Рабочая программа объединения дополнительного образования Волшебный квиллинг

Раздел Дополнительное образование
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа

объединения дополнительного образования

«Волшебный квиллинг»

Руководитель: Рожнова А.А.















Пояснительная записка

Бумага - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат - она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал - бумага - приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название "квиллинг". "Квиллинг" открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена "от простого к сложному". Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

Курс предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Цель программы - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Ознакомление детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

  • Обучение учащихся различным приемам работы с бумагой.

  • Формирование умения следовать устным инструкциям.

  • Ознакомление детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащение словарного запаса ребенка специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

  • внимание, память, логическое и пространственное воображение.

  • художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

  • у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

  • Способствовать созданию игровых ситуаций, формировать коммуникативные способности детей.

  • Воспитывать аккуратность, бережное и экономное использование материалов.

Принципы, лежащие в основе программы:

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям школьников);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). "Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются"(К.Д. Ушинский);

  • "от простого к сложному" (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).



Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа «Волшебный квиллинг» рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 9 человек. Годовой курс программы рассчитан на 34 часов (1 час в неделю) 1 занятия по 1 ч. Группа формируется из детей в возрасте от 7-11 лет. Уровень подготовки детей - начальный.



Год обучения

Количество часов

Кол-во детей в группе

В неделю

В год

1

1

34

12

Формы и методы занятий



Формы:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

  • наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, образцы, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, алгоритмам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный

  • репродуктивный

  • частично-поисковый

  • исследовательский

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный

  • индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

  • групповой

  • индивидуальный

Ожидаемые результаты :

В результате обучения по данной программе учащиеся:

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- познакомятся с искусством бумагокручения;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.





© 2010-2022