Конспект кружкового занятия Пираньи

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Курский областной детский эколого-биологический центр»

ОБУ ДО «Курский ОДЭБЦ»


МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

Конспект кружкового занятия Пираньина тему:

Конспект кружкового занятия Пираньи





Материал подготовил:

педагог дополнительного

образования

Губченко Марина

Александровна




Курск - 2013 г.

  1. П И Р А Н Ь И

  2. (сем. Пираньевые). Родина и содержание.

  3. (занятие проводится с учащимися 1-7 классов)

Цели занятия:

Образовательная - расширить знания юннатов о рыбах

сем. Пираньевые на примере представителя-пираньи и её разновидностей.

Воспитательная - воспитание у юннатов любви к аквариумным, рыбам, бережного отношения к ним, понимание их назначения в природе.

Развивающая - расширить умения и навыки юннатов, по уходу и разведению аквариумных рыб.

Оборудование: полностью оснащенные необходимым оборудованием аквариумы, книги, журналы с фотографиями разновидностей пираний, бумага, краски, кисточки, карандаши, ручки.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Вступительное слово руководителя.

2. Повторение материала пройденного на предыдущем занятии.

3. Легенды. Место обитания и образ жизни пираний в природе.

4. Правила содержания и ухода за пираньями в аквариуме.

5. Закрепление материала:

а. Викторина по пройденной теме.

б. Решение кроссвордов.

6. Практическая работа:

а. Конкурс рисунков « Аквариум моей мечты.»

7. Итог занятия.



ХОД ЗАНЯТИЯ.

Руководитель: Сегодня ,ребята, мы продолжаем свое знакомство с аквариумными рыбками. А пока вспомним с вами о чем шла речь у нас на пройденном занятии.(Ответы и рассказы детей по пройденной теме)

Руководитель: Молодцы. А сейчас я вам расскажу ёще об одном интересном виде аквариумных рыб - Пираньи. Это очень своеобразные обитатели аквариумов и для многих людей загадочные существа.

В Южной Америке, в Гвиане, Амазонии гостям и вновь прибывшим нередко рассказывают такие , например, легенды, истории:

«На Риу-Негру или … это случилось. Мой отец был тогда ещё ребёнком. Плыли они с дедом на остров за черепахами, И только лодка ткнулась в отмель - свалился отец в воду. (Возможны варианты: пошел искупаться, … В общем, так или иначе ,оказался он в реке). Скоро выбрался благополучно на берег. Идет и чувствует - что-то не то… . Слышит, гремит все в нем и болтается. Оглядел себя… Боже праведный! Один скелет остался!»

Конечно здесь есть шутка, вымысел, но есть и доля истины. В этих странах нечто подобное и в самом деле случается. Педагог зачитывает отрывок из журнальной статьи.

«Бывает и так: Дикая свинья-пекари спасаясь о ягуара, прыгает в реку. Проплывает несколько метров, а дальше поток воды несет её окровавленное тело, и скоро уже безжизненный скелет только что полного сил зверя выплясывает над водой жуткий танец смерти.

Густой плотной стаей, тесня друг друга, толкают и подбрасывают его , отдирая остатки мяса от костей, тупорылые хищные рыбы…» Это и есть те самые пираньи.

Пирайя или, точнее, пиранья, - по португальски «пират». Это небольшие рыбы: самые крупные из них 30-55 см. Но бульдожьи их челюсти (низкая, выдается вперед) - словно зазубренная пасть капкана! - сплошь усажены крепкими, с глубокими корнями. По первым описаниям - Там, где они водятся в большом числе, редкий человек даже в самую нестерпимую жару рискнет хотя бы по колено войти в воду. А чтобы поплыть, и думать нечего, быстро отпрепарируеют до известного анатомического «экспоната».

Однако в наше время появились сомнения; действительно ли пираньи так ужасны? Выяснилось, что индейцы не очень-то их боятся. Купаются даже там, где много пираний. Ранения случаются, но незначительные.

Оказывается, из дюжины или больше видов опасны для человека лишь четыре. Самые страшные - обыкновенные, или красные пираньи(по местному «сайканга») Но и эти не всегда угрожают человеку. Свой хищный нрав пираньи проявляют обычно, лишь когда очень голодные (во время засух) или там, где сбрасывают в реку отходы скотобоен.

Одно время (от недомыслия) в некоторых реках Бразилии пытались травить пираний разными ядами. Эффект для них оказался незначительный, а вот для прочих обитателей водоёма - весьма ощутима.

Этого делать не следует, поскольку роль у этих рыб, как и у всех хищников в природе, санитарная: уничтожают в основных больных и слабых тем самым оздоровляют и совершенствуют популяции своих жертв. Кроме того, рыбы вполне съедобны, промышляют их немало, особенно оборегены. «Железные» челюсти пираний в обиходе индейцев с успехом заменяют ножницы, а зубы - ножи.

Содержание пираний особой сложности не представляет, но избыточная агрессивность не позволяет держать их вместе с другими рыбами. Да и между собой они далеко не всегда ладят: очень часто , особенно в стрессовых ситуациях, противники наносят друг ругу весьма сильные увечья и повреждения. Рыбы в аквариуме редко повышают 20 см., держать их надо в максимально больших емкостях. Пираньи превосходно чувствуют себя в чистой, свежей воде t=24-26 С

Процедура кормления имеет свои особенности. В меню кроме обычного крупного мотыля и дождевого червя, надо включать молодь рыб. Кроме того, хотя бы раз в неделю следует давать говяжье сердце и двух-трёх дневных мышей (по одной на каждую взрослую особь).

Момент кормления - важный показатель состояния пираний; если рыбы не рвут корм на куски, не борются за него - значит , в условиях содержания что-то нарушено. В причинах этого аквариумисты разбираются и устраняют сами.

В неволе пираньи не разводятся.

Закрепление материала.

а. Викторина по пройденной теме

I. 1. Что означает слово «Пираньи»?

2. Где живут пираньи?

3.Чем питаются пираньи?

4.Какую пользу приносят пираньи?

5.Как нужно ухаживать за пираньями в аквариумах.

II. а. Даётся возможность детям задать вопросы учителю о пираньях, о слухах вокруг их жизни.

б.Решение кроссвордов.

I. Оборудование аквариумов.


а


к




в



а


р



и



у


м



1.Прибор для аэрации воды. (Компрессор)

2.Столовая для рыб. (Кормушка)

3.Чем контролируется температура воды. (Термометр)

4.Сеть для аквариумных рыб. (Сачок)

5.Он впитывает всю грязь из аквариума. (Фильтр)

6.Чем освещается аквариум? (Лампа)

7.Это используется для смены воды и удаления грязи в аквариуме.

(Шланг)

8.Источник тепла. (Обогреватель)

II. Кто живет в аквариуме?


6


3


2



5


4


1





1.Скачет зверюшка- 3.На дне, где тихо и темно

Не рот, а ловушка Лежит усатое бревно. (Сомик)

Попадает в ловушку

И комар и мушка. (Лягушка) 4. Ползет наоборот

Задом наперед

2.Живет спокойно, не спешит, Все под водой

На всякий случай носит щит, Хватает клешнёй. (Рак)

Под ним, не зная страха,

Гуляет … (Черепаха) 6. У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (Улитка)

5. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба)

Практическая работа.

Проводится конкурс рисунков «Аквариум моей мечты».

Дети в конце занятия рисуют на альбомных листах аквариумы, которые они хотели-бы иметь у себя дома.

Итог занятия.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Авдеева Н.Н. «Жизнь вокруг нас» Уч.-мет. Пособие. Ярославль 1999г.

2. Акимушкин И.И. «Мир животных» Птицы, рыбы, земноводные и пресмыкающиеся -4-е изд.исправлен.и дополнен. - М. Мысль 1998г.

3. Аксельрод Г.Г. «Энциклопедия аквариумиста», Москва «Колос» 1993г.

4. «Аквариумист» Ж.№8 Альманах, М. «Колос» 1994 г.







Конспект кружкового занятия Пираньи





Конспект кружкового занятия Пираньи







© 2010-2022