Рабочая программа для дополнительного образования Цветоводство

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное образовательное учреждение РТ

«Республиканский центр дополнительного образования детей»




«Утверждаю»

и.о. директора ГБОУ РТ РЦДОД

________________Беляева О.А..

«______»________________2015г.







Образовательная программа детей


«Цветоводство»










Срок реализации: 3 года

Возраст обучающихся: 9-12 лет

Количество часов: 324 ч в год

Составитель: Херел Любовь

Монге-Баяновна

педагог дополнительного образования

1 категория ГБОУ РТ РЦДОД



Кызыл-2015г


" Образовательная программа детей


«Цветоводство»

Программа рассчитана на 3 года обучения (324часов в год) в 3-6 классах.

Она опирается на знания учащихся, полученные при изучении природоведения и биологии 3-6кл.

Содержание и структура курса «Цветоводство» обеспечивает получение дополнительных знаний о жизни цветковых растений, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привития самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. В программе большое внимание уделено этическим нормам и правилам отношения к природе. Показано практическое применение биологических знаний.

Актуальность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Данная образовательная программа очень актуальна сегодня. Сочетание теоретических и активных форм обучения: беседа, дискуссия, экскурсии, конференции, проектно - исследовательская деятельность предусматривает развитие логического мышления, творческих способностей детей, исследовательские навыки, воспитывает доброту и любовь к природе. Человек живет в мире науки. Он постоянно учится, осуществляя свою связь с природой не только генетически, но и пользуясь полученными знаниями. Используя эти знания, анализируя их, он может видеть плоды своей деятельности. При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования, социальный заказ, рекомендации специалистов в данной области.

Новизна. Программу отличает своевременность предлагаемого материала. Сочетание теоретического и практического курса обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, что, несомненно, будет способствовать творческому и интеллектуальному развитию ребят. В целом, программа может вызвать повышенный интерес к предмету и профессиям, связанным с биологией.

Отличительные особенности, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Метапредметные связи, эта программа связана другими науками например музыкой, рисованием, технологией.

Цель . Способствовать формированию у школьников ответственного отношения к миру растений. Воспитывать экологическую грамотность и художественно-эстетическое восприятие мира.

Задачи курса: Расширить представления учащихся о морфологии и физиологии растений. Дать дополнительные знания о цветочных растениях, их классификации, биологии и уходе. Способствовать формированию у школьников ответственного отношения к миру растений. Воспитывать экологическую грамотность и художественно-эстетическое восприятие мира.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на три года обучения (324 часа в год).

Формы и методы организации образовательного процесса

Для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач программы в работе с детьми используются различные методы организации образовательного процесса, а также разнообразные формы занятий.

Формы занятий:

  • лекция

  • семинар

  • практическая работа

  • конференция

  • экскурсия

  • проектно-исследовательская работа.

Методы организации образовательного процесса:

  • словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение);

  • наглядный (иллюстрации, демонстрации);

  • практический (практические работы);

  • аудиовизуальный (использование аудио- и видеоматериалов);

  • исследовательский (проектно-исследовательская деятельность);

Формы организации деятельности обучающихся:

  • фронтальный (одновременная работа со всеми обучающимися);

  • групповой (организация работы в группах);

  • индивидуально-фронтальный (индивидуальное выполнение заданий обучающимися и создание мини проектов в группах).

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа, 324 часа в год.

Наполняемость учебной группы на первый год обучения: 15 человек.

Наполняемость учебной группы на второй год обучения: 12 человек

Наполняемость учебной группы на второй год обучения: 10 человек

В результате прохождения курса «Цветоводство» ученики должны

знать:

  • основные группы цветковых растений, особенности их организации, многообразие, экологическую, эстетическую и практическую роль;

  • принципы размещения растений в помещении и в клумбах;

  • правила ухода за растениями (световой и температурный режим, полив, подкормка, пересадка и перевалка);

  • основные болезни цветковых растений;

  • правила составления зимних букетов и икебан;

уметь:

  • составлять паспорт растений, проекты оформления клумб и рабаток, зимние букеты ;

  • готовить почвенные смеси;

  • пересаживать и переваливать растения;

  • вносить удобрения и подкармливать растения;

  • размножать растения семенами и вегетативно;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель,

  • условия проведения и полученные результаты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за цветочными растениями и другими культурными растениями;

  • размножения растений семенами и вегетативно: черенками, отводками, делением куста, дочерними луковицами-детками и т.д.

Условия реализации программы

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы определенные условия:

  1. наличие учебного кабинета (постоянное пополнение и оснащение кабинета );

  2. методико-дидактическое обеспечение;

  3. набор учебных плакатов по цветочному растению;

  4. мультимедийное оборудование;

  5. средства по уходу за растениями.

Способы проверки результатов программы.

В начале изучения любого изделия педагог даёт основы технологии, направляет деятельность учащегося на правильное выполнение различных операций, следит за их качеством.

Постепенно ребята приучаются выполнять работу самостоятельно, используя накопленный опыт, проявляя свою выдумку, фантазию и воображение. В работах должно ощущаться авторство ребёнка.

Участие обучающегося различных конкурсах, конференциях республиканского, федерального значения.

Формы проведения итогов реализации программы.

На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется создание собственных образов. Важно высвободить творческую энергию детей. Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе художественной деятельности на занятиях для организации коллективных выставок. При всей предлагаемой свободе творчества необходимо постоянно иметь в виду структурную целостность данной программы.

На итоговых занятиях предоставляется возможность широко сопоставить разнообразные работы, объединенные общей темой, сравнить свои работы с творчеством своих товарищей, проявить "зрительское умение", оценить художественный труд.

Формами подведения итогов реализации программы "Цветоводство " являются

  • выставки: тематические, праздничные,

  • творческие конкурсы: школьного, сельского, районного, федерального масштаба

Программа ориентирована на активное познание мира цветочно-декоративных растений. В этой связи в нее включены темы практических работ, опытов и наблюдений. Предусмотренные теоретический материал и практическая деятельность учащихся предоставляет им возможности для саморазвития и самореализации, для наиболее полного раскрытия своих творческих способностей.

Данная программа отличается большой экологизацией всего курса, широким охватом биоразнообразия.

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

  • Правила ухода за декоративными и цветочными растениями и не только; происхождение и те особенности биологии, которые необходимо знать для осуществления успешного содержания этих растений условиях среды.

  • Наиболее характерные виды цветущие растения Республики Тыва, особенности их биологии, которые необходимо знать, чтобы не причинить данным цветочным растениям вред, не нанести ущерб природе, осознавая пользу, которую приносят эти растения и самим не пострадать от них, осознавая возможную опасность этих растений.

  • Правила работы с лабораторным и вспомогательным оборудованием (увеличительные приборы, оборудование).

  • Значение цветочных растений в природе и жизни человека.

  • Возможные причины и следствия вмешательства человека в природу, наиболее явные последствия данного вмешательства в городе Кызыле.

  • Правила поведения и наблюдений в природе.

Учащиеся должны уметь:

  • Осуществлять уход за цветочными растениями и т.д.

  • Осуществлять профилактические и лечебные мероприятия у цветочных растений (лечение и профилактика заболеваний).

  • Работать с лабораторным и вспомогательным оборудованием, необходимым для получения первоначальных представлений о живой природе.

  • Определять по внешнему виду, следам жизнедеятельности наиболее распространённые виды цветочных растений Республики Тыва (в частности, окрестностей г. Кызыла).

  • Выявлять экологические проблемы на бытовом уровне (захламление территорий, загрязнение водоёмов, нарушения местообитаний животных уничтожение растительности); осуществлять природоохранные мероприятия (уборка мусора, предотвращение замусоривания территорий, слива вредных веществ в водоёмы, выжигания травы, бессмысленной вырубки деревьев, уничтожения животных, птичьих гнёзд, правильного обращения с встретившимися на пути животными).





Учебно-тематический план


Название темы

Кол-во часов

всего

теория

практика

1 год обучения

Сроки

Растения




15.09

1. Роль зеленых растений в жизни человека.

3

3

18.09

2. Календарь основных работ по цветоводству.

3

3

20.09

3.Основные группы растений. Особенности строения, стебель, корень.

3

1

2

23.09

4.Основные группы растений Особенности строения, стебель, корень.

3

1

2

25.09

5.Основные группы растений Особенности строения, стебель, корень.

3

1

2

26.09

6.Основные группы растений Особенности строения, стебель, корень.

3

1

2

30.09

7. Правила ухода за растениями. Пересадка и подкормка.

3

1

2

2.10

8. Правила ухода за растениями. Пересадка и подкормка.

3

1

2

4.10

9.Цветочные растения.

Ознакомление со строением на основе моделирование

3

1

2

6.10

10. Цветочные растения. Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

8.10

11. Однолетние Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

11.10

12. Однолетние . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

13.10

13. Алиссум (сем. крестоцветных) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

16.10

14. . Алиссум (сем. крестоцветных). Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

18.10

15. Астра (сем.сложноцветных) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

20.10

16. Астра (сем.сложноцветных. Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

23.10

9. Бархатцы (сем. астровых) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

25.10

17. Бархатцы (сем. астровых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

27.10

18.Василек (сем.сложноцветных Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

30.10

19. .Василек (сем.сложноцветных. Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

1.11

20.Вербена (сем. вербеновых) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

3.11

21. Вербена (сем. вербеновых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

6.11

22.Вьюнок (сем. вьюнковых) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

8.11

23. Вьюнок (сем. вьюнковых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

10.11

24.Гелихризум (сем.сложноцветных) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

13.11

25. Гелихризум (сем.сложноцветных) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

15.11

26.Годеция (сем.кипрейных) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

18,.11

27. Годеция (сем.кипрейных) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

20.11

28.Душистый горошек (сем.мотыльковых) Ознакомление со строением на основе моделирование..

3

1

2

22.11

29.Календула (сем.астровых) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

25.11

30. Календула (сем.астровых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

27.11

31. Кларкия (сем.кипрейных) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

29.11

32. Кларкия (сем.кипрейных) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

1.12

33.Космея (сем. астровых) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

4.12

34. Космея (сем. астровых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

6.12

35. Лаватера (сем. мальвовых Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

8.12

36. Лаватера (сем. мальвовых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

11.12

37. Левкой (сем. крестоцветных Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

13.12

38 Левкой (сем. крестоцветных . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

15.12

39. Лобелия (сем. лобелиевых Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

18.12

40. Лобелия (сем. лобелиевых. Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

20.12

41. Львиный зев (сем. подорожниковых) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

22.12

42 Львиный зев (сем. подорожниковых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

25.12

43. Настурция (сем. мотыльковых) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

27.12

44. Настурция (сем. мотыльковых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

29.12

45. Петуния (сем. пасленовых) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

5.01

46 Петуния (сем. пасленовых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

8.01

47.Пеларгония (сем. гераниевых) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

10.01

48 Пеларгония (сем. гераниевых. Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

12.01

49. Цинния (сем. сложноцветных) Ознакомление со строением на основе моделирование.

3

1

2

15.01

50 Цинния (сем. сложноцветных . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

17.01

51.Двухлетние Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки

3

1

2

19.01

52 Двухлетние . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

22.01

53.Анютины глазки (сем. фиалковых) Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки

3

1

2

24.01

54. Анютины глазки (сем. фиалковых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

26.01

55.Гвоздики (сем .гвоздичных) Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки

3

1

2

29.01

56. Гвоздики (сем .гвоздичных. Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

31.01

57.Маргаритки (сем. сложноцветных) Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки.

3

1

2

2.02

58. Маргаритки (сем. сложноцветных) . Ознакомление соцветием на основе моделирование




5.02

59. Наперстянка (сем. норичниковых) Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки.

3

1

2

7.02

60. Наперстянка (сем. норичниковых. Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

9.02

61.Незабудка (сем. бурачниковых) Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки

3

1

2

16.02

62. Незабудка (сем. бурачниковых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

19.02

63.Многолетние Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки

3

1

2

21.02

64. Многолетние . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

23.02

65.Георгины (сем. сложноцветных) Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки

3

1

2

26.02

66. Георгины (сем. сложноцветных) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

28.02

67.Дельфиниум (сем. лютиковых Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки

3

1

2

1.03

68. Дельфиниум (сем. лютиковых. Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

4.03

69.Ирис (сем. касатиковых) Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки

3

1

2

6.03

70. Ирис (сем. касатиковых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

8.03

71.Клематик (сем. мотыльковых Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки

3

1

2

11.03

72. Клематик (сем. мотыльковых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

13.03

73.Пион (сем.пионовых) Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки

3

1

2

15.03

74. Пион (сем.пионовых. Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

18.03

75.Розодендрон (сем. вересковых) Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки

3

1

2

20.03

76. Розодендрон (сем. вересковых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

22.03

77.Многолетние флоксы (сем. синюховых) Поделки из бумаги и картона и нарисовать рисунки

3

1

2

25.03

78. Многолетние флоксы (сем. синюховых) . Ознакомление соцветием на основе моделирование

3

1

2

27.03

79. Пересадка и подкормка растений.

3

1

2

29.03

80. Пересадка и подкормка растений.

3

1

2

1.04

81. Размножение растений.

3

1

2

3.04

82 Пересадка и подкормка растений.

3

1

2

5.04

83. Работа на участке

3

1

2

8.04

84 Работа на участке

3

1

2

10.04

85. Календарь основных работ по цветоводству и на школьной клумбе.

3

1

2

12.04

86. Календарь основных работ по цветоводству и на школьной клумбе.

3

1

2

15,04

87. Декоративные растения цветника. Летники. Многолетники. Уход за растениями.

3

1

2

17.04

88. Декоративные растения цветника. Летники. Многолетники. Уход за растениями.

3

1

2

19.05

89. Опыты и наблюдения за цветочно-декоративными растениями.

3

1

2

22.04

90. Опыты и наблюдения за цветочно-декоративными растениями.

3

1

2

24.04

91. Составление проектов оформления клумб и рабаток.

3

1

2

26.04

92. Составление проектов оформления клумб и рабаток.

3

1

2

29.04

93. Паспортная книга и паспорт растений.

3

1

2

1.05

94. . Паспортная книга и паспорт растений.

3

1

2

3.05

95. . Паспортная книга и паспорт растений.

3

1

2

6.05

96. Защита растений от болезней и вредителей.

3

1

2

8.05

97. Защита растений от болезней и вредителей

3

1

2

10.05

98. Защита растений от болезней и вредителей

3

1

2

13.05

99. Почвенные смеси.

3

1

2

15.05

100. Почвенные смеси.

3

1

2

17.05

101 Почвенные смеси.

3

1

2

20.05

102. Приемы художественного озеленения интерьеров. Приемы планировочных решений.

3

1

2

22.05

103 Приемы художественного озеленения интерьеров. Приемы планировочных решений.

3

1

2

24.05

104.Работа на участке

3

1

2

27.05

105 Работа на участке

3

1

2

29.05

106 Работа на участке

3

1

2

30.05

107 Работа на участке

3

1

2

31.05

108 Работа на участке

3

1

2

итого

324

100

224


Содержание учебного материала

1. Роль зеленых растений в жизни человека (3ч)

Ознакомление с работой объединения «Цветоводство». Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на природе . Роль растений в жизни человека

2. Календарь основных работ по цветоводству (3ч).

Правила поведения в природы. Правила обращения с цветочными растениями, содержащимися в природе.

Пересадка и перевалка цветочных растений. Правильная пересадка растений. Виды цветочной земли и составление земляных смесей. Добавление искусственных и естественных материалов в земляную смесь. Подготовка почвы для посадки растений Прищипка, обрезка, подвязка и купание растений. Очистка почвы от минеральных солей. Подготовка цветочных растений к зиме. Размножение растений делением корневища

Практическая работа: «Знакомство цветочными растениями и содержащимися в нашем участке».

3.Основные цветочные растения (12ч).

Особенности строения цветочных растений. Стебель: Понятия о стебле и его составные части (узлы, междоузлия). Опыт по формированию кроны. Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Функции корня. Типы корневых систем. Опыт, демонстрирующий корневое давление. Лист: Строение листа. Функций листа . Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Чтение художественной литературы: Цветы.

Практическая работа№3 Передвижение воды и минеральных солей от корней к листьям.

Самостоятельная работа№1 по теме: Формы стебля..

4.Правила ухода за растениями (6)

Световой режим: Потребность растений в свете. Признаки светового голодания, избыточного освещения. Светолюбивые, теневыносливые комнатные растения. Растения длинного, короткого и нейтрального дня. Температурный режим: теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие растения. Какой температурный режим необходим? Фотопериодизм. Период покоя. Водный режим: полив растений. Потребность растении в воде. Признаки не хватки воды, последствия избыточного полива. Режим полива. Правила полива. Воздушный режим: влажность воздуха. Способность растений очищать воздух в комнате. Реакция растений на загрязнения воздуха. Сквозняки. Питательный режим. Чтение художественной литературы: Цветы.

Тестовые задания по теме: Правила полива.

Подготовка цветочных растении к зиме. Размножение растений делением корневища

Практическая работа: «Знакомство цветочными растениями и содержащимися в нашем участке».

5.Цветочные растения (6ч).

Особенности строения цветочных растений. Стебель . Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Устройство корневой системы. Функции корня Лист: Строение листа. Функций листа. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян.

Практическая работа№3 поделки из бумаги и картона

Самостоятельная работа№1 по теме: Формы стебля..

6.Однолетние (126ч).

Особенности строения цветочных растений. Стебель . Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Устройство корневой системы. Функции корня Лист: Строение листа. Функций листа. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян.

Практическая работа№3 Поделки из бумаги и картона

Самостоятельная работа№1 по теме: Формы стебля..

7. Двухлетние (36ч).

Особенности строения цветочных растений. Стебель . Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Устройство корневой системы. Функции корня Лист: Строение листа. Функций листа. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян.

Практическая работа№3 Поделки из картона и бумаги

Беседа: «Берегите лес!»

8Многолетние цветы (48ч).

Особенности строения цветочных растений. Стебель . Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Устройство корневой системы. Функции корня Лист: Строение листа. Функций листа. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян.

Практическая работа№3 поделки из бумаги и картона

Экскурсия в музей.

9.Пересадка и подкормка растений(6ч).

Пересадка и перевалка цветочных растений. Правильная пересадка растений. Виды цветочной земли и составление земляных смесей. Добавление искусственных и естественных материалов в земляную смесь. Посуда для посадки растений. Прищипка, обрезка, подвязка и купание растений. Очистка почвы и горшков от минеральных солей. Подготовка комнатных растении к зиме. Размножение растений делением корневища.

Экскурсия в луговую местность.

10.. Основные способы размножения цветочных и комнатных растений(6часов).

Семенное размножение. Вегетативное размножение растений: Черенками, усами, корневищами, клубнями, лукавицами-детками, листьями, Прививка черенками. Проведение опытов и практических работ по каждому виду размножений. Чтение художественной литературы:

11.Работа на участке (6ч).

Работы на участке. Практические работы

12.Календарь основных работ на участке (6ч).

Условия содержания растений.

Световой режим: Потребность растений в свете. Признаки светового голодания, избыточного освещения. Светолюбивые, теневыносливые растения. Растения длинного, короткого и нейтрального дня. Температурный режим: теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие растения. Какой температурный режим необходим? Фотопериодизм. Период покоя. Водный режим: полив растений. Потребность растений в воде. Признаки не хватки воды, последствия избыточного полива. Режим полива. Правила полива. Воздушный режим: влажность воздуха. Способность растений очищать воздух . Реакция растений на загрязнения воздуха. Питательный режим. Чтение художественной литературы: Цветы.

Тестовые задания по теме: Правила полива.

13.Декоративные растения (6ч).

Размещение растений в грунте. Группировка растений. Использование растений в вазонах. Настенное расположение. Создание цветочницы, зеленого оазиса, Садик из суккулентов. Вертикальное озеленение. Использование декоративной подсветки. Солитер. Зеленое окно. Чтение художественной литературы: Цветы.

Роль этих растений в природе и жизни человека. Факторы, влияющие на разнообразие и численность растений..

14.Опыты и наблюдения (6ч).

Опыты ,наблюдения, составление проектов, паспортизация растений, защита растений от болезней, почвенные смеси, озеленение интерьеров

15. Составление проектов оформление клумб и рабаток(6ч)

Составить рабатки и клумбы

16.Паспортная книга(9ч)

Паспортизация растений.

17.Защита растений от болезней и вредителей(9)

Классификация болезней.(Серая гниль, Сажистый грибок, Мучнистая росса, Антракноз, Черная ножка, Ржавчина, Белая, черная пятнистость, Корневая гниль, Плесень и др.) Различные методы борьбы. Факторы возникновения. Профилактика болезней. Ознакомление с препаратами против болезней (фунгицидами). Осмотр растений.

Самостоятельная работа №2 Определение болезней по карточкам. Приготовление растворов средств, против болезней.

Основные виды вредителей: (Тли, Щитовки, Паутинный клещ, Белокрылка, Мучнистый червенец, Трипсы, Ногохвостки.). Цикл развития вредителей. Средства против вредителей (народные средства, инсектициды). Способы борьбы с вредителями. Осмотр растений.

Самостоятельная работа№3 Определение вредителей по карточкам.

18. Почвенные смеси (6ч)

Пересадка и перевалка цветочных растений. Правильная пересадка растений. Виды цветочной земли и составление земляных смесей. Добавление искусственных и естественных материалов в земляную смесь. Подготовка почвы для посадки растений. Прищипка, обрезка, подвязка и купание растений. Очистка почвы от минеральных солей.

19.Приемы художественного озеленение (6ч)

Размещение растений в клумбах. Группировка растений. Использование растений в вазонах. Настенное расположение. Создание цветочницы, зеленого оазиса, Садик из суккулентов. Вертикальное озеленение. Использование декоративной подсветки. Солитер. Зеленое окно. Чтение художественной литературы: Цветы

20. Работа на участке(15ч)

Посадка цветочных растений в грунт.

Тестирование по темам занятий за весь год. Встреча с родителями во время классного часа.



















Учебно-тематический план



Название темы

Кол-во часов

всего

теория

практика

2 год обучения

Сроки

Растения




15.09

1. Роль зеленых растений в жизни человека.

3


3

18.09

2. Календарь основных работ по цветоводству.

3


3

20,22,

25,27

3.Основные группы растений.

12

4

8

29,2.10

4. Правила ухода за растениями. Пересадка и подкормка.

6

2

4




4,6.10

5.Цветочные растения.

6

2

4

9,13.10

6.Классификация цветочно-декоративных растений

6

2

4

16,18.10

7.Особенности размножения цветочно-декоративных растений

6

2

4

20,23.10

8. Летники

6

2

4

25,27.10

9. Общие сведения

6

2

4

30,1.10

10.Душистый горошек (сем. мотыльковых)

6

2

4

3,6.10

11.Левкой (сем. крестоцветных)

6

2

4

8,10.11

12.Двулетники

6

2

4

13,15.11

13.Общие сведения

6

2

4

17,20,.11

14.Колокольчик (сем. колокольчиковых)

6

2

4

22,24.11

15.Лунария (сем. крестоцветных)

6

2

4

27,29.11

16.Маргаритка (сем сложноцветных)

6

2

4

1,4.12

17. Фиалка (сем фиалковых)

6

2

4

6,10.12

18.Многолетники

6

2

4

13,15.12

19. Многолетники открытого грунта

6

2

4

17,20.12

20. Общие сведения

6

2

4

22,24.12

21. Аквилегия (сем. лютиковых)

6

2

4

27,29.12

22. Анемон (сем. лютиковых)

6

2

4

1,3.01

23. Астильбе (сем. камнеломковых)

6

2

4

5,8.01

24. Астры многолетние (сем. сложноцветных)

6

2

4

10,12.01

25.Ахиллея (сем. сложноцветных)

6

2

4

15,17.01

26. Гвоздика (сем. гвоздичных)

6

2

4

19,22.01

27.Гиацинты (сем. лилейных)

6

2

4

24,26.01

28.Дельфиниум (сем. лютиковых)

6

2

4

29,31.01

29.Ирисы (сем. касатиковых)

6

2

4

2,5.02

30.Крокус (сем. касатиковых)

6

2

4

7,9.02

31. Ландыш (сем. лилейных)

6

2

4

12,14.02

32.Лен многолетний (сем. леновых)

6

2

4

16,19.02

33.Лилия (сем. лилейных)

6

2

4

21,23.02

34.Люпин (сем. мотыльковых)

6

2

4

1,4.03

35Маки (сем. маковых)

6

2

4

6,8.03

36.Нарциссы (сем. амариллисовых)

6

2

4

11,13.03

37.Печеночница (сем. лютиковых)

6

2

4

15,18.03

38.Пионы (сем. лютиковых)

6

2

4

20,22.03

39.Солидаго (сем. сложноцветных)

6

2

4

25,27.03

40.Трясунка (сем. злаковых)

6

2

4

29,1.04

41. Пересадка и подкормка растений.

6

2

4

3,5.04

42. Вегетативное размножение растений.

6

2

4

8,10.04

43. Работа на участке

6

2

4

12,15,04

44. Календарь основных работ по цветоводству и на школьной клумбе.

6

2

4

17.19.04

45. Декоративные растения цветника. Летники. Многолетники. Уход за растениями.

6

2

4

22,24.04

46. Опыты и наблюдения за цветочно-декоративными растениями.

6

2

4

6,10.05

47. Составление проектов оформления клумб и рабаток.

6

2

4

13,15,17

48. Паспортная книга и паспорт растений.

9

2

7

20,22.05

49. Защита растений от болезней и вредителей.

9

2

7

24,27.05

50. Почвенные смеси.

9

2

7

29.31.05

51. Приемы художественного озеленения интерьеров. Приемы планировочных решений.

9

2

7

итого

324

100

224




Содержание учебного материала

1. Роль зеленых растений в жизни человека (3ч)

Ознакомление с работой объединения «Цветоводство». Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на природе .

2. Календарь основных работ по цветоводству (3ч).

Правила поведения в природы. Правила обращения с цветочными растениями, содержащимися в природе.

Пересадка и перевалка цветочных растений. Правильная пересадка растений. Виды цветочной земли и составление земляных смесей. Добавление искусственных и естественных материалов в земляную смесь. Подготовка почвы для посадки растений Прищипка, обрезка, подвязка и купание растений. Очистка почвы от минеральных солей. Подготовка цветочных растении к зиме. Размножение растений делением корневища

Практическая работа: «Знакомство цветочными растениями и содержащимися в нашем участке».

3.Основные цветочные растения (12ч).

Особенности строения цветочных растений. Стебель: Понятия о стебле и его составные части (узлы, междоузлия). Опыт по формированию кроны. Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Устройство корневой системы. Функции корня. Типы корневых систем. Опыт, демонстрирующий корневое давление. Лист: Строение листа. Функций листа. Виды листовых пластин. Узел, междоузлие, прилистники, жилки. Фотосинтез. Дыхание растений. Проведение опытов. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян. Чтение художественной литературы: Цветы.

Практическая работа№3 Передвижение воды и минеральных солей от корней к листьям.

Самостоятельная работа№1 по теме: Формы стебля..

4.Правила ухода за растениями (6)

Световой режим: Потребность растений в свете. Признаки светового голодания, избыточного освещения. Светолюбивые, теневыносливые комнатные растения. Растения длинного, короткого и нейтрального дня. Температурный режим: теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие растения. Какой температурный режим необходим? Фотопериодизм. Период покоя. Водный режим: полив растений. Потребность растений в воде. Признаки не хватки воды, последствия избыточного полива. Режим полива. Правила полива. Воздушный режим: влажность воздуха. Способность растений очищать воздух в комнате. Реакция растений на загрязнения воздуха. Сквозняки. Питательный режим. Чтение художественной литературы: Цветы.

Тестовые задания по теме: Правила полива.

Подготовка цветочных растений к зиме. Размножение растений делением корневища

Практическая работа: «Знакомство цветочными растениями и содержащимися в нашем участке».

5.Цветочные растения (6ч).

Особенности строения цветочных растений. Стебель . Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Устройство корневой системы. Функции корня Лист: Строение листа. Функций листа. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян.

Практическая работа№3 поделки из бумаги и картона

6. Классификация цветочно-декоративных растений.(6ч)

Классификация цветочно-декоративных растении. Стебель: Понятия о стебле и его составные части (узлы, междоузлия). Опыт по формированию кроны. Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Устройство корневой системы. Функции корня. Типы корневых систем. Опыт, демонстрирующий корневое давление. Лист: Строение листа. Функций листа. Виды листовых пластин. Узел, междоузлие, прилистники, жилки. Фотосинтез. Дыхание растений. Проведение опытов. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация.

7.Осебенности размножения цветочных растений (6ч)

Семенное размножение. Вегетативное размножение растений: Черенками, усами, корневищами, клубнями, лукавицами-детками, листьями, Прививка черенками. Проведение опытов и практических работ по каждому виду размножений

8.Однолетние (24ч).

Особенности строения цветочных растений. Стебель . Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Устройство корневой системы. Функции корня Лист: Строение листа. Функций листа. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян.

Практическая работа№3 поделки из бумаги и картона

Практическая работа№3 Передвижение воды и минеральных солей от корней к листьям.

Самостоятельная работа№1 по теме: Формы стебля..

9.Двухлетние (36ч).

Особенности строения цветочных растений. Стебель . Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Устройство корневой системы. Функции корня Лист: Строение листа. Функций листа. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян.

Практическая работа№3 поделки из бумаги и картона

Экскурсия в парк.

Беседа: «Берегите лес!»

10Многолетние цветы (138ч).

Особенности строения цветочных растений. Стебель . Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Корень: Устройство корневой системы. Функции корня Лист: Строение листа. Функций листа. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян.

Практическая работа№3 поделки из бумаги и картона

Экскурсия в музей.

11.Пересадка и подкормка растений(6ч).

Пересадка и перевалка цветочных растений. Правильная пересадка растений. Виды цветочной земли и составление земляных смесей. Добавление искусственных и естественных материалов в земляную смесь. Посуда для посадки растений. Прищипка, обрезка, подвязка и купание растений. Очистка почвы и горшков от минеральных солей. Подготовка комнатных растении к зиме. Размножение растений делением корневища.

Экскурсия в луговую местность.

12.Основные способы размножения комнатных растений(6часов).

Семенное размножение. Вегетативное размножение растений: Черенками, усами, корневищами, клубнями, лукавицами-детками, листьями, Прививка черенками. Проведение опытов и практических работ по каждому виду размножений. Чтение художественной литературы:

13.Работа на участке (6ч).

Работы на участке. Практические работы

14.Календарь основных работ на участке (6ч).

Условия содержания растений.

Световой режим: Потребность растений в свете. Признаки светового голодания, избыточного освещения. Светолюбивые, теневыносливые растения. Растения длинного, короткого и нейтрального дня. Температурный режим: теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие растения. Какой температурный режим необходим? Фотопериодизм. Период покоя. Водный режим: полив растений. Потребность растении в воде. Признаки не хватки воды, последствия избыточного полива. Режим полива. Правила полива. Воздушный режим: влажность воздуха. Способность растений очищать воздух . Реакция растений на загрязнения воздуха. Питательный режим. Чтение художественной литературы: Цветы.

Тестовые задания по теме: Правила полива.

15.Декоративные растения (6ч).

Размещение растений в грунте. Группировка растений. Использование растений в вазонах. Настенное расположение. Создание цветочницы, зеленого оазиса, Садик из суккулентов. Вертикальное озеленение. Использование декоративной подсветки. Солитер. Зеленое окно. Чтение художественной литературы: Цветы.

. Роль этих растений в природе и жизни человека. Факторы, влияющие на разнообразие и численность растений..

16.Опыты и наблюдения (6ч).

Опыты ,наблюдения, составление проектов, паспортизация растений, защита растений от болезней, почвенные смеси, озеленение интерьеров

17.Паспортная книга(9ч)

Паспортизация растений.

18.Защита растений от болезней и вредителей (9ч)

Классификация болезней.(Серая гниль, Сажистый грибок, Мучнистая росса, Антракноз, Черная ножка, Ржавчина, Белая, черная пятнистость, Корневая гниль, Плесень и др.) Различные методы борьбы. Факторы возникновения. Профилактика болезней. Ознакомление с препаратами против болезней (фунгицидами). Осмотр растений.

Самостоятельная работа №2 Определение болезней по карточкам. Приготовление растворов средств, против болезней.

Основные виды вредителей: (Тли, Щитовки, Паутинный клещ, Белокрылка, Мучнистый червенец, Трипсы, Ногохвостки.). Цикл развития вредителей. Средства против вредителей (народные средства, инсектициды). Способы борьбы с вредителями. Осмотр растений.

Самостоятельная работа№3 Определение вредителей по карточкам.

19. Почвенные смеси (9ч)

Пересадка и перевалка цветочных растений. Правильная пересадка растений. Виды цветочной земли и составление земляных смесей. Добавление искусственных и естественных материалов в земляную смесь. Подготовка почвы для посадки растений. Прищипка, обрезка, подвязка и купание растений. Очистка почвы от минеральных солей.

20.Приемы художественного озеленение и повторение(9ч)

Размещение растений в клумбах. Группировка растений. Использование растений в вазонах. Настенное расположение. Создание цветочницы, зеленого оазиса, Садик из суккулентов. Вертикальное озеленение. Использование декоративной подсветки. Солитер. Зеленое окно. Чтение художественной литературы: Цветы

Тестирование по темам занятий за весь год. Встреча с родителями во время классного часа.

.Охрана природы в России и Туве. Законы об охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки республики Тыва. Редкие и исчезающие виды животных республики.

.

Учебно-тематический план


Название темы

Кол-во часов

всего

теория

практика

3 год обучения

Сроки

Растения




1. Роль зеленых растений в жизни человека.

3


3

2. Календарь основных работ по цветоводству.

3


3

3.Основные группы растений.

12

4

8

4. Правила ухода за растениями. Пересадка и подкормка.

6

2

4

5.Цветочные растения.

6

2

4

6.Классификация цветочно-декоративных растений

6

2

4

7.Особенности размножения цветочно-декоративных растений

6

2

4

8. Многолетники

6

2

4

9. Общие сведения

6

2

4

10.Тюльпаны (сем. лилейных)

6

2

4

11Физалис (сем. пасленовых)

6

2

4

12.Флокы (сем. синюшных)

6

2

4

13.Ячмень (сем. злаковых)

6

2

4

14.Многолетники открытого грунта, зимующие в помещении

6

2

4

15.Общие сведения

6

2

4

16.Гладиолус (сем. ирисовых)

6

2

4

17. Хризантема (сем.сложноцветных)

6

2

4

18.Комнатные цветочные культуры

6

2

4

19. Общие сведения

6

2

4

20. Араукария (сем. араукариевых)

6

2

4

21. Бегония (сем. бегониевых)

6

2

4

22. Белопероне (сем.акантовых)

6

2

4

23. Кактусы (сем. кактусовых)

6

2

4

24. Пальмы (сем.пальмовых)

6

2

4

25.Спаржа (сем.лилейных)

6

2

4

26. Кустарники открытого грунта

6

2

4

27.Общие сведения

6

2

4

28.Жасмин (сем. камнеломковых)

6

2

4

29.Розы (сем. розоцветных)

6

2

4

30.Сирень (сем. масличных)

6

2

4

31. Газоны

6

2

4

32.Ковровые культуры

6

2

4

33.Составление букетов

6

2

4

34.Декоративные растения

6

2

4

35Общие сведения

6

2

4

36.Выгонка луковичных

6

2

4

37.Наблюдение над процветанием семян

6

2

4

38.Наблюдение над цветением

6

2

4

39.Выращивание и наблюдение

6

2

4

40.Черенкование

6

2

4

41. Пересадка и подкормка растений.

6

2

4

42. Вегетативное размножение растений.

6

2

4

43. Работа на участке

6

2

4

44. Календарь основных работ по цветоводству и на школьной клумбе.

6

2

4

45. Декоративные растения цветника. Летники. Многолетники. Уход за растениями.

6

2

4

46. Опыты и наблюдения за цветочно-декоративными растениями.

6

2

4

47. Составление проектов оформления клумб и рабаток.

6

2

4

48. Паспортная книга и паспорт растений.

9

2

7

49. Защита растений от болезней и вредителей.

9

2

7

50. Почвенные смеси.

9

2

7

51. Приемы художественного озеленения интерьеров. Приемы планировочных решений.

9

2

7

итого

324

100

224

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

1. Вводное занятие (3ч)

Ознакомление с работой объединения «Цветоводство». Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на природе .

2. Календарь основных работ по цветоводству (3ч).

Правила поведения в природы. Правила обращения с цветочными растениями, содержащимися в природе.

Пересадка и перевалка цветочных растений. Правильная пересадка растений. Виды цветочной земли и составление земляных смесей. Добавление искусственных и естественных материалов в земляную смесь. Подготовка почвы для посадки растений Прищипка, обрезка, подвязка и купание растений. Очистка почвы от минеральных солей. Подготовка цветочных растении к зиме. Размножение растений делением корневища

Практическая работа: «Знакомство цветочными растениями и содержащимися в нашем участке».

3.Основные цветочные растения (12ч).

Особенности строения цветочных растений. Стебель: Понятия о стебле и его составные части (узлы, междоузлия). Опыт по формированию кроны. Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Устройство корневой системы. Функции корня. Типы корневых систем. Опыт, демонстрирующий корневое давление. Лист: Строение листа. Функций листа. Виды листовых пластин. Узел, междоузлие, прилистники, жилки. Фотосинтез. Дыхание растений. Проведение опытов. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян. Чтение художественной литературы: Цветы.

Практическая работа№3 Передвижение воды и минеральных солей от корней к листьям.

Самостоятельная работа№1 по теме: Формы стебля..

4.Правила ухода за растениями (6)

Световой режим: Потребность растений в свете. Признаки светового голодания, избыточного освещения. Светолюбивые, теневыносливые комнатные растения. Растения длинного, короткого и нейтрального дня. Температурный режим: теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие растения. Какой температурный режим необходим? Фотопериодизм. Период покоя. Водный режим: полив растений. Потребность растений в воде. Признаки не хватки воды, последствия избыточного полива. Режим полива. Правила полива. Воздушный режим: влажность воздуха. Способность растений очищать воздух в комнате. Реакция растений на загрязнения воздуха. Сквозняки. Питательный режим. Чтение художественной литературы: Цветы.

Тестовые задания по теме: Правила полива.

Подготовка цветочных растении к зиме. Размножение растений делением корневища

Практическая работа: «Знакомство цветочными растениями и содержащимися в нашем участке».

5.Цветочные растения (6ч).

Особенности строения цветочных растений. Стебель: Понятия о стебле и его составные части (узлы, междоузлия). Опыт по формированию кроны. Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Устройство корневой системы. Функции корня. Типы корневых систем. Опыт, демонстрирующий корневое давление. Лист: Строение листа. Функций листа. Виды листовых пластин. Узел, междоузлие, прилистники, жилки. Фотосинтез. Дыхание растений. Проведение опытов. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян.

Практическая работа№3 Передвижение воды и минеральных солей от корней к листьям.

Самостоятельная работа№1 по теме: Формы стебля..

6. Классификация цветочно-декоративных растений.(6ч)

Классификация цветочно-декоративных растении. Стебель: Понятия о стебле и его составные части (узлы, междоузлия). Опыт по формированию кроны. Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Устройство корневой системы. Функции корня. Типы корневых систем. Опыт, демонстрирующий корневое давление. Лист: Строение листа. Функций листа. Виды листовых пластин. Узел, междоузлие, прилистники, жилки. Фотосинтез. Дыхание растений. Проведение опытов. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация.

7.Осебенности размножения цветочных растений (6ч)

Семенное размножение. Вегетативное размножение растений: Черенками, усами, корневищами, клубнями, лукавицами-детками, листьями, Прививка черенками. Проведение опытов и практических работ по каждому виду размножений

8.Многолетники.(36ч).

Особенности строения цветочных растении. Стебель: Понятия о стебле и его составные части (узлы, междоузлия). Опыт по формированию кроны. Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Кладодий. Корень: Устройство корневой системы. Функции корня. Типы корневых систем. Опыт, демонстрирующий корневое давление. Лист: Строение листа. Функций листа. Виды листовых пластин. Узел, междоузлие, прилистники, жилки. Фотосинтез. Дыхание растений. Проведение опытов. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян. Чтение художественной литературы: Цветы.

Практическая работа№3 Передвижение воды и минеральных солей от корней к листьям.

Самостоятельная работа№1 по теме: Формы стебля..

9.Многолетники открытого грунта (36ч).

Особенности строения цветочных растении. Стебель: Понятия о стебле и его составные части (узлы, междоузлия). Опыт по формированию кроны. Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны).Корень: Устройство корневой системы. Функции корня. Типы корневых систем. Опыт, демонстрирующий корневое давление. Лист: Строение листа. Функций листа. Виды листовых пластин. Узел, междоузлие, прилистники, жилки. Фотосинтез. Дыхание растений. Проведение опытов. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян. Чтение художественной литературы: Цветы.

Практическая работа№3 Передвижение воды и минеральных солей от корней к листьям.

Самостоятельная работа№1 по теме: Формы стебля..

Экскурсия в парк.

Беседа: «Берегите лес!»

10.Комнатные растения (138ч).

Особенности строения цветочных растений. Стебель: Понятия о стебле и его составные части (узлы, междоузлия). Опыт по формированию кроны. Формы стеблей (прямостоячие, травянистые, ползучие, ветвящиеся). Функций стебля. Видоизменения стебля (Колючки, усики, столоны). Корень: Устройство корневой системы. Функции корня. Типы корневых систем. Опыт, демонстрирующий корневое давление. Лист: Строение листа. Функций листа. Виды листовых пластин. Узел, междоузлие, прилистники, жилки. Фотосинтез. Дыхание растений. Проведение опытов. Цветок: строение цветка. Функций цветка. Соцветие, виды соцветий. Плод: Виды плодов. Семя: Строение, состав семян. Дыхание семян их влажность. Прорастание семян. Проведение опытов по прорастанию семян различных культур и цветов. Стратификация. Условия хранения семян.

Практическая работа№3 Передвижение воды и минеральных солей от корней к листьям.

Самостоятельная работа№1 по теме: Формы стебля..

11. Кустарники открытого грунта (30ч)

Кустарники открытого грунта. Основной уход. Размножение и развитие.

Озеленение участка. Черенки. Плоды и семена.

12. Газоны (6ч)

Газоны: партерный, парковый, мавританский

13. Ковровые культуры (6ч)

Создание цветочных ковров, ковровых клумб, ковровых рабаток, ваз и портретов. Седум никакензе, камчатский, гибридный, спуриум, зверзии и другие.

14Составление букетов (6ч)

Составление букетов в разных композиций. Правила составления букетов.

15. Декоративные растения (6ч).

Размещение растений в грунте. Группировка растений. Использование растений в вазонах. Настенное расположение. Создание цветочницы, зеленого оазиса, Садик из суккулентов. Вертикальное озеленение. Использование декоративной подсветки. Солитер. Зеленое окно. Чтение художественной литературы: Цветы.

16.Наблюдение и выращивание (6ч)

Опыты наблюдения над выращиванием семян, составление проектов, паспортизация растений, защита растений от болезней, почвенные смеси, озеленение интерьеров

17.Черенкование (6ч)

Черенкование. Высадка черенков. Наблюдение. Отчет

18.Пересадка и подкормка растений(6ч).

Пересадка и перевалка цветочных растений. Правильная пересадка растений. Виды цветочной земли и составление земляных смесей. Добавление искусственных и естественных материалов в земляную смесь. Посуда для посадки растений. Прищипка, обрезка, подвязка и купание растений. Очистка почвы и горшков от минеральных солей. Подготовка комнатных растении к зиме. Размножение растений делением корневища.

Экскурсия в луговую местность.

19. Основные способы размножения цветочных растений(6часов).

Семенное размножение. Вегетативное размножение растений: Черенками, усами, корневищами, клубнями, лукавицами-детками, листьями, Прививка черенками. Проведение опытов и практических работ по каждому виду размножений. Чтение художественной литературы:

20..Работа на участке (6ч).

Работы на участке. Практические работы

21.Календарь основных работ на участке (6ч).

Условия содержания растений.

Световой режим: Потребность растений в свете. Признаки светового голодания, избыточного освещения. Светолюбивые, теневыносливые растения. Растения длинного, короткого и нейтрального дня. Температурный режим: теплолюбивые, умеренно теплолюбивые, холодостойкие растения. Какой температурный режим необходим? Фотопериодизм. Период покоя. Водный режим: полив растений. Потребность растений в воде. Признаки не хватки воды, последствия избыточного полива. Режим полива. Правила полива. Воздушный режим: влажность воздуха. Способность растений очищать воздух . Реакция растений на загрязнения воздуха. Питательный режим. Чтение художественной литературы: Цветы.

Тестовые задания по теме: Правила полива.

22..Декоративные растения (6ч).

Размещение растений в грунте. Группировка растений. Использование растений в вазонах. Настенное расположение. Создание цветочницы, зеленого оазиса, Садик из суккулентов. Вертикальное озеленение. Использование декоративной подсветки. Солитер. Зеленое окно. Чтение художественной литературы: Цветы.

. Роль этих растений в природе и жизни человека. Факторы, влияющие на разнообразие и численность растений..

23.Опыты и наблюдения (6ч).

Опыты ,наблюдения, составление проектов, паспортизация растений, защита растений от болезней, почвенные смеси, озеленение интерьеров

24..Паспортная книга(9ч)

Паспортизация растений.

25..Защита растений от болезней и вредителей (9ч)

Классификация болезней.(Серая гниль, Сажистый грибок, Мучнистая росса, Антракноз, Черная ножка, Ржавчина, Белая, черная пятнистость, Корневая гниль, Плесень и др.) Различные методы борьбы. Факторы возникновения. Профилактика болезней. Ознакомление с препаратами против болезней (фунгицидами). Осмотр растений.

Самостоятельная работа №2 Определение болезней по карточкам. Приготовление растворов средств, против болезней.

Основные виды вредителей: (Тли, Щитовки, Паутинный клещ, Белокрылка, Мучнистый червенец, Трипсы, Ногохвостки.). Цикл развития вредителей. Средства против вредителей (народные средства, инсектициды). Способы борьбы с вредителями. Осмотр растений.

Самостоятельная работа№3 Определение вредителей по карточкам.

26. Почвенные смеси (9ч)

Пересадка и перевалка цветочных растений. Правильная пересадка растений. Виды цветочной земли и составление земляных смесей. Добавление искусственных и естественных материалов в земляную смесь. Подготовка почвы для посадки растений. Прищипка, обрезка, подвязка и купание растений. Очистка почвы от минеральных солей.

27.Приемы художественного озеленение и повторение(9ч)

Размещение растений в клумбах. Группировка растений. Использование растений в вазонах. Настенное расположение. Создание цветочницы, зеленого оазиса, Садик из суккулентов. Вертикальное озеленение. Использование декоративной подсветки. Солитер. Зеленое окно. Чтение художественной литературы: Цветы

Тестирование по темам занятий за весь год. Встреча с родителями во время классного часа.

.Охрана природы в России и Туве. Законы об охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки республики Тыва. Редкие и исчезающие виды животных республики.

Экологические проблемы Республики Тыва, в частности г. Кызыла: загрязнение почв, водоёмов, уничтожение лесов, выжигание травы и его последствия, исчезновение видов животных и растений.



Литература для педагога

  1. Биология в школе (журналы).

  2. Бадьева Э.А. «Животные в нашем доме». Свердловск 1990г

  3. Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин "100 вопросов и ответов" Животные.-М.:ЗАО "Росмэн", 2006.

  4. Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание" Пробный учеб.-М.:Просвещение, 2002

  5. Красная книга Республики Тыва: Животные / Науч. ред. Н.И. Путинцев, Л.К. Аракчаа, В.И. Забелин, В.В. Заика. - Новосибирск: Изд-во СО РАН. Филиал «Гео», 2002. - 168 с. + 30 с. цв.ил.

  6. Королева А.В. "Естествознание для малышей" журнал "Начальная школа" 1998г. №10

  7. Маркин В. А. Я познаю мир. Москва 2000г.

  8. Молодова Л.П. "Игровые экологические занятия с детьми"

  9. Ростов н/Д: ТИ "Учитель", 2002.

  10. Рыжова Н.А "Не просто сказки" (экологические рассказы, сказки, праздники)

  11. Соло для позвоночника А. Ситель Москва 2006г.

  12. Сосновский И.П., Корнеева В.И. Уголок природы в школе. - М.: Просвещение, 1986. - 112 с., ил.

  13. Степанов И.А. Тренажер по зоологии. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003.

Литература для обучающихся

  1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника. - Самара: Учебная литература, 2006.

  2. Биология и экология 10 - 11 классы. Проектная деятельность учащихся. / Сост.М.В.Высоцкая - Волгоград: Учитель,2008.

  3. Биология 5- 9 классы. Проектная деятельность учащихся./ Сост. Е.А.Якушкина, Т.Г. Попова, Е.В. Трахина, Т.И. Типикина - Волгоград: Учитель, 2009.

  4. Комплексная экологическая практика школьников и студентов. Программы. Методики. Оснащение п\р проф. Л.А.Коробейниковой - СПб.: Крисмас+, 2002.

  5. Фадеева Е.О., Бабенко В.Г. Экология. Организмы и среда их обитания.- М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002.

  6. Экологический мониторинг п\р Т.Я. Ашихминой - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008.

  7. 7.Биология. Справочник школьника и студента / п\р З.Брема и И. Мейнке. - М.: Дрофа, 1999.

  8. 8.Большой атлас природы России. - М.: Эгмонт Россия Лтд, 2003.

  9. 9.Брэм А.Э. Жизнь животных. - М.: Терра, 1992. Т. 1-3.

  10. 10.Научная энциклопедия школьника. - М.: ЗАО Издательский дом Ридерз Дайджест, 2010.



© 2010-2022