Итоговое занятие по экологии Обобщение знаний о Нижегородской области

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Тема занятия:

Занятие - обобщение знаний о Нижегородской области в виде игры «Морской бой»

Форма проведения занятия: занятие - игра.

Тип данного занятия: обобщение и повторение знаний.

Целевая аудитория: учащиеся 8-16 лет.

Метод организации работы: фронтальный.

Оборудование: интерактивная доска, игровое поле для игры, музыкальное сопровождение: компьютер, колонки.

Методы и приёмы: методы словесной передачи и смыслового восприятия (объяснение, рассказ, вопросы, беседа); методы наглядной передачи и зрительного восприятия (показ образца, показ иллюстрации); игровые и соревновательные приёмы.

Цель занятия: закрепление и обобщение знаний учащихся о Нижегородской области и Починнском районе: их истории, границах, полезных ископаемых, климате, растительном и животном мире посредством игры «Морской бой».

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания учащихся об истории развития области и района;

- закрепить знания о природе;

- развивать познавательный интерес к изучению родного края;

- Развивать память, внимание, сообразительность, быстроту восприятия, логическое мышление;

- воспитывать патриотические чувства, гордость и любовь к родному краю.

Аннотация к занятию

Данное учебно-познавательное занятие дает возможность в игровой форме протестировать и закрепить знания по разделам «История заселения территории области и о района»; «Символика родного края»; «Природа вокруг нас». В ходе данного занятия может участвовать вся учебная группа и даже несколько (от 2 до 50 человек). «Морской бой» может проводиться как личный зачет и как командные соревнования.

Для проведения «Морского боя» готовится традиционное игровое поле 10:10 крупного размера (либо оформляется на компьютере), где размещаются 10 однопалубных корабликов (как обычно по краям поля слева написаны цифры, а сверху - буквы). На все ячейки игрового поля наклеиваются жетоны с цифрами от 1 до 5 чистой стороной вверх, на кораблики наклеиваются жетоны без цифр. Педагог заранее готовит 5 списков вопросов по пройденному материалу (в общей сложности 90 вопросов): 1-бальные вопросы - наиболее простые и легкие (это могут быть загадки и другие общеизвестные факты), 2-бальные - более сложные и т.д., 5-бальные вопросы требуют наиболее полного ответа, обширных знаний по теме, владения техникой полноценного ответа. Для подведения итогов игры можно подготовить несколько символических медалей, значков или диплом «Снайпер боя».

Игровое поле вывешивается на видном всем участникам игры месте (либо выводится на интерактивную доску).

План занятия

1.

Вводная часть

Организационный момент

Сообщение целей и задач

2.

Основная часть

Краеведческая игра «Морской бой»

3.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Ход занятия:

Вводная часть

Педагог: Дорогие ребята! Мы родились в стране, которая называется Россией. Мы - россияне! Россия - огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»

Педагог: А с чего же начинается Родина?

Ответы учащихся…

Педагог: У каждого из нас есть своя малая Родина - тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. Для кого - то малая Родина город, родное село, улица или палисад у дома.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Скажите, а какую область и район можно назвать нашей Родиной? (ответы детей)

Правильно - это Нижегородская область

Сегодня я предлагаю вам закрепить уже изученный материал о нашей малой Родине . Но сделаем мы это в виде игры «Морской бой».

Основная часть

Педагог объясняет правила игры: первый участник «стреляет», например, по ячейке В7. Педагог отрывает жетон с ячейки и показывает, что написано на нем, например, цифра 3 - это означает, что задается вопрос на три балла. Если учащийся не может ответить на вопрос, то этот вопрос может перекупить любой другой учащийся. Если «выстрел» попал в кораблик, то «снайперу» отдается счастливый жетон (стоимостью 6 баллов).

Игра заканчивается, когда все 10 корабликов «подбиты».

Педагог: Вам понятны правила игры? (ответы детей) Тогда приступаем…

Дети открывают ячейки,

педагог зачитывает соответствующий вопрос

Вопросы за 1 балл

  • Из этого дерева в годы Великой Отечественной войны получали целебный бальзам - терпентин, который исцелял даже сложные раны советских воинов. Позывным Ю.А. Гагарина было название этого дерева. Назовите его название. (Кедр)

  • Как называется дерево, которое в старину называли «Деревом четырех дел»:

  • Чем кончается лето и начинается осень? (буквой «О»)

  • Прежнее название города Нижний Новгород. (Горький)

  • В народе говорили: «Сосна кормит, а …… обувает». Назовите название этого дерева, которое лишь в 1889 году обуло в лапти более 25 млн. русских крестьян. (Липа)

Первое дело - мир освещать.

Второе дело - крик утешать.

Третье дело - больных исцелять.

Четвертое дело - чистоту соблюдать.

(Береза)

12.Главная река родного края. (Волга)

Вопросы за 2 балла

  • Назовите коренных жителей Нижегородской области.

  • Назовите самый большой по численности населения город области

  • В нашей области преобладает сельское население или городское? (городское)

Вопросы за 3 балла

  • Назовите самый старейший населённый пункт на территории района

  • Какова площадь района?

  • Какие растения района занесены в Красную книгу?

  • Редкое широколиственное дерево, произрастающее в области,

  • Какие хвойные породы деревьев произрастают на территории нашей области?

Вопросы за 4 балла

  • Какой климат преобладает в нашем районе?

  • Назовите дату образования области?

  • Какова площадь области?

Вопросы за 5 баллов

  • Что представляет собой герб района (опишите).

  • В какой части области расположен район и с кем он граничит.

  • Сколько речек, имеющих название на территории района?

  • Сколько городов в области?

  • Сколько рабочих поселков в области?

  • Сколько в области сельских административных районов

  • В каком году были утверждены современные герб и флаг области?

Заключительная часть

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами вспомнили и обобщили знания о родном крае, которые вы получили на занятиях: об их истории, границах, полезных ископаемых, климате, растительном и животном мире, а также обо всём интересном, что могли узнать из книг, карт и других источников.

-Что вам понравилось на занятии?

-Что не понравилось на занятии?

Ответы учащихся…

Педагог: Давайте подведём итоги нашей игры ….

Итог игры подводится по сумме баллов, указанных на жетонах у каждого участника или команды. При подведении итогов следует учитывать, что иногда у одного или нескольких участников скапливается сразу несколько счастливых жетонов, а балловых накоплений нет. Это означает, что в ходе игры они не смогли показать свой уровень знаний, тогда этим ребятам вручается символическая медаль, значок или диплом «Снайпер боя».

© 2010-2022