Урок по культуре общения Дружить - значит дружно жить

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Петровский детский дом

Ишимбайский район

Республика Башкортостан






Урок культуры общения

«Дружить - значит дружно жить»

воспитателя

Бахчевой Марины Александровны



2014 г.

Урок культуры общения

"Дружить - значит дружно жить!"

Тема Дружить - значит дружно жить

Форма Урок культуры общения

Цель Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях, "друг", "дружба", "честность", "справедливость".

Задачи:

- развивать нравственные чувства (сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения), мыслительную активность, культуру речи;

- воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа: подготовить фотографии воспитанников детского дома,

Оборудование: запись песен о дружбе, мультфильма "Приключения кота Леопольда", шкатулка, открытки-сердечки, плакаты с пословицами о дружбе, фотографии воспитанников,

Перед началом урока звучит песня В. Шаинского "Песня о дружбе".

Ход урока

I Часть ВВЕДЕНИЕ « Приветствие»

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости нашего урока по культуре общения «Дружить - значит дружно жить!». Цель нашего мероприятия - воспитать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них (слайд 1).

II часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ «Ребята давайте жить дружно!»

1.Показ отрывка из мультфильма "Приключения кота Леопольда".

Воспитатель: Ребята, вы наверно заметили, как часто главный герой мультфильма кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами "Ребята, давайте жить дружно!" (слайд 2)

- А что значит "жить дружно"? (мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).

- Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?

Предполагаемые ответы детей: ДРУЖБА - это…

- когда умеешь без крика и ссор договариваться;

- вежливо обращаться с просьбой;

- делиться игрушками;

- не хвастаться, быть скромным, сдержанным;

- разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным (заботливым) к другу;

- уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить);

- не зазнаваться, не завидовать, если друг знает больше;

- если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить;

- если нечаянно обидел, то надо извиниться;

- заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку, помочь с уроками).

Воспитатель: Правильно, ребята! (слайд 3)

2 . Обсуждение рассказа И. Турчина « Дружба».

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ, а после мы его обсудим.

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Серёжа.

- Мы - друзья! Поиграем вместе в пожарных.

- Давай,- согласился Вася.

Серёжа вытянул губы, погудел и помчался по двору, таща за собой на верёвочке машину.

- Пожар! Пожар! - кричит.

Подбежали другие ребята.

- Мы тоже пожарные!

Серёжа заслонил машину от ребят.

-Я Васин друг! И я один буду в его машину играть!.

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принёс во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Серёжа.

- Я - твой друг! Мы - друзья! Поиграем вместе в машинистов.

- Давай,- согласился Боря.

Стали они играть. Пришёл Вася.

- И меня примите.

- Не примем,- сказал Серёжа.

- Почему? - удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.

- То- вчера,- сказал Серёжа. - Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

Воспитатель:

- Почему Серёжа назвал сначала своим другом Васю, а затем Борю?

Примерные ответы детей:

- потому он себе выбрал друга из-за выгоды. Вчера у Васи была хорошая игрушка, а сегодня у Бори игрушка ещё лучше, значит с ним и буду дружить.

- Умеет ли Серёжа дружить?

Примерные ответы детей:

- нет, не умеет. Потому что друзей выбирают не по игрушкам, а по поступкам и по отношению к тебе.

3.Игра «Фотографии друзей».

Воспитатель: Я знаю, что почти у каждого из вас есть друг. Что вы можете рассказать нам о своем друге? (слайд 4-7)

(Рассказы детей о своем друге).

Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат фотографии ваших друзей. Сейчас вы выберете по две фотографии и объясните, почему именно их ты взял.

- В какой момент запечатлен друг?

- Какое у него настроение?

- Что можно о нем рассказать, какой он?

4. Работа в группах «Ты и твой друг»

Дети, а сейчас мы разберем некоторые проблемные ситуации! (слайд 8)

1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадку, чтобы списать. Твои действия? (Дам ему списать, но перед этим скажу, чтобы впредь он сам выполнял домашнее задание и не ленился учиться).

2.Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (Отругаю его за такие поступки, попрошу так больше не делать).

3.Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить. (Продолжу с ним дружить, но приложу все усилия, чтобы помочь ему с учёбой).

4.Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.(Научу его правильно играть в волейбол, буду вместе с ним тренироваться).

5.Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (Объясню, что такой поступок может навредить нам обоим и что лучше его не совершать).

6.Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил. (Объяснить другу, что дружба еще с кем-то не помешает вашей настоящей дружбе).

7.Вы с другом поссорились. Твои действия. (Первым пойду на примирение. Это мой настоящий друг и я не хочу его терять).

8.Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья? (отличника; хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всём подчиняться; тебе всё равно как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым).

5. Динамическая пауза.

Чтение стихотворения А. Шалыгина "Если есть хороший друг".

Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения. (слайд 9)

Настроение упало, (опускают руки вниз)

Дело валится из рук... (качание головой, встряхивают кистями)

Но еще не все пропало, (разводят руками)

Если есть хороший друг. (разворачиваются лицами друг к другу)

С делом справимся вдвоем, (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнем. (делают глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем . (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли отряхнем! (отряхиваются)

6. Принятие правил дружбы

Воспитатель: Ребята, у меня к вам возникло несколько вопросов.

1.Почему распадается дружба?(Если дружба настоящая, то она никогда не распадётся. А если такое случилось, то и не была дружба настоящей).

2.По каким причинам это происходит чаще всего? (Предательство, обида, непонимание друг друга и т.д)

3.Как сохранить дружбу? (Идти на уступки, понимать друг друга и т.д).

Воспитатель: Я подготовила для вас памятку «Правила дружбы». Сейчас вы её прочтете, и надеюсь, будете соблюдать все пункты. Эту памятку мы поместим в групповой уголок. (слайд 10).

Правила дружбы.

1. Помогай товарищу, если умеешь делать что- то, научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями - всем, что могло бы помочь другу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить-значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом первый.

4. НЕ ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

7. Работа в группе «Шкатулка дружбы»

Воспитатель: Я вижу, ребята, вы поняли, что такое "дружба". Теперь сумеете сами правильно дружить и научите других. Я еще раз убедилась, что у вас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, запишет свое пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья, и бросит его в шкатулочку. Шкатулка останется у вас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

III часть ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ «Давайте дружить!»

1. Чтение отрывка из стихотворения И. Моднина "Давайте дружить"

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

2. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, на этом наше мероприятие подходит к концу. (слайд 11)

- Понравился ли вам наш урок? Что запомнили?

- Изменится ли ваше поведение и отношение к друзьям?

- Будете ли соблюдать правила дружбы?

3.Домашнее задание.

Нарисовать портрет своего лучшего друга и суметь рассказать о нем, составить рассказ о нем.

© 2010-2022