- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Каленларно-тематическое планирование вариативного курса жестовая речь
Каленларно-тематическое планирование вариативного курса жестовая речь
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Величко Н.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Шығыс Қазақстан облысы
білім басқармасының «Өскемен қызмет көрсету саласы колледжі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение
«Усть-Каменогорский колледж сферы обслуживания»
управления образования Восточно-Казахстанской области
ЦӘКотырысында қаралган «Бекітемін»
Рассмотрена на заседании ПЦК Директордың оку-ісі
№__ «__»___20___ж.хаттама жөніндегі орынбасары
«Утверждаю»
Протокол №__ от «__ » ___20__г. зам. директора по УР
«___» __________20__ г.
Күнтізбелік-тақырыптық жұмыс жоспары
Календарно-тематический план
Величко Н.Н
ДАКТИЛЬ И ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬОқьпушы
Преподавателя
Пән бойынша
По предмету
Мамандығы
Специальности
1304000 Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)
Квалификация
1304012 оператор электронно- вычислительных машин
Бағдарламаға сәйкес құрылған, бекітілген
Составлен в соответствии с программой, утвержденной УМС МО и Н РК по ТиПО
Пояснительная записка
Курс «Жестовая речь» в учебных заведениях для неслышащих детей является коррекционным, который решает конкретные педагогические задачи и обеспечивает социальную адаптацию неслышащих. Накопленный с помощью жестов запас понятий, явлений помогает глухим детям использовать и язык слов, учащиеся становятся более уверенными, адаптированными к окружающей среде, устанавливаются искренние и доверительные отношения между взрослыми и детьми. Таким образом, жестовая речь является не только средством общения для неслышащих детей, но и играет значительную роль в познавательной и мыслительной деятельности учащихся, а также в школьной практике используется как одно из средств обучения глухих.
В данный курс включены основные сведения о жестовой речи, правила дактилирования и зрительного восприятия, речевые жесты в рамках разговорно-обиходной речи, объединенные по темам
Программа реализуется по следующим разделам:
I раздел Развитие жестовой речи: организация диалогов с различными собеседниками, разнообразных по тематике, работа с текстами (анализ, репродуцирование, а также упражнения творческого характера, приобретение навыков жестового перевода).
II раздел Основы лингвистики жестового языка: учащиеся приобретают некоторые общие сведения о том, что такое язык и каковы его основные функции в человеческом обществе, узнают, как устроен жестовый язык и как он развивается.
III раздел Жестовый язык, история и культура глухих: учащиеся знакомятся и обсуждают вопросы истории и развития культуры глухих.
Ориентируясь на задачи по развитию связной речи, главное содержание работы составляют диалоги, полилоги обучающихся с учителем и между собой, приобретение навыков использования калькирующих жестов; восприятие, анализ и жестовый перевод текстов по темам.
На занятиях по развитию калькирующей жестовой речи организуется работа с книгой, газетой, журналом, проводится обсуждение прочитанного, организуемое педагогом.
Эффективность уроков в значительной мере зависит от разнообразия используемых учителем форм и методов.
Календарно-тематическое планирование занятий по жестовому языку
№
Темы учебных занятий
Кл-во часов
Примечание
1
Глухие в человеческом сообществе
1
Развитие жестовой речи
18
2
Развитие взглядов на глухоту человека (этиология и последствия).
1
3
Что такое дактилология и жестовая речь. Правила дактилирования и культура общения.
1
4
Повторение.
Приветствие. Колледж. Группа. Образование.
1
5
Одежда. Обувь. Головные уборы. Мебель. Домашние вещи. Посуда. Продукты. Овощи и фрукты. Столовая. Домашние животные и птицы. Магазин.
1
6
Семья.
1
7
Транспорт. Почта. Поликлиника. Здоровье.
1
8
Стадион. Спорт. Культура.
1
9
Город. Село. Отечество. Профессия. Речевые игры. Слова и фразы для повторения.
1
10
Новые темы
Тема1. Суверенный Казахстан.
1
11
Тема 2. Нравственные правила жизни (обсуждение и анализ историй, жизненных ситуаций по материалам печати).
1
12
Тема3. Секреты освоения профессии.
1
13
Тема 4. Государственные праздники
1
14
Тема 5. Экстремальные ситуации.
1
15
Тема 6. Здоровый образ жизни.
1
16
Тема7. Человек и культура.
1
17
Тема 8. Прекрасное в отношениях между людьми.
1
18
Тема9 . Семья в современном обществе.
1
19
Тема 10. Песня с сурдопереводом (по выбору учащихся)
1
Основы лингвистики жестового языка
8
20
21
Основные факторы эффективности общения с использованием жестового перевода
2
22
Культура жестового языка
1
23
Морфология жестового языка
1
24
Лексика жестового языка
1
25
Группы жестов, выражения различных значений
1
26
27
Жестовые словари.
2
Жестовый язык, история и культура глухих
8
28
Выдающиеся глухие деятели в науке, технике, культуре.
1
29
30
Социальная защищенность глухих в Казахстане. Законодательные и нормативные акты, касающиеся деятельности инвалидов и их общественных организаций.
2
31
Общественные организации глухих.
1
32
Устав ОО «КОГ», предприятия и организации Общества
1
33
34
История развития КОГ в городе Усть-Каменогорске за 75 лет.
2
35
Проблемы и перспективы развития, жестового языка в Казахстане в XXI веке.
1
36
Итоговое занятие Роль жестового перевода в коммуникативной деятельности глухих.
1