Каленларно-тематическое планирование вариативного курса жестовая речь

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шығыс Қазақстан облысы

білім басқармасының «Өскемен қызмет көрсету саласы колледжі»

коммуналдық мемлекеттік мекемесі


Коммунальное государственное учреждение

«Усть-Каменогорский колледж сферы обслуживания»

управления образования Восточно-Казахстанской области

ЦӘКотырысында қаралган «Бекітемін»

Рассмотрена на заседании ПЦК Директордың оку-ісі

__ «__»___20___ж.хаттама жөніндегі орынбасары

«Утверждаю»

Протокол №__ от «__ » ___20__г. зам. директора по УР

«___» __________20__ г.





Күнтізбелік-тақырыптық жұмыс жоспары

Календарно-тематический план

Величко Н.Н

ДАКТИЛЬ И ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬОқьпушы

Преподавателя

Пән бойынша

По предмету

Мамандығы

Специальности

1304000 Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)

Квалификация

1304012 оператор электронно- вычислительных машин

Бағдарламаға сәйкес құрылған, бекітілген

Составлен в соответствии с программой, утвержденной УМС МО и Н РК по ТиПО

Пояснительная записка

Курс «Жестовая речь» в учебных заведениях для неслышащих детей является коррекционным, который решает конкретные педагогические задачи и обеспечивает социальную адаптацию неслышащих. Накопленный с помощью жестов запас понятий, явлений помогает глухим детям использовать и язык слов, учащиеся становятся более уверенными, адаптированными к окружающей среде, устанавливаются искренние и доверительные отношения между взрослыми и детьми. Таким образом, жестовая речь является не только средством общения для неслышащих детей, но и играет значительную роль в познавательной и мыслительной деятельности учащихся, а также в школьной практике используется как одно из средств обучения глухих.

В данный курс включены основные сведения о жестовой речи, правила дактилирования и зрительного восприятия, речевые жесты в рамках разговорно-обиходной речи, объединенные по темам

Программа реализуется по следующим разделам:

I раздел Развитие жестовой речи: организация диалогов с различными собеседниками, разнообразных по тематике, работа с текстами (анализ, репродуцирование, а также упражнения творческого характера, приобретение навыков жестового перевода).

II раздел Основы лингвистики жестового языка: учащиеся приобретают некоторые общие сведения о том, что такое язык и каковы его основные функции в человеческом обществе, узнают, как устроен жестовый язык и как он развивается.

III раздел Жестовый язык, история и культура глухих: учащиеся знакомятся и обсуждают вопросы истории и развития культуры глухих.

Ориентируясь на задачи по развитию связной речи, главное содержание работы составляют диалоги, полилоги обучающихся с учителем и между собой, приобретение навыков использования калькирующих жестов; восприятие, анализ и жестовый перевод текстов по темам.

На занятиях по развитию калькирующей жестовой речи организуется работа с книгой, газетой, журналом, проводится обсуждение прочитанного, организуемое педагогом.

Эффективность уроков в значительной мере зависит от разнообразия используемых учителем форм и методов.


Календарно-тематическое планирование занятий по жестовому языку

Темы учебных занятий

Кл-во часов

Примечание

1

Глухие в человеческом сообществе

1

Развитие жестовой речи

18

2

Развитие взглядов на глухоту человека (этиология и последствия).

1

3

Что такое дактилология и жестовая речь. Правила дактилирования и культура общения.

1

4

Повторение.

Приветствие. Колледж. Группа. Образование.

1

5

Одежда. Обувь. Головные уборы. Мебель. Домашние вещи. Посуда. Продукты. Овощи и фрукты. Столовая. Домашние животные и птицы. Магазин.

1

6

Семья.

1

7

Транспорт. Почта. Поликлиника. Здоровье.

1

8

Стадион. Спорт. Культура.

1

9

Город. Село. Отечество. Профессия. Речевые игры. Слова и фразы для повторения.

1

10

Новые темы

Тема1. Суверенный Казахстан.

1

11

Тема 2. Нравственные правила жизни (обсуждение и анализ историй, жизненных ситуаций по материалам печати).

1

12

Тема3. Секреты освоения профессии.

1

13

Тема 4. Государственные праздники

1

14

Тема 5. Экстремальные ситуации.

1

15

Тема 6. Здоровый образ жизни.

1

16

Тема7. Человек и культура.

1

17

Тема 8. Прекрасное в отношениях между людьми.

1

18

Тема9 . Семья в современном обществе.

1

19

Тема 10. Песня с сурдопереводом (по выбору учащихся)

1

Основы лингвистики жестового языка

8

20

21

Основные факторы эффективности общения с использованием жестового перевода

2

22

Культура жестового языка

1

23

Морфология жестового языка

1

24

Лексика жестового языка

1

25

Группы жестов, выражения различных значений

1

26

27

Жестовые словари.

2

Жестовый язык, история и культура глухих

8

28

Выдающиеся глухие деятели в науке, технике, культуре.

1

29

30

Социальная защищенность глухих в Казахстане. Законодательные и нормативные акты, касающиеся деятельности инвалидов и их общественных организаций.

2

31

Общественные организации глухих.

1

32

Устав ОО «КОГ», предприятия и организации Общества

1

33

34

История развития КОГ в городе Усть-Каменогорске за 75 лет.

2

35

Проблемы и перспективы развития, жестового языка в Казахстане в XXI веке.

1

36

Итоговое занятие Роль жестового перевода в коммуникативной деятельности глухих.

1


© 2010-2022