Интеллектуально-познавательная игра Родину любить готовы для детей дошкольного возраста

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар Центр детского творчества «Прикубанский»








Интеллектуально-познавательная игра

«Родину любить готовы!»

для детей старшего дошкольного возраста

в рамках городского конкурса-месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Составитель:

Торшина Диана Евгеньевна

Педагог дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанский»

г.Краснодар, ул.Тургенева д.207, кв.1, 350078

+7(918)23-53-172, [email protected]

Интеллектуально-познавательная игра

«Родину любить готовы!»

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: формирование чувства патриотизма, гражданственности, привития старшим дошкольникам интереса к военной истории Отечества, уважения к Защитникам Родины, чувства гордости за историю страны и сопричастности к важным событиям прошлого России.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии.

  2. Воспитать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину;

  3. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

  4. Развить познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, сформировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.

Ход занятия

Слайд №1

Педагог: Добрый день дорогие гости и участники нашей интеллектуальной игры! Мы собрались сегодня в этом зале на праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества. Вслушайтесь только в эти гордые слова «Защитник отечества!» Защитники - это наши офицеры, солдаты, лётчики, моряки. И эти люди живут рядом с нами, потому что это наши дедушки, папы, дяди, старшие братья. И наши мальчики, когда вырастут большими, тоже станут защитниками Родины. Но учитывая то, что в армии служат и женщины, в нашей игре примут участие и девочки. Поддержим их дружными аплодисментами.

Педагог: В давние-давние времена, еще в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины очень сильные люди - богатыри. Собирались богатыри в дружины и защищали родную страну от врагов. Нашу Родину окружают разные страны. И с давних времен было необходимо защищать ее границы. Много Россия войн повидала, много солдат в боях полегло. Но Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества. Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Прошло много лет, как закончилась война. Следы войны давно исчезли с лица Земли, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной и вспомним, как это было…

Танцевальная композиция «Открытка»

Слайд №2

1. Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины,

Осталось хрупкое мгновенье,

До первых выстрелов войны.

2. И льется музыка «Прощание славянки»

Оркестр играет духовой.

Прощаются с родными новобранцы,

Прощаются, их в бой труба зовет!

3.Так вот он - победы торжественный час,

Конец, положивший огненным бурям,

Ради которого каждый из нас,

Грудь открывал осколкам и пулям.

4. Россия огромная страна,

В ней армия отважна и сильна.

Мальчишки смелые растут

И вовремя на помощь ей придут!

5. Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете.

Войны совсем не знали дети!

Педагог: Как же хочется, что бы во всем мире дети ни когда не знали этого ужасного слова - война. А чтобы это так и было, на страже нашей Родины стоят верные защитники своей страны - Российская армия! Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей Родины! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Сегодня мы узнаем, достойны ли наши мальчики и девочки служить в Российской армии.

Я объявляю нашу интеллектуально-познавательную игру открытой!

А сейчас коротко о правилах игры:

В игре принимает участие 5 команд. В состав каждой команды входит один педагог и один участник от родителей. Игра состоит из 5 туров:

1. «Эмблема»

2. «Авиаконструкторы»

3. «Спецагенты»

4. «Привал»

5. «Санчасть»

Между каждым туром дополнительный конкурс, состоящий из вопроса, ответив на который вы сможете заработать дополнительные очки. Команда, набравшая наибольшее количество очков за всю игру становится победителем. За правильностью выполнения условий игры будет следить наше многоуважаемое жюри. В составе жюри:

1___________________________________

2.____________________________________

3.___________________________________

И так, команды, готовы? Внимание, 1-ый тур «Эмблема»!

Сейчас каждая команда получит конверт, в котором находится эмблема, разделенная на части. Ваша задача, за наиболее короткое время собрать все кусочки воедино и с помощь картинки определить название вашей команды. (Названия команд: «Пограничники», «Танкисты», «Моряки», «Десантники» «Ракетчики»

I тур «Эмблема»

Слайд №3

Педагог: Ну, что ж, с первым заданием вы справились блестяще! А сейчас интеллектуальная часть игры. Вам предстоит ответить на вопрос, на обдумывание и запись ответов у вас есть ровно 2 минуты. По истечению которых, каждая команда в порядке очереди сможет зачитать свои 5 вариантов ответов. Если команда противника назвала записанный вами вариант, вы должны его из своего списка вычеркнуть и назвать только те варианты ответов, которые ранее никем не назывались. Первый вопрос звучит так: «Какие мужские профессии вы знаете?». Время пошло, не забывайте, что у вас есть всего лишь 2 минуты.

Педагог: Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! -

Что же это? - … (Самолёт)!

Ну, конечно же, самолет. И следующий тур - конкурс авиаконструкторов. Задача команды состоит в том, чтобы из данных листов сделать самолетик. За скорость и качество работы командам присуждаются баллы. Затем проводят испытания самолетиков. Самолетики запускают и по дальности полета присуждают баллы.

II тур «Авиаконструкторы»

Педагог: А, теперь пришло время для второго интеллектуального соревнования. У вас на обсуждения по-прежнему 2 минуты и 5 вариантов ответа. Вопрос: «Какие строительные инструменты вы знаете?»

Педагог: А, следующий конкурс у нас для настоящих суперагентов. В роли, которых у нас выступят наши горячо любимые родители. Ваша задача «получить» секретную информацию из этой коробочки, ознакомиться, и с помощью жестов, мимики, но, не используя речь, передать командам. На нашем экране представлен список возможных вариантов, подсказка для наших участников. Вам нужно лишь отгадать правильный ответ, что именно показывает суперагент. Варианты:

  1. Ракетчик,

  2. Снайпер,

  3. Танкист,

  4. Пехотинец,

  5. Герой,

  6. Сапер,

  7. Парашютист,

  8. Моряк,

  9. Врач,

  10. Пограничник,

  11. Моряк.

III тур «Суперагент»

Педагог: Дорогие наши участники, пришло время для третьего интеллектуального соревнования. И вопрос звучит так: «Какие мужские увлечения, хобби, вы знаете», т.е., то, чем наши папы могут заниматься в свое свободное время, и то, что им доставляет удовольствие. На ответы у вас как прежде 2 минуты и время пошло!

Педагог: Наши солдаты во время службы не только занимаются военной подготовкой, у них всегда находится время для того чтобы отдохнуть и размяться. Все солдаты успевают, и служить, и отдыхать.

Всех на танец приглашаю, выходите танцевать!

Танцевальная разминка «На палубе матросы»

IV тур «Привал»

Педагог: И так, наш следующий интеллектуальный раунд начинается. Любой будущий солдат должен быть хорошо физически подготовлен, силен, быстр, здоров и в этом нам помогает спорт. Вам нужно ответить на вопрос: «Какие мужские виды спорта вы знаете?»

Педагог: Каждый солдат должен уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, ведь в бою всякое может случиться. Чтобы заработать дополнительные очки, боец должен быстро и правильно перебинтовать раненого товарища - от этого может зависеть не только жизнь однополчанина, но и исход сражения.

В данном конкурсе участвует два человека от каждой команды, один ребенок и взрослый. Ваша задача, как можно быстрее и аккуратнее перевязать своего товарища.

V тур «Санчасть»

Педагог: И так, последний, завершающий нашу интеллектуально-познавательную игру раунд. В котором, вам предстоит ответить на следующий вопрос: «Какие виды мужской одежды вы знаете?»

Педагог: Основная часть нашей игры завершена. И я вас поздравляю! Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы находчивые, ловкие, умелые, что вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будете любить и беречь. Вы показали очень хорошие знания и умения во всех турах нашей интеллектуальной игры. До объявления результатов жюри остались считанные секунды. И пока члены жюри совещаются, я приглашаю на эту сцену воспитанников к/ш «Колосок», которые исполнят для нас песню «Мой дедушка герой» Встречайте их дружными аплодисментами.

Песня «Мой дедушка герой»

Педагог: Я предоставляю слово членам жюри.

Выступление членов жюри. Подведение итогов. Награждение памятными призами.

Педагог: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех вас с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и мирного неба над нашими головами! Закончить праздник хочется словами…

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте,

И в минуту досуга,

Рядом вместе родители,

Дети побудьте!

Песня «Солнечный круг»

Конец занятия

© 2010-2022