица птица-плотник? (ДЯТЕЛ). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. 19 слайд
3) Что за птица лесная кошка? (ИВОЛГА). Иволга действительно умеет кричать кошкой. 22 слайд
4) Что за птица птица-строитель? (ЛАСТОЧКА). Самыми искусными строителями считают иволгу и ласточку. 25 слайд
5) Птица-акробат (ПОПОЛЗЕНЬ). Своё имя эта птица получила от слова "ползать". Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает особенно. Поползень - единственная птица, которая умеет бегать по стволу и вверх и вниз головой. 28 слайд
6) Пернатый солист (СОЛОВЕЙ). Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка - самая трепетная, самая звонкая". 31 слайд
7) Ночной хищник (СОВА). У этой птицы необычная внешность. Сова - единственная птица, у которой оба глаза "на лице". Но голова совы поворачивается на 180 градусов, поэтому сова может смотреть вбок и даже назад. Сова охотится ночью и питается мышами. 34 слайд
8) Легкомысленная мамаша (КУКУШКА). Кукушки кладут свои яички в гнёзда разных птиц. 37 слайд
- Если ли вы прочитаете книгу Виталия Бианки "Наши птицы", то узнаете много интересного о наших пернатых друзьях. Узнаете, кто самый лучший певец, самый искусный строитель, лучший пловец и ныряльщик, лучший летун, бегун, Лазун, какие птицы самые дружные, самые большие и сильные, самые маленькие, самые яркие, самые пушистые и самые смешные.
- А мы продолжаем весёлое путешествие по птичьему царству. Предлагаю вам выполнить следующее задание:
Хлопайте - если название цветка,
Машите руками - если название птицы,
И помолчите - если название дерева
(Дятел, ромашка, берёза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василёк, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, аист, пальма, цапля, колокольчик).
38 - 47 слайды: «Птичьи разговоры».
Кто как разговаривает?
Гуси - гогочут
Журавли - кричат
Утки - крякают
Вороны - каркают
Голуби - воркуют
Совы - ухают
48 слайд: "Найдите ошибки"
- Для перины и подушки
Мягкий пух дают лягушки. (Не лягушки, а утки, гуси)
- Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак - пеликан. (Все верно)
- Слышишь крики пастуха?
Гонит в стадо петуха. (Не петуха, а корову)
- Спят ночами утки
В конуре иль будке. (Не утки, а собаки)
- Глаза у сов, как бусинки,
Яркие, малюсенькие. (Не у сов, а у синиц)
- В строй цыплятки все встают
И идут скорей на пруд. (Не цыплята, а утята)
IV. Игра «Домашние и дикие».
- А сейчас мы проверим, насколько же хорошо вы знаете птиц. Для этого нужно поделиться на две команды. Перед вами на стуле лежат карточки с изображением птиц, вам необходимо подбежать, взять карточку и положить её в кармашек «дикие» или «домашние».
Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разложит птиц в их «домики».
V. «Угадай мелодию леса».
- К нам в гости заглянули птички, только называть они себя ну никак не хотят, а вот спеть - с удовольствием. Сумеем разгадать, что же это за таинственные гости?
Звучат голоса птиц. Дети угадывают.
VI. Мультфильм «Легенда о птице счастья».
- Существует множество легенд и мифов о птичках, одну из них мы и просмотрим с вами. Внимание на экран.
VII. «Птичий базар» (изготовление птиц из бумаги).
- Птиц можно сделать своими руками не только из дерева. Но и сшить из ткани, связать, слепить, испечь… Перед вами птички из бумаги, они у всех одинаковые. Предлагаем вам с помощью цветных карандашей раскрасить их так, как вы сами пожелаете - у каждого будет своя «птичка счастья».
- Вот и заканчивается наш разговор о наших друзьях - птицах. Что нового и интересного для себя вы открыли на этом занятии?
- В заключении нашего занятия мне бы хотелось вам напомнить о том, что человек должен не только много знать о природе, но и беречь, охранять её.
- О бережном отношении к природе лучше поэтов не скажешь. Вслушайтесь в эти строки.
Н.А.Заболоцкий «Просьба».
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится -
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица!