- Преподавателю
- Дополнительное образование
- ПРОГРАММА профильного оздоровительного учреждения для одаренных детей «Эврика»
ПРОГРАММА профильного оздоровительного учреждения для одаренных детей «Эврика»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филиппова О.Ю. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРОГРАММА
профильного оздоровительного учреждения «Эврика» МБОУ лицея №7
Паспорт
программы профильного оздоровительного учреждения «Эврика»
МБОУ «Лицей №7»
Наименование программы
Программа профильного оздоровительного учреждения «Эврика»
Заказчик
Директор МБОУ «Лицея №7» - Катаргина Л.В.
Основные разработчики
Филиппова О.Ю.
Цель
Предоставление возможности учащимся из числа одаренных детей получения дополнительных знаний по курсам математики, информатики, физики, а также приобрести основные навыки исследовательской деятельности, реализовать свои знания и творческие умения в этих областях, а также определиться в выборе профиля обучения в старших классах.
Образовательная область
Учебные предметы, относящиеся к образовательной области информационно-технологического профиля и прикладные дисциплины. Содержание занятий основано по принципу «За страницами школьного учебника» и направлено на развитие познавательной активности учащихся на достижение значимых для каждого ученика личных результатов.
Сроки реализации программы
2015-2019 гг.
Орган, ответственный за реализацию программы
Начальник лагеря (руководитель назначается директором лицея)
Ожидаемые конечные результаты
Школьники, отдыхавшие в «Летнем профильном лагере», в дальнейшем становятся активными участниками и победителями городских олимпиад, научно-практических конференций. Старшеклассники сами разрабатывают и проводят школьные вечера, игры; проводят занимательные уроки, помогают педагогам в проведении экскурсий и практических занятий с младшими школьниками
Пояснительная записка
Цель программы:
Предоставление возможности учащимся из числа одаренных детей получения дополнительных знаний по курсам математики, информатики, физики, а также приобрести основные навыки исследовательской деятельности, реализовать свои знания и творческие умения в этих областях, а также определиться в выборе профиля обучения в старших классах.
Образовательная область, в которой реализуется программа:
Учебные предметы, относящиеся к образовательной области информационно-технологического профиля и прикладные дисциплины. Содержание занятий основано по принципу «За страницами школьного учебника» и направлено на развитие познавательной активности учащихся на достижение значимых для каждого ученика личных результатов.
Специализация (профиль) программы:
Пришкольный лагерь для одаренных детей информационно - технологического профиля.
Возраст и категория школьников, для которых предназначена программа:
Учащиеся 11-15 лет, обучающиеся в 5-8-х классах лицея
Задачи:
-
Образовательные:
- реализовать умения и навыки, полученные в школе, в практической деятельности и получить углубленные знания в области математики, физики, информатике и исследовательской работе;
- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний;
- обучить навыкам исследовательской деятельности;
- привить навыки практической работы;
2. Развивающие:
- способствовать развитию творческого мышления;
- обеспечить развитие мышления, умения выполнять практические задания, обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности;
- развить умения формулировать предположения и делать выводы при решении проблем окружающей среды местного значения.
3. Воспитательные:
- способствовать социализации личности учащихся;
- способствовать становлению личности учащихся;
- способствовать профориентации и профессиональному самоопределению;
Основные принципы работы лагеря:
-
принцип деятельности;
-
безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;
-
ценность саморазвития, готовность корректировать свои представления в результате анализа проблемной ситуации и новых форм деятельности;
-
приоритет личностного развития и самореализация ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;
-
вариативность видов деятельности и их реализации.
Формы работы в лагере:
-
Лекции;
-
Мастер классы по направлениям деятельности;
-
Творческие клубы;
-
Игровые программы;
-
Спортивные игры;
-
Коллективно-творческие дела.
Ожидаемые результаты:
Школьники, отдыхавшие в «Летнем профильном лагере», в дальнейшем становятся активными участниками и победителями городских олимпиад, научно-практических конференций. Старшеклассники сами разрабатывают и проводят школьные вечера, игры; проводят занимательные уроки, помогают педагогам в проведении экскурсий и практических занятий с младшими школьниками
Этапы реализации программы.
-
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного профильного лагеря дневного пребывания для одаренных детей начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней компании;
- разработка программы деятельности пришкольного профильного лагеря дневного пребывания для одаренных детей;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном профильном лагере дневного пребывания для одаренных детей;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, должностные обязанности, инструкции т.д.)
-
Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
-
Основной этап смены:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
-
Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного профильного оздоровительного лагеря в будущем
Содержание программы:
Организационно-педагогическая деятельность
- комплектование штата лагеря кадрами
- совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»
Учебно - воспитательная работа:
Учебно - воспитательная работа разделена на блоки и строится в соответствии с режимом дня и планом проведения занятий:
-
Психолого-педагогический - тренинги, деловые игры;
-
Обучающий - профильные курсы;
-
Развлекательно-познавательный - общелагерные мероприятия, работа в клубах;
-
Физкультурно - оздоровительный - утренняя гимнастика, спортивные игры, соблюдение режима питания и отдыха.
Психолого - педагогический блок
-
Ежедневная утренняя линейка - обсуждение предстоящих дел;
-
Проведение деловой игры «Выбери лидера»;
-
Ежедневное подведение итогов дня (рефлексия).