Программа объединения дополнительного образования «Эко» в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Непоседы-2015»

Раздел Дополнительное образование
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ средняя общеобразовательная школа №9

Городского округа г. Выкса Нижегородской области



Утверждаю:_____________________

Директор МБОУ СОШ №9: А.В.Уханов







Программа объединения дополнительного образования «Эко»

в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием

«Непоседы-2015»





Автор программы: Кулагина Наталия Викторовна

Возраст детей: 7-11лет

Принято на педсовете от 29.05.2015г. №16

2015



  1. Пояснительная записка

Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной.воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации. Психологи отмечают, что у детей младшего школьного возраста может быть сформирована готовность к правильному взаимодействию с окружающей природой. Она включает: эмоциональную сторону восприимчивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к ее объектам, мотивам поведения, деловую готовность  возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных внеучебных ситуациях, желание участвовать в альтруистической деятельности, зачатки «внутренних» мотивов поведения как предпосылки бескорыстия и эмпатии (чувства сопереживания, сочувствия); интеллектуальную готовность  определенный уровень информированности детей о природе, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознание себя как носителя экологической культуры. Известно, что в педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента: «знания-отношения-поведение».

При этом более актуальными для детей являются эмоциональные переживания, связанные с процессом общения с объектом природы, а также разнообразная деятельность в ней.

Даная программа реализуется в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

Автором программы разработан цикл занятий, позволяющих учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. На базе каб. №25 в наличии множество методических пособий, материалов, компьютерных программ, видео- и медиотеки, необходимых для проведения кружковых занятий в школе и на природе.

Программа построена на основе линейного принципа, на базе доступности и связи теории и практики. Она раскрывает пути взаимодействия человека и природы, экологические особенности различных сред живых организмов и неживой природы.

Программа расширяет полученные в начальной школе ЗУНы, продолжает формирование позитивного отношения детей, способствует бережному отношению к природе своей « малой» родины.

Особенности данной программы:

  1. Изучение экологических основ экоразнообразия родного края на основе краеведения.

  2. Использование теоретических знаний на практике в ходе экскурсии и экоакции.

Цель: воспитание экологической культуры у детей, ответственного отношения к природе.

Задачи:

  1. Обучить азам экологического мышления в процессе игры;

  2. Заинтересовать обучающихся в экологических проблемах г. Выксы (своего микрорайона);

  3. Помочь дать установку на правильное поведение в природе, сформировать у детей соответствующее эмоциональное отношение к данному поведению.



1.2. Учебно-тематический план

№П/П

Темы занятий

Дата проведения

кол-во часов

теория

практика

экскурсии

1

Вводное занятие.

«Наш дом- природа»

6.06

1



2

«Волшебница вода». Подготовка к спектаклю «Перепутаница»

11.06

0,5

0,5


3

Мир природы в мире игр

13.06


1


4

«Прогулка по лесу»

17.06



1

5

«Мы друзья природы»

19.06


1


6

Операция «Зелёный уикэнд». Экологический спектакль «Перепутаница»

21.06


1


Итого: 1,5 3,5 1

1.3 Пояснительная записка:

(6ч.;2 часа в неделю)

Программа построена на основе линейного принципа, на базе доступности и связи теории и практикой. Она раскрывает пути взаимодействия человека и природы, экологические особенности различных сред живых организмов и неживой природы.

Программа расширяет полученные в начальной школе ЗУНы, продолжает формирование позитивного отношения учащихся, способствует бережному отношению к природе своей «малой» родины.

Особенности данной программы:

  1. Изучение экологических основ экоразнообразия родного края на основе краеведения

  2. Использование теоритических знаний на практике в ходе экологической экскурсии в лес и экологической акции.



1.4.Содержание программы:(6 часов)

Тема1(1 час)

Вводное занятие: «Наш дом - природа»

Цель: объяснение детям необходимости бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.

Задачи:- привлечь внимание учащихся к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздыха.

-показать, что природа - основной источник достатка и благополучия людей.

Методы: описательный, сравнительный, эвристический.

Формы: беседа, игра, просмотров видеофильма «Экологический альманах»

Тема2 (1 час):

«Волшебница вода»

Цель: привитие навыков экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах.

Задачи: - обучить навыкам исследовательской работы при изучении экологического состояния воды;

-научить любоваться реками и прудами ( Выксунского района) , понимая необходимость бережного к ним отношения и последствий неграмотного поведения.

Методы: описательный, сравнительный, частично - иследовательский, проблемный.

Формы: рисование, рассказ, игра, лабораторная работа.

Тема3 (1час):

«Мир природы в мире игр»

Цель: повышение познавательного интереса к экологии .

Задачи: - развивать мыслительное и логическое мышление;

-улучшать сплоченность и сознательность участников кружка.

Предполагаемые игры проводятся в группе по 8 -12 человек, увеличение их числа снижает эффективность игр. Игры составлены т.о., что не требует каких-либо специальных знаний, хотя определённый уровень обученности закладывается на уроках природоведения и « Окружающего мира « во 2 -4 классах начальной школы.

Игровым показателем, предъявляемым к творческой игровой среде должно стать эмоциональное благополучие всех детей. Здесь предлагаются насколько игр экологических задач.

Игры : «Природа в моей жизни», «Чистописание», «Ателье мод», «Предупредительные знаки».

Тема4 (1час):

«Прогулка по лесу» - экскурсия.

Цель: содействовать развитию у детей любви т бережного отношения к лесу и его обитателям.

Задачи: - систематизировать, закрепить и проверить знания о лесе и его обитателях;

- развивать навыки в команде.

Методы: наблюдения, описание, частично - поисковым.





© 2010-2022