Программа Доп. обр. В гостях у золушки

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»

«УСИНСК» КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНЛÖН АДМИНИСТРАЦИЯСА ЙÖЗÖС ВЕЛÖДÖМÖН ВЕСЬКÖДЛАНIН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» Г.УСИНСКА


МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНIН

«ВЕЛÖДАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШÖР ШКОЛА № 1» УСИНСК КАР

_________________________________________________________________________________________________________



ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Директор школы

29.08.2015 г. ______ Т.И.Каракчиева

Протокол № 01 Приказ от 29.08.2015 г.











ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«В ГОСТЯХ У ЗОЛУШКИ»




Художественная направленность

для учащихся 10 - 15 лет

1 год обучения


Составитель: Бадретдинова Светлана Васильевна,

педагог дополнительного образования








г. Усинск

2015 год

Пояснительная записка

Данная общеобразовательная программа составлена на основе программы «В гостях у Золушки» на основе примерной программы под руководством Ю.К. Печниковой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Концепция программы

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Содержание программы «Декоративное творчество» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа знакомит со следующими направлениями декоративно - прикладного творчества: лоскутное шитье, бисероплетение, папье-маше, изготовление кукол, декорирование одежды, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Программа способствует:

-знакомству с основами декорирования, бисероплетения, папье-маше, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях;

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно - прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно - прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы.

Цели и задачи программы

Цель:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами, инструкционными картами;

- коррекция и развитие координации движений пальцев, мелкой моторики рук.

Воспитывающие:

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родине, к традиционному народному искусству;

- развивать способность к самостоятельности детского творчества;

- развивать у учащихся усидчивость, трудолюбие, терпение;

- вооружить учащихся практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.

Особенности программы

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые в жизни каждого человека. Применяется: презентация, беседа, рассказ, объяснение. При распределении заданий учитывается: возраст, их подготовленность, существующие умения и навыки.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого - педагогических, физических особенностей детей школьного возраста.

Программа «Золушка» разработана на один год. Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Изложение учебного материала имеет эмоционально - логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Характеристика программы

тип - дополнительная общеразвивающая программа;

вид - модифицированная;

направленность - художественная

Классификация: по признаку «общее - профессиональное» - общеразвивающая,

по характеру деятельности - развивающая художественную одаренность;

по возрастному принципу - разновозрастная;

по масштабу действия - учрежденческая;

по срокам реализации - 1 год.



Условия реализации программы

Состав учащихся. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 10-15 лет. В коллектив принимаются все желающие дети без конкурсного отбора, не имеющие медицинских противопоказаний. Перевод детей с одного этапа обучения на другой происходит в конце года по итогам зачетных уроков или в течение года, если обучающийся опережает темпы усвоения программы, а также возможно повторное прохождение программы одного и того же года, если в этом есть необходимость.

Срок реализации, режим занятий. Программа рассчитана на 1 год обучения (204ч.). Дети разделены на 2 возрастные группы: I группа с 4-5 класс; II группа с 6-9 класс.

Режим занятий:2 группы (1 раз в неделю по 3 часа)

Ведущие формы и методы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный - дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально - фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой - организация работы в группах;

- индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

В результате обучения в кружке учащиеся должны:

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная, однодетальная и многодетальная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн.

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибание и по шаблону;

- способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

- виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

- читать простейший чертёж (эскиз);

- экономно и рационально расходовать материалы;

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- строго соблюдать правила безопасности труда;

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения - речь, этикет и т.д.);

- контролировать правильность выполнения работы.

Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- обосновывать выбор конструкции и технологии выполнения учебного задания в единстве требований полезности, прочности, эстетичности;

- выполнять доступные практические задания с опорой на чертёж (эскиз), схему.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения.

Оценка полученных знаний

Оценка полученных знаний осуществляется по следующим критериям:

  • личностный рост и приобретение определенных навыков;

  • выполнение программы кружка;

  • творческий подход к деятельности;

  • регулярное посещение кружка;

  • степень самостоятельности выполненной работы.

Результатом реализации данной программы являются: выступление в виде конкурса на лучшую золушку.

Дидактический материал и оборудование

Публикации с описанием техники изготовления изделия из ткани и другого используемого материала, интернет, пооперационные карты, эскизы будущих изделий. Инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, портновский мел, ножницы канцелярские, кисточка для клея и красок, иголки швейные, шаблоны выкроек, схемы.

Материалы: бумага цветная, калька копировальная, альбом, цветной картон; ткань, мех, вата, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные - белые, черные и цветные, мулине; клеи (ПВА, силикатный, обойный), бисер, стеклярус; стебли, цветы, шишки; газеты, пластмассовые бутылки, обрезки кожи, пенопласт, поролон, шерстяная пряжа.


Условия реализации программы

Занятия проходят во внеурочное время в кабинете швейного дела.

Учащиеся получат возможность регулярно организовывать выставки работ на специальном стенде.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и оборудованным необходимым количеством мест из расчета 3,5м2 на одного ученика.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В наличии должны быть все материалы и инструменты. В процессе обучения, обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.





Тематическое планирование


Номер

раздела

Название разделов


Количество часов

Теория

Практика

1

Введение: правила техники безопасности.

Материалы и инструменты для работы

3

3

-

2

Лоскутное шитье

21


21

3

Папье-маше

9

3

6

4

Вкусные истории

15

4

11

5

Бисероплетение

12

1

11

6

Изготовление кукол

18

1

17

7

Проектирование одежды

24

8

16

Итого

102

20

82










Тематический план занятий по программе «Золушка»

(3 часa в неделю)

Номер раздела

Название раздела

Темы

Количество часов

теория

практика

1

Введение: правила техники безопасности.

Материалы и инструменты для работы

Правило и техника безопасности в кабинете, при работе с утюгом, при работе с ножницами, при работе с тканью, при работе с кухонными принадлежностями.

3

3

-

2

Лоскутное шитье


История лоскутного шитья. Лоскутные новогодние поделки для кухни

Собачка в технике лоскутное шитья

Подушка в лоскутной технике

Картина в технике лоскутного шитья

21



-



-



-

-



6



6



6

3

3

Папье-маше


Знакомство с техникой. Изготовление копилки, вазы, куклы, игрушки.

9

3



6

4

Вкусные истории

Суп - пюре из тыквы

Орешки из картошки

Торт без выпекания в духовке

Легкий творожный завтрак

Блюда без выпечки

15

1

1

1

1

-

2

2

2

2

3

5

Бисероплетение


Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. Основные технологические приемы низания на проволоку.

Изготовление брошки.

Изготовление брелока.

Плетение браслетов.

12

1







-

-

-

2







3

3

3

6

Изготовление кукол


Введение: правила техники безопасности.

Материалы и инструменты для работы. Вводное занятие. История куклы.

Изготовление куклы из капроновых колготок.

Изготовление куклы тильды.

Изготовление куклы оберег.

18

1

2







3



6



6

7

Проектирование одежды

Техника безопасности при работе и с инструментами.

История возникновения одежды.

Изучение мерок и прибавок. Построение и пошив юбки

Построение и пошив брюк

Построение и пошив жилетки

24

3



1

1

1

1

1

-



2

2

2

5

5

Итого

102

20

82

Содержание программы

  1. Вводное занятие (3 часа)

Тема №1. Правило и техника безопасности в кабинете, при работе с утюгом, при работе с ножницами, при работе с тканью, при работе с кухонными принадлежностями. Материалы и инструменты для работы

  1. Лоскутное шитье ( 21 час)

Тема №2. История лоскутного шитья. Лоскутные новогодние поделки для кухни.(6часов)

Декоративные панно, прихватки для кухни, виды и техники работы с лоскутками. Основы лоскутного шитья. Три основных этапа техники лоскутного шитья. Подбор исходного материала.

Практическая работа №1 Новогодняя поделка для кухни.

Тема №3. Собачка в технике лоскутное шитья ( 6 часов).

Знакомство учащихся с народной игрушкой, с целью, планом работы. Демонстрация изделий, выполненных учащимися. Ознакомить учащихся с материалами необходимыми для шитья игрушки: ситец, байка, фланель, бархат, плюш, шерстеная ткань, сукно, вата для набивки или синтепон; инструменты и приспособления: иглы, нитки разного цвета, мулине, ножницы, наперсток, швейные машины, электрический утюг.

Практическая работа №2 Собачка в технике пэчворк. Оформление выкройки и ее изготовление.

Тема №4. Подушка в лоскутной технике. (6часов)

Замысел. Поиск композиционного решения, выбор материала, построение чертежа.

Практическая работа №3 Изготовление выкройки игрушки на бумаге. Раскрой на ткани. Изготовление подушки

Тема №5. Картина в технике лоскутного шитья (3 часа)

Замысел. Поиск композиционного решения, центра композиции, цветового решения. Техника выполнения.

Практическая работа №4 Выполнить подушку.


  1. Папье-маше (12часов)

Тема №6. Знакомство с техникой.(3часа)

Истории возникновения папье-маше. Как делать и чем декорировать, готовые варианты уникальных поделок, Какие материалы инструменты Ножницы - отрезать лишнее, кисти разных размеров - для росписи изделия, детский надувной мяч - основа вазы, бумага - газета, тетрадь, наждачная бумага - для шлифовки , картон - для моделирования формы, клейстер (из крахмала или муки) - для склеивания слоев, клей ПВА - для соединения швов ,бельевой шнур - для горлышка вазы, краска (акриловая водоэмульсионная (белая)) - для грунта, гуашь, акрил - для росписи, лак (ПФ157) - для закрепления росписи

Тема №7. Ваза в технике папье-маше (3часа)

Краткие исторические сведение, способы работы в технике работы в папье-маше. Материалы и инструменты при работе над изготовлением вазы. Организация труда и правила техники безопасности. Способы создания вазы. Техника папье-маше.

Практическая работа №5 Выполнить вазу в технике папье-маше.

Тема №8. Копилка в технике папье-маше (3часа)

Краткие исторические сведение, способы работы в технике работы в папье-маше. Материалы и инструменты при работе над изготовлением вазы. Организация труда и правила техники безопасности. Способы создания копилки. Техника папье-маше.

Практическая работа №6 Выполнить копилку в технике папье-маше.

Тема №9. Игрушка в технике папье-маше (3часа)

Краткие исторические сведение, способы работы в технике работы в папье-маше. Материалы и инструменты при работе над изготовлением вазы. Организация труда и правила техники безопасности. Способы создания копилки. Техника папье-маше.

Практическая работа №7 Выполнить игрушку в технике папье-маше.


  1. Вкусные истории (15 часов)

Тема №10 Современное оборудование. (3 часа)

Краткие сведения о «чудо миксере», который может приготовить тесто на блинчики и коктейлей без потребления электроэнергии. Сведения о воронке паломник для миксера. Сведения о «самоварящем кувшине», который без особых усилий приготовит компот ничуть не хуже, чем на плите. Сведение о «многофункциональной скалке», которая своими функциями решает массу проблем в приготовлении. Сведения о подложке для скалки, сведения об уникальном сите, сведения об пельменной с мерной ложкой, сведения о подложке для выпекания, удобная замеса для теста, мерный стаканчик с обозначением вылитого и налитого.

Практическая работа №8 Приготовить компот.

Тема №11. Омлетная кашка (3часа)

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при кулинарной обработке яиц. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания.

Практическая работа №9 Приготовить кашу омлет

Тема №12. Приготовление газированных напитков в чудо миксере (3часа)

Рецепты безалкогольных коктейлей. Технология приготовления безалкогольных коктейлей.

Практическая работа №10 Приготовить коктейль «кубок»

Тема №13. Торт без выпекания в духовке (3часа)

Что нужно, чтобы выпечка получилась вкусной и красивой? Интересный рецепт, качественные продукты, мастерство хозяйки и правильно выбранные формы для запекания. Однако необходимо знать назначение каждой из них, Основное требование к посуде

Практическая работа №11 Приготовить виноградный торт

Тема №14. Легкий творожный завтрак (3часа)

Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты.

Практическая работа №12 Приготовить творожный десерт

Тема №15 Блюда без выпечки(3 часа)

Продукты для приготовления кулуарных блюд. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Современное оборудование для приготовления кулинарных блюд. Рецептура и технология приготовления теста. Особенности Блюда без выпечки.

Практическая работа №13 Приготовить шоколадную колбасу.


  1. Бисероплетение ( 12 часов)

Тема №16 Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. (3 часа)

Практическая работа №14 Основные технологические приемы низания на проволоку.

Тема №17 Изготовление брошки. (3 часа)

Краткие сведения о броши. Материалы и инструменты для плетения. Технология изготовления броши. Советы от модного приговора.

Практическая работа №15 Изготовить брошь.

Тема №18 Изготовление брелока. (3 часа)

Краткие сведения о брелоке. Материалы и инструменты для плетения. Технология изготовления брелока.

Практическая работа №16 Изготовить брелок

Тема №19 Плетение браслетов. (3 часа)

Краткие сведения о брелоке. Материалы и инструменты для плетения. Технология изготовления брелока.

Практическая работа №17 Изготовить браслет


  1. Изготовление кукол (18 часов)

Тема №20 Введение: правила техники безопасности. (3 часа)

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке

Тема №21 Материалы и инструменты для работы. Вводное занятие. История куклы. (3 часа)

Краткие сведения о кукле. Применение материалов и инструментов.

Практическая работа №18 Выполнить куклу оберег

Тема №22 Изготовление куклы из капроновых колготок. (6 часа)

Технологическая обработка куклы. Последовательность обработки куклы. Изготовление выкройки.

Практическая работа №19 Выполнить куклу из капроновых колготок.

Тема №23 Изготовление куклы тильды. (6 часа)

Технологическая обработка куклы. Последовательность обработки куклы. Изготовление выкройки.

Практическая работа №20 Выполнить куклу тильду


  1. Проектирование одежды (27 часов)

Тема №24 Техника безопасности при работе и с инструментами. История возникновения одежды.(3 часа)

Тема №25 Изучение мерок и прибавок. (3 часа)

Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала. Снятие мерок. Выбор прибавок в соответствии с материалом.

Практическая работа №21 Снять мерки

Тема №26 Построение и пошив юбки (6 часов)

Построение чертежа конструкции. Раскрой деталей. Перенос контрольных линий и знаков. Подготовка изделия к первой примерке. Обработка боковых срезов. Обработка пояса. Соединение пояса с изделием.

Практическая работа №22

Тема №27 Построение и пошив брюк (6 часов)

Построение чертежа конструкции. Раскрой деталей. Перенос контрольных линий и знаков. Подготовка изделия к первой примерке. Обработка боковых и шаговых срезов. Обработка пояса. Соединение пояса с изделием.

Практическая работа №23

Тема №28 Построение и пошив жилетки (9часов)

Построение чертежа конструкции. Раскрой деталей. Перенос контрольных линий и знаков. Подготовка изделия к первой примерке. Обработка боковых и шаговых срезов. Обработка пояса. Соединение пояса с изделием.

Практическая работа №24 Построить жилетку







Список литературы


Для учащихся

  1. Ананьева А.К., «Виды аппликаций», Москва,1995 г.

  2. Коновалова М.А., «Бумажная кукла», Москва, 2003 г.

Для учителя

Основная литература:

  • Войдинова, Н. М. Мягкая игрушка./Н. М Войдинова - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 160с., ил.

  • Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова -СПб.: «Паритет», 2006. - 240с.+вкл.

  • Носырева, Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. - М.: Астрель: АСТ, 2006. - 143, [1] с.6 ил. - (Домашняя творческая мастерская).

  • Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 48с. - (Город мастеров).

Дополнительная литература:

  • Базулина, Л. В., Новикова И. В. Бисер / Л. В. Базулина, И. В. Новикова. Худож. В. Н. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2006. - 224с., ил. - (Серия: «Бабушкин сундучок»).

  • Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие" М., 2005 г.

  • Жуковская В.И. Интерьер современной квартиры. // Школа и производство, 1995. - № 4. - С. 42-46.

  • Игрушки-подушки / ред.-сост. Е.А.Бойко.- М.: РИПОЛ классик,2007.-192с.:ил.

  • Кузьмина Е. В., Четина Е. В. Бисер в интерьере /Е. В. Кузьмина, Е. В. Четина - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 157 с.: ил., [8] л. Ил. - (Город Мастеров).

  • Ляукина, М. В. Бисер. - М.: АСТ -ПРЕСС, 1999. - 176 с.: ил. - («Основы художественного ремесла»).

  • Мягкие игрушки/Галанова Т.В., Кобякова Н.К., Столярова А.М. - М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА. - 80 с.: ил. - (Сделай сам любимые игрушки).

  • Носова Т. "Подарки и игрушки своими руками" - М., 2008 г.

  • Румянцева Е. «Делаем игрушки сами». Издательство «Айрис Пресс» г. Москва, 2004г.

  • Чернякова Н.С. «Уроки детского творчества». Издательство «Родничок» г. Тула, 2002г.





© 2010-2022