ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу



ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА

В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ

ПО

НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ







Из опыта работы концертмейстера

МОУ лицей «МОК №2»

г.Джанкой, АР Крым, Россия

Кайдалова Андрея Аркадьевича

Роль концертмейстера на уроках народно - сценического танца.

Искусство танца без музыки существовать не может. Поэтому на занятиях в хореографических классах с детьми работают два педагога - хореограф и музыкант (концертмейстер). Дети получают не только физическое развитие, но и музыкальное. Успех работы с детьми во многом зависит от того, насколько правильно, выразительно и художественно концертмейстер исполняет музыку, доносит ее содержание до детей. Ясная фразировка, яркие динамические контрасты помогают детям услышать музыку и отразить ее в танцевальных движениях. Уроки хореографии от начала и до конца строятся на музыкальном материале. Музыкальное оформление урока должно прививать учащимся осознанное отношение к музыкальному произведению - умение слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике. На занятиях хореографии учащиеся приобщаются к лучшим образцам народной, классической и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух и образное мышление, которые помогают при постановочной работе воспринимать музыку и хореографию в единстве. Концертмейстер ненавязчиво учит детей отличать произведения разных эпох, стилей, жанров.

Результативная работа в хореографических классах возможна только в содружестве педагога-хореографа и музыканта. Важно, чтобы концертмейстер был другом и партнером. Только с позиции творческого подхода можно осуществить все замыслы, иметь высокую результативность в исполнительской деятельности учащихся хореографических классов.

Изучение народно-сценического танца начинается с упражнений у станка и продолжается на середине зала. Подбор музыкального материала на занятиях хореографии ведется концертмейстером в соответствии с программными требованиями хореографа. Экзерсис у станка состоит из конкретных упражнений, к каждому из которых предъявляются свои определенные музыкальные требования. В процессе работы происходит знакомство с музыкой и ритмическим рисунком на несложных музыкальных примерах. Для развития образного мышления подбираются небольшие для восприятия музыкальные примеры, но очень яркие по характеру и музыкальной окраске, благодаря чему дети, прослушав данный музыкальный фрагмент, могли бы создать мини-этюд, или воплотить конкретный образ под заданную музыку.

Музыкальное сопровождение уроков танца должны быть очень точным, четко и качественно организованным, так как от этого зависит музыкальное развитие учащихся. Концертмейстер должен очень четко определить для себя задачи каждого года обучения, а также проявить индивидуально-творческий подход в подборе музыкального оформления уроков.

Пособие включает в себя в основном русскую, а также украинскую, белорусскую, эстонскую, молдавскую, итальянскую, венгерскую музыку в переложении для баяна или аккордеона. Музыкальный материал сопровождает упражнения экзерсиса у станка и на середине зала. Музыкальные примеры соответствуют характеру танцевальных комбинаций. Медленные упражнения плавного характера чередуются с быстрыми и четкими. Музыкальный материал соответствует порядку упражнений у станка и на середине зала на протяжении всего урока.

Подборка нотного материала для уроков народно - сценического танца в классе хореографии.

Упражнения у станка.

1.Plie- в характере украинского танца. Музыкальный размер 4/4.

«Украинский лирический»

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцуПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу





2. Battementtendu - в характере эстонского танца. Музыкальный размер 3/4.

«Лён»

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцуПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу









3. Battementtendujete - в характере итальянского танца. Музыкальный размер 6/8.

«Тарантелла»

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцуПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу







ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу





4. Каблучныйbattementtendu- в характерерусского танца. Музыкальный размер 2/4.

«Ах, Самара - городок!»

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу



5. Flik - flak -музыкальный размер 2/4.

«Словацкая полька»

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу



6. Ronddejambparterreetronddepied- вхарактеребелорусскоготанца. Музыкальный размер 4/4.

«Юрачка»

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцуПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу







7. Battementfondu- вхарактеремолдавскоготанца. Музыкальный размер 6/8.

«Хора»

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу



8. Подготовка к верёвочке- в характерерусского танца. Музыкальный размер 2/4.

«Как на тоненький ледок»

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу

9. Battementdeveloppe - в венгерском характере.Музыкальный размер 2/4.

«Венгерский народный танец»

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу



10. Grandbattementjete - - в украинскомхарактере. Музыкальный размер 2/4.

«Гопак»

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу







Упражнения на середине зала.

  1. Комбинация прыжков.

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу



  1. Комбинация моталочек.

ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу













    3.Ковырялочка на подскоках.

    ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу





    1. Комбинация ключей.

    ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу



    1. Комбинация верёвочек.

    ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу

    ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцуПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу





    1. Дробь.

    ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу



    ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу





    1. Обертасы.

    ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу













    1. Венгерский танцевальный этюд.

    ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцуПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу







    1. Белорусский танцевальный этюд.

    ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцуПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу













    ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу







    Диагональ.

    1. Бег в повороте с ударом в пол.

    ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу



    2. Комбинация моталочки с ковырялочкой.

    ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцуПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу









    ПОСОБИЕ ДЛЯ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА по народно-сценическому танцу











    Список литературы

    1. «Начальный курс игры на баяне». Составитель: А. Иванов. Москва. Музыка. 2000г.

    2. «Баян в музыкальной школе». Выпуск 36. Пьесы для 3-4 классов. Санкт-Петербург. Композитор. 2000 г.

    3. ДМШ «Баян 3 класс». Составители: И.Д. Алексеев, Н.И. Корецкий. Москва. Кифара.2004г.

    4. ДМШ «Баян 4 класс». Составители: И.Д. Алексеев, Н.И. Корецкий Москва. Кифара. 2004г.

    5. «Баян 4 класс». Учебный репертуар ДМШ. Киев. Музична Украина. 2001г.

    6. «Школа игры на баяне». Составитель: Ю. Акимов Москва. Музыка. 2008г.

    7. Альбом начинающего аккордеониста. Выпуск 33. Москва. Композитор. 2000г.

    8. Хрестоматия аккордеониста. ДМШ 3-4 классы. Москва. Музыка. 2000г.

    9. Хрестоматия баяниста. 3-4 классы ДМШ. Москва. Музыка. 2000г.

    10. Хрестоматия баяниста. Старшие классы ДМШ. Москва. Музыка.2000г

    11. Альбом начинающего баяниста № 22. Составитель: А. Талакин Москва Композитор. 2000г.

    12. Народные мелодии для баяна (аккордеона). Санкт-Петербург. Композитор. 2007г.

    13. А.Мирек. Самоучитель игры на аккордеоне. Салон музыкальных инструментов. Аккорд.2000г.

    14. Народные песни и танцы в обработке для баяна. Вып.18. Санкт-Петербург. Композитор. 2008г.

    15. Музыкальная акварель. Пьесы для баяна. Выпуск 9. Москва. Композитор. 2000г.

    16. Юному музыканту баянисту-аккордеонисту. 5 класс ДМШ. «Феникс». Ростов-на-Дону.2010г.

    17. Р. Н. Бажилин. Школа игры на аккордеоне. Издательство Владимира Катанского. Москва. 2008г.

    18. В. Семёнов. Современная школа игры на баяне. «Музыка». Москва. 2010г.

    19. Хрестоматия баяниста. 5класс ДМШ. Составление В. Нестерова и А. Чинякова. Москва. Музыка. 2000г.



    © 2010-2022