- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Открытый урок Декор-костьма - Цветок
Открытый урок Декор-костьма - Цветок
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Власова Е.А. |
Дата | 08.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования»
Разработка открытого занятия по разделу «Бумагопластика»
Тема занятия: «Декор костюма - цветы»
Выполнила: педагог дополнительного образования
Власова Елена Алексеевна
2016г.
Тема занятия: «Декор костюма -цветы»
Группа №3 второго года обучения
Дата проведения занятия ( 25.02.2016г.)
Цель занятия:
-
изучение теоретического материала по данному направлению в искусстве (декор костюма) и формирование навыков коллективной работы с бумагой и другими материалами в технике «бумагопластика» с использованием дифференцированного подхода.
Задачи:
Эстетические:
-
развивать у детей способность к творчеству, воображение (передача формы и цвета);
-
учить наблюдать форму предмета, его цвет, индивидуальные характеристики, присущие этому предмету.
Трудовые:
-
воспитание точности, аккуратности;
-
формирование терпения, стремление довести начатое дело до конца;
-
прививать навыки культуры труда, дружеской взаимопомощи.
Обучающие:
-
закрепить умение выполнять композицию в технике бумагопластика на тему: «Декор костюма - цветы»
-
соединение в одной работе несколько технических операций (компоновка-сборка, закручивание, гофрирование, приклеивание), а также применение различных материалов для выполнения композиции.
Знание этого материала и последовательное выполнение соответствующих упражнений поможет детям в будущем грамотно решать творческие задачи, которые неизбежно будут возникать в процессе их трудовой деятельности.
Оборудование материалы к занятию:
-
шаблоны для цветов и листьев;
-
простой карандаш, ластик, клей, ножницы, белая бумага, салфетки, краска - аэрозольная.
Планирование времени и организация этапов деятельности занятия (сдвоенное занятие по 35 минут)
№
п/п
Содержание материала
Время
(мин)
Организация деятельности
педагог
дети
1
Организационный этап
5
Проверка организация рабочего места. Сообщение темы и целей урока
Восприятие информации через вопрос-ответ. Готовность детей к занятию.
2
Познавательный этап
45
- повторение и анализ основных этапов деятельности: что известно; что будет нового;
- планирование работы;
- совместно с педагогом намечают этапы деятельности по выполнению композиции;
- самостоятельно выполняют работу под контролем педагога.
3
Аналитический этап
20
Анализ работ, выделение наиболее удачных.
Закрепление информации, полученной на занятии в виде опроса. Рефлексия занятия.
Ход занятия
Педагог:
-
Прежде чем начать нашу работу проведем небольшую игру-разминку.
(Создание условий для позитивного, творческого настроя детского коллектива)
«Поздоровайся»!
Детям необходимо:
- Выбрать необычный способ поприветствовать друг друга (рукопожатие, похлопывание…..)
«Сделать комплемент своему соседу»!
- Настя, у тебя такая красивая причёска….
-
Сегодня на занятии мы выполним очень интересную коллективную работу в технике бумагопластика. Объектом нашего труда будут цветы и композиция из цветов, которые вы будете выполнять по подгруппам (разделение детей по принципу дифференциации).
Цветы
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
(Марк Львовский)
Тема нашей работы «Декор костюма - цветы». Композиция костюма будет состоять из цветов, которые вы придумаете сами. Костюмы и фон для композиции на костюме уже подготовлен детьми старшей группы «Школа дизайна» (4й год обучения). Для выполнения цветов используем различные материалы (белую бумагу, заранее заготовленные нами шарики из салфеток).
- Какие работы с использованием бумагопластики, вы уже делали? (плоскостные работы - бумажный рельеф «Портрет», объёмные работы - «Куклы»)
- Давайте вспомним, что мы ещё с вами декорировали? (декор аксессуаров для показа «Модная штучка» на 8 марта).
- Где ещё можно использовать наш декор, который мы будем делать? (для
украшения комнаты, сделать открытку, красивая композиция - хороший
подарок)
- Какие в природе цветы вы знаете? (розы, лилии, лотос…)
- А какие сказка и стихи, есть о цветах? (цветик- семицветик, аленький цветочек….)
Познакомимся со строение цветка.
Цветок состоит:
-
Бутона (сердцевина, лепестки)
-
Стебля
-
Листьев
Обсуждение возможных мотивов для интересного декора композиции костюма (например - подготовка красивого, интересного декора для костюмов к праздничному дефиле «8 марта»)
Декор - (от лат. decoro - украшаю) - система украшения сооружения (фасада, интерьера) или изделия. Декор костюма -совокупность элементов, составляющих внешнее оформление костюма. Декорирование процесс, творческий и очень увлекательный.
Композиция - правильное взаимоположение изображений элементов. Элементы должны быть связаны либо орнаментом, либо формой, либо размером, цветом.
-
Чтобы композиция получилась красивой необходимо сделать эскиз декора (прорисовать расположение цветов).
-
Заготовка и сборка цветов в технике бумагопластика.
-
Составление цветов из салфеточных шариков (до наклеивания все элементы декора разложить на столе (скомпоновать по цвету), а затем приклеить на бумажную основу).
Цвет - выберите наиболее удачные по сочетанию цвета. Постарайтесь объяснить ваш выбор (цвета должны быть контрастные, но не следует выбирать слишком большую гамму).
Самостоятельная работа:
Приступайте к работе, можно пользоваться планом.
План 1й подгруппы:
-
Сделайте коллективный эскиз декора для верхней части костюма (простой карандаш).
-
Приложите шаблоны лепестков и листьев на бумагу, обведите и вырежьте, а затем придайте им объем (закручивание и гофрирование).
-
Скомпонуйте детали цветка на столе и склейте.
План 2 й подгруппы:
-
Сделайте коллективный эскиз декора для нижней части костюма
(простой карандаш).
-
Подберите цвета элементов (шариков) декора.
-
Составьте и скомпонуйте композицию из цветов (салфеточные шарики) на специальной основе.
-
Приклейте полученный декор из цветов на основу.
Заключительный этап занятия:
-
обсуждение готовых работ, отметить достоинства.
-
опрос детей по теме.
-
проведение рефлексии:
- Понравилось ли, сегодняшнее занятие?
- Что нового я получил, узнал на занятии?
- Как я сегодня работал? - Что я чувствовал при выполнении практического задания (растерянность, грусть, радость, интерес, ничего не чувствовал)?
Давайте выразим свои эмоций цветом на шаблоне - цветке (красные, оранжевые, желтые цвета - радость, интерес, восторг; голубые, синие, серые цвета - растерянность, грусть, равнодушие)
План 1й подгруппы:
-
Сделайте коллективный эскиз декора для верхней части костюма (простой карандаш).
-
Приложите шаблоны лепестков и листьев на бумагу, обведите и вырежьте, а затем придайте им объем (закручивание и гофрирование).
-
Скомпонуйте детали цветка на столе и склейте.
План 2 й подгруппы:
-
Сделайте коллективный эскиз декора для нижней части костюма
(простой карандаш).
-
Подберите цвета элементов (шариков) декора.
-
Составьте и скомпонуйте композицию из цветов (салфеточные шарики) на специальной основе.
-
Приклейте полученный декор из цветов на основу.
В заключении предоставляю рефлексию в виде диаграммы, из которой видно, что чем разнообразнее технология выполнения декора, тем интерес детей возрастает (декор простой из бумаги, декор с применением новых материалов и техник выполнения).
Наиболее интересные для детей виды декора в технике бумагопластика