- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа кружка Юные друзья пожарных 5-9 классы
Рабочая программа кружка Юные друзья пожарных 5-9 классы
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Смирнова Е.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МОУ "Глушковская ООШ"
Рабочая программа кружка
«Юные друзья пожарных».
5 - 9 классы.
Составила:
учитель Смирнова
Елена Вячеславовна
1 квалификационная категория
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ:
-
Пояснительная записка
-
Тематическое планирование
-
Календарно - тематическое планирование
-
Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса
-
Список литературы
-
Учебно - методическое обеспечение
Пояснительная записка
Процент пожаров, возникающий от детских шалостей с огнем стабильно высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню, поражаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки.
А ведь, чтобы избежать неприятностей, достаточно всего лишь соблюдать элементарные правила пожарной безопасности. Задача школы - разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т.д. Важно, чтобы сами учащиеся школы стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди школьников. Для этого в МОУ "Глушковская ООШ" создан Кружок юных пожарных «Команда 01», который имеет социально - педагогическую направленность.
Кружок создан на базе 5 - 9 классов, занятия проводятся 1 раз в неделю.
Цель: воспитание ребенка знающего правила поведения при пожаре
Задачи:
- Сформировать кружок, организовать его постоянное
функционирование;
- Обучать учащихся Правилам пожарной безопасности;
- Воспитывать коммуникабельность, доброту, милосердие;
- Развивать коммуникативные качества (сценические качества, умение выступать с лекцией, сообщением);
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, окружающей среде.
Работа кружка нацелена на самостоятельное решение проблем, участие в общественно-познавательной жизни, как в рамках школы, так и вне ее (проведение акций, праздников, слетов, конкурсов).
Работа кружка «Дружина юных пожарных» может стать воспитывающей, развивающей деятельностью для школьников, помочь в организации работы по предупреждению пожаров и детского травматизма.
Работа кружка представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую и игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата по пропаганде пожарной безопасности. Направления деятельности в течении года зависят от времени года и местных условий.
Работа кружка включает в себя 3 этапа:
- Теоретический этап накопления знаний;
- Практический этап (отработка последовательности действий при пожаре);
- Пропаганда знаний по противопожарной безопасности.
Результатом деятельности учащихся будут: участие во всех городских мероприятиях по данному направлению, выпуск агитационных листов, выступление перед учащимися МОУ "Глушковская ООШ".
План работы кружка ДЮП на 2015-2016 учебный год
№ п\п
Наименование мероприятия
Срок
Исполнители
1.
Организация работы кружка, установление расписания занятий, организационные собрания
Сентябрь
Руководитель кружка
2.
Обучение по программе
В течение года
Руководитель кружка
3.
Распределение обязанностей
До 20 сентября
Командир ДЮП
4.
Рейд по жилому фонду, вручение памяток и листовок жителям микрорайона
1 раз в четверть
Руководитель кружка
5.
Тестирование родительской общественности на знание Правил пожарной безопасности
Сентябрь, май
Руководитель кружка
6.
Выступление с кружком в начальных классах
Месячник безопасности -
сентябрь, раз в четверть
Руководитель кружка
7.
Демонстрация в/фильмов
В течение года
Руководитель кружка
8.
Правила пожарной безопасности
Сентябрь
Руководитель кружка
9.
Выступление в начальных классах на тему «Первая помощь при ожогах»
Ноябрь
Командир ДЮП
10.
Организация выставки по ПБ
Ноябрь
Руководитель кружка
11.
Рейд по школе «Внимание! Новый год!»
Декабрь
Командир ДЮП
16. | Организовать и провести встречи с ветеранами пожарной охраны | Декабрь, май | Руководитель кружка |
18. | Подготовка к областному конкурсу | Март | Руководитель кружка, зам. директора по УВР |
21. | Проведение бесед на противопожарную тематику | В течение года | Руководитель кружка |
23.
| Выступление в начальных классах на темы: «Правила пожарной безопасности»; «Легче предупредить, чем тушить» «Пожарная техника»; «Правила поведения при пожаре» | В течение года | Руководитель кружка |
24. | Оформление стенгазеты «Команда 01» | В течение года, 1 раз в четверть | Командир ДЮП |
25. | Разработка и реализация проекта «Пропаганда знаний в области Пожарной безопасности и социальные навыки учащихся» | Январь-ноябрь | Руководитель кружка |
26. | Подготовка к участию в конкурсе «Костер» | Февраль | Руководитель кружка |
27. | Участие в проведении «Дня защиты детей» | Апрель-май | Руководитель кружка |
28. | Участие в итоговом слете ДЮП | Апрель | Руководитель кружка |
Календарно - тематическое планирование
№
темы
Наименование темы
Количество часов
Дата занятия
1
Цели и задачи юных пожарных. Обязанности и права члена кружка.
1
2
История создания пожарной охраны в России
1
3
Огонь. Физико-химические основы горения.
1
4
Источники воспламенения.
1
5
Виды строительных материалов.
1
6
Виды горючих веществ.
1
7
Треугольник огня.
1
8
Причины пожаров в быту.
1
9
Причины лесных пожаров.
1
10
Роль детей в возникновении пожаров.
1
11
План эвакуации школы, система оповещения при пожаре.
1
12
Что делать в случае пожара в школе.
1
13
Правила поведения при пожаре (общие).
1
14
Правила поведения при пожаре в квартире.
1
15
Правила поведения при пожаре на даче.
1
16
Правила поведения при пожаре в общественных зданиях.
1
17
Правила поведения при лесных пожарах.
1
18
Как вызвать пожарную охрану.
1
19
Потенциальные опасности на кухне.
1
20
Потенциальные опасности спальной комнате.
1
21
Потенциальные опасности в общей комнате.
1
22
Будь самостоятельным, но осторожным и внимательным.
1
23
Что делать, если на тебе загорелась одежда.
1
24
Чем тушат пожары.
1
25
Виды огнетушителей.
1
26
Виды костров.
1
27
Правила разведения костра.
1
28
Знаки безопасности
1
29
Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. Обслуживание АПС.
1
30
Экскурсия на пульт пожарной охраны.
1
31
Оборудование, используемое при пожарах, пожарный щит, автомобили пожарных.
1
32
Экскурсия в пожарную часть.
1
33.
Как оформить памятку по правилам пожарной безопасности.
1
34
Проведение игровой программы «Умелые пожарные»
1
35
Проведение круглого стола «Юные друзья пожарных. Кто они?»
1
Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса.
Ученик должен знать:
-
принципы Положения ДЮП;
-
основные направления, формы и методы ДЮП;
-
основные правила пожарной безопасности в жилье, в школе, в лесу;
- причины возникновения пожаров и меры предупреждения пожара при
обращении с огнем и электрическими приборами;
-
основные направления работы ГПС;
-
специфику применения первичных средств пожаротушения;
-
порядок оказания первой медицинской помощи при пожаре;
-
правила разведения костра в лесу;
- значение профилактической работы с учащимися образовательного
учреждения с целью предупреждения пожаров по вине детей, гибели и
травматизма детей при пожарах.
Ученик должен уметь:
- оценивать окружающие его предметы и явления с точки зрения пожарной
безопасности;
- предвидеть возможность возникновения пожара и прогнозировать его
последствия;
- оказывать первую медицинскую помощь при пожаре;
-
убеждать окружающих в необходимости проведения профилактической работы и привитию им навыков пожаробезопасного поведения;
-
планировать профилактическую деятельность с ровесниками и младшими школьниками;
- применять на практике методы и формы пропаганды пожарной
безопасности;
-
реализовывать свои творческие способности при проведении профилактической работы по ППБ: составлять сценарии выступлений, сочинять стихи, выполнять рисунки;
- изготовлять материалы и оборудование для проведения различных
мероприятий по противопожарной профилактике (карточки, газеты, плакаты,
листовки, схемы);
-
проводить игры, беседы, развлечения с детьми младшего возраста;
взаимодействовать с другими членами отряда ДЮП, с сотрудниками ГПС в процессе проведения профилактической работы.
Список литературы:
-
Виноградова С.В. Юные друзья пожарных. Программа работы кружка. - Волгоград, Учитель, 2007.
-
Верховский Е.И. ОБЖ. 1 - 4 классы. Учебное пособие. - М., Просвещение, 1998.
-
Горбачёва Л.А. Вперёд, пожарные! Сборник игр. - Екатеринбург, 2006.
-
Горбунова Н.А. ОБЖ. Поурочные планы. - Волгоград, Учитель, 2002.
-
Казаков В.И. безопасное поведение в ЧС. Пособие для учителя. - Екатеринбург, Учебная книга, 2006.
-
Казаков В.И. Пожарная безопасность для школьника. Программно - методические материалы. - Екатеринбург, Учебная книга, 2005.
-
Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. Памятка. - М., НЦ ЭНАС, 2005.
-
Миронов С.К. ОБЖ. Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс. - М., экзамен, 2006.
-
Павлова О.В. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов. 5 - 11 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.
-
Павлова О.В. Пожарная безопасность в ОУ. Нормативные - Волгоград, Учитель, 2007.
-
Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 1 - 4 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.
-
Попова Г.П. ОБЖ. Школьный курс в тестах. 5 - 8 классы. - Волгоград, Учитель, 2005.
-
Ситников В.П. ОБЖ. Справочник школьника. - М., Слово, 1998.
Учебно - методическое обеспечение:
-
Пожар.
-
Лесной пожар.
-
Первичные средства пожаротушения.
-
Действия в случае невозможности покинуть квартиру.
-
Правила поведения при пожаре.
-
Умей действовать при пожаре.
-
Знаки пожарной безопасности.
-
Основы пожарной безопасности для школьников.
-
Мы - юные пожарные.
-
Осторожно - огонь.
-
Дети и огонь.
-
Эксплуатация печного отопления.
-
Меры ПБ при проведении новогодних праздников.