- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Урок по культуре общения Дружить - значит дружно жить
Урок по культуре общения Дружить - значит дружно жить
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бахчёва М.А. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Петровский детский дом
Ишимбайский район
Республика Башкортостан
Урок культуры общения
«Дружить - значит дружно жить»
воспитателя
Бахчевой Марины Александровны
2014 г.
Урок культуры общения
"Дружить - значит дружно жить!"
Тема Дружить - значит дружно жить
Форма Урок культуры общения
Цель Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях, "друг", "дружба", "честность", "справедливость".
Задачи:
- развивать нравственные чувства (сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения), мыслительную активность, культуру речи;
- воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений, желания поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа: подготовить фотографии воспитанников детского дома,
Оборудование: запись песен о дружбе, мультфильма "Приключения кота Леопольда", шкатулка, открытки-сердечки, плакаты с пословицами о дружбе, фотографии воспитанников,
Перед началом урока звучит песня В. Шаинского "Песня о дружбе".
Ход урока
I Часть ВВЕДЕНИЕ « Приветствие»
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости нашего урока по культуре общения «Дружить - значит дружно жить!». Цель нашего мероприятия - воспитать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них (слайд 1).
II часть ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ «Ребята давайте жить дружно!»
1.Показ отрывка из мультфильма "Приключения кота Леопольда".
Воспитатель: Ребята, вы наверно заметили, как часто главный герой мультфильма кот Леопольд обращается к озорным мышатам со словами "Ребята, давайте жить дружно!" (слайд 2)
- А что значит "жить дружно"? (мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).
- Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?
Предполагаемые ответы детей: ДРУЖБА - это…
- когда умеешь без крика и ссор договариваться;
- вежливо обращаться с просьбой;
- делиться игрушками;
- не хвастаться, быть скромным, сдержанным;
- разговаривать вежливо и не грубить, быть внимательным (заботливым) к другу;
- уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить);
- не зазнаваться, не завидовать, если друг знает больше;
- если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить;
- если нечаянно обидел, то надо извиниться;
- заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку, помочь с уроками).
Воспитатель: Правильно, ребята! (слайд 3)
2 . Обсуждение рассказа И. Турчина « Дружба».
Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ, а после мы его обсудим.
Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Серёжа.
- Мы - друзья! Поиграем вместе в пожарных.
- Давай,- согласился Вася.
Серёжа вытянул губы, погудел и помчался по двору, таща за собой на верёвочке машину.
- Пожар! Пожар! - кричит.
Подбежали другие ребята.
- Мы тоже пожарные!
Серёжа заслонил машину от ребят.
-Я Васин друг! И я один буду в его машину играть!.
Обиделись ребята и ушли.
На другое утро Боря принёс во двор паровоз с вагончиками.
Подбежал к нему Серёжа.
- Я - твой друг! Мы - друзья! Поиграем вместе в машинистов.
- Давай,- согласился Боря.
Стали они играть. Пришёл Вася.
- И меня примите.
- Не примем,- сказал Серёжа.
- Почему? - удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.
- То- вчера,- сказал Серёжа. - Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!
Воспитатель:
- Почему Серёжа назвал сначала своим другом Васю, а затем Борю?
Примерные ответы детей:
- потому он себе выбрал друга из-за выгоды. Вчера у Васи была хорошая игрушка, а сегодня у Бори игрушка ещё лучше, значит с ним и буду дружить.
- Умеет ли Серёжа дружить?
Примерные ответы детей:
- нет, не умеет. Потому что друзей выбирают не по игрушкам, а по поступкам и по отношению к тебе.
3.Игра «Фотографии друзей».
Воспитатель: Я знаю, что почти у каждого из вас есть друг. Что вы можете рассказать нам о своем друге? (слайд 4-7)
(Рассказы детей о своем друге).
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежат фотографии ваших друзей. Сейчас вы выберете по две фотографии и объясните, почему именно их ты взял.
- В какой момент запечатлен друг?
- Какое у него настроение?
- Что можно о нем рассказать, какой он?
4. Работа в группах «Ты и твой друг»
Дети, а сейчас мы разберем некоторые проблемные ситуации! (слайд 8)
1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит у тебя тетрадку, чтобы списать. Твои действия? (Дам ему списать, но перед этим скажу, чтобы впредь он сам выполнял домашнее задание и не ленился учиться).
2.Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (Отругаю его за такие поступки, попрошу так больше не делать).
3.Твой друг плохо учится и тебе запрещают с ним дружить. (Продолжу с ним дружить, но приложу все усилия, чтобы помочь ему с учёбой).
4.Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.(Научу его правильно играть в волейбол, буду вместе с ним тренироваться).
5.Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (Объясню, что такой поступок может навредить нам обоим и что лучше его не совершать).
6.Твой друг не хочет, чтобы ты ещё с кем-то дружил. (Объяснить другу, что дружба еще с кем-то не помешает вашей настоящей дружбе).
7.Вы с другом поссорились. Твои действия. (Первым пойду на примирение. Это мой настоящий друг и я не хочу его терять).
8.Если у тебя нет друга, то кого ты выберешь в друзья? (отличника; хорошего и доброго ученика, который будет тебе во всём подчиняться; тебе всё равно как он учится, лишь бы был добрым, честным, справедливым).
5. Динамическая пауза.
Чтение стихотворения А. Шалыгина "Если есть хороший друг".
Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения. (слайд 9)
Настроение упало, (опускают руки вниз)
Дело валится из рук... (качание головой, встряхивают кистями)
Но еще не все пропало, (разводят руками)
Если есть хороший друг. (разворачиваются лицами друг к другу)
С делом справимся вдвоем, (пожимают друг другу руки)
С облегчением вздохнем. (делают глубокий вдох, выдох)
Настроение поднимем . (нагибаются и медленно выпрямляются)
И от пыли отряхнем! (отряхиваются)
6. Принятие правил дружбы
Воспитатель: Ребята, у меня к вам возникло несколько вопросов.
1.Почему распадается дружба?(Если дружба настоящая, то она никогда не распадётся. А если такое случилось, то и не была дружба настоящей).
2.По каким причинам это происходит чаще всего? (Предательство, обида, непонимание друг друга и т.д)
3.Как сохранить дружбу? (Идти на уступки, понимать друг друга и т.д).
Воспитатель: Я подготовила для вас памятку «Правила дружбы». Сейчас вы её прочтете, и надеюсь, будете соблюдать все пункты. Эту памятку мы поместим в групповой уголок. (слайд 10).
Правила дружбы.
1. Помогай товарищу, если умеешь делать что- то, научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.
2. Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями - всем, что могло бы помочь другу.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить-значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему об этом первый.
4. НЕ ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
7. Работа в группе «Шкатулка дружбы»
Воспитатель: Я вижу, ребята, вы поняли, что такое "дружба". Теперь сумеете сами правильно дружить и научите других. Я еще раз убедилась, что у вас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную шкатулку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, запишет свое пожелание, какими надо быть, чтобы появились друзья, и бросит его в шкатулочку. Шкатулка останется у вас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
III часть ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ «Давайте дружить!»
1. Чтение отрывка из стихотворения И. Моднина "Давайте дружить"
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…
2. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, на этом наше мероприятие подходит к концу. (слайд 11)
- Понравился ли вам наш урок? Что запомнили?
- Изменится ли ваше поведение и отношение к друзьям?
- Будете ли соблюдать правила дружбы?
3.Домашнее задание.
Нарисовать портрет своего лучшего друга и суметь рассказать о нем, составить рассказ о нем.