- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Открытое занятие по теме «Бисероплетение». Тема занятия: «Основные способы плетения бисером»
Открытое занятие по теме «Бисероплетение». Тема занятия: «Основные способы плетения бисером»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Погосян И.В. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытое занятие по теме « Бисероплетение».
Тема занятия: « Основные способы плетения бисером .»
Дата: 24.04.2013г.
Группа №2
Тип занятия: развивающий.
Используемые технологии:
технология проблемного обучения, технология группового, самостоятельного обучения, здоровьесберегающая технология.
Методы обучения: словесный, игровой момент с целью активизации мыслительной деятельности детей, наглядный, практический.
Цели занятия:
- познакомить учащихся с историей возникновения бисера, обучить технике выполнения основных способов плетения,
- развивать эстетический вкус и творческое мышление, мелкую моторику, внимание, мышление, навык счета.
- коррекция слухового внимания
- привить интерес к декоративно-прикладному творчеству;
Задачи:
Образовательная: активизировать ранее изученные темы.
Развивающая: развивать у детей мыслительные операции, речь в ходе комментария, объяснения. Развивать познавательную активность и интерес к предмету. Учить рассуждать, используя ранее полученные знания. Развивать умения наблюдать и догадываться.
Коррекционная: развитие речи, побуждение учащихся к речевым высказываниям.
Воспитательная: содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, четкости и правильности при оформлении работ .
Здоровьесберегающая: профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.
Оборудования и материалы: ИКТ, дидактический материал, образцы основных способов плетения, схемы плетения, таблички по ТБ, ножницы, проволока медная (толщины № 3 и №4), бисер разных цветов, схемы плетения.
План занятия.
1.Организационный момент.
а) Подготовка рабочего места к работе (проверка материалов и инструментов, необходимых для работы).
б) Проверка ЗУА.
-Как ты слышишь?
2. Введение в тему.
Презентация (интерактивная доска)
а) способ - параллельное плетение (слайд №1);
б) способ - скрутка (слайд №2)
в) способ - круговое плетение (слайд №3)
г) способ - низание петлями по кругу (слайд №4)
д) способ - коралл (слайд №5)
Физминутка.
3.Практическая работа.
1. Выполнение образцов способом « Параллельное плетение»
а) выполнение листиков по схеме.
2. Выполнение образцов способом « Скрутка»
б) выполнение веточки по схеме.
4. Закрепление темы занятия.
5. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Проверка готовности к занятию рабочего места.
2. Введение в тему. Работа с интерактивной доской .
Основные способы плетения.
а) Способ параллельного плетения. (слайд №1)
Способ параллельного плетения довольно прост. Поэтому прежде, чем браться за изучение других, более сложных приемов плетения цветов и растений необходимо освоить навыки работы именно в этой технике. Тем более что она вам впоследствии очень пригодится, когда понадобится создавать густую листву деревьев или из плоских деталей или фрагментов собирать объемные изделия, такие, как цветы, ягоды, насекомые, и др.
Все остроконечные листики начинаем плести с одной бисеринки. Слегка округлые - с двух-трех, круглые с шести и более бисерин. Верхние ряды круглых листьев располагаем не прямыми параллельными линиями, а выгнутыми вверх дугами .
б) Способ «Скрутка» (слайд №2)
Способ прост, но позволяет выполнить множество разнообразных изделий. Он хорош еще и тем, что для работы пригодится некондиционный, отбракованный ранее бисер.
в) Способ « Круговое плетение» (слайд №3)
Возьмем два отрезка проволоки длиной 25 см и 1 метр. Скрутим их между собой в длину на 10 см. Проволока покороче - это центральная ось. Та, которая подлиннее, - рабочая проволока. На центральную ось нанижем бисер на высоту 2 см. Затем, придерживая центральную ось левой рукой, на рабочую проволоку нанижем бисеринок чуть-чуть больше и скрутим рабочую проволоку с центральной осью, закрепив ее. Получилась дуга. Далее вновь на рабочую проволоку наберем такое же количество бисера, скрутим ее с центральной осью, но уже в нижней части. Получилась 2-я дуга - пара 1-й. Продолжаем обматывать дугами центральную ось, постепенно увеличивая количество бисеринок в каждой последующей паре дуг.
г) Способ плетения «Низание петлями по кругу» (слайд №4)
Выполняем петлю из низки с 10 бисеринами. Затем делаем второй оборот низкой против часовой стрелки, формируя 2-ю внешнюю петлю, фиксируем ее в основании 1-й петли оставляем 15 см свободной проволоки.
д) Способ плетения «коралл» (слайд №5)
Этот способ создания бисерных изделий называют еще «веточками», «игольчатым плетением». Освоить способ работы довольно просто, но требуются аккуратность и внимание. Необходимо следить за тем, чтобы не оставались просветы в местах ответвлений. Длина веточек может быть разной.
Физминутка.
3.Практическая работа.
1.Выполнение образцов способом параллельного плетения
а) последовательность выполнение листиков по схеме.
- выполнение 1-го и 2-го ряда.
выполнение 3-го и 4-го ряда
.
2.Выполнение образцов способом « скрутка»
б) выполнение веточки по схеме.
Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно.
4.Закрепление темы занятия.
Отчет о выполненной работе.
а) Показать последовательность выполнения листочка параллельным способом плетения.
б) Показать последовательность выполнения веточки способом «Скрутка».
5.Итог занятия: оценка работы учащихся на занятии.
6. Уборка рабочего места.