Детское литературное творчество (дошкольники)

Формирование у дошкольников навыков самостоятельного словесного творчества посредством использования сказочного материала и сочинение собственных сказок. Своими наблюдениями за природными явлениями поделились 11 ребят. Они приняли участие в сочинении рассказов по теме «Времена года», раскрыли свой творческий потенциал, как юные писатели.
Раздел Дополнительное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткая аннотация:

В данном сборнике предоставлены маленькие рассказы детей студии интеллектуально-творческого развития дошкольников «Пчелка» о природе в форме коротких заметок, которые знакомят с окружающим миром растений и животных, жизнью леса и сезонными явлениями природы, наблюдаемые в разное время года. Работы выполнены в рамках инновационного проекта «Приглашение к творчеству».



Введение

Дошкольный возраст является самым продуктивным периодом для развития творческой активности ребенка, его творческого воображения.

Используя детскую любознательность и наблюдательность, желание поделиться своими наблюдениями предложила детям принять участие в сочинении рассказов по теме «Времена года», с целью развития детского литературного творчества, создания условий для раскрытия творческих способностей юных писателей.

Обучение такому рассказыванию имеет большое значение для развития речи. Дети учатся использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У них формируется умение понятно, четко, связно, последовательно излагать свои мысли.

Маленькие рассказы детей дополнены зарисовками к ним и собраны воедино в небольшой сборник о природе.

Детское литературное творчество (дошкольники)Автор рассказа: Солодкина Анжелика, 6 лет

Наступила зима

Наступила зима. Белый пушистый снег лёг на землю. Ударили первые зимние морозы. Все деревья и крыши домов стоят укутанные снегом, будто серебристой шалью. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снег. Речки и озёра покрылись льдом. Все улицы в сугробах. На улице всё стало белым-бело и от лучей зимнего солнца снег вокруг будто сверкает, переливается. На деревьях можно увидеть синичек и снегирей, они очень красивые зимние птички.

Я люблю зиму. В зимнее время много развлечений, каких не бывает в другое время года: можно лепить снеговиков, кататься с горы на санках, кататься на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить крепости. Зимой всё вокруг становится волшебным. А самое главное в это удивительное время года это семейный праздник Новый год и Рождество. Его с нетерпением ждут и дети и взрослые. В домах наряжают ёлки, вешают шары, гирлянды, мишуру. Покупают подарки родным и близки, готовят вкусные угощения.

Этот праздник не обходится без сладостей и мандарин. В Новогоднюю ночь можно загадать желанье, которое обязательно исполнится. В это время для всех детей наступают зимние каникулы. Зимой не хочется сидеть дома, хочется гулять, резвиться, веселиться. Зима всегда была красивейшим временем года. Вот поэтому я люблю зиму. Пусть это холодное время года, но самое лучшее, удивительное и прекрасное!

Детское литературное творчество (дошкольники)

Детское литературное творчество (дошкольники)

Автор рассказа: Гунбин Максим, 6 лет

Зимушка-зима

В природе существует четыре времени года: осень, зима, весна и лето. Я люблю лето и зиму. Но зима мне нравится больше. Зимой можно кататься на санках, строить из снега разные фигуры, снеговиков, и играть в снежки.

Зимой я помогаю бабушке чистить снег во дворе. А ещё мы вместе строим горку. Сначала мы сгребаем снег, прихлопываем его лопатой. Потом мама поливает горку холодной водой. Через некоторое время горка готова. Я беру ледянку и весело качусь с горы!

Я ещё я люблю зимний сказочный праздник - Новый Год. Мы всей семьей собираемся у бабушки и дедушки за огромным праздничным столом возле новогодней ёлки. Под ёлкой всех ждут сюрпризы. Мы играем возле ёлки, танцуем и веселимся, запускаем хлопушки и разноцветные фейерверки.

Зимой я отмечаю свой день рождения. Мама готовит угощение, а сестра сюрпризы. Пап украшает мою комнату. К нам приходят гости, дарят много подарков. Обязательно мама выносит торт со свечами, я задумываю желание и задуваю их.

Также зимой родились мои мама и папа, сестра - 1 января. Моя мама говорит, что мою сестру Таню принёс Дед Мороз. А ещё зимой отмечают свой день рождения мои любимые бабушка Люба и бабушка Таня. М с мамой и сестрой стараемся приготовить им подарки, сделанные своими руками, поём песни и читаем стихи. Таня рисует.

Я очень люблю зиму!



Детское литературное творчество (дошкольники)Автор рассказа: Черноскутов Денис, 6лет



Золотая осень

После лета приходит осень. В сентябре люди начинают убирать урожай с огорода дач и полей. Осень есть - бабье лето, когда становиться тепло и поют птички. А потом желтеют и опадают листья, идёт холодный дождь. Становиться прохладно. А в ноябре уже выпадает первый снег, и все люди готовятся к зиме и встрече Нового года.

Детское литературное творчество (дошкольники)



Детское литературное творчество (дошкольники)Автор рассказа: Дубина Адам, 6 лет

Поздняя осень

Наступила поздняя осень. В это время уже опали все листья. Дует холодный ветер. Тучи низко весят над городом. Часто идут дожди, иногда идёт снег. Под ногами лужи. Иногда над землёй стелиться туман. Солнце светит, но не греет. Дни стали короткие, а ночи длиннее. Давно улетели птицы на юг. Зверьки приготовились к зимней спячке. Люди одеваются теплее. Все готовятся к холодной зиме.



Детское литературное творчество (дошкольники)

Детское литературное творчество (дошкольники)

Автор рассказа: Амангельді Алдияр, 6 лет

Осень

Прошли тёплые, летние деньки. С каждым днём становится всё холоднее и холоднее. Погода стала меняться, всё чаще идут дожди. На улице появились лужи. Скоро они покроются льдом. С деревьев начали опадать листья. Утром, когда я шёл на занятия в "Кайнар", подул холодный ветер и закружил листья. Они были разных цветов: красные, жёлтые, зелёные. Мне очень нравиться наступать на них, и слушать, как они хрустят под моими ногами.

Птицы улетели в тёплые края.

Я иду с мамой на занятия и вспоминаю, как летом мы ездили отдыхать на Джасыбай: купались в озере, ходили в горы. Как быстро закончилось лето. Теперь я считаю дни с мамой до наступления Нового года и думаю, какой же подарок у Деда Мороза попросить.

Мне нравятся все времена года, ведь так интересно за ними наблюдать.

Детское литературное творчество (дошкольники)

Детское литературное творчество (дошкольники)

Автор рассказа: Гертье Кристина, 6 лет



Зима

Пришла зима. Наступили морозы. Всё покрыто белым пушистым снегом.

Реки и озёра покрылись льдом. Прилетели снегири.

Дети рады зиме. Зимой можно кататься на лыжах, санках и коньках. Из снега

Лепить снеговиков и играть в снежки.

Зимой наступает праздник Новый год и Рождество?

Я очень люблю зиму, потому что, на праздник приходит Дед Мороз и Снегурочка, и дарят всем подарки!

Детское литературное творчество (дошкольники)

Детское литературное творчество (дошкольники)Авторы рассказа: Качина Рената и Качин Тимур

Птенчик

В одной семье родились двое детишек: мальчик и девочка. Мальчика звали Тимур, а девочку Рената. Они были очень добрые и любили животных. У них жил пёс Рекс и кот Гоша. Как-то дети играли во дворе, и нашли маленького птенчика. Дети попросили у родителей пшена, накормили и приютили птенчика. Птенчик вырос и стал жить на крыше их дома, а по вечерам пел красивые песенки и радовал детей.

Детское литературное творчество (дошкольники)Детское литературное творчество (дошкольники)Детское литературное творчество (дошкольники)

Детское литературное творчество (дошкольники)Автор рассказа : Баева София, 6 лет

Зимний вечер

Когда садится солнышко «туда вниз», то на небо выходит луна, а вокруг луны огоньки и падающая звезда из метеорита. Но ночь ещё не пришла, поэтому мама не укладывает меня и мою сестрёнку Машу спать. Этот вечер хороший, потому что-выходной, и не нужно идти в школу, а Маше в садик. Мама у нас красивая и всегда берёт нас в парк на каток. На катке много детей и взрослых, всем очень весело. Мы тоже катаемся на коньках. Потом мы стали катать снежки и получился замечательный снеговик! Он холодный и улыбается. На улице, в парке, есть Новогодние ёлочки- они блестят и горят, светятся и сверкают. Мы катались на качелях и играли в снежки. Мама смеялась и фотографировала, как мы играем в снегу. Мы играли долго, поэтому замёрзли и пошли в кафе попить горячего чая. Зимой хорошо! Люблю ловить падающие снежинки, большие и маленькие. Дома надо запечатать снежинки на компьютер, чтобы потом смотреть зиму- летом!!!

Детское литературное творчество (дошкольники)Детское литературное творчество (дошкольники)

Детское литературное творчество (дошкольники) Автор рассказа: Родькина Виолетта, 6 лет

Незабываемые летние дни отдыха на озере Жасыбай

Лето- самое тёплое и прекрасное время года в году. Этим летом мы всей семьёй ездили отдыхать на озеро Жасыбай. Погода позволила нам накупаться и позагорать, осмотреть достопримечательности озера и сделать интересные фотографии на память. Я плавала со своей любимой надувной уточкой. Папа ловил рыбу в озере, а вечерами мы всей семьёй гуляли по берегу, танцевали на дискотеке и наслаждались чистым, свежим воздухом. Выходные дни так быстро закончились и нам пора возвращаться домой. Вот так я провела самые весёлые и незабываемые летние дни. Буду с нетерпеньем ждать следующего лета!

Детское литературное творчество (дошкольники)Детское литературное творчество (дошкольники)

Детское литературное творчество (дошкольники) Автор рассказа: Каламдинов Ислам, 6 лет

Весна

Пришла весна. Дни стали теплее и длиннее. Солнце светит ярко. Небо голубое и чистое. Прилетели птицы и заселяются в скворечники. Тает снег, бегут ручьи. Из-под снега появляется зелёная трава и первые цветы-подснежники. Весной приходит праздник мам и бабушек, 8 Марта. А 22марта- праздник Наурыз. Это большой праздник, когда люди украшают свои дома и готовят вкусные баурсаки. Все рады весне. Я тоже люблю весну!

Детское литературное творчество (дошкольники)Детское литературное творчество (дошкольники)Детское литературное творчество (дошкольники)Детское литературное творчество (дошкольники)

© 2010-2022