Сценарий праздника День птиц (начальная школа)

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День птиц

(1 класс)


Педагог-организатор

Романова В. А.


Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий не­которых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и береж­ное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: карточки с изображением птиц (два набора по 15 карточек: курица, петух, утка, гусь, индюк, канарейка, волнистый попугай; воробей, ворона, дятел, орлан-белохвост, синица, скворец, сорока, филин); звукозапись с голосами птиц (дятел, гусь, жаворонок, кукушка, синица, соловей); мультфильм «легенда о птице счастья»; заготовки птиц, цветные карандаши; презентация «День птиц».

Содержание занятия

  1. Организационный момент. Вводное слово.

  2. Игра-разминка «Дрозд».

  3. Презентация-игра «Птицы».

  4. Игра «Домашние и дикие».

  5. «Угадай мелодию леса».

  6. Мультфильм «Легенда о птице счастья».

  7. «Птичий базар» (изготовление птиц из бумаги).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент. Вводное слово.

- Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Улыбнитесь друг другу, ведь сегодня такой замечательный день! Говорят, что у природы нет плохой погоды, давайте с вами закроем глазки и представим то, что сейчас мы вам расскажем.

- В лесу все светлее. Деревья набирают цвет. Птицы просыпаются. Горихвостки, маленькие дятлы, посвистывают. Прозвенел над нами звонкий голос пеночки, где-то печально прокричала иволга, соловей щелкнул в первый раз. Сердце ваше томиться в ожидании… Дети, а как вы думайте какая тема будет у нашего занятия?

II. Игра-разминка «Дрозд».

- Правильно! Сегодня мы поговорим о птицах. Тема занятия «День птиц». Давайте с вами поиграем в птичью игру «Дрозд».

Игроки образуют два круга, равные по численности. Внутренний круг - юноши, внешний - девушки. Внутренний круг поворачивается спиной в центр, а внешний - лицом к центру (образуются пары). Далее все вместе произносят следующие слова (при этом также выполняя определенные движения):

Я - дрозд, ты - дрозд, (открытой ладонью показывают на себя и соседа)

У меня нос, у тебя нос, (прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа)

У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие, (прикасаются к своим щечкам и к щечкам соседа)

У меня губки сладенькие, у тебя губки сладенькие, (прикасаются к своим губам и к губам соседа)

Мы с тобой два друга, любим мы друг друга. (обнимаются или пожимают руки)

III. Презентация-игра «Птицы.

- Давайте, ребята, отправимся с вами... за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!

- Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

Презентация

2 слайд:

- Я - Весна-Красна

Бужу землю ото сна

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лед.

Светлым делаю восход.

Всюду - в поле и в лесу

Людям радость я несу.

3 слайд: Когда я к вам шла, услышала в лесу очень интересный разговор зимующих птиц с перелетными… Люди давно стали привечать птиц: строить скворечники, обустраивать гнездовья, подкармливать птиц зимой

4 слайд: Кроссворд. Загадки:

  1. Всех я вовремя бужу,
    Хоть часов не завожу (Петух - 5 слайд)

  2. На когтях на ствол сосновый
    Влез монтер красноголовый.
    Он трудился на весу,
    Но не вспыхнул свет в лесу (Дятел - 6 слайд)

  3. Верещуньи, белобоки,
    И зовут их всех (Сороки - 7 слайд)

  4. Ей на месте не сидится:
    Все летает целый день,
    Суетится, суетится,
    Целый день звенит: "Тень-тень!"
    Угадай-ка что за птица?
    То веселая (Синица - 8 слайд)

  5. И в лесу, заметьте, дети,
    Есть ночные сторожа.
    Сторожей боятся этих
    Мыши - прячутся, дрожа:
    Очень уж суровы
    Филины и (Совы - 9 слайд)

10 - 13 слайды: Уже более ста лет орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России День птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году возобновлена. Каждый год выбирается птица года. (17 птиц). А в этом году - Орлан-Белохвост

14 - 37 слайды: А теперь мы с вами узнаем профессии птиц.

1) Что за птица - рыболов? (БАКЛАН). Баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. 16 слайд

2) Что за птица птица-плотник? (ДЯТЕЛ). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. 19 слайд

3) Что за птица лесная кошка? (ИВОЛГА). Иволга действительно умеет кричать кошкой. 22 слайд

4) Что за птица птица-строитель? (ЛАСТОЧКА). Самыми искусными строителями считают иволгу и ласточку. 25 слайд

5) Птица-акробат (ПОПОЛЗЕНЬ). Своё имя эта птица получила от слова "ползать". Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает особенно. Поползень - единственная птица, которая умеет бегать по стволу и вверх и вниз головой. 28 слайд

6) Пернатый солист (СОЛОВЕЙ). Недаром об этой птице говорят: "В лесном оркестре он первая скрипка - самая трепетная, самая звонкая". 31 слайд

7) Ночной хищник (СОВА). У этой птицы необычная внешность. Сова - единственная птица, у которой оба глаза "на лице". Но голова совы поворачивается на 180 градусов, поэтому сова может смотреть вбок и даже назад. Сова охотится ночью и питается мышами. 34 слайд

8) Легкомысленная мамаша (КУКУШКА). Кукушки кладут свои яички в гнёзда разных птиц. 37 слайд

- Если ли вы прочитаете книгу Виталия Бианки "Наши птицы", то узнаете много интересного о наших пернатых друзьях. Узнаете, кто самый лучший певец, самый искусный строитель, лучший пловец и ныряльщик, лучший летун, бегун, Лазун, какие птицы самые дружные, самые большие и сильные, самые маленькие, самые яркие, самые пушистые и самые смешные.

- А мы продолжаем весёлое путешествие по птичьему царству. Предлагаю вам выполнить следующее задание:

Хлопайте - если название цветка,

Машите руками - если название птицы,

И помолчите - если название дерева

(Дятел, ромашка, берёза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василёк, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, аист, пальма, цапля, колокольчик).

38 - 47 слайды: «Птичьи разговоры».

Кто как разговаривает?

Гуси - гогочут

Журавли - кричат

Утки - крякают

Вороны - каркают

Голуби - воркуют

Совы - ухают

48 слайд: "Найдите ошибки"

- Для перины и подушки
Мягкий пух дают лягушки. (Не лягушки, а утки, гуси)

- Под клювом огромный для рыбы карман
Имеет умелый рыбак - пеликан. (Все верно)

- Слышишь крики пастуха?
Гонит в стадо петуха. (Не петуха, а корову)

- Спят ночами утки
В конуре иль будке. (Не утки, а собаки)

- Глаза у сов, как бусинки,
Яркие, малюсенькие. (Не у сов, а у синиц)

- В строй цыплятки все встают
И идут скорей на пруд. (Не цыплята, а утята)

IV. Игра «Домашние и дикие».

- А сейчас мы проверим, насколько же хорошо вы знаете птиц. Для этого нужно поделиться на две команды. Перед вами на стуле лежат карточки с изображением птиц, вам необходимо подбежать, взять карточку и положить её в кармашек «дикие» или «домашние».

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разложит птиц в их «домики».

V. «Угадай мелодию леса».

- К нам в гости заглянули птички, только называть они себя ну никак не хотят, а вот спеть - с удовольствием. Сумеем разгадать, что же это за таинственные гости?

Звучат голоса птиц. Дети угадывают.

VI. Мультфильм «Легенда о птице счастья».

- Существует множество легенд и мифов о птичках, одну из них мы и просмотрим с вами. Внимание на экран.

VII. «Птичий базар» (изготовление птиц из бумаги).

- Птиц можно сделать своими руками не только из дерева. Но и сшить из ткани, связать, слепить, испечь… Перед вами птички из бумаги, они у всех одинаковые. Предлагаем вам с помощью цветных карандашей раскрасить их так, как вы сами пожелаете - у каждого будет своя «птичка счастья».

- Вот и заканчивается наш разговор о наших друзьях - птицах. Что нового и интересного для себя вы открыли на этом занятии?

- В заключении нашего занятия мне бы хотелось вам напомнить о том, что человек должен не только много знать о природе, но и беречь, охранять её.

- О бережном отношении к природе лучше поэтов не скажешь. Вслушайтесь в эти строки.

Н.А.Заболоцкий «Просьба».
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится -
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц - не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей - не земля!
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица!


© 2010-2022