- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Программа для кружка по Компьютерной графике и 3D моделированию
Программа для кружка по Компьютерной графике и 3D моделированию
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ананьева М.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В октябре 2015 года на базе Центра детского технического творчества Брянского района был организован кружок «Компьютерная графика и 3D-моделирование» для учащихся 5-11 классов.
В сентябре Ананьевой М.А. была разработана программа работы кружка, которая рассчитана на 144 часа (2 раза в неделю по два часа) на целый учебный год. Программа включила в себя теорию и практику по изучению программы Adobe Photoshop, ADEM 9.0 CAD/CAM/CAPP, Corel Drаw, Bryce, Sweet Home.
Дисциплина направлена на формирование у школьников теоретических знаний и практических умений, навыков в области технологий компьютерной графики. В содержании дисциплины рассматриваются важнейшие этапы формирования понимания принципов построения, редактирования и хранения цифровых изображений для электронного представления (для web, мультимедиа) и для полиграфии. Раскрыты основные возможности популярных редакторов компьютерной графики (растровой и векторной, статичной и анимационной).
Цель дисциплины: приобщение обучающихся к компьютерной графике и 3D моделированию, ознакомление с инструментами и программами создания двумерной и трехмерной виртуальной реальности, выраженной в разработке плоских, объемных и анимированных графических работ.
Благодаря программе обучающиеся получают особые навыки, которые помогут им определиться с профилем направленности своей профессии в будущем, а так же получить новый опыт в работе с программами по обработке графики и построении 3D моделей . Опрос показал, что некоторые учащиеся планируют в будущем выбрать профессию технического профиля.
Уже на первых занятиях обучающихся проявили творческий подход к изучению данных программ. Безусловно, на это повлияла новизна программ, индивидуальный подход к личности обучающихся.
Возможность лавировать между плоским объемным изображением позволило иначе обучающихся взглянуть на мир вещей и профессий. Используя визуальное восприятие, обучающихся поэтапно выполняют задания в режиме он-лайн, что позволяет допускать минимум ошибок.
На данном этапе работы кружка уже есть обучающихся, которые самостоятельно изучают материалы по программам, экспериментируют в создании объемных предметов и обработке фотографий, помогают остальным обучающихся: Головко Алине, Бородиной Алине, Кононыхину Максиму. Они являются ядром кружка, распространяют навыки работы в программах по обработке изображений и 3D моделированию, а также помогают педагогу.
Обучаюсь в Брянском государственном университете им. И.Г.Петровского. Так же работаю педагогом дополнительного образования, организовала кружок по Компьютерной графике и 3D-моделированию для учащихся 5-11 классов.
Название: « Компьютерная графика и 3D моделирование»
Форма: кружковая работы
ОУ: ЦДТТ Брянской области
Участники: учащиеся с 5 по 9 класс. (В составе 8 человек)
Количество часов в год: 144, из них 10 часов теоретические занятия, 134 практические занятия.
Содержание программы
№ п/п.
Тема
Общее кол-во часов
Теория
Практика
1
2
3
4
5
144
1
Вводное занятие. Знакомство с группой. Ознакомление уч-ся с распорядком работы Центра, кружка. Правила поведения. Правила техники безопасности. Введение в компьютерную графику
2
2
2
Основы растровой графики
2
2
3
Рисуем грузовик в Adobe Photoshop
2
4
Создание различных рамок для фотографий в Adobe Photoshop
2
5
Операции выделения области в Adobe Photoshop
2
6
Текст с тенью в Adobe Photoshop
2
7
Инструменты: Волшебная палочка и быстрое выделение в Adobe Photoshop
2
8
Использование инструмента Лассо в Adobe Photoshop
2
9
Инструмент: точечная восстанавливающая кисть в Adobe Photoshop
4
10
Устранение дефекта «Красные глаза» в Adobe Photoshop
2
11
Слияние фото с помощью Альфа-каналов в Adobe Photoshop
2
12
Выполнение самостоятельной творческой работы на основе изученных инструментов в Adobe Photoshop
4
13
Основы векторной графики
2
14
Знакомство с интерфейсом CorelDraw и геометрическими фигурами панели инструментов
4
15
Создание творческой работы из геометрических фигур
4
16
Знакомство с видами заливок в CorelDraw и линиями любых форм и размеров
4
17
Создание творческой работы из линий любых форм и размеров
4
18
Знакомство с инструментами редактирования формы объектов и манипулирования объектави в CorelDraw
2
19
Знакомство с текстом в CorelDraw
2
20
Знакомство с векторными эффектами в CorelDraw
2
21
Знакомство с растровыми эффектами в CorelDraw
2
22
Изучение интерфейса программы Sweet home. Создание комнат (стены, полы, окна,двери,свет)
4
23
Создание ванной комнаты в программе Sweet home
4
24
Создание жилой комнаты в программе Sweet home
4
25
Создание кухни и кухонных приборов в программе Sweet home
4
26
Создание спальной комнаты в программе Sweet home
4
27
Творческий проект на тему: «Дом моей мечты»
6
28
Изучение двухмерной (плоскостной) графики в программе ADEM
6
29
Изучение трехмерной графики в программе ADEM
6
30
Фрактальная графика
2
31
Основы Bryce 3D
2
32
Знакомство с интерфейсом программы Bryce 3D.
4
33
Создание плоскости рельефа в Bryce 3D
4
34
Булевые операции в программе Bryce 3D
4
35
Моделирование космического коробля
8
36
Создание природных явлений в Bryce 3D
8
37
Создание объемных примитив в Bryce 3D
8
38
Изучение анимации в Bryce 3D
12