Пример практико-ориентированного проекта

Раздел Дополнительное образование
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Практико - ориентированный проект природоохранного характера»




«В подарок природе - реальные дела»







Автор: Виноградова Юлия,

обучающаяся МОУ СОШ №10, 16 лет.

Руководитель: Околодкова Людмила

Августовна, учитель биологии МОУ СОШ №10,

педагог дополнительного образования

ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества».



город Ярославль, 2014 г.




Введение.

В жизни любого человека окружающая его среда имеет огромное значение. От состояния биосферы зависит самое главное богатство человека - его здоровье, эмоциональное и душевное состояние.

Красота восторгает и исцеляет человека. Красота окружает нас повсюду: она в каждом цветочке, в ярких солнечных бликах на воде, в спокойной мощи старых деревьев…

А какой красоте может идти речь, если берега рек завалены горами мусора, а когда- то взятые в дом животные выброшены на улицу.

Появление человека как "Homo sapiens" (человека разумного) качественным образом изменило биосферу, к сожалению, не в лучшую сторону. Биосфера сама по себе в целом пассивно реагирует на вмешательство человека, а живое вещество активно приспосабливается к новым условиям существования и присутствию в природе человека. Многие виды животных меняют формы своего существования, адаптируются к жизни по соседству с человеком. Но многим живым организмам необходима постоянная, реальная помощь человека.

Не все творения человека находятся в гармонии с окружающей средой. И если живые организмы, созданные человеком, в большинстве своем вписываются в общую систему природы, то этого никак нельзя сказать о других предметах, созданных людьми: зданиях, сооружениях, дорогах, свалках мусора. Поэтому каждый человек должен бережно относиться к природе, защищать и оберегать, содержать в чистоте среду своего обитания.

Школьники не в состоянии решить общегосударственные проблемы загрязнения окружающей среды и сокращения биологического разнообразия видов. Но мы можем сделать чище свои реки и пруды, помочь нашим братьям меньшим. Принять посильное участие в разных мероприятиях, организуемых не только нами самостоятельно, но и различными учреждениями дополнительного образования на уровне города и области, а также общественными организациями в рамках общероссийских программ с международным участием.

Тип проекта: практико - ориентированный, долгосрочный.

Цель - привлечение учащихся школы к практической деятельности по охране и окружающей среды, воспитание активной жизненной позиции.

Задачи:

  1. Принять участие в очистке берегов Волги в районе «Павловской рощи» от бытового мусора в рамках городской акции «Чистые берега».

  2. Принять участие в городской акции «Поможем бездомным животным», которая, ежегодно проводится в рамках осенней, весенней недели добра.

  3. Принять участие в городской акции «Покормите птиц зимой», «Пернатая радуга» (изготовление искусственных гнездовий и кормушек, изготовление плакатов по проблемам защиты птиц).

Этапы проекта с детьми:

1. Мотивационный этап (сроки: март 2014 года). Цель этапа: мотивация школьников среднего звена на участие в проекте по сохранению чистоты окружающей среды и защите животных.

2. Подготовительный этап (сроки: март - апрель 2014 года). Цель этапа: погружение школьников среднего звена в проект и разработка плана действий.

Основополагающий вопрос: Зачем нужно заботиться об окружающей среде и о животных?

Проблемный вопрос: Могут ли учащиеся школы оказывать серьезную помощь в вопросах защиты окружающей среды и защиты животных?

Частный вопрос

Тема проекта

Фамилия, имя обучающегося

Форма представления

Что такое окружающая среда и ее значение для жизни человека?

Среда место нашего обитания.


Буклет

Какую помощь окружающей среде и животным могут оказывать школьники?

Изучение отношения учащихся МОУ СОШ № 10 к вопросу охраны природы.


Анкета


Волга может быть чистой?

Волге - чистые берега.

Учащиеся 8- 11 классов.

Участие в акции «Чистые берега» по уборке бытового мусора на береге реки Волга.

Бездомным животным можно облегчить жизнь?

Животным нужна наша помощь.

Учащиеся 1- 11 классов.

Изготовление поделок. Организация ярмарки по продаже овощей и фруктов, выращенных учащимися. Участие в благотворительной акции «Помоги бездомным животным».

Ждут ли нашей помощи птицы?

Забота о птицах.

Учащиеся 8- 10 классов.

Изготовление искусственных гнезд и кормушек. Подкормка птиц зимой. Участие в городских акциях: «Покормите птиц зимой» и «Пернатая радуга».

3.Этап реализации проекта (сроки: апрель 2014 - апрель 2015 года). Цель этапа: реализация разработанного плана действий.

4. Презентация проекта (защита проекта) (сроки: апрель 2015 года). Цель этапа: подготовка презентации и защита проекта.

5. Рефлексивно-оценочный этап (сроки: апрель 2015 года). Цель этапа: внутренняя и внешняя оценка эффективности реализации проекта.

Результаты:

В рамках подготовительного этапа проекта учащиеся 10 класса провели анкетирование, по результатам которого определились 3 основные направления природоохранной деятельности: помощь животным и птицам, охрана берегов реки Волги.

В процессе реализации проекта «В подарок природе - реальные дела» обучающиеся детского объединения «Биология с основами экологии» углубили знания о понятии «среда обитания» продемонстрировали знания о способах защиты окружающей среды. Оказали реальную помощь в уборке берегов реки Волга в районе парка « Павловская роща», команда в количестве 22 человек в течение 4-5 часов собрала мусор (пластиковые бутылки, жестяные банки, битое стекло, использованный упаковочный материал, железный лом и т. д) на территории вдоль берега Волги длиной примерно в 1 километр. Приняли активное участие в акциях: «Помоги бездомным животным», передав в приют для бездомных животных «Вита» собранные и вырученные от продажи на ярмарке средства в сумме 3894 рубля. Результатом акций «Покормите птиц зимой» стало изготовление учащимися школы кормушек для птиц в количестве 15 штук, большинство кормушек были развешены на территории школы, три кормушки были представлены на конкурс, где заняли призовые места; а итогом акции «Пернатая радуга» было изготовление искусственных гнездовий и изготовление плаката «Если будут вниманием обижены они, на планете мы останемся одни», который на городском конкурсе занял 2 место.

Проект был успешно защищен на выступлении перед учащимися, учителями и родителями учащихся МОУ СОШ № 10. В процессе реализации проекта дети приобрели ценные общечеловеческие качества такие как: милосердие, сострадание и забота о близких, отработали навыки проектирования, активно участвуя во всех его этапах, овладели правилами создания презентаций по темам мини-проектов.

Заключение.

Всего в проекте, на различных этапах его реализации, приняли участие 256 ребят, многие из них участвовали всей семьей. Проект «В подарок природе - реальные дела» получил одобрение у детей, учителей, администрации МОУ СШ №10, родителей. Эффективность данного проекта несомненна, т.к. позволила обратить внимание, задуматься над такой важной для всех проблемой загрязнения водоемов и сокращения численности животных. Работа по приобщению детей к защите окружающей среды и оказания помощи животным должна быть систематической, поэтому планируется проведение подобных проектов в следующем учебном году.

Мини - проект 1. Участие в акции «Чистые берега» вдоль берега в районе парка «Павловская роща».

В рамках общероссийской программы с международным участием «Зеленые школы» по вопросам охраны водных объектов была объявлена акция «Чистые берега» в ходе, которой школьники различных школ приняли участие в уборке берегов реки Волга.

Пример практико- ориентированного проекта

Наша школа расположена в Дзержинском районе города Ярославля и берег Волги в районе парка «Павловская роща» для многих ребят и членов их семей является одним из любимых мест отдыха. Но в результате пребывания отдыхающих на природе, берега реки просто завалены мусором и требуют постоянной уборки. Учащиеся нашей школы в количестве 22 человек вышли на уборку берегов любимой реки. Организаторы акции перед началом мероприятия все участникам выдали футболки с логотипом, мусорные мешки и перчатки. В течение 5 часов ребята убирали различный мусор, сортируя его по мешкам (отдельно отбирали пластик, стекло и бумагу). Наиболее активные участники акции зарабатывали баллы, которые по завершению мероприятия можно было обменять на различные призы.



В ходе проведения акции звучала музыка, проходили различные конкурсы, что не могло оставить без внимания отдыхающих, многие из них получив от организаторов акции перчатки и футболки, также принимали активное участие в уборке территории.

Общими силами учащихся, преподавателей, прохожих и организаторов мероприятия по берегам реки Волги было собрано более 50 мешков различного мусора, который затем был отправлен на различные предприятия для переработки.

Пример практико- ориентированного проекта


Участники акции с чувством выполненного долга!



Мини - проект 2. Участие в акции «Помоги бездомным животным»


В школе был объявлен призыв на изготовление поделок среди учащихся 1- 11 классов для помощи бездомным животным, живущим на территории приютов «Ковчег» и «Вита». Силами ребят и их родителей было создано большое количество достойных работ таких как: плюшевые медвежата (20 штук); прихватки (40 штук); фенечки (50 штук); декоративные сумочки и коробочки под украшения (15 штук) и многое другое.

Пример практико- ориентированного проекта



Особенно активное участие приняли учащиеся 4-х, 5-х, 8-х и 10 классов.



Пример практико- ориентированного проекта

Все изготовленные поделки были проданы в детском парке отдыха при проведении городской благотворительной акции: « Помоги бездомным животным». Сумма, вырученная от продажи сувениров, была передана организаторам акции.





Пример практико- ориентированного проекта

Силами учащихся 7 « а» класса была организованна благотворительная овощная ярмарка, на которой ребята продавали сельскохозяйственную продукцию со своих дачных участков по символическим ценам посетителям парка. Весь принесенный урожай был продан, а вырученные средства переданы в приют. Всего учащимися МОУ СОШ № 10 в приюты для бездомных животных было передано три тысячи восемьсот девяносто четыре рубля.

В рамках акции учащимися школы были собраны корма для животных приюта, а также разнообразные крупы, ошейники, поводки и лекарственные препараты.

Все собранные товары были привезены в парк и торжественно переданы для благотворительных целей вместе с товарами, принесенными учащимися других школ.

Пример практико- ориентированного проекта


Закончилась акция массовым шествием, основная цель которого - привлечение внимания общественности к проблемам бездомных животных.


Пример практико- ориентированного проекта

Мини - проект 3. Участие в акциях: «Смастери кормушку сам», «Пернатая радуга» и «Покормите птиц зимой», проводимых в ГОАУ ЯО «Центре детей и юношества», в парке «Юбилейный» (организатор акции - городская станция Юных Натуралистов).

Шаги, направленные на реализацию данного проекта касались вопросов изготовления гнездовий и кормушек для птиц, ежедневной подкормки птиц в зимний и весенний периоды года.

Изготовленный учеником 10 класса Мальцевым Семеном, скворечник был передан в парке « Юбилейный» работникам станции юных натуралистов для дальнейшего использования.

Пример практико- ориентированного проекта

Ребята изготовили кормушки, разместили их на территории школы и ежедневно подкармливали птиц.

Лучшие кормушки были представлены на конкурс «Смастери кормушку сам», проводимый в ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества». Ученик 7 «А» класса Махнин Илья стал победителем конкурса, Герасимова Елена и Мельников Роман - призерами.

Ученицами 9 «А» класса Фатеевой Юлией и Тимофеевой Екатериной был создан плакат, отражающий реальные проблемы перелетных птиц: гибель на линиях электропередач, гибель в результате разлива нефти и ухудшения условий среды.

Пример практико- ориентированного проекта

22 апреля девочки защитили плакат и заняли 2 место в городской акции - конкурсе «Пернатая радуга».

© 2010-2022