Планы коучингов на темы: Коллаборативное обучение, Оценивание для обучения

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кегенская средняя школа №2

Коучинг на тему «Коллаборативное обучение»

Учитель Садвакасова М.С.



Тема занятия

Коллаборативное обучение

Цели

  • Познакомить участников со всеми понятиями коллаборативного обучения

  • Выработать понимание об эффективности его применения на уроках

Ожидаемые результаты

Расширения знания о новых подходах в обучении, как коллаборативное обучение, готовность применение и формирование идей о применении на уроках.

Подходы к проведению занятия

Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решении проблемы и достижении результата

Приемы критического мышления

Материалы и оборудование

Компьютер, интерактивная доса, флипчарты, маркеры,постеры, таблица, фотографии, шары

Ход занятия

Этапы проведения коуч сесии

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Начало

1-2 мин

При входе в кабинет каждый участник получает по одному надутому шару

Приветствие

Положительный психологический настрой на совместную работу

5 мин

Психологический настрой. Для установления позитивного настроя и благоприятной атмосферы проводится разминка «Круг радостей». Каждый участник делится со своей радостной вестью, которая посетила его и пожеланием друг другу, и дарит шар.

Деление на группы

2 мин

По цвету шара делятся на группы

Мозговой штурм

Совместное определение цели и задач занятия

5 мин

Слайд 1

- Что объединяет эти фотографии?

- Какие ассоциации возникают у вас со словом «группа?

- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

Слайд 2

Слово коуча о том что такое коллаборативное обучение

- Все ли в группе принали участие?

- Были ли выслушаны мнения всех в группе?

Нужны правила и роли в группе

Принятие правил работы в группе

5 мин

Слайд 3 правила работы в группе

Каждой группе дается список правил работы в группе и каждая группа добавляют свои правила или убирают то, что считают не нужным.

Распределение ролей в группе

5 мин

Раздается карточка с ролями , которые должны поделить между собой в группе

Работа в группах и защита постеров рефлексия

15 мин

На постерах запишите слово «работа в группе» и

3-5 предложении о работе в группе

Все ли правила соблюдались ?

Выполнил каждый свою роль ?

Как часто можно применять групповую работу на уроке и когда?

слово наблюдателю

Информация о работе в группе

10 мин

Слайд 4 о численности групп, о роли учителя , эффективность работы в группах и т.д.

Рефлексия. Обратная связь

8 мин

Работа по слайду «5-5-1».

Напишите 5 предложении о данном коучинге, отвечая на вопрос: «Что нам дала эта коуч-сессия?», напишите 5 слов о том, как прошел коучинг.

Хором озвучьте по одному слову, которая соответствует нашему коучингу.



















Коучинг №2



Наименование занятия

Оценивание для обучения

Общие цели

-определить понятия «оценивание для обучения и оценивание обучения и уметь применять их параметры на практике.

-уточнить различия между формативным и суммативным оцениванием.

-разработать четкий алгоритм критериев «оценивания для обучения».

Ожидаемые результаты

Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе. Приобретут навыки формативного оценивания, научатся разрабатывать критерии оценивания в заданном формате

Ключевые идеи

Что такое «Оценивание для обучения» и как их применить на практике.

Источники

Руководство для учителя, второй (средний) уровень, стр.250-255

Материалы и оборудование

Компьютер, интерактивная доса, презентации, маркеры,постеры, слайды, стикеры, лист - оценивания

Ход занятия

Этапы проведения коуч сесии

Время

Действия преподавателя и действия участников коучинга

Приветствие

Игра-разминка

«Какой Я?»

5 мин

Психологический настрой. На доске написан русский алфавит. Участникам предлагается найти слова-прилагательные на каждую букву алфавита, которые могут послужить их характеристикой. Главная задача - оценивать себя объективно. Затем надо посчитать, каких слов в характеристике больше - положительных или отрицательных.

-Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное. Поделитесь мнением, как вы реализуете свой потенциал?

Принятие правил работы в группе

5 мин

На флипчарте составляют правила группы, для создания соответствующей рабочей атмосферы

Задание №1

Коуч сообщает тему и цель коуч сессии

15 мин

Нарисовать картину слоника. Учителям на постере предлагается изобразить слоника. После окончания работы участники выполняют следующую работу:

1.Самооценка - оценить свою работу самостоятельно.

2.Составить критерий оценивания

3.Взаимооценивание-оценить работу соседа.

4.Оценивание по предоставленным критериям.

Заполнен-ность листа

Полный лист(3балла)

Заполнен на ½ листа (2 балла)

Заполнен на 1/3 листа (1 балл)

Цветовая гамма

Использовано более 4 цветов (3 балла)

Использовано 2-3 цвета (2 балла)

Использован 1 цве

(1 балл)

Количество частей тела

Нарисовано более 5 частей тела(3 балла)

Нарисовано 3-4 части тела (2 балла)

Нарисовано 1-2 части тела (1 балл)

Сравните результаты самооценивания, взаимооценивания и критериального оценивания. Дополните неполные предложения:

1.Я думаю, наиболее эффективный способ оценивания, это……, потому что……..

2.Я могу предложить дополнительные критерии оценивания, такие как…

3.Я смогу (не смогу) применить оценивание по критериям на своих уроках, для того чтобы …….

Показ видеоролика

10 мин

После просмотра видеоролика об оценивании учеников 5 и 11 классов учителям дается задание:

-проанализировать процесс оценивания;

- соблюдены ли принципы оценивания;

Рефлексия

Диалогическая беседа «Роль учителя в оценке»:

- какие формы оценивания практикуете в своей практике?

- на какой стадии урока приемлема и эффективна работа по оцениванию?

- как комментируется «выставленные оценки»?

- насколько эффективны ваши подходы по оцениванию?

- что для вас главное в оценивание обучаемого?

- довольно ли вы своей практикой оценивания?

- какие виды оценивания вы предлагаете?

Тренинг-семинар

Коллегам предлагается ознакомление с темой «Оценивание для обучения - ключевые характеристики», где акцентируется внимание на новые подходы в оценивании, дается различие между формативным и суммативным оцениванием, и показывается пошаговое действие по разработке критериев оценивания.

Задание №2

Работа в группе

Для формирования навыков оценивания через практические задания в соответствии с новыми подходами учителям предлагается изображение домов, построенных героями из сказки «Три поросенка». Просмотрев рисунки, они должны выполнить следующие задания:

1.Составьте критерии оценивания для данных рисунков.

2.Оцените каждый рисунок в соответствии с составленными критериями.

3.Составьте шкалу перевода баллов в суммативную оценку

Рефлексия

5 мин

-Что дало это упражнение для вас?

- Можно ли применить его на практике?

- Когда можно использовать такого рода задания?

- Какую цель они преследуют?

Обратная связь

5 мин.

Для подведения итогов учителям было предложено оценить себя по «Дереву оценивания» в трех вариантах: дома, на работе, среди друзей. Закрасить соответствующий рисунок разными маркерами.

Рефлексия

15 мин

По итогам данного коучинг занятия учителя на стикерах отметили: что было приемлемо, что затрудняло, какие пожелания и заполнили лист-оценивания.




Начало формы

Конец формы





© 2010-2022