Открытый урок Декор-костьма - Цветок

Раздел Дополнительное образование
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»












Разработка открытого занятия по разделу «Бумагопластика»


Тема занятия: «Декор костюма - цветы»




Выполнила: педагог дополнительного образования

Власова Елена Алексеевна











2016г.

Тема занятия: «Декор костюма -цветы»


Группа №3 второго года обучения

Дата проведения занятия ( 25.02.2016г.)

Цель занятия:

  • изучение теоретического материала по данному направлению в искусстве (декор костюма) и формирование навыков коллективной работы с бумагой и другими материалами в технике «бумагопластика» с использованием дифференцированного подхода.

Задачи:

Эстетические:

  • развивать у детей способность к творчеству, воображение (передача формы и цвета);

  • учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету.

Трудовые:

  • воспитание точности, аккуратности;

  • формирование терпения, стремление довести начатое дело до конца;

  • прививать навыки культуры труда, дружеской взаимопомощи.

Обучающие:

  • закрепить умение выполнять композицию в технике бумагопластика на тему: «Декор костюма - цветы»

  • соединение в одной работе несколько технических операций (компоновка-сборка, закручивание, гофрирование, приклеивание), а также применение различных материалов для выполнения композиции.

Знание этого материала и последовательное выполнение соответствующих упражнений поможет детям в будущем грамотно решать творческие задачи, которые неизбежно будут возникать в процессе их трудовой деятельности.

Оборудование материалы к занятию:

  • шаблоны для цветов и листьев;

  • простой карандаш, ластик, клей, ножницы, белая бумага, салфетки, краска - аэрозольная.

Планирование времени и организация этапов деятельности занятия (сдвоенное занятие по 35 минут)

п/п

Содержание материала

Время

(мин)

Организация деятельности

педагог

дети

1

Организационный этап

5

Проверка организация рабочего места. Сообщение темы и целей урока

Восприятие информации через вопрос-ответ. Готовность детей к занятию.

2

Познавательный этап

45

- повторение и анализ основных этапов деятельности: что известно; что будет нового;

- планирование работы;

- совместно с педагогом намечают этапы деятельности по выполнению композиции;

- самостоятельно выполняют работу под контролем педагога.

3

Аналитический этап

20

Анализ работ, выделение наиболее удачных.

Закрепление информации, полученной на занятии в виде опроса. Рефлексия занятия.




Ход занятия


Педагог:

  • Прежде чем начать нашу работу проведем небольшую игру-разминку.

(Создание условий для позитивного, творческого настроя детского коллектива)

«Поздоровайся»!

Детям необходимо:

- Выбрать необычный способ поприветствовать друг друга (рукопожатие, похлопывание…..)

«Сделать комплемент своему соседу»!

- Настя, у тебя такая красивая причёска….

  • Сегодня на занятии мы выполним очень интересную коллективную работу в технике бумагопластика. Объектом нашего труда будут цветы и композиция из цветов, которые вы будете выполнять по подгруппам (разделение детей по принципу дифференциации).

Цветы

Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!

(Марк Львовский)

Тема нашей работы «Декор костюма - цветы». Композиция костюма будет состоять из цветов, которые вы придумаете сами. Костюмы и фон для композиции на костюме уже подготовлен детьми старшей группы «Школа дизайна» (4й год обучения). Для выполнения цветов используем различные материалы (белую бумагу, заранее заготовленные нами шарики из салфеток).

- Какие работы с использованием бумагопластики, вы уже делали? (плоскостные работы - бумажный рельеф «Портрет», объёмные работы - «Куклы»)

- Давайте вспомним, что мы ещё с вами декорировали? (декор аксессуаров для показа «Модная штучка» на 8 марта).

- Где ещё можно использовать наш декор, который мы будем делать? (для

украшения комнаты, сделать открытку, красивая композиция - хороший

подарок)

- Какие в природе цветы вы знаете? (розы, лилии, лотос…)

- А какие сказка и стихи, есть о цветах? (цветик- семицветик, аленький цветочек….)

Познакомимся со строение цветка.

Цветок состоит:


  • Бутона (сердцевина, лепестки)

  • Стебля

  • Листьев

Обсуждение возможных мотивов для интересного декора композиции костюма (например - подготовка красивого, интересного декора для костюмов к праздничному дефиле «8 марта»)

Декор - (от лат. decoro - украшаю) - система украшения сооружения (фасада, интерьера) или изделия. Декор костюма -совокупность элементов, составляющих внешнее оформление костюма. Декорирование процесс, творческий и очень увлекательный.

Композиция - правильное взаимоположение изображений элементов. Элементы должны быть связаны либо орнаментом, либо формой, либо размером, цветом.

  • Чтобы композиция получилась красивой необходимо сделать эскиз декора (прорисовать расположение цветов).

  • Заготовка и сборка цветов в технике бумагопластика.

  • Составление цветов из салфеточных шариков (до наклеивания все элементы декора разложить на столе (скомпоновать по цвету), а затем приклеить на бумажную основу).

Цвет - выберите наиболее удачные по сочетанию цвета. Постарайтесь объяснить ваш выбор (цвета должны быть контрастные, но не следует выбирать слишком большую гамму).



Самостоятельная работа:

Приступайте к работе, можно пользоваться планом.

План 1й подгруппы:


  • Сделайте коллективный эскиз декора для верхней части костюма (простой карандаш).

  • Приложите шаблоны лепестков и листьев на бумагу, обведите и вырежьте, а затем придайте им объем (закручивание и гофрирование).

  • Скомпонуйте детали цветка на столе и склейте.

План 2 й подгруппы:


  • Сделайте коллективный эскиз декора для нижней части костюма

(простой карандаш).

  • Подберите цвета элементов (шариков) декора.

  • Составьте и скомпонуйте композицию из цветов (салфеточные шарики) на специальной основе.

  • Приклейте полученный декор из цветов на основу.

Заключительный этап занятия:


  • обсуждение готовых работ, отметить достоинства.


  • опрос детей по теме.

  • проведение рефлексии:

- Понравилось ли, сегодняшнее занятие?

- Что нового я получил, узнал на занятии?

- Как я сегодня работал? - Что я чувствовал при выполнении практического задания (растерянность, грусть, радость, интерес, ничего не чувствовал)?

Давайте выразим свои эмоций цветом на шаблоне - цветке (красные, оранжевые, желтые цвета - радость, интерес, восторг; голубые, синие, серые цвета - растерянность, грусть, равнодушие)


План 1й подгруппы:


  • Сделайте коллективный эскиз декора для верхней части костюма (простой карандаш).

  • Приложите шаблоны лепестков и листьев на бумагу, обведите и вырежьте, а затем придайте им объем (закручивание и гофрирование).

  • Скомпонуйте детали цветка на столе и склейте.


План 2 й подгруппы:


  • Сделайте коллективный эскиз декора для нижней части костюма

(простой карандаш).

  • Подберите цвета элементов (шариков) декора.

  • Составьте и скомпонуйте композицию из цветов (салфеточные шарики) на специальной основе.

  • Приклейте полученный декор из цветов на основу.


В заключении предоставляю рефлексию в виде диаграммы, из которой видно, что чем разнообразнее технология выполнения декора, тем интерес детей возрастает (декор простой из бумаги, декор с применением новых материалов и техник выполнения).

Наиболее интересные для детей виды декора в технике бумагопластика



© 2010-2022