- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Сценарий экологической игры Дайте планете шанс
Сценарий экологической игры Дайте планете шанс
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кувыкина Т.М. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий экологической игры
«Дайте планете шанс»
I тур «Земля только одна»
звучит музыка звуки природы
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Доме детского творчества «Кировский» на I туре районной экологической игры «Дайте планете шанс». И I тур называется «Земля только одна».
Ведущий 2: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С цветами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. С. Смирнов.
Ведущий 1: Итак, мы начинаем, наш первый конкурс называется «Четвертый лишний». Вы знаете, что все должны питаться, чтобы получить энергию необходимую для жизнедеятельности. Сейчас каждая команда получит конверт, в котором находятся картинки четырех животных, вы должны составить цепь питания из трех звеньев (одно животное будет лишним)
Ведущий 2: Для следующего конкурса «Кто же это?» на сцену выходят по два участника от каждой команды. Одному на спину прикрепляется картинка с изображением животного или растения. Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может ответить только «да» или «нет». Задача быстро разгадать, что изображено на картинке.
Ведущий 1: А теперь конкурс интеллектуалов. Каждая команда получает лист с вопросами, варианты ответа «ДА», «НЕТ»
Варианты вопросов викторины:
-
Медведь коала имеет узкую среду обитания?
-
Правильно ли дано название животным - землеройки?
-
Правда ли что термин «экология» ввел Карл Рулье?
-
Термин «глобальная экология» ввел М. Будыко?
-
Озоновые «дыры» - главные причины сокращения числа видов на земле?
-
Автотранспорт - основная причина загрязнения воздуха в большинстве крупных городов?
-
Биосфера самая крупная экосистема на Земле?
-
Международная Красная книга имеет страницы 6 цветов?
-
Пропустив воду через песок в полевых условиях ее можно обеззаразить?
Ведущий 2: Экологические проблемы не знают государственных границ и природных барьеров, и решать их необходимо всем миром, а мы с вами попробуем внести свою лепту, решив экологические задачи. Сейчас от каждой команды выйдет участник и вытянет карточку с экологической задачей.
Варианты экологических задач:
-
Если из океана извлечь все растения и всех животных и взвесить на весах, то масса растений окажется в 20 раз меньше массы животных. Нет ли здесь противоречий с законом экологической пирамиды?
-
Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам принести из ее зимнего сада в спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?
Ведущий 1: Какое многообразие животных на этой планете, и каждому из них отведено свое место в природе. Сейчас помощники раздадут карточки с изображением животных. Ваша задача выбратьи подписать названия всех животных и выбрать тех, которые не обитают на данной территории.
IIтур
«Все меньше окружающей природы,
все больше окружающей среды»
Звучит музыка звуки природы
Ведущий 1: Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь свалки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю тоже надо охранять:
Она, как мы, такая же - живая!
Ведущий 2: Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши участники. Сейчас команды получат листы с вопросами викторины и вариантами ответов. Правильные ответы необходимо вписать в таблицу, приведенную ниже.
Варианты вопросов викторины
-
Шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Что надо сделать?
а) залить водой или затоптать до полного исчезновения дыма
б) сообщить в пожарную часть
-
Вы пошли в лес за ягодами
а) собираете букеты веточек с ягодами
б) рвете по одной только спелые ягоды
-
Вы увидели надломленные веточки дерева. Что вы будете делать?
а) укрепите и обвяжете платком или пластырем
б) вылечите и отпустите на волю
-
После похода остался мусор. Ваши действия?
а) унесете домой в мусоропровод
б) закопаете в яму
-
Вы нашли в дупле орехи и грибы. Что с ними делать?
а) оставить на месте
б) положить в дупло что-нибудь вкусненькое
Ведущий 1: Для следующего конкурса «Веришь, не веришь» вызываются по одному участнику от каждой команды. Вам даются карточки с вариантами ответов «ДА», «НЕТ». Я читаю вопрос, вы поднимаете карточку с правильным вариантом ответа. Ответивший неправильно выбывает.
Варианты вопросов
-
Стрижи спят на лету?
-
В Японии едят ядовитых рыб?
-
В Африке водятся мухи людоеды?
-
Змеи могут совершать прыжки в высоту до 1 метра?
-
Дикобраз стреляет своими иглами во врагов?
-
Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой?
Ведущий 2: А сейчас небольшая разминка. Вызывается самый спортивный участник команды. Он получает скакалку и, прыгая через нее, на каждый прыжок, называет организм из заданной группы (например, кустарники, деревья и т.д.).
Ведущий 1: Как не плачевно, но с каждым годом пополняется Международная Красная книга, а мы сейчас проверим, знаете ли вы животных, занесенных в Красную книгу. Каждая команда получит лист с изображением животных из Красной книги. Необходимо подписать названия этих животных.
III тур
«Экология дома и города»
Ведущий 1: В наше время жизнь в городах связана со многими преимуществами. Поэтому неудивительно, что города продолжают привлекать к себе миллионы людей. Невозможно сказать, как пагубно сказывается перенаселение на окружающей среде. Бывший генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор говорит: «Города потребляют огромное количество энергии, истощают запасы воды и поглощают пищу и ресурсы (…). Окружающая среда истощается, поскольку не может больше восстанавливаться и компенсировать вред, наносимый человеком».
Ведущий 2: В ХХ веке ученые зарегистрировали новую болезнь. И что странно болеют преимущественно горожане. И болезнь какая-то непонятная: вроде бы здоров человек, но стал быстро уставать, появилась раздражительность, сонливость, проблемы с пищеварением. Что за странная болезнь? Откуда появилась? А называют ученые эту болезнь «синдром больного здания» и связана она с загрязнением воздуха внутри жилого здания.
Ведущий 1: Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем говорить об экологии дома и города. А проводить наш сегодняшний тур мы будем по типу телевизионной игры «Умники и умницы».
Ведущий 2: Из всех команд - участниц, в отборочном туре, мы отберем три, которые будут играть в финале.
Вопросы отборочного тура.
-
Что такое урбоэкология?
-
Где выше температура воздуха: в центре города или на окраинах и почему?
-
Что является основным источником загрязнения воздуха в Новосибирске?
-
Что является источником загрязнения рек на территории Новосибирска?
-
Почему, часто, растения вдоль дорог плохо растут?
-
Почему не рекомендуется купаться в водоемах на территории города?
-
Можно ли собирать плоды шиповника и боярышника для еды или лечения, вблизи автомагистралей и на территории города?
-
Почему введены нормативы по уровню шума в городе?
-
На каком этаже выше концентрация радиоактивного газа радона, на 1 или на 2?
-
Какие опасные вещества выбрасываются в атмосферу при работе автотранспорта?
Вопросы финала
-
Какие указы Петра I имели экологическое назначение?
-
Какие мероприятия помогают снизить загрязнение воздуха от автотранспорта?
-
Какие факторы влияют на содержание кислорода в воде, а значит, и на жизнедеятельность водных обитателей?
-
Почему почвы считают зеркалом ландшафта?
-
Каковы основные источники загрязнения почвы?
-
Где, как правило, разнообразнее видовой состав растений: в городском парке или в лесу, почему?
-
Что такое синантропные виды, какие из них живут в нашем городе?
-
Что можно получить из бытовых отходов?
-
Сколько без переработки может лежать бумага, металлическая банка, полиэтиленовый пакет, стеклянная банка?