Сценарий мероприятия для вокальной студии «Клуб весёлых музыкантов»

Методическая разработка мероприятия «Клуб весёлых музыкантов» рекомендована педагогам дополнительного образования для вокальных студий и творческих объединений. Мероприятие рассчитано для детей в возрасте от семи до тринадцати лет. Цель мероприятия: выявить у учащихся уровень музыкальных знаний, привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость.
Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка мероприятия «Клуб весёлых музыкантов»

Цель: выявить уровень музыкальных знаний, привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость

Оборудование: мультимедийный проектор, призентация с изображением сказочного замка, дороги, рисунов с героями сказки «Волшебник изумрудного города», фонограммы песен, конверты с вопросами,

Заранее подготовить 3 команды, придумать название и эмблемы.

Представление команд, жюри

Ход занятия

Педагог: Скажите мне, для чего герои сказки шли в Изумрудный город?

Ответы детей: _________________________ (чтобы испролнить их заветное желание).

Педагог: Правильно! Но для этого им пришлось пеодалеть многого трудностей. И мы с вами отправимся в этот нелёгкий путь - до волшебного города вместе с друзьями - героями этой замечательной сказки. А чтобы в пути нам веселее шагалось, давайте споём песню «Если с другом вышел в путь»


Дети поют песню «Если с другом вышел в путь»

Педагог: Наша дорога музыкальная. Музыка будет сопровождать насв пути, помогать нам. А все препятствия будут связаны с темой музыки. А вы готовы к такому испытанию? Сейчас и проверим.

Я буду читать стихотворение, и показывать ноты, а вы должны их дружно назвать.

Раз в субботу семь енотов

Во дроре учили ноты.

Дотянув насилу «до»,

Вытер пот один енот.

А второй дошёл до «ре»,

Очень жарко во дворе.

Третий взять пытался «ми»,

Да попробуй-ка, возьми.

А четвёртый: «Что мне «фа!»»-

С дво кой может быть графа.

Пятый взять прытался «соль»

И взохнул - не соль, а боь.

А шестой засел на «ля»,

И без «ля» стоит земля.

Лишь седьмой дошёл до «си»,

Да и тот совсем осип.

Педагог: А теперь все дружно назовите ноты по порядку: до-ре-ми-фа-соль-ля-си (Дети называют ноты).

А теперь для вас загадки. Я буду задавать их каждой команеде, а жюри будет оценивать ваши ответы и присуждать вам очки.

Загадки первой команде:

У этого инструмента

Есть и струны и педаль,

Несомненно, это звонкий,

Это чёрный наш … (рояль).

Загадки второй команде:

Он по виду - брат баяна.

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Что это? (Аккардеон).

Загадки третьей команде:

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель…

Инструмент тот очень хрупкий -

Называется … (Свирель).

Педагог: Молодцы! С заланием справились, а теперь я загадываю загадку для наших зрителей:

Я - ваша подруга,

Я - ваша попутчица.

В пути бкз меня ничего не получиться.

Со мною, друзья,

Вам всегда интересно.

Узнали, кто я?

Ну, конечно же, … (песня).

Педагог: Какие молодцы! Вовсём помогает хорошая песня, а в пути - тем более. Поэтому давайте все вместе споем «Пеню о дружбе» В.Шаинского

Дети поют песню «Пеня о дружбе»

Молодцы! Путь мы с вами весело прошагали. Смотрите, впереди город, мы подошли к городским воротам. Куда дальше пкть аедёт, как открыть нам ворота?

Нам передстоит второе испытание. Командам надо ответить на вопросы. Видите эти конверты? В них для каждой команды вопрос. Вам нужно найти на него ответ за 30 секунд.

Вопросы для команд:

  1. Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанной на многократном повторении небольшого куплета? (Частушка).

  2. Как называтся балет С. Прокофьева, написанный по одноименной сказке Ш.Перро? (Золушка).

  3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой исвестной сказки? (Гусли).

Педагог: Молодцы! Вот и ворота открылись. Ой, да мы с вами теперь в музыкальной сокровищнице! А сколько звуков и какая неразбериха! Вам нужно угадать, что за музыка звучит. А ответы запишите на листочки и отдайте жюри.

Звучат:

  1. Русская народная песня «Во кузнице»

  2. Мелодия украинского танца «Гопак»

  3. Песня В. Шаинского «Голубой вагон»

Педагог: Молодцы! Можно отправляться в путь дальше. Что такое? Наша походная музыка не звучит, в чём дело? Ребята тут какое-то послание.

Послушайте, это злая волшебница не хочет нас выпускать, пока мы не справимся с её испытанием. Акакое оно, мы сейчас узнаем, послушайте.

Задание злой волшебницы:

«Одна команда должна изобразить музыкальный инструмент, другая должна угадать. Только после этого вы тронетесь в путь».

На листочке написано: балалайка, барабан, баян.

Команды выполняют задание. Жюри объявляет итоги двух конкурсов.

Педагог: С заданием злой волшебницы вы справились, продолжаем наш путь. Мы подходим к замку, а чтобы в него войти, нужно прочитать стихотворение

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Села Лена за рояль,

Не смогла достать… (педаль).

Петя был ужасно горд-

Взял он правильный …(аккорд).

Коля взялся очень рано

За игру на … (фортепиано).

А нашу Таню не заставишь

Хоть дотронуться … (до клавиш).

Молодёжь из разных стран

Лихо пляшет под…(баян).

Юра бледен, как стена,

В скрипке лопнула… (струна).

Попросила Галя Соаву

Спеть от «до» до «до»…(октаву).

Педагог: И вот мы пришли в красочный замок. Все припятствия позади. Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания, и в нашем волшебном городе праздник. Продолжаем мы его выступлением наших команд. Они показывают нам своё домашнеее задание.

Каждая команда представляет зрителям по одному номеру.

Педагог: В нашем музыкальном кубе прозвучали заключительные аккорды, но прежде я хочу предоставить слово жюри.

Объявление итогов, награждение команд.

Педагог: Сегодня нам музыка помогла преодолеть все припятствия, я хочу, чтобы музыка всегда была в вашей жизни и помогала вам. Я прощаюсь с вами и хочу вам пожелать успехов, здоровья и мирного неба.

© 2010-2022