ПРОГРАММА профильного оздоровительного учреждения для одаренных детей «Эврика»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







ПРОГРАММА

профильного оздоровительного учреждения «Эврика» МБОУ лицея №7





























Паспорт

программы профильного оздоровительного учреждения «Эврика»

МБОУ «Лицей №7»





Наименование программы

Программа профильного оздоровительного учреждения «Эврика»

Заказчик

Директор МБОУ «Лицея №7» - Катаргина Л.В.

Основные разработчики

Филиппова О.Ю.


Цель

Предоставление возможности учащимся из числа одаренных детей получения дополнительных знаний по курсам математики, информатики, физики, а также приобрести основные навыки исследовательской деятельности, реализовать свои знания и творческие умения в этих областях, а также определиться в выборе профиля обучения в старших классах.

Образовательная область

Учебные предметы, относящиеся к образовательной области информационно-технологического профиля и прикладные дисциплины. Содержание занятий основано по принципу «За страницами школьного учебника» и направлено на развитие познавательной активности учащихся на достижение значимых для каждого ученика личных результатов.

Сроки реализации программы

2015-2019 гг.

Орган, ответственный за реализацию программы

Начальник лагеря (руководитель назначается директором лицея)

Ожидаемые конечные результаты

Школьники, отдыхавшие в «Летнем профильном лагере», в дальнейшем становятся активными участниками и победителями городских олимпиад, научно-практических конференций. Старшеклассники сами разрабатывают и проводят школьные вечера, игры; проводят занимательные уроки, помогают педагогам в проведении экскурсий и практических занятий с младшими школьниками

Пояснительная записка

Цель программы:

Предоставление возможности учащимся из числа одаренных детей получения дополнительных знаний по курсам математики, информатики, физики, а также приобрести основные навыки исследовательской деятельности, реализовать свои знания и творческие умения в этих областях, а также определиться в выборе профиля обучения в старших классах.

Образовательная область, в которой реализуется программа:

Учебные предметы, относящиеся к образовательной области информационно-технологического профиля и прикладные дисциплины. Содержание занятий основано по принципу «За страницами школьного учебника» и направлено на развитие познавательной активности учащихся на достижение значимых для каждого ученика личных результатов.

Специализация (профиль) программы:

Пришкольный лагерь для одаренных детей информационно - технологического профиля.

Возраст и категория школьников, для которых предназначена программа:

Учащиеся 11-15 лет, обучающиеся в 5-8-х классах лицея

Задачи:

  1. Образовательные:

- реализовать умения и навыки, полученные в школе, в практической деятельности и получить углубленные знания в области математики, физики, информатике и исследовательской работе;

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний;

- обучить навыкам исследовательской деятельности;

- привить навыки практической работы;

2. Развивающие:

- способствовать развитию творческого мышления;

- обеспечить развитие мышления, умения выполнять практические задания, обобщать результаты конкретной учебно-исследовательской деятельности;

- развить умения формулировать предположения и делать выводы при решении проблем окружающей среды местного значения.

3. Воспитательные:

- способствовать социализации личности учащихся;

- способствовать становлению личности учащихся;

- способствовать профориентации и профессиональному самоопределению;

Основные принципы работы лагеря:

  • принцип деятельности;

  • безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;

  • ценность саморазвития, готовность корректировать свои представления в результате анализа проблемной ситуации и новых форм деятельности;

  • приоритет личностного развития и самореализация ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;

  • вариативность видов деятельности и их реализации.

Формы работы в лагере:

  • Лекции;

  • Мастер классы по направлениям деятельности;

  • Творческие клубы;

  • Игровые программы;

  • Спортивные игры;

  • Коллективно-творческие дела.

Ожидаемые результаты:

Школьники, отдыхавшие в «Летнем профильном лагере», в дальнейшем становятся активными участниками и победителями городских олимпиад, научно-практических конференций. Старшеклассники сами разрабатывают и проводят школьные вечера, игры; проводят занимательные уроки, помогают педагогам в проведении экскурсий и практических занятий с младшими школьниками

Этапы реализации программы.


  1. Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного профильного лагеря дневного пребывания для одаренных детей начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней компании;

- разработка программы деятельности пришкольного профильного лагеря дневного пребывания для одаренных детей;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном профильном лагере дневного пребывания для одаренных детей;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, должностные обязанности, инструкции т.д.)


  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы;

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.



  1. Основной этап смены:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;



  1. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности пришкольного профильного оздоровительного лагеря в будущем


Содержание программы:


Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата лагеря кадрами

- совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Учебно - воспитательная работа:


Учебно - воспитательная работа разделена на блоки и строится в соответствии с режимом дня и планом проведения занятий:

  1. Психолого-педагогический - тренинги, деловые игры;

  2. Обучающий - профильные курсы;

  3. Развлекательно-познавательный - общелагерные мероприятия, работа в клубах;

  4. Физкультурно - оздоровительный - утренняя гимнастика, спортивные игры, соблюдение режима питания и отдыха.

Психолого - педагогический блок


  1. Ежедневная утренняя линейка - обсуждение предстоящих дел;

  2. Проведение деловой игры «Выбери лидера»;

  3. Ежедневное подведение итогов дня (рефлексия).




ПРОГРАММА профильного оздоровительного учреждения для одаренных детей «Эврика»

© 2010-2022