Занятие детского объединения Чудо - бисер

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: «Цветы из бисера»

Цели:

Обучающие: пробудить интерес к бисерному промыслу; привлечь на кружок

бисероплетения;


Коррекционно-развивающие: развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление; способствовать обогащению словаря;

Воспитательные: воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности; формирование эстетического вкуса;

Оборудование:

у педагога: коллекция бисероплетения цветов, магнитная доска; карточки для словарной работы, наглядный материал

у детей: бисер, проволока металлическая, ножницы, флористическая лента, схема плетения, каточки со словарными словами.


Ход учебного занятия:

З а н я т и е

Т е м а. Цветы из бисера.

Ц е л ь. Изготовить изделие из бисера «Цветы».

З а д а ч и. - Формирование практических умений и навыков, низание бисера на проволоку.

- Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

- Развитие фантазии, творческого мышления, эстетического вкуса, коррекция речи.

Оборудование для учителя. Образцы, наглядные пособия, схемы, коллекция бисероплетения цветов, магнитная доска; карточки для словарной работы, наглядный материал.

Оборудование для учеников. Бисер, проволока, индивидуальный раздаточный материал( схемы плетения), флористическая лента, каточки со словарными словами.

Литература: Базулина Л.В., И.В.Новикова Бисер. - Ярославль: Академия развития, 2000. - С.59-73

Шорис М. Техника плетения из бисера.- М.: Бурда.Внешкнига,2000

Ресурсы Интернет - схемы плетения

Х о д з а н я т и я.

Учитель : У нас сегодня много гостей, давайте познакомимся и представимся.

Учитель :В каком классе вы учитесь? (дети: во 2 б классе )

Учитель :Какой год вы занимаетесь в кружке? (дети: мы занимаемся второй год)

Учитель :На занятиях у нас присутствуют тьютеры - это наши помощники Водопьянова Света и Артемьева Наташа. Они нам будут помогать на конечном этапе. Во время занятия они будут самостоятельно работать по схемам.

1.Организация начала занятия.

Учитель :Как называется наш кружок?

(наш кружок называется -«Чудо- бисер»)

Учитель : Чему учимся на занятиях кружка?

(учимся бисероплетению)

Учитель : С какими материалами мы работаем? Покажите.

(работаем с бисером, проволокой, флористической лентой)

Учитель : Что уже изготовили на занятиях в первой четверти?

(мы изготовили - грибок, ящерицу, божью коровку ,тычинки ,листики к цветку)

Учитель : Сейчас мы проверим насколько вы были внимательны. У меня в коробочке есть работы, вам необходимо выбрать ту работу, которую мы уже выполняли.

Учитель : Какие работы мы ещё не выполняли?

Психологический настрой детей.

Учитель: Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Их видимо - невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Весёлых озорных?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали ……(цветок)

Молодцы.

И тема нашего занятия: «Цветы из бисера»

(на магниты прикрепляется тема урока с выделенными гласными и ударением)

Учитель:

Учитель: Из чего можно сделать цветы?

(ответы детей - из бумаги, из ткани, из кожи, из бисера)

Учитель: А, что такое «бисероплетение»?

(ответы детей - «бисероплетение»-это вид декоративно-прикладного творчества ,рукоделия, создание украшений.)

Учитель: Обратите внимание, на нашей выставке цветы из бисера, которые изготовили старшие ребята. (перечисляю названия цветов)

Целеполагание: Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветок.

Анализ образца

Учитель -Какого цвета цветок?

(ответ учеников)

Учитель -Из каких частей состоит цветок

(из лепестков, тычинок, листья)

Учитель -Какие материалы нужны для изготовления цветка

(Проволока, бисер ,флор лента)

Учитель -На предыдущих занятиях мы изготовили листья и тычинки, сегодня мы будем изготавливать -цветок.

Учитель Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила поведения и технику безопасности во время занятий

(дети перечисляют правила поведения и инструкцию техники безопасности во время занятий)

Учитель Нам предстоит работать с мелкими предметами. Проведём комплекс упражнений для пальцев.

(пальчиковая гимнастика)

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел

Указательный с порога

Указал ему дорогу

Средний палец- самый меткий

Он срывает сливы с ветки

Безымянный поедает

А мизинчик- господинчик

В землю косточки бросает

Учитель: Слушаем внимательно и начинаем работу.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1.Берется проволока 30см нанизывается 5 бисерин, скручивается петля ,делается 3оборота вокруг основания проволоки

2.Набирается 13 бисерин на одну проволоку ,делается вторая петля ,оборачивается вокруг 1,скручивается вокруг основания проволоки делается 3оборота

3.Набирается на длинную проволоку 22бисерины,скручивается вокруг 2ряда и закручивается вокруг основания проволоки в 3 оборота

4.Набирается 29 бисерин делается петля вокруг 3 ряда и закручивается до конца проволоки

ЛЕПЕСТОК -ГОТОВ

Учитель: Сейчас у нас Физкультпауза

Раз- поднялись, потянулись

Два- согнулись, разогнулись

Три -похлопали в ладоши, покачали головой

На четыре- руки шире

Пять и шесть - всем можно - сесть

Учитель: Продолжаем работу. На изготовление цветка нам потребуется -5 лепестков. ЛЕПЕСТКИ ГОТОВЫ.

4.Продолжение практической работы.

Чтобы собрать цветок, берём в руки тычинку, присоединяем лепестки, и закрепляем флористической лентой.

Гимнастика для глаз.

( В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьесберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы)

Упражнение 1.

1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.

2. Устремить взор вдаль.

3.Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2.

1. Посмотреть на кончик носа.

2. Перевести взгляд в даль.

Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.

1.Резко закрыть глаза.

2. Резко открыть.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение 4.

1.Не поворачивая головы, посмотреть влево, вправо.

2.Посмотреть вниз, вверх.

Повторить 4 -5 раз.

5.Подвидение итогов занятия.

Учитель: Сейчас я проверю, насколько вы знаете порядок изготовления цветка. На доске расставьте карточки в последовательности изготовления цветка.

Цветок у нас получился. Как можно использовать наше изделие?

(ответ детей- подарить)

Учитель: Давайте подарим их нашим гостям. Пусть они напоминают о нашей встрече и дарят радость.

6.Уборка рабочего места.



© 2010-2022