- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Технологическая карта урока Движение по крутонаклонной переправе
Технологическая карта урока Движение по крутонаклонной переправе
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудашова М.И. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия
в туристско-спортивном клубе «Каскад» (3г.о.)
по теме «Движение по крутонаклонной навесной переправе»
Название программы
Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности «Туризм»
Тема
Движение по крутонаклонной навесной переправе
Год обучения
3
Тип занятия
урок коррекции знаний, умений и навыков
Форма организации
групповая
Технология
модульная
Цель урока
закрепление и коррекция техники передвижения на этапе крутонаклонная навесная переправа.
Планируемые результаты:
предметные
метапредметные
личностные
-
совершенствование техники передвижения на этапе крутонаклонная навесная переправа;
-
развивать координация движения;
-
развивать точность и правильность выполнения специальных приемов и упражнений;
-
проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
-
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
-
способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации;
-
воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи.
Место проведения
прилегающая территория Центра детского творчества
Время урока
45 минут
Наглядный материал
Листы с временными показателями прохождения этапа крутонаклонная навесная переправа с прошлого занятия (на каждого члена группы отдельный лист).
Оборудование для педагога
секундомер, веревка диаметром 10 мм
Оборудование для обучающегося
блокировочная система, обвязочный конец, карабины, жумар, восьмерка
Педагог
№ УЭ
Действия педагога
Деятельность обучающихся
УУД
Контроль
1. орг.момент
1.0
1.1
Готовность к занятию.
Эмоциональный настрой
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Экран настроения
2. подготовка к восприятию
2.1
Цель: подготовка к восприятию учебного материала
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на занятии.
Вы, заметили, что у нас натянут такой этап как крутонаклонная навесная переправа, а на доске объявлений размещены листы с временными показателями.
- Девизом нашего урока и станут слова: «Постоянно побеждает тот, кто постоянно побеждает себя!».
Проявление интереса к материалу изучения.
Построение.
Приветствие.
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)
2.2
Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?
Подсказка: обратите внимания на доску объявлений и попробуйте представленные временные показатели применить к себе.
Конечно, тема занятия - «движение по крутонаклонной навесной переправе»
Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
наблюдение за ответами детей
3. Актуализация знаний
3.1.
Цель: создать ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока
Как вы думаете можно ли увеличить ваши результаты? Давайте попробуем представить какое время будет у вас к концу нашего занятия.
Сегодня мы закрепим и откорректируем технику передвижения на этапе крутонаклонная навесная переправа для улучшения ваших временных показателей. После разминки мы вместе определим цель нашего занятия
Дети называют предполагаемые результаты.
Выполняют разминку в движении по кругу.
По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к педагогу приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия группы.
Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).
Контроль правильности выполнения двигательных действий
4. Объяснение учебного материала
4.1.
Цель: познакомить с Регламентом проведения соревнований по спортивному туризму (пунктом 7.9)
Напоминает технику безопасности на занятии.
Ознакомьтесь с правилами прохождения указанными в Регламенте проведения соревнований по спортивному туризму пункт 7.9.
Изучают регламент
Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)
Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)
наблюдение
5. Творческая практическая деятельность
5.1.
Цель: отработка специальных умений
Следит за выполнением техники безопасности.
Прохождение дистанции лично: крутонаклонная навесная переправа вверх, крутонаклонная навесная переправа вниз.
Самоконтроль и коррекция (Регулятивные)
Взаимопроверка
5.2
Сейчас мы с вами проведем параллельные забеги, по результатам которых мы сравним время установленное вами и то которое вы покажите.
Отсекает время прохождения дистанции
Прохождение дистанции
Самооценивание (Регулятивные УУД)
Выявление допущенных ошибок и обосновавание способов их исправления (Познавательные)
Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли (Коммуникативные)
Протокол параллельных забегов
6. Контроль и проверка знаний
6.1.
6.2.
6.3.
Цель: Проверить, как усвоен изученный материал.
Ознакомьтесь с правилами прохождения указанными в Регламенте проведения соревнований по спортивному туризму пункт 7.6., 7.7.
Разбейтесь по парам и подберите необходимой длины веревку для наведения этапа «наклонная навесная переправа».
Пройдите этап «наклонная навесная переправа» с самонаведением на время в связке.
Прохождение дистанции
Отвечают на вопросы.
Оценивают работу, определяют ошибки. Оценивают степень достижения цели.
Самооценивание (Регулятивные УУД)
Выявление допущенных ошибок и обосновавание способов их исправления (Познавательные)
Вступают в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли (Коммуникативные)
Проверка выбранного снаряжения.
Опрос тактики движения связки.
Протокол результатов.
7. Подведение итогов
7.1.
Цель: создать ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
Ребята давайте для подведения итогов нашего занятия мы воспользуемся «методом пяти пальцев», заполните ладошки своими впечатлениями
«метод пяти пальцев»
М (мизинец) - мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) - близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) - состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) - услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) - бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
результаты рефлексии