Программа дополнительного образования для ансамбля народного танца Хорошки

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ АНСАМБЛЯ НАРОДНОГО ТАНЦА

«ХОРОШКИ»

Возраст детей от 7 до 17 лет

Срок реализации программы 3 года

Составитель :

Степанова И.Г., педагог

дополнительного образования

ИШИ им. Е.Д. Стасовой

Иваново 2010

Пояснительная записка.

Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

Учитывая требования современного дополнительного образования, была создана авторская образовательная программа, которая реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

приобщение подрастающего поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

сохранение и охрана здоровья детей.

1. Педагогические принципы и идеи.

Соответственно были выбраны следующие педагогические принципы и идеи:

гуманизации образования;

личностно-ориентированного подхода;

научности;

интеграции;

осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;

соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

2. Концептуальные основы и методики программы, методы и формы работы.

научные труды отечественных и зарубежных учёных и представителей гуманистического направления в психологии и педагогике (И.П. Иванов, К.Д. Ушинский, Л.Л. Редько, P . M . Чумичева, Н.К. Рерих, А. Маслоу);

публикации о возможностях и условиях использования личностно-ориентированного, индивидуального подходов в педагогической практике (Е.В. Бондаревская, P . M . Чумичева, Л.В. Грабовская);

материалы по хореографии (Т.К. Васильева, Л.В. Браиловская). Правовую основу программы составляют:

Конституция РФ;

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Методы и формы работы:

эвристический;

исследовательский;

поощрения;

интеграции;

игровой;

беседы.

Одним из главных методов программы, является метод интеграции, позволяющий собрать в единое целое различные виды искусств, выбрать большую информативную ёмкость учебного материала. Несмотря на большой объём информации, программа отличается компактностью и сжатостью учебного материала, внедрением в неё более совершенных методов и приёмов. Метод интеграции позволил соединить элементы различных предметов, что способствовало рождению качественно новых знаний, взаимообогащающая предметы, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели.

3. Цели и задачи программы.

Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.

Стратегической целью программы является формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области хореографии:

расширение знаний в области современного хореографического искусства;

выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

умение понимать «язык» движений, их красоту.

В области воспитания:

содействия гармоничному развитию творческой личности ребенка;

развития чувства гармонии, чувства ритма;

совершенствования нравственно- эстетических, духовных и физических потребностей.

В области физической подготовки:

развитие гибкости, координации движений;

развитие психофизических особенностей, способствующих успешной самореализации;

укрепление физического и психологического здоровья.

4. Условия реализации программы.

В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. В репетиционно- постановочные занятия педагоги включают количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.

«История создания танцев народов мира» не является систематическим изложением курса истории хореографического искусства. Задача бесед - дать учащимся общее представление об основных этапах развития танцевального искусства в России и других странах, сформировать понятие о его видах и жанрах. Задача данных бесед - не меняется на 3 и 4 годах обучения.

Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Правильно используя игры можно многого добиться в воспитании детей. Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации - в одних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. Игра используется как метод обучения развития и воспитания. Роль игр видоизменяется в зависимости от возраста, творческих способностей детей и хореографической подготовки.

Особенностью обучения 2-го года обучения является включение в программу знаний по музыке, урок ритмики. Музыка для детей и подростков становится возможностью выразить себя, найти свою музыку для души. Сегодня образцом для подражания становятся исполнители часто звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели подростки не замечают пустоты текста, примитивных мелодий. Уроки ритмики раскрывают перед детьми иные грани музыки достойные внимания. Целью урока ритмики является развитие слуха, чувства ритма, формирование музыкального восприятия и представлений о выразительных средствах музыки. Второй год обучения рассчитан на детей прошедших курс первого года обучения и для вновь прибывших.

Основные часы занятий 3 и 4 года обучения занимает постановочная работа. В программу вводится новая форма постановок, это работа над танцами малых форм и социальными номерами.

За 2 года обучения дети приобретают определенный баланс знаний, который они будут раскрывать, активизировать на занятии «Фэнтази данс» с элементами импровизации. Данный урок раскроет способности ребенка, поможет выразить и заявить о своем «Я», тем самым утвердить свое положение в современном мире. Главная задача занятия, уметь выразить свои ощущения используя язык хореографии, литературы и изобразительного искусств, и содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся. Учащиеся достойно выступают не только на внутри школьных мероприятиях, но и занимают достойные места на областных, региональных и всероссийских конкурсах.

5. Критерии оценочной деятельности детей .

Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность.

Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив: а также достижения не только творческого характера, но и личностного.

Если «обратная связь» от участника передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, а при этом уровень притязаний личности растет соответственно достижениям, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается.

А поскольку танец - творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое». Если зритель стремиться посмотреть выступления танцевальной группы «Хорошки» в коллектив стремятся новые люди, чтобы стать его учениками, значит, творческий организм живет и развивается успешно.

Одной из «экспертных оценок» являются выступления на концертах, участие в районных и областных конкурсах. Беседуя с детьми об увиденном, будь то конкурс, фестиваль или концерт, у детей вырабатывается способность улавливать красоту, полученные впечатления учат их сравнивать, сопоставлять, вызывают желание поделиться своими соображениями с взрослыми и ровесниками.

Формирование оценочной деятельности у детей в танцевальном коллективе проходит по двум направлениям. Во - первых, благодаря изучению творчества Мастеров, во - вторых, в сопоставлении с тем, как изменились результаты, прежние и настоящие. У нас не принято сравнивать и сопоставлять «талантливость» работы ровесников. Это может вызвать негативное явление - потерю стремления ребенка подняться в своих знаниях и умениях на более высокую ступень. На мой взгляд, соперничество и конкуренция внутри детского коллектива губительны, так как вместо творчества начинается работа ради первенства, ради успеха.

Индивидуальная схема оценки воспитанности обучающихся помогают выявить уровень развития творческих способностей и личностный рост.

Организационно-методический раздел для руководителя ансамбля танца:

- провести организационные действия по созданию коллектива,

- составить программу развития коллектива,

- создать материально-технические условия для деятельности коллектива (поиск и запись музыкального материала, разработка сценического костюма, просмотр и подбор видеоматериалов по народно-сценическому танцу, просмотр и обсуждение концертных номеров),

- привлекать к деятельности партнеров, общественность и актив коллектива.

Раздел 1. Социально - педагогические и художественно - творческие функции ансамбля народного танца «Хорошки».

Тема 1. Классификация, структура, цели и задачи.

Воспитание человека, формирование гармоничной личности - главная цель жизнедеятельности общества и всех его социальных институтов. Воспитание, обучение, образование, дополнительное образование. Реализация цели через умственное, нравственное, эстетическое, физическое воспитание.

Задачи воспитания в хореографическом коллективе: учебно - воспитательные, технологические, организационные. Взаимосвязь всех трех задач.

Цели, задачи и социальные функции хореографического коллектива. Единство учебно - художественной, художественно - исполнительской и воспитательной функций в хореографическом коллективе. Обучение - освоение знаний, умений и навыков в художественной деятельности. Образование - освоение знаний по историческим аспектам, художественным традициям, достижениям художественной культуры, методике исполнительского мастерства. Воспитание - формирование взглядов, вкусов, идеалов, активной жизненной позиции.

Организация досуга, интеллектуального творческого общения, создание традиций, взаимосвязь творческих коллективов и разных поколений. Хореографический коллектив как структура социальной деятельности. Танец - вид искусства, способ общения средство самовыражения, средство формирования творческой системы умений и навыков.

Раздел II. Организация образовательного, воспитательного и творческого процесса в хореографическом коллективе.

Тема 2. Учет возрастных особенностей при работе в ансамбле танца «Хорошки».

Характеристика особенностей возрастных групп: младшая 7-11 лет, средняя 12-15 лет, старшая 15-17 лет.

Методика изучения личности участников хореографического коллектива. Личность и коллектив. Диагностика воспитанности. 8 заповедей воспитания Екатерины II. 10 заповедей воспитания В.А. Караковского. Интегративные качества личности. Модель изучения личности воспитанников. Метод независимых характеристик. Ситуация выбора. Наблюдение за ходом досуговых игр. Отчеты о выполнении общественных поручений.

Анализ и диагностика: начальная, текущая, эксперсс- диагностика. Основные методы педагогической диагностики. Содержание и критерии диагностики.

Проблемы формирования и развития личности. Особенности психического и физического развития учащихся в разные возрастные периоды.

Тема 3. Принципы, методы и формы обучения в ансамбле народного танца «Хорошки».

Характеристика принципов обучения:

  1. принцип воспитания в процессе обучения;

  2. принцип научной обоснованности и доступности обучения;

  3. принцип системности в обучении;

  4. принцип сознательности и активности;

  5. принцип наглядности;

  6. принцип познавательности и прочности знаний, закрепления техничности;

  7. принцип коллективного характера обучения в сочетании с индивидуальным подходом к учащимся;

  8. принцип увлекательности.

Характеристика методов обучения и некоторых приемов в хореографическом коллективе. Методы обучения как способы совместной деятельности педагога и учащихся, при помощи которых учащиеся осваивают специальные умения и танцевальные навыки, формируют эстетический вкус, развивают творческие способности.

1.метод танцевального показа: аналитический и синтетический показ, демонстрация,

наблюдение. Уровни показа. Художественный анализ.

2.метод устного изложения, комментирование, инструктирование, корректирование.

Формы устного изложения: информация, рассказ, беседа.

3.метод упражнений и заданий

4.метод танцевально - практических действий, индивидуальные, групповые задания.

5.метод познавательной деятельности: иллюстративно - объяснительный,

репродуктивный проблемный, частично - поисковый, исследовательский.

Организационные формы обучения в хореографии: студии, школы, ансамбли, театры танца, спортивно - танцевальные клубы.

Тема 6. Особенности построения уроков в хореографическом коллективе.

Виды и формы уроков. Этика ведения уроков. Показательный, открытый и контрольный уроки. Музыкальное оформление уроков. Конструирование задач учебного занятия, урока. Дидактические принципы построения уроков. Дидактические основы построения учебного процесса на уроке:

- определение триединой задачи урока;

- опора на личный опыт учащихся;

- развитие у учащихся учебных приемов;

- осуществление контроля за учебной деятельностью;

- дидактически правильная организация закрепления изученного;

- повторение учебного материала;

- организация различных форм обучения.

Урок как основная организационная форма реализации целей и задач, развития в хореографическом коллективе. Основные признаки урока:

- состав учащихся;

- расписание и регламент занятий;

- системность усвоения учащимися знаний, умений, навыков, опыта творческой

деятельности;

- руководящая роль преподавателя;

- сочетание фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы;

- многообразие применяемых методов обучения и учения;

- системный, текущий, индивидуальный контроль.

Методические основы урока:

- методы обучения

- приемы обучения

-система методов

- сущность методов, метод как способ учебной работы.

Основные этапы урока в хореографическом коллективе:

1. организационный этап

2. подготовительный этап ( разминка всех групп мышц)

3. проверка и напоминание о проученном на предыдущем уроке

4. постановка целей и задач урока

5.основная часть урока ( экзерсис у станка и на середине: первичная проверка предыдущих заданий, воспроизведение информации в упражнениях экзерсиса; организация усвоения способов и приемов, развивающих те или иные навыки; творческое применение и осмысление знаний в процессе экзерсиса; контроль и самоконтроль; домашнее задание по методике экзерсиса, обсуждение ошибок; работа над репертуаром, импровизация, актерское мастерство )

6.подведение итогов урока.

Многообразие структур уроков развивающего типа обучения. Требования к уроку. Стили уроков. Техника проведения урока. Планирование уроков. Анализ и самоанализ уроков.

Достоинства и недостатки классно - урочной формы. Психологические основы организации уроков. Организация познавательной деятельности учащихся в творческом коллективе. Этапы деятельности. Учет и изучение индивидуальных особенностей и способностей. Дифференцированный подход к обучению. Планирование различных видов уроков.

Раздел III. . Основные этапы подготовки концертных программ.

- Этап анализа художественно - творческих возможностей коллектива, цели подготовки концертной программы коллектива.

- Этап планирования программного репертуара, сроков проведения, ответственных за определенную задачу, определенную составляющую программы. Постановка конкретных задач и обоснование способов их решения.

- Этап подготовки программы. Подбор музыкального материала, разработка идеи, замысла и других компонентов хореографической драматургии. Привлечение художника, модельера для сценического оформления эскизов костюмов, сцены и т.д.

- Этап непосредственного осуществления программы. Работа над постановкой танцев, изготовлением костюмов, декораций, созданием художественного образа, техникой исполнения. Репетиторство и хореорежиссура как компонент технологического процесса подготовки программы..

- Этап рекламно - информационный. Фандрейзинговая компания по реализации готовой программы. Премьера концертной программы, отчетного концерта, спектакля.





Календарно-тематический план ансамбля народного танца «Хорошки».

Первая группа: младшая 7-11 лет:

Неделя

Количество занятий

Тема урока, практическая часть

Количество часов

1

I

II

III

Знакомство с участниками коллектива. Изучение позиций рук

и ног.

Проучивание поклона. Музыкально-ритмические упражнения.

Совершенствование элементов.

2

2

2

2

I

II

III

Партерная гимнастика.

Постановка корпуса.

Растяжки.

2

2

2

3

I

II

III

Повторение и совершенствование элементов.

Сценический шаг.

Работа над актерским мастерством.

2

2

2

4

I

II

III

Музыкальная игра «Кот Леопольд» и «Во поле орешина».

Шаг с каблука.

Совершенствование элементов.

2

2

2

5

I

II

III

Шаги на полупальцах.

Переменные шаги.

Подскоки, соскоки.

2

2

2

6

I

II

III

Деми-гранд плие по первой позиции.

Деми-гранд плие по второй позиции.

Деми гранд плие по пятой позиции.

2

2

2

7

I

II

III

Совершенствование элементов.

Подготовка к присядке.

Отработка движений.

2

2

2

Неделя

Количество занятий

Тема урока, практическая часть

Количество часов

8

I

II

III

Припадание по шестой позиции.

Подготовка к вращению.

Шаг с пике.

2

2

2

9

I

II

III

Прыжки по шестой позиции, по первой.

Разножка.

Прыжки с поджатыми ногами.

2

2

2

10

I

II

III

Проучивание одинарной дроби.

Подготовки к «щучке».

Подготовка к «тараканчику».

2

2

2

11

I

II

III

Вращение по диагонали «шене».

Русский шаг.

Совершенствование элементов.

2

2

2

12

I

II

III

Постановка русского танца «Как на горке…»

6

13

I

II

III

Отработка и совершенствование танцевального номера «Как на горке…».

6

14

I

II

III

Проучивание упражнения «Метла».

Вращение по диагонали «Бегунок».

Вращение на середине зала «Боченок».

2

2

2

15

I

II

III

Упражнение «Па де баск»-низкий.

Основной шаг гуцульского танца.

Совершенствование элементов.

2

2

2

16

I

II

III

Постановка гуцульского танца «Пастухи».

6

17

I

II

III

Отработка и совершенствование гуцульского танца «Пастухи».

6

Неделя

Количество занятий

Тема урока, практическая часть

Количество часов

18

I

II

III

Подготовка к трюку «Разножка».

Прыжок «Кольцо».

Совершенствование элементов.

2

2

2

19

I

II

III

Основной шаг украинского танца «Бегунец».

Трюковые элементы.

Танцевальные комбинации украинского танца.

2

2

2

20

I

II

III

Постановка украинского танца «Хлопцы».

6

21

I

II

III

Отработка и совершенствование украинского танца «Хлопцы».

6

22

I

II

III

Основной шаг танца народов Севера.

Основное положение рук.

Проучивание танцевальных комбинаций «Ритмы Севера».

2

2

2

23

I

II

III

Постановка танца «Ритмы Севера».

6

24

I

II

III

Отработка и совершенствование танца «Ритмы Севера».

6

25

I

II

III

Проучивание основного шага ингушского танца.

Основное положение рук.

Танцевальные комбинации.

2

2

2

26

I

II

III

Постановка ингушского танца «Эхо гор».

6



Неделя

Количество занятий

Тема урока, практическая часть

Количество часов

27

I

II

III

Отработка и совершенствование ингушского танца «Эхо гор».

6

28

I

II

III

Дробные выстукивания казачьего танца «Варенька».

«Тараканчик» с элементом «Рандат».

Танцевальные комбинации.

2

2

2

29

I

II

III

Основные шаги и положение рук танца «Варенька».

Подготовка к хлопушке.

Совершенствование элементов.

2

2

2

30

I

II

III

Постановка танца «Варенька».

6

31

I

II

III

Отработка и совершенствование танца «Варенька».

6

32

I

II

III

Трюковые элементы «Выброска», «Бедуинский», «Экскаватор».

Трюковые комбинации.

4

2

33

I

II

III

Отработка и совершенствование элементов.

Постановка танца «Казачий пляс».

2

4

34

I

II

III

Отработка и совершенствование танца «Казачий пляс».

6

ИТОГО:

204

Вторая группа: средняя 12-15 лет:

Неделя

Количество занятий

Тема урока, практическая часть

Количество часов

1

I

II

III

Экзерсис на середине зала.

Деми-гранд плие по всем позициям.

Батман тандю.

2

2

2

2

I

II

III

Батман тандю жете.

Жете-пике.

Совершенствование элементов.

2

2

2

3

I

II

III

Положение ку-де-пье спереди, сзади.

Батман-фондю.

Адажио.

2

2

2

4

I

II

III

Гранд-батман.

Виды прыжков.

Соте ( 1-я, 2-я, 5-я -позиции).

2

2

2

5

I

II

III

Прыжки по диагонали «джамп».

Вращение бегунок с подскоком.

Со-де-баск.

2

2

2

6

I

II

III

Трюковой элемент «щучка» с припаросьоном.

Па-де-баск - высокий.

Совершенствование элементов.

2

2

2

7

I

II

III

Упражнение «метла».

Присядка, присядка с разножкой.

Хлопушка, её основа.

2

2

2

8

I

II

III

Дробные ходы.

Вращения на середине зала.

Совершенствование элементов.

2

2

2

9

I

II

III

Туры, «боченок».

Бедуинский.

Выброска.

2

2

2

Неделя

Количество занятий

Тема урока, практическая часть

Количество часов

10

I

II

III

Подготовка к вращению «Обертас».

Трюковой элемент «Экскаватор».

Повторение, совершенствование элементов.

2

2

2

11

I

II

III

Основной ход турецкого танца.

Основное положение рук.

Манера исполнения.

2

2

2

12

I

II

III

Проучивание танцевальных комбинаций.

Трюковые элементы.

Повторение упражнений.

2

2

2

13

I

II

III

Постановка турецкого танца «Дорога к солнцу».

6

14

I

II

III

Отработка и совершенствование танцевального номера «Дорога к солнцу».

6

15

I

II

III

Основной ход цыганского танца.

Основное положение рук.

Манера исполнения.

2

2

2

16

I

II

III

Проучивание танцевальных комбинаций цыганского танца.

Поддержки.

Совершенствование элементов.

2

2

2

17

I

II

III

Постановка «Цыганского танца».

6

18

I

II

III

Повторение и совершенствование танцевального номера.

6

Неделя

Количество занятий

Тема урока, практическая часть

Количество часов

19

I

II

III

Основной ход калмыкского танца «Ишкимдык».

Основное положение рук.

Основные движения танца «Ишкимдык».

2

2

2

20

I

II

III

Танцевальные комбинации танца «Ишкимдык».

Постановка танца «Ишкимдык».

2

4

21

I

II

III

Постановка танца «ишкимдык».

6

22

I

II

III

Отработка и совершенствование калмыкского танца «Ишкимдык».

6

23

I

II

III

Основной ход аргентинского танца «Маламбо».

Основное положение рук.

«Ковырялки», развороты стоп, дроби аргентинского танца.

2

2

2

24

I

II

III

Танцевальные комбинации танца «Маламбо».

Трюковые элементы.

Совершенствование элементов.

2

2

2

25

I

II

III

Постановка аргентинского танца «Маламбо».

6

26

I

II

III

Отработка и совершенствование танца «Маламбо».

6

27

I

II

III

Основные элементы узбекского танца «Хорезм».

Работа с бутафорским элементом.

Совершенствование элементов.

2

2

2

Неделя

Количество занятий

Тема урока, практическая часть

Количество часов

28

I

II

III

Постановка узбекского танца «Хорезм».

6

29

I

II

III

Знакомство с элементами «контактной импровизации».

Составление комбинаций на основе «контактной импровизации».

Совершенствование элементов.

2

2

2

30

I

II

III

Постановка танца «Ямщики».

6

31

I

II

III

Отработка и совершенствование танца «Ямщики».

6

32

I

II

III

Основной ход танца-модерн «Колыбельная».

Работа с партнером.

Работа в паре, поддержки.

2

2

2

33

I

II

III

Постановка танца «Колыбельная».

6

34

I

II

III

Отработка и совершенствование элементов танца «Колыбельная».

6

ИТОГО:

204



Третья группа: старшая 15-17 лет:

Неделя

Количество занятий

Тема урока, практическая часть

Количество часов

1

I

II

III

Музыкально-ритмические упражнения.

Проучивание позиций ног джаз- модерн танца.

Позиции рук.

2

2

2

2

I

II

III

Контрашен, релиз.

Свинги.

Батманы.

2

2

2

3

I

II

III

Шоссе по диагонали.

Скрутка корпуса.

Растяжки, партерная гимнастика.

2

2

2

4

I

II

III

Упражнения на координацию.

Вращение с продвижением.

Прыжки по диагонали.

2

2

2

5

I

II

III

Основное движение болгарского танца.

Ходы.

Основное положение рук.

2

2

2

6

I

II

III

Танцевальная комбинация мужская.

Танцевальная комбинация женская.

Совершенствование элементов.

2

2

2

7

I

II

III

Постановка болгарского танца.

6

8

I

II

III

Отработка и совершенствование болгарского танца.

6

9

I

II

III

Основные элементы белорусского танца «Лявониха».

Основной ход.

Основное положение рук.

2

2

2

Неделя

Количество занятий

Тема урока, практическая часть

Количество часов

10

I

II

III

Постановка танца «Лявониха».

6

11

I

II

III

Постановка танцевального номера «Школьный блюз».

6

12

I

II

III

Повторение и совершенствование танца «Лявониха» и «Школьный блюз».

6

13

I

II

III

Основные элементы сербского танца (женский).

Работа с бубнами.

Основное положение рук.

2

2

2

14

I

II

III

Постановка сербского танца.

6

15

I

II

III

Повторение и совершенствование сербского танца.

6

16

I

II

III

Основной ход греческого танца «Сиртаки».

Основное положение рук.

Совершенствование элементов.

2

2

2

17

I

II

III

Постановка греческого танца «Сиртаки».

6

18

I

II

III

Повторение и совершенствование танцевального номера.

6



Неделя

Количество занятий

Тема урока, практическая часть

Количество часов

19

I

II

III

Вальсовый шаг.

Вальсовая дорожка на месте.

Вальсовая дорожка с продвижением.

2

2

2

20

I

II

III

Постановка в пару.

Вальсовая дорожка в паре.

Совершенствование элементов.

2

2

2

21

I

II

III

Постановочная работа «Школьный вальс».

6

22

I

II

III

Отработка и совершенствование «Школьный вальс».

6

23

I

II

III

Основные движения мексиканского танца «Авалюлька».

Основной ход.

Основное положение рук, положение в паре.

2

2

2

24

I

II

III

Танцевальные комбинации танца «Авалюлька».

Работа с костюмом.

Совершенствование элементов.

2

2

2

25

I

II

III

Постановка мексиканского танца «Авалюлька».

6

26

I

II

III

Отработка и совершенствование танца «Авалюлька».

6

27

I

II

III

Основные позиции рук испанского танца «Фламенко».

Дробные выстукивания танца «Фламенко».

Постановка корпуса танца «Фламенко».

2

2

2

Неделя

Количество занятий

Тема урока, практическая часть

Количество часов

28

I

II

III

Постановка испанского танца «Фламенко».

6

29

I

II

III

Отработка и совершенствование танца «Фламенко».

6

30

I

II

III

Основные элементы молдавского танца «Молдавеняска», «Хора».

Основные позиции рук.

Положение в паре.

2

2

2

31

I

II

III

Постановка молдавских танцев «Молдавеняска» и «хора».

6

32

I

II

III

Отработка и совершенствование молдавских танцев «Молдавеняска» и «Хора».

6

33

I

II

III

Подготовка к выпускному школьному балу.

6

34

I

II

III

Проведение выпускного школьного бала.

6

ИТОГО:

204



© 2010-2022