Сценарий экологической игры Дайте планете шанс

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий экологической игры

«Дайте планете шанс»

I тур «Земля только одна»

звучит музыка звуки природы

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Доме детского творчества «Кировский» на I туре районной экологической игры «Дайте планете шанс». И I тур называется «Земля только одна».

Ведущий 2: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм -

С цветами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь. С. Смирнов.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем, наш первый конкурс называется «Четвертый лишний». Вы знаете, что все должны питаться, чтобы получить энергию необходимую для жизнедеятельности. Сейчас каждая команда получит конверт, в котором находятся картинки четырех животных, вы должны составить цепь питания из трех звеньев (одно животное будет лишним)

Ведущий 2: Для следующего конкурса «Кто же это?» на сцену выходят по два участника от каждой команды. Одному на спину прикрепляется картинка с изображением животного или растения. Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может ответить только «да» или «нет». Задача быстро разгадать, что изображено на картинке.

Ведущий 1: А теперь конкурс интеллектуалов. Каждая команда получает лист с вопросами, варианты ответа «ДА», «НЕТ»

Варианты вопросов викторины:

  1. Медведь коала имеет узкую среду обитания?

  2. Правильно ли дано название животным - землеройки?

  3. Правда ли что термин «экология» ввел Карл Рулье?

  4. Термин «глобальная экология» ввел М. Будыко?

  5. Озоновые «дыры» - главные причины сокращения числа видов на земле?

  6. Автотранспорт - основная причина загрязнения воздуха в большинстве крупных городов?

  7. Биосфера самая крупная экосистема на Земле?

  8. Международная Красная книга имеет страницы 6 цветов?

  9. Пропустив воду через песок в полевых условиях ее можно обеззаразить?

Ведущий 2: Экологические проблемы не знают государственных границ и природных барьеров, и решать их необходимо всем миром, а мы с вами попробуем внести свою лепту, решив экологические задачи. Сейчас от каждой команды выйдет участник и вытянет карточку с экологической задачей.

Варианты экологических задач:

  1. Если из океана извлечь все растения и всех животных и взвесить на весах, то масса растений окажется в 20 раз меньше массы животных. Нет ли здесь противоречий с законом экологической пирамиды?

  2. Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам принести из ее зимнего сада в спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?

Ведущий 1: Какое многообразие животных на этой планете, и каждому из них отведено свое место в природе. Сейчас помощники раздадут карточки с изображением животных. Ваша задача выбратьи подписать названия всех животных и выбрать тех, которые не обитают на данной территории.



IIтур

«Все меньше окружающей природы,

все больше окружающей среды»

Звучит музыка звуки природы

Ведущий 1: Мы рубим лес, устраиваем свалки.

Но кто же под защиту все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу одни лишь свалки.

Подумайте, а что нас дальше ждет?

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю тоже надо охранять:

Она, как мы, такая же - живая!

Ведущий 2: Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши участники. Сейчас команды получат листы с вопросами викторины и вариантами ответов. Правильные ответы необходимо вписать в таблицу, приведенную ниже.

Варианты вопросов викторины

  1. Шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Что надо сделать?

а) залить водой или затоптать до полного исчезновения дыма

б) сообщить в пожарную часть

  1. Вы пошли в лес за ягодами

а) собираете букеты веточек с ягодами

б) рвете по одной только спелые ягоды

  1. Вы увидели надломленные веточки дерева. Что вы будете делать?

а) укрепите и обвяжете платком или пластырем

б) вылечите и отпустите на волю

  1. После похода остался мусор. Ваши действия?

а) унесете домой в мусоропровод

б) закопаете в яму

  1. Вы нашли в дупле орехи и грибы. Что с ними делать?

а) оставить на месте

б) положить в дупло что-нибудь вкусненькое

Ведущий 1: Для следующего конкурса «Веришь, не веришь» вызываются по одному участнику от каждой команды. Вам даются карточки с вариантами ответов «ДА», «НЕТ». Я читаю вопрос, вы поднимаете карточку с правильным вариантом ответа. Ответивший неправильно выбывает.

Варианты вопросов

  1. Стрижи спят на лету?

  2. В Японии едят ядовитых рыб?

  3. В Африке водятся мухи людоеды?

  4. Змеи могут совершать прыжки в высоту до 1 метра?

  5. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов?

  6. Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой?

Ведущий 2: А сейчас небольшая разминка. Вызывается самый спортивный участник команды. Он получает скакалку и, прыгая через нее, на каждый прыжок, называет организм из заданной группы (например, кустарники, деревья и т.д.).

Ведущий 1: Как не плачевно, но с каждым годом пополняется Международная Красная книга, а мы сейчас проверим, знаете ли вы животных, занесенных в Красную книгу. Каждая команда получит лист с изображением животных из Красной книги. Необходимо подписать названия этих животных.

III тур

«Экология дома и города»

Ведущий 1: В наше время жизнь в городах связана со многими преимуществами. Поэтому неудивительно, что города продолжают привлекать к себе миллионы людей. Невозможно сказать, как пагубно сказывается перенаселение на окружающей среде. Бывший генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор говорит: «Города потребляют огромное количество энергии, истощают запасы воды и поглощают пищу и ресурсы (…). Окружающая среда истощается, поскольку не может больше восстанавливаться и компенсировать вред, наносимый человеком».

Ведущий 2: В ХХ веке ученые зарегистрировали новую болезнь. И что странно болеют преимущественно горожане. И болезнь какая-то непонятная: вроде бы здоров человек, но стал быстро уставать, появилась раздражительность, сонливость, проблемы с пищеварением. Что за странная болезнь? Откуда появилась? А называют ученые эту болезнь «синдром больного здания» и связана она с загрязнением воздуха внутри жилого здания.

Ведущий 1: Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем говорить об экологии дома и города. А проводить наш сегодняшний тур мы будем по типу телевизионной игры «Умники и умницы».

Ведущий 2: Из всех команд - участниц, в отборочном туре, мы отберем три, которые будут играть в финале.

Вопросы отборочного тура.

  1. Что такое урбоэкология?

  2. Где выше температура воздуха: в центре города или на окраинах и почему?

  3. Что является основным источником загрязнения воздуха в Новосибирске?

  4. Что является источником загрязнения рек на территории Новосибирска?

  5. Почему, часто, растения вдоль дорог плохо растут?

  6. Почему не рекомендуется купаться в водоемах на территории города?

  7. Можно ли собирать плоды шиповника и боярышника для еды или лечения, вблизи автомагистралей и на территории города?

  8. Почему введены нормативы по уровню шума в городе?

  9. На каком этаже выше концентрация радиоактивного газа радона, на 1 или на 2?

  10. Какие опасные вещества выбрасываются в атмосферу при работе автотранспорта?

Вопросы финала

  1. Какие указы Петра I имели экологическое назначение?

  2. Какие мероприятия помогают снизить загрязнение воздуха от автотранспорта?

  3. Какие факторы влияют на содержание кислорода в воде, а значит, и на жизнедеятельность водных обитателей?

  4. Почему почвы считают зеркалом ландшафта?

  5. Каковы основные источники загрязнения почвы?

  6. Где, как правило, разнообразнее видовой состав растений: в городском парке или в лесу, почему?

  7. Что такое синантропные виды, какие из них живут в нашем городе?

  8. Что можно получить из бытовых отходов?

  9. Сколько без переработки может лежать бумага, металлическая банка, полиэтиленовый пакет, стеклянная банка?


© 2010-2020