Рабочая программа 5 класса по ДПИ

Раздел Дополнительное образование
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курумканское районное управление образования

МБОУ ДОД «Центр детского творчества»



Обсуждено

методическим советом

МБОУ ДОД ЦДТ

Протокол №______

«____»___________ 2014 г.

Методист _________ Очирова Е.Ж.

Согласовано

зам. директора по НМР

МБОУ «Курумканская СОШ №2»

__________ Галсанова А.А.

«___» ___________ 2014 г.

«Утверждено»

педагогическим советом

МБОУ ДОД ЦДТ

Протокол № ____

от «___» ________ 2014 г.

Директор ________

/С.О. Берельтуев/








Рабочая программа внеурочной деятельности

«Умелые руки»

в 5 классе

/Художественно-эстетическое направление/



Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Малаханова Т.Г.

педагог дополнительного образования,

I квалификационная категория









с. Курумкан

2014 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые руки» составлена в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании» №122-ФЗ (ст. 32);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);

- Уставом МБОУ ДОД «Центр детского творчества»;

- Уставом МБОУ «Курумканская СОШ №2»;

- Базисно-учебный план МБОУ «Курумканская СОШ №2»;

- Образовательной программой дополнительного образования детей «Умелые руки».

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Объектами работы кружка являются изготовление сувенирных изделий являющимися не сложными по технике изготовления доступными по материалу. Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками. Программа так же способствует воспитанию в детях здорового нравственного начала, любви и уважения к труду, национальной культуре. Изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно, работы могут быть изготовлены для дома, для себя и в подарок. В процессе обучения ребенок вынужден постоянно сравнивать, сопоставлять разные элементы и детали изделий, подмечать общее, что объединяет их и индивидуальное, что разобщает. Это способствует развитию наблюдательности, способствует формированию творческого мышления (память, воображение, умение анализировать). Ребенок учится рационально планировать рабочее время. В процессе выполнения изделий у детей развивается чувство коллективизма и взаимопомощи (помощь соседу в выборе материала по цвету, обмен или деление материалом для работы, показ способа действия).

Учитывая психолого-возрастные особенности детей младшего школьного возраста заключающийся в том, что им сложно удерживать интерес к одному и тому же виду деятельности долгое время, поэтому в содержание программы включены разнообразные виды творчества. Что даёт детям возможность попробовать себя в различных технологиях и расширяет их кругозор.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД). Обучение учащихся УУД выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В соответствии с УУД формируются цели и поставленные задачи:

Цель программы: расширение знаний и приобретение практических навыков в области разных видов декоративно-прикладного творчества, развитие творческих способностей детей на основе освоения традиций и технологий изготовления изделий и воспитание художественно-эстетического вкуса.

Задачи обучения

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей развития и применения художественных изделий в прикладном творчестве.

  • Освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;

  • Научить детей владеть необходимыми инструментами, приспособлениями и вспомогательными материалами.

  • Приобретение технических знаний, умений и навыков (подготовка материала к работе, умение пользоваться инструментами и приспособлениями, способы наклеивания и т.д.)

  • Научить детей использовать схемы, чертежи, литературу при работе в данном виде творчества;

  • Научить детей экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию

  • Формирование знаний и умений самостоятельно составлять эскиз, подбирать материал, изготавливать изделие, пользуясь схемами и техническими рисунками, придавать изделию законченный вид (оформление в рамку, декорирование деталями и т.д.).

Развивающие:

  • Раз­ви­вать ин­ди­ви­ду­аль­ные твор­че­ские спо­соб­но­сти де­тей;

  • Раз­ви­вать ху­до­же­ст­вен­но-эс­те­ти­че­ский вкус и твор­че­ский под­ход к вы­пол­не­нию за­да­ний раз­лич­ной слож­но­сти;

  • Развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;

  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, образного и логического мышления, глазомера.

  • Дать детям возможность проявить свое мастерство, фантазию и понимание прекрасного.

Воспитательные:

  • Содействовать выработке таких качеств как терпение, творчество, способность видеть и воспринимать прекрасное желание и умение вносить в быт.

  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, ответственность.

  • Воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.

  • Воспитывать стремление к качеству выполнения изделий.

Условия реализации программы

Данная программа ориентирована на учащихся 5 класса общеобразовательной школы, что предусматривает 34 часа в течение года - по 1 часу 1 раз в неделю, продолжительность занятия 45 минут.

Основные формы работы

Основная форма занятий - творческая мастерская.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий).

Изложение учебного материала имеет эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Прак­ти­че­ским ре­зуль­та­том на ка­ж­дом эта­пе яв­ля­ет­ся соз­да­ние ре­бен­ком соб­ст­вен­ных ра­бот, сна­ча­ла про­стых изделий, по­том бо­лее слож­ных.

Принципы обучения и воспитания:

- творческое развитие фантазии, образного мышления:

- природообразности - развитие природных склонностей ребенка и его способности.

- культурообразности - знакомство с культурой разных народов.

  • индивидуально-личностный подход - учет индивидуальных способностей и желаний учащихся.

Методы обучения

- наглядные - знакомства с иллюстрационными фотоматериалами, образцами и элементами национального декорирования.

- словесные - рассказ, беседа, лекции, консультации.

  • практические - изготовление изделий.

Результативность освоения учащимися данной программы осуществляется через использование разнообразных способов проверки:

  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

  • самоконтроль;

  • основными критериями оценки работ учащихся являются: внешний вид изделия (аккуратность, плотность), правильность выполнения изделий.

Формами подведения итогов реализации данной программы являются

- беседы с детьми

- практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием;

- экскурсии;

- викторины, конкурсы

- мини-выставки

- подготовка и участие в конкурсах, конференциях, выставках по декоративно-прикладному творчеству.



Материально-техническое обеспечение:

- учебный кабинет;

  • материалы: берестяные полотнища, соломка, мех пушных зверьков, кожа различных цветов, рамки, клей ПВА, «Момент», основа (картон, фанера), цветная бумага, бархатная бумага, лак, морилка;

  • инструменты и приспособления: утюг, ножницы, шило, резцы, инструменты для тиснения, пробойники, иглы, циркуль, кисточки, линейки, карандаши, шаблоны, трафареты.

Методическое обеспечение:

  • библиотечка литературы (методической) необходимой для работы и проведения занятий,

  • раздаточный материал,

  • демонстрационный материал,

  • разработки технологических карт,

  • альбомы с образцами и чертежами узоров, с рисунками и фотографиями различных изделий и их описанием.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по эстетическому направлению декоративно-прикладного искусства кружка «Умелые руки» направлено на достижение комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Универсальные учебные действия

Личностными результатами кружка «Умелые руки» являются следующие умения:

- учебно-познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Метапредметными результатами кружка «Умелые руки» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- приобретать навыки работы с разнообразными материалами и навыки создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия:

- различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно-выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- способствовать художественно-образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно-прикладного искусства;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- способствовать первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Предметными результатами кружка «Умелые руки» является формирование следующих знаний и умений:

- уважать и ценить искусство, художественно-творческую деятельность человека;

- понимать образную сущность искусства;

- сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

- под руководством учителя проводить анализ изделия, планирование; последовательности его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

- работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструктажа.

- осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

- соблюдать правила безопасной работы инструментами, резать ножницами, соединять детали клеем.

- эстетично оформлять изделие аппликацией, проявлять элементы творчества;

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;


Учебно-тематическое планирование в 5 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

1

-

1

Раздел I. Раздел. Золотой завиток бересты.

3

9

12

2

Традиционные виды ремесел народов Сибири.

1

-

1

3

Материаловедение (заготовка бересты, хранение, обработка, инструменты и приспособления)

1

1

2

4

Оберег «Хозяин тайги».

-

1

1

5

Экскурсия в лес «Прекрасное вокруг нас».

-

1

1

6 - 9

Декоративные украшения

1

3

4

10-11

Куклы сувениры из бересты

-

2

2

12-13

Изготовление аппликации «Ваза с цветами»

-

2

2

Раздел II. Песочная мозаика

1

6

7

14-15

Способы обработки и окрашивания песка. Изготовление панно «Природа родного края»

1

1

2

16

Отчетная выставка «Мастерская чудес»

-

1

1

17-18

Составление композиции по сказочным сюжетам

-

2

2

19-20

Творческая работа

-

2

2

Раздел III. Соломенная мозаика

2

5

7

21

Аппликация соломкой как вид народного ДПИ

1

-

1

22-23

Подготовка материала к работе

-

2

2

24

Поздравительная открытка

-

1

1

25-27

Выполнение несложной цветочной композиции

1

2

3

Раздел IV. Кожа в умелых руках

1

6

7

28

Традиционные виды ремесел народов Севера. Технология обработки кожи.

1

-

1

29

Изготовление брелока для ключей

-

1

1

30-31

Изготовление броши

-

2

2

32-33

Изготовление панно

-

2

2

34

Отчетная выставка работ учащихся

-

1

1

Итого:

8

26

34






























Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство с детьми. Правила поведения в творческом объединении. Режим работы. Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях. Инструктаж по правилам техники безопасности. Запись данных об учащихся.

Раздел I. Золотой завиток бересты (12 ч.)

Тема 2. Традиционные виды ремесел народов Сибири и Дальнего Востока.

Теория. Виды ремесел: художественное обрезание из бересты, художественное изделие из меха и кожи, шитьё и украшения одежды, обуви, головных уборов.

Практика. Просмотр книг, фотоальбомов, образцов изделий.

Тема 3-4. Материаловедение

Теория. Знакомство с берестой ее внешними и техническими качествами, способами. Заготовка, хранение и обработка бересты, инструменты и приспособления. Снятие бересты. Вываривание бересты.

Тема 5. Оберег «Хозяин тайги»

Теория. Понятие Оберега. Беседа.

Материалы и приспособления: Береста, нож резак, ножницы, клей, дощечка для тиснения.

Практика. Вырезание трафарета. Техника соединения (приклеивания) всех деталей. Техника нанесения рисунка.

Тема 6. Экскурсия в лес «Прекрасное вокруг нас».

Практика. Экскурсия по сбору природного материала, понимание значения бережного отношения к природе.

Тема 7-9. Декоративные украшения

Теория. Цепочка для декоративных элементов, бусы. Материалы и приспособления: береста, ножницы, иголки, бисер, клей.

Практика. Просмотр технологических карт, образцов изделий. Закручивание заготовки. Техника изготовления плашек.

Тема 10-11. Куклы сувениры из бересты

Теория. Беседа «История возникновения кукол».

Практика. Материалы и приспособления: берестяные полотнища, шаблоны, клей, мех.

Технология изготовления куклы.

Тема 12-13. Изготовление аппликации «Ваза с цветами»

Теория. Понятие аппликации. Материалы и приспособления. Виды аппликаций из бересты. Понятие композиции. Цветовое решение композиций.

Практика. Просмотр технологических карт, образцов изделий. Порядок работы. Эскиз. Подбор и подготовка материала. Поэтапное изготовление аппликации «Ваза с цветами». Декорирование и оформление материала.

Раздел II. Песочная мозаика (7 ч.)

Тема 14-15. Теория. Способы обработки и окрашивания песка. Материалы и приспособления: песок разных цветов, ножницы, клей ПВА, рамка.

Практика. Изготовление панно «Природа родного края». Технологическая последовательность нанесения клея и песка. Оформление работы в рамку.

Тема 16. Отчетная выставка «Мастерская чудес»

Тема 17-18. Составление композиции по сказочным сюжетам

Тема 19-20. Творческая работа

Теория. Совместная выработка целей, оценка результатов работы.

Практика. Разработка эскиза по свободной теме. Подбор материала. Изготовление изделия.

Раздел III. Соломенная мозаика (7 ч.)

Тема 21. Аппликация соломкой как вид народного ДПИ

Теория. Солома как традиционный материал для изготовления изделия. Строение стебля, способы заготовки соломки.

Практика. Просмотр коллекций растительной культуры из соломки. Технология заготовки и обработки, хранения соломенных стеблей.

Тема 22-23. Подготовка материала к работе

Теория. Организация рабочего места. Безопасные приемы труда при работе с нагревательными приборами. Окрашивание разными способами и промывание соломки.

Практика. Нарезание соломки на коленца. Сортировка, разрезание, термическая обработка при помощи утюга. Наклеивание соломенных лент на бумагу.

Тема 24. Поздравительная открытка

Теория. Из истории праздника. Поздравления в стихах.

Практика. Придумать сюжет, составить эскиз. Вырезание деталей. Наклеивание деталей на основу.

Тема 25-27. Выполнение несложной цветочной композиции

Теория. Понятие композиции. Правила композиции: ритм, композиционный центр.

Практика. Работа над эскизом, сборка деталей, наклеивание на основу. Оформление изделий в рамки.

Раздел IV. Кожа в умелых руках (7 ч.)

Тема 28. Традиционные виды ремесел народов. Технология обработки кожи

Теория. Виды ремесел. Краткая характеристика ремесел. Виды материалов, применяемые в ДПИ. Технология обработки кожи. Материалы и приспособления.

Практика. Просмотр книг, фотоальбомов, образцов изделий. Обработка кожи.

Тема 29. Брелки для ключей

Теория. Технологический процесс изготовления брелков для ключей.

Практика. Изготовление брелков для ключей и оформление.

Тема 30-31. Изготовление броши

Теория. Технологический процесс изготовления броши.

Практика. Изготовление декоративных украшений и оформление

Тема 32-33. Изготовление панно

Теория. Технологический процесс изготовления панно

Практика. Просмотр технологических карт, образцов изделий. Порядок работы. Эскиз. Подбор и подготовка материала. Поэтапное изготовление панно. Декорирование и оформление материала.

Тема 34. Отчетная выставка работ учащихся

Практика. Организация отчетной выставки. Подведение итогов работы, просмотр работ, выполненными детьми за год, их оценка.



Календарно-тематический план

Тема занятий

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

Дата

планируемая

факт.

1

Вводное занятие

1

Знать об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика); о гармонии предметов и окружающей среды; профессиях мастеров родного края, виды декоративно-прикладного искусства



Раздел I. Золотой завиток бересты (12 ч.)

2

Традиционные виды ремесел народов Сибири.

1

Знать виды ремесел: художественное обрезание из бересты, художественное изделие из меха и кожи, шитьё и украшения одежды, обуви, головных уборов, свойства материалов;



3-4

Материаловедение (заготовка бересты, хранение, обработка, инструменты и приспособления)

2

Знать способы заготовки, хранения и обработки материала; материалы и технические приемы работы с ними; названия инструментов, приспособлений; организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами; рационально использовать материалы для изготовления изделия;



5

Оберег «Хозяин тайги».

1

Знать основные термины: орнамент, композиция, эскиз, симметрия; технологическую последовательность изготовления изделий: разметка, резание, сборка, тиснение; эстетично оформлять изделие, проявлять элементы творчества;



6

Экскурсия в лес «Прекрасное вокруг нас»


Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.), осваивать правила сбора и хранения природных материалов; понимать значение бережного отношения к природе, формировать интереса к выполнению поделок из природного материала и дальнейшему их использованию.



7-9

Декоративные украшения

3

Анализировать форму, цвет и размер заготовки, соблюдать их при выполнении изделий, проявлять творчество в создании изделия, работать по технологической карте, эстетично оформлять изделие.



10-11

Куклы сувениры из бересты

2

Умение сравнивать и оценивать своё изделие, развивать эстетический вкус, получать удовлетворение от труда.



12-13

Изготовление аппликации «Ваза с цветами»

2

Объяснять основные приемы аппликации, эстетично оформлять изделие аппликацией, проявлять элементы творчества;



Раздел II. Песочная мозаика (7 ч.)

14-15

Способы обработки и окрашивания песка. Изготовление панно «Природа родного края»

2

Объяснять основные способы обработки и окрашивания песка, эстетично оформлять изделие аппликацией, проявлять элементы творчества;

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, ответственность.



16

Отчетная выставка «Мастерская чудес»

1

Обобщать все знания, полученные раннее, умение эстетично оформлять, презентовать и защищать свои работы, оценивать работы других учащихся.



17-18

Составление композиции по сказочным сюжетам

2

Уметь составлять композицию по сказочным сюжетам, знать технологическую последовательность нанесения клея и песка; эстетично оформлять изделие, проявлять элементы творчества; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, ответственность.



19-20

Творческая работа

2

Совместная выработка целей, оценка результатов работы, самостоятельно разработать эскиз по свободной теме. Подбор материала. Изготовление изделия.



Раздел III. Соломенная мозаика (7 ч.)

21

Аппликация соломкой как вид народного ДПИ

1

Знать свойства соломки как традиционный материал для изготовления изделия, строение стебля, способы заготовки обработки и хранения соломенных стеблей.



22-23

Подготовка материала к работе

2

Организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы; уметь окрашивать разными способами, нарезать соломки на коленца, сортировать, разрезать, знать правила термической обработки при помощи утюга; наклеивать соломенные ленты на бумагу;



24

Поздравительная открытка

1

Самостоятельно работать по технологической карте, эстетично оформлять изделие, проявлять элементы творчества;



25-27

Выполнение несложной цветочной композиции

3

Уметь составлять композицию из соломки, работать по технологической карте, эстетично оформлять изделие, проявлять элементы творчества; подбирать и рационально использовать материалы для изготовления изделия; иметь представление о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме.



Раздел IV. Кожа в умелых руках (7 ч.)

28

Традиционные виды ремесел народов Севера. Технология обработки кожи.

1

Знать виды ремесел, краткую характеристику ремесел народов Севера, технологию обработки кожи; виды материалов, применяемые в ДПИ.

.



29

Изготовление брелка для ключей

1

Знать технологический процесс изготовления брелка для ключей, эстетично оформлять изделие, проявлять элементы творчества; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца, ответственность.



30-31

Изготовление броши

2

Самостоятельно работать по технологической карте изготовления изделия, выполнять термическую обработку кожи и эстетично оформлять.



32-33

Изготовление панно

2

Объяснять основные приемы панно, эстетично оформлять изделие аппликацией, проявлять элементы творчества;



34

Отчетная выставка работ учащихся

1

Обобщать все знания, полученные раннее, уметь презентовать свои работы, оценивать полученный результат деятельности и работы других учащихся; слушать товарища, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.



Итого:

34



Список литературы

Список рекомендуемой литературы для педагога:


1. Астраханцева С. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества. - Ростов-на-Дону: «Феникс»; 2009.

2. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество. - Ростов-на-Дону; 2007

3. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные промыслы. - М; 2002.

4. Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений. - М; 2010

5. Паньшина И. Г. Декоративно-прикладное искусство. - Мн.; 2011.

6. Перевертень Г. И. Самоделки из разных материалов: Книга для учителя начальных классов по внеклассной работе. - М; 2008.

7. Традиционные промыслы и ремесла народов России. - С-Петербург; 2004.

8. Филипова Н.С. Изделия из кожи. - М; 2004.

9. Черныш И. Б. Поделки из природного материала. - М; 2000.

Список рекомендуемой литературы для обучающихся:

1. Геронимус Т.М. Я все умею делать сам. - М; 2000.

2. Котова И. Н. Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. - М; 2006.

3. Носырева Т. Г. Игрушки и украшения из бисера / Т. Г. Носырева. - М.: Астрель: АСТ, 2006.

4. Синеглазова М.О. 1000 мелочей из кожи. - М; 2002.

5. Цирулик Н.А. Уроки творчества. - М; 2002.


© 2010-2022