Планирование детского объединения Чудо -бисер

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Рубцовская специальная (коррекционная ) общеобразовательная

школа-интернат № 1 VIII вида»


Утверждаю:_________

Директор КГБС (К)ОУ

«РСКОШИ № 1VIII вида»

___________Н.Н.Рыбина

Приказ № ______________

от «____» ____________20___г.



Образовательно-воспитательная

адаптированная программа детского объединения

«Чудо бисер»

на 2015-2016 учебный год

составлена на основе программы

для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.




Составила: педагог

дополнительного образования

Крывоножко И.А..

на основе программы Министерства РФ










Рубцовск, 2015

Цели и задачи:

Цель: раскрытие индивидуальных и творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Воспитание высокой эстетической культуры, отзывчивости на красоту.

  2. Развивать умение творчески подходить к работе по украшению окружающей деятельности.

  3. Содействовать в профессиональной ориентации.









Предполагаемые результаты и формы их оценки:

При успешной реализации программы ожидается:

- усвоение ключевых идей, понятий декоративно-прикладного творчества, понимание материальной и духовной ценности произведение декоративно-прикладного творчества для общества и человека, овладение практическими знаниями и умениями, освоение программных техник, развитие потребности создавать своими руками красивое.

В конце года учащиеся должны:

- Знать:

- исторические сведения о техниках декоративно-прикладного творчества;

- различные техники плетения, вышивки;

Уметь:

- понимать зависимость декоративного изделия от его назначения;

- выполнять несложные изделия самостоятельно;

- оформлять готовое изделие.

Проверка и оценка знаний, умений, навыков детей является важным структурным компонентом процесса обучения и осуществляется на протяжении всего обучения.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и её оценка. Даже небольшое критические замечание не по существу лишает обучающегося радости, может вызвать нежелание продолжать работу, поэтому оценка должна носить объективный обоснованный характер.

Наиболее приемлемой формой оценки является организованный просмотр выполненных работ, выставки. Выставки-просмотры приучат обучающихся объективно оценивать свою работу и работы других.

Работы обучающихся могут использоваться для оформления интерьера, изготовления подарков.

Педагогические технологии и принципы программы.

В основе деятельности творческого объединения «Чудо бисер» лежит личностный подход к ребёнку, что является основой личностно-ориентированной технологии. Педагогические основы программы базируются на классических принципах, выработанных мировой и российской педагогики.

  • Принцип последовательности: постепенный переход от простого к более сложному, в соответствии с познавательными возможностями детей.

  • Принцип доступности: изложение материала в доступной форме для каждого ребёнка.

  • Принцип наглядности: использование различных технологических средств обучения, наглядных пособий.

  • Принцип результативности: необходимо соответствие целей и возможностей.

  • Принцип индивидуальности: отбор содержания, форм, методов обучения для воспитания в соответствии с особенностями личности ребёнка.







Пояснительная записка.

Программа разработана и адаптирована с учётом требований. В процессе разработки данной программы были проанализированы типовые министерские программы.

Приобщение обучающихся к изобразительному искусству, в том числе и декоративно-прикладному искусству, имеет большое значение для развития их творческих способностей и общего эстетического воспитания. Занятия по данной программе позволяют обучающимся познакомиться с видами декоративно-прикладного творчества. Декоративное искусство развивает художественное восприятие действительности, фантазию. Обучающиеся учатся создавать вещи, которые имеют не только художественное, но и практическое значение. Большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, занятие рукоделием и бисером конкретно развивает не только мелкую моторику рук, но и мозговые центры речи. Аккуратная, мелкая работа руками развивает внимание, способствует точности и ясности речи, а также хорошо организует и дисциплинирует мышление.

Данная программа через познание изобразительного искусства помогает расширять знания по цветоведению, композиции, орнаменту.























Тематический план

2-й год обучения

№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Теория

Практика

1.

Организационное занятие

6

2

4

2.

Вышивка бисером

46

4

42

3.

Мягкая игрушка

26

2

24

4.

Ручная вышивка

20

2

18

5.

Вышивка лентами

45

3

42

6.

Панно из ткани

30

3

27

7.

Композиция из смешанных материалов

20

2

18

8.

Бисероплетение

20

2

18

9.

Итоговое занятие

3

-

3

Итого:

216

20

196

Тема № 1.

Организационное занятие.

Инструменты и материалы.

Рукоделие как вид декоративно-прикладного искусства.

Тема № 2.

Вышивка бисером.

Инструменты и материалы.

Выбор рисунка, панно, картин.

Выполнение работ по схеме.

Оформление работ в рамку.

Итоговое занятие: выставка работ.

Тема № 3.

Мягкая игрушка.

Изготовление шаблонов, выкроек, заготовка.

Раскрой деталей, соединение деталей.

Оформление игрушки.

Итоговое занятие: викторина «Мягкие игрушки - мультяшки и зверюшки».

Тема № 4.

Ручная вышивка.

Инструменты и приспособление для вышивки.

Выбор рисунка, вышивка по схеме.

Вышивка крестом, гладьевые швы.

Итоговое занятие: выставка работ.

Тема № 5.

Вышивка лентами.

Инструменты и материалы.

Выбор рисунка. Вышивка цветов.

Стебелёк, листок, ромашка, хризантема, фиалка, полевые цветы.

Оформление в рамку.

Итоговое занятие: Конкурс «Цветы рукотворные».

Тема № 6.

Панно из ткани.

Инструменты и материалы.

Подбор рисунка для панно. Разметка.

Изображения. Изготовление шаблонов, выкроек, сборка соединений, закрепление деталей.

Художественное оформление панно.

Итоговое занятие: творческая работа по выбору учащихся.

Тема № 7.

Композиция из смешанных материалов.

Изделия из кожи.

Композиция из смешанных материалов.

Панно из лент, ниток, ткани.

Итоговое занятие: творческая работа «Из бабушкиного сундука»

Тема № 8.

Бисероплетение.

Инструменты и материалы.

Украшение из бисера (низание на одну нить).

Игрушки плетёные по выбору.

Итоговое занятие: Творческая мастерская.

Тема № 9.

Итоговое занятие.

Выставка работ. Подведение итогов за год.






















© 2010-2022