Методическая разработка Зверьё моё

Раздел Дополнительное образование
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Курский областной детский эколого-биологический центр»

ОБОУ ДОД «Курский ОДЭБЦ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Методическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моё

Материал подготовил

педагог дополнительного

образования

Губченко Марина

Александровна






Курск

2014

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

(разработан для детей младшего школьного возраста)

Цели :

Образовательная - расширить знания обучающихся о животном

мире Земли.

Воспитательная - воспитание у обучающихся любви к животным,

бережного отношения к ним, понимание их

назначения в природе.

Развивающая - развитие умения обучающихся работать в

коллективе.

Оборудование: книги, журналы с фотографиями животных, карандаши,

бумага, краски.

План

проведения мероприятия

1. Вступительное слово ведущего.

2. I тур.

а. Приветственное слово команд.

б. Наша эмблема.

в. Разминка.

3. Конкурс болельщиков «Мозайка»

4. II тур.

а. Конкурс на тему «Кто быстрее».

б. Конкурс капитанов «Блиц-турнир»

в. Конкурс команд «Столовая»

5. Конкурс болельщиков «Отгадай загадку»

6. III тур.

а. Конкурс команд «Кто же это?»

б. Конкурс «Животное загадка».

в. Конкурс "Кроссворды».

7. Подведение итогов.

8. Награждение победителей и участников КВН


Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы проводим КВН, посвященный животному миру Земли и его охране.

Сегодня в КВНе участвуют две команды. Я сейчас приглашаю их на сцену, поприветствуем их.

Правила сегодняшнего КВНа - побеждают знающие, веселые, находчивые.

Каждая команда представляет себя, свою эмблему, приветствует своих соперников, затем четко и без запинок отвечают на все вопросы и выполняют все задания. Получает максимальные баллы. Забирает призы победителей и счастливые и очень довольные собой идут в школу или домой готовиться к встрече нового года.

А я представляю вам наше драгоценное и уважаемое жюри. (Идет представление членов жюри)

И так мы начинаем КВН!

2. 1 тур.

а. «Приветствие команд» (оценка - 3 балла)

Приветственное слово первой команды.

Соперников наших мы знаем,

Удачи желаем мы им

Но твёрдо жюри заверяем:

«В обиду себя не дадим!».

Приветственное слово первой команды.

Мы ребята не простые-

Остроумны, веселы.
Если только захотим мы,

То достанем до Луны.

б. « Наша эмблема.» (Оценка - 3 балла).

Ведущий: Каждая команда в этом конкурсе должна представить свою эмблему. И убедить нас в том, что они действительно друзья природы.

в. «Разминка» (Оценка: один правильный ответ - 1 балл)

Ведущий: Каждой команде даётся по одной карточке, на которой указаны вопросы. На размышление даётся 1 минута. Если члены команды не могут ответить, вопрос предлагается зрителям, т.е. болельщикам этой команды. За каждый правильный ответ болельщиков 0,5 балла.

Карточка №1.

  1. У какой птицы самые большие глаза ( сова, филин)?

  2. Какое самое маленькое насекомое создает грандиозные постройки.? (муравьи)

  3. Какой страшный зверь любит малину?!(Медведь)

  4. Что делает зимой ёж?(Спит)

  5. Кто из животных спит вниз головой?(летучая мышь)

Карточка № 2

1.Кто тяжелее - слон или акула? (слон-6 т., китовая акула-30 т.)

2.Какая птица в лесу самая болтливая? (сорока)

3.Какие птицы подражают голосам? (попугаи, скворец)

4.Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (Белка)

5.Кем раньше была лягушка? (икринкой,головастиком)

Ведущий: итак пока наше жюри подводит итоги, я приглашаю по одному человеку из болельщиков.



  1. Проводится конкурс зрителей «Мозайка». (Оценка -3 балла)

Каждому участнику конкурса необходимо правильно собрать и наклеить на лист предложенную мозайку, используя все кусочки и определить, что там изображено.

Жюри объявляет результаты 1 тура и оглашает баллы заработанные для команды болельщиками отдельно.



4. II тур.

а. Конкурс на тему «Кто быстрее». (Оценка - 7 баллов)

Ведущий приглашает по 2 человека от каждой команды, которые умеют быстро собирать. Даётся задание собрать на обед животным корм.

Задание: «На столе вперемешку разбросаны 2-а вида подкормки для животных. Каждому игроку необходимо как можно быстрее собрать свой корм.

б. Конкурс капитанов - «Блиц-турнир» (Оценка: за каждый правильный ответ- 1 балл)

Ведущий: А пока наши участники выполняют задание, я приглашаю капитанов команд. Для вас предлагается блиц - турнир. За 3 минуты нужно каждому постараться и как можно больше дать правильных ответов.

1 капитану.

1.Белка всегда в рыжей шубке. (Нет, только зимой)

2.Закрывают ли рыбы глаза когда спят? (Нет, т.к. у них нет век)

3.Рысь имеет кисточки на ушах?(Да)

4.Как узнать возраст рыбы? (По чешуе).

5.Осенью птицы улетают на юг? (Да)

2 капитану.

1.Какая птица самая большая в мире? (Страус)

2.Белый медведь живет в лесу? (Нет, на северном полюсе)

3.Зачем рыбам нужен хвост? (Он служит рулем и защитой)

4. Самый медлительный зверь? (черепаха)

5.Рыбы откладывают яйца? (нет , икру)

в. Конкурс команд «Столовая» (Оценка один прав. ответ-1 балл)

Ведущий завязывает глаза играющим членам команд. С закрытыми глазами определить по вкусу овощ и фрукт, какие животные ими питаются? (морковь-заяц, банан-обезьяна, капуста-коза, кролик, яблоко-червяк, картофель- колорадский жук, кабачок - м.свинка, хлеб-кошка…, семечки - птицы, сало-синица, орехи - белка, сыр - мыши, крысы, молоко - еж)

4.Конкурс болельщиков «Отгадай загадку».

Ведущий: пока наше жюри подводит итоги мы с вами, дорогие болельщики,

будем отгадывать загадки. Каждая правильная отгадка 0,5 балла команде.

а. Загадки болельщикам 1 команды.

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит. (грач)

Без крыльев,

А быстрее птицы. (белка)

Гнутые рога и шерсть густая,

Гладкая, как на корме смола.(олень)

В дремучем лесу котел кипит,

А огонь не горит. (муравейник)

Нос как у свинки,

Да колки щетинки.(еж)

Днём спит,

Ночью летает.(сова)


б. Загадки болельщикам 2 команды.

Одежды не шьёт,

А ткань ткет.(паук)


Плотник с острым долотом,

Строит дом с одним окном.(дятел)


Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.(петух)


Кто по свету ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходят…(черепахи)


И в море не купаются, и нет у них щетинки,

Но все же называются они морские …(свинки)


В воде купался

И сух остался. (гусь)


Жюри подводит итоги 2-го тура, объявляет результаты 2 тура и оглашает баллы заработанные для команды болельщиками отдельно.


6. III тур.

а. Конкурс команд «Кто же это?» (Оценка 3 балла)

От каждой команды участвуют два человека. Одному из них на спину прикрепляют картинку с изображением животного . Этот участник может задавать вопросы второму, на которые тот отвечает только «да» или «нет». Задача быстро и правильно разгадать изображение на картинке. Второй участник может подсказывать угадывающему мимикой и жестами из поведения в жизни данного угадываемого объекта.

б. Конкурс «Животное загадка» (Оценка 5 балла)

Ведущий командам предлагает рисунок фантастических животных. Они должны отгадать, части тела каких животных были использованы при создании рисунков.

1.Голова рыбы-молота, фонарик удильщика, тело рыбы-ежа, плавник акулы, хвост кита.

2.Голова черепахи, передние конечности крокодила, тело змеи, фонтанчик кита, хвост акулы.

в. Конкурс «Кроссворды». (Оценка 5 баллов)

1-й команде:

1.Если дятел - лесной доктор, то эта птица акробат? (поползень)

2. Хищник, который наносит значительный ущерб сельскому хозяйству. (волк)

3.Хищная героиня многих сказок.(лиса)

4.Грызун,его родина - Сирия? Он же самый распространенный малыш домашних любимцев. (хомяк)

5.Птица, которая появляется с первым снегом? (снегирь)

6.Насекомое, которым питаются птицы? (гусеница)

7.Ночной зверёк, всеядный в игольчатой шубе? (ёж)

2-й команде:

1.Название этой птицы вполне соответствует её окраске? (зеленушка)

2.Живет в мелких водоёмах, холодное и скользкое животное. (лягушка)

3.Птичка.которая поедает овёс.(овсянка)

4.Самое полезное домашнее животное.(корова)

5.Это животное очень быстрое, но трусливое? (заяц)

6.Живая верёвка.(змея)

7.Кто защищается, отбрасывая хвост?(ящерица)



1-й кроссворд:

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моё



2-й кроссворд:

Методическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё


7. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги, определяет команду победителей.

8. Награждение победителей и участников конкурсов.

Ведущий награждает команду победителе КВНа и вручает призы поощрения участникам и болельщикам.




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.



Агеева И.Д. Веселая биология на уроках и праздниках. М., 2004

Жукова Т.Н. Часы занимательной зоологии. Просвещение, 1973

Рохлов В., Теремов А. Занимательная зоология, АСТ-пресс, 1999

Рубинштейн Н.Р. Рекорды животных. М., 2001

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные.Авт.-сост. П,Р,Ляхов. М.,2001





Приложение 1

КМетодическая разработка Зверьё моёонкурс «Мозайка»

Методическая разработка Зверьё моё

Приложение 2

КМетодическая разработка Зверьё моёонкурс команд «Кто же это?»







Методическая разработка Зверьё моё







Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё



Методическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё



Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

Методическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моёМетодическая разработка Зверьё моё

© 2010-2022