Изобразительное искусство на тему «Панно в технике коллажа» (в изостудии «Синий квадрат», 5-6-ые классы)

Данное занятие для учащихъся 5-6 классов. В организации занятии «Панно в технике коллажа» применяется технология проблемного обучения. Проводится в форме: работа в группах. Цель занятия: создать декоративное панно в изобразительной технике коллаж для оформления интерьера. Решается через логически поставленные задачи: образовательная: овладеть навыками художественной техники коллаж из разнообразного художественного материала; развивающая: развивать композиционное мышление и коммуникативные качест...
Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Панно в технике коллажа»

(в изостудии «Акварель», 5-6-ые классы).

Чимитцыренова Цэмэнжа Цыдендоржиевна,

учитель изобразительного искусства.

Тип занятия: вводная.

Технология обучения: проблемная.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Цель занятия: создать декоративное панно в изобразительной технике коллаж для оформления интерьера.

1. Обучающая: овладеть навыками художественной техники коллаж из разнообразного художественного материала.

2. Развивающая: Развивать композиционное мышление и коммуникативные качества личности в групповой работе.

3. Воспитывающая: формировать духовно-нравственное отношение к творческому труду и уважительное отношение к народному искусству.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК.

Учебно-практическое оборудование: мольберты, бумага А3, тушь, акварель, кисти, ёмкости для воды, несколько листов белой бумаги, ткань, мелкие декоративные элементы, клей ПВА, рамочки, сигнальные карточки.

Наглядный материал: флористическое и текстильное панно, презентация.

Планируемые результаты:

Личностные: знать ценности художественного труда мастеров декоративно-прикладного труда;

Коммуникативные: организовывать совместную продуктивную деятельность и навыки работы в группе;

Регулятивные: уметь контролировать процесс и результаты своей творческий деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные: уметь преобразовывать объект из чувственной формы в модель (панно), т.е. знаково-символическое моделирование объекта в технике коллаж.

Ход занятия

I. Вводно-мотивационный этап:

1.Организационный момент.

- Приветствие.

2.Мотивация учебной деятельности.

Слайд №1. Экспозиция произведений декоративно-прикладного искусства в технике коллаж.

Учитель: Как называются данные произведения искусства (картина, панно, мелкая пластика, миниатюра)?

Учащиеся: панно.

Учитель: Вы заметили, какая разнообразная фактура декоративного панно. Какие декоративные материалы применены?

Слайд №2. Различные виды коллажа.

Учащиеся: ветки, листья, кожа, ткань, береста, бумага и т.д.

Учитель: Мы можем визуально определить особенности этой техники?

Учащиеся: Да.

Учитель: Хорошо. Тогда попробуем на практике.

Задание: Создайте макет панно в этой технике и в жанре натюрморт.

У учащихся возникает затруднение.

Учитель: Где у вас возникло затруднение?

Учащиеся: При подборе материала и компоновки на формате.

Учитель: Как вы думаете, почему возникло затруднение при выполнении задания?

Учащиеся: Потому что, данная техника нам незнакома.

3. Формулирование темы занятия.

Учитель: Чему мы сегодня посвятим занятие?

(Дети формулируют тему «Панно в технике коллажа»).

4. Постановка и формулировка учебной задачи.

Учитель: Итак, мы сегодня на занятии создадим декоративное панно в технике «коллаж».

II. Операционно-содержательный этап:

  1. Значение определения «коллаж».

Учитель: Что, по-вашему, означает слово «коллаж»?

Учитель на доске пишет слово «коллаж» и предполагаемое (детьми) значение, а теперь обратимся к словарю.

Слайд № 3. Искусствоведческое значение слово «коллаж».

  1. Выявление особенности техники «коллаж».

Учитель: Мы должны выявить особенности техники коллажа? В этом нам поможет специальная литература.

Учащиеся работают с текстом (выделяют нужные факты), совершают поиск нужной информации, перерабатывают и фиксируют её в рабочей тетради (таблица).

Коллаж

Особенности

Виды коллажа

материал

Аппликация

Ассамбляж

фотомонтаж

Терра

Выступление учащихся.

  1. Визуальное изучение нового материала.

Учитель: А сейчас, посмотрите мастер-класс «Флористический коллаж» мастера прикладного искусства.

Учитель демонстрирует видеоролик технологии изобразительного коллажа.

Учащиеся: Анализируют рекомендации мастера о технологии коллажа.

Слайд №4. Рекомендация мастера.

  1. Выполнение творческой работы.

Учитель: Выполните творческое задание (по группам):

Вам предстоит создать панно для оформления интерьера в технике «коллаж».

  1. Группа: Создаёт панно для детской библиотеки.

  2. Группа: Создаёт панно для детской комнаты.

  3. Группа: Создаёт панно для кабинета математики.

  4. Группа: Создаёт панно для фойе театра.

  5. Выставка творческих работ.

Учитель: Каждая группа представит свой взгляд на оформление декоративного пространства интерьера.

Учащиеся обсуждают творческие работы, и дают оценку результатам творческо-художественной деятельности группы.

III. Рефлексивно-оценочный этап:

Таким образом, декоративное панно, выполненное, в технике коллаж, открывает художнику огромные возможности для творчества.

Учитель: Ребята, заполните таблицу самооценки:

Домашнее задание (на выбор):

  1. Выполнить декоративное панно по мотивам любимой сказки.

  2. Составить панно в технике «коллаж» посвящённой теме ВОВ.

  3. Создать композицию из мелких декоративных элементов на тему «Весна» в жанре пейзаж.

© 2010-2022