Программа для кружка по Компьютерной графике и 3D моделированию

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В октябре 2015 года на базе Центра детского технического творчества Брянского района был организован кружок «Компьютерная графика и 3D-моделирование» для учащихся 5-11 классов.

В сентябре Ананьевой М.А. была разработана программа работы кружка, которая рассчитана на 144 часа (2 раза в неделю по два часа) на целый учебный год. Программа включила в себя теорию и практику по изучению программы Adobe Photoshop, ADEM 9.0 CAD/CAM/CAPP, Corel Drаw, Bryce, Sweet Home.

Дисциплина направлена на формирование у школьников теоретических знаний и практических умений, навыков в области технологий компьютерной графики. В содержании дисциплины рассматриваются важнейшие этапы формирования понимания принципов построения, редактирования и хранения цифровых изображений для электронного представления (для web, мультимедиа) и для полиграфии. Раскрыты основные возможности популярных редакторов компьютерной графики (растровой и векторной, статичной и анимационной).

Цель дисциплины: приобщение обучающихся к компьютерной графике и 3D моделированию, ознакомление с инструментами и программами создания двумерной и трехмерной виртуальной реальности, выраженной в разработке плоских, объемных и анимированных графических работ.

Благодаря программе обучающиеся получают особые навыки, которые помогут им определиться с профилем направленности своей профессии в будущем, а так же получить новый опыт в работе с программами по обработке графики и построении 3D моделей . Опрос показал, что некоторые учащиеся планируют в будущем выбрать профессию технического профиля.

Уже на первых занятиях обучающихся проявили творческий подход к изучению данных программ. Безусловно, на это повлияла новизна программ, индивидуальный подход к личности обучающихся.

Возможность лавировать между плоским объемным изображением позволило иначе обучающихся взглянуть на мир вещей и профессий. Используя визуальное восприятие, обучающихся поэтапно выполняют задания в режиме он-лайн, что позволяет допускать минимум ошибок.

На данном этапе работы кружка уже есть обучающихся, которые самостоятельно изучают материалы по программам, экспериментируют в создании объемных предметов и обработке фотографий, помогают остальным обучающихся: Головко Алине, Бородиной Алине, Кононыхину Максиму. Они являются ядром кружка, распространяют навыки работы в программах по обработке изображений и 3D моделированию, а также помогают педагогу.

Обучаюсь в Брянском государственном университете им. И.Г.Петровского. Так же работаю педагогом дополнительного образования, организовала кружок по Компьютерной графике и 3D-моделированию для учащихся 5-11 классов.

Название: « Компьютерная графика и 3D моделирование»

Форма: кружковая работы

ОУ: ЦДТТ Брянской области
Участники: учащиеся с 5 по 9 класс. (В составе 8 человек)
Количество часов в год: 144, из них 10 часов теоретические занятия, 134 практические занятия.

Содержание программы

№ п/п.

Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

2

3

4

5


144

1

Вводное занятие. Знакомство с группой. Ознакомление уч-ся с распорядком работы Центра, кружка. Правила поведения. Правила техники безопасности. Введение в компьютерную графику

2

2

2

Основы растровой графики

2

2

3

Рисуем грузовик в Adobe Photoshop

2

4

Создание различных рамок для фотографий в Adobe Photoshop

2

5

Операции выделения области в Adobe Photoshop

2

6

Текст с тенью в Adobe Photoshop

2

7

Инструменты: Волшебная палочка и быстрое выделение в Adobe Photoshop

2

8

Использование инструмента Лассо в Adobe Photoshop

2

9

Инструмент: точечная восстанавливающая кисть в Adobe Photoshop

4

10

Устранение дефекта «Красные глаза» в Adobe Photoshop

2

11

Слияние фото с помощью Альфа-каналов в Adobe Photoshop

2

12

Выполнение самостоятельной творческой работы на основе изученных инструментов в Adobe Photoshop

4

13

Основы векторной графики

2

14

Знакомство с интерфейсом CorelDraw и геометрическими фигурами панели инструментов

4

15

Создание творческой работы из геометрических фигур

4

16

Знакомство с видами заливок в CorelDraw и линиями любых форм и размеров

4

17

Создание творческой работы из линий любых форм и размеров

4

18

Знакомство с инструментами редактирования формы объектов и манипулирования объектави в CorelDraw

2

19

Знакомство с текстом в CorelDraw

2

20

Знакомство с векторными эффектами в CorelDraw

2

21

Знакомство с растровыми эффектами в CorelDraw

2

22

Изучение интерфейса программы Sweet home. Создание комнат (стены, полы, окна,двери,свет)

4

23

Создание ванной комнаты в программе Sweet home

4

24

Создание жилой комнаты в программе Sweet home

4

25

Создание кухни и кухонных приборов в программе Sweet home

4

26

Создание спальной комнаты в программе Sweet home

4

27

Творческий проект на тему: «Дом моей мечты»

6

28

Изучение двухмерной (плоскостной) графики в программе ADEM

6

29

Изучение трехмерной графики в программе ADEM

6

30

Фрактальная графика

2

31

Основы Bryce 3D

2

32

Знакомство с интерфейсом программы Bryce 3D.

4

33

Создание плоскости рельефа в Bryce 3D

4

34

Булевые операции в программе Bryce 3D

4

35

Моделирование космического коробля

8

36

Создание природных явлений в Bryce 3D

8

37

Создание объемных примитив в Bryce 3D

8

38

Изучение анимации в Bryce 3D

12


© 2010-2022