Программа кружка Занимательный досуг

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»





Методическая разработка программы кружка «Занимательный досуг»







Подготовила воспитатель:

Загоруйко Наталья Федоровна.





























Пояснительная записка.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный - поделки, но и невидимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, нестандартного мышления


Данная программа имеет несколько рубрик.

1 раздел -«Бумагопластика»; 2 раздел - «Оригами»; 3 раздел -« Поделки из природного материала»; 4 раздел - «Тестопластика»; 5 раздел - «Работа с гипсом»; 6 раздел - «Игрушки из бросового материала..

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Программа рассчитана на учащихся от 12 -15 лет. При обучении используется режим групповых занятий- по 1 часу 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 1 год обучения. В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие кругозор детей. Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ. Использование поделок- сувениров в качестве подарков ветеранам, учителям.

Должны уметь:

1.Подбирать материал, учитывая его форму, величину, цвет.

2.Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для 3.обработки бумаги, картона, клеенки и других материалов.

4.Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Должны знать:


1.Правила общения.

2.Правила безопасности труда.

3.Правила личной гигиены.

Формы контроля:

Рейтинг готового изделия.

Беседа, объяснения учащихся.

Практический контроль.

Условия реализации программы.


Чтобы успешно обучить детей, необходимо прежде всего, владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.
Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно - гигиеническим требованиям.
До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.
В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.































Тематическое планирование



Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

2

Вводное занятие

Экскурсия. Заготовка природного материала

1

2

1


-

2

3

Раздел 1. «Бумагопластика»

4


4

4

Раздел 2. «Оригами»

8

1

7

5

Раздел 3. «Поделки из природного материала»

8


8

6

Раздел 4. «Тестопластика»

7

-

7

7

Раздел 5. «Работа с гипсом»

3

-

3

8

Раздел 6. «Игрушки из бросового материала»

7


7

Всего часов

40

2

38

Материалы, инструменты, приспособления


Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.

Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.

Ткань, иголка, крючок для вязания, дырокол.

Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.

Клеенка: клеенчатые обложки для книг, дневников, папки, надувные игрушки, круги для плавания; самоклеющаяся пленка разных цветов.

Нитки для вязания ярких цветов; нитки капроновые.

Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.

Клей ПВА и «Момент».

Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки,плоскогубцы.

Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек, гипс, гуашь.

Литература (для руководителя кружка)

1. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов, «Просвещение»,

Москва, 1988 г.

4. Рукоделие. Умелые руки. «Фолио», Харьков

6. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

8. Технология организации кружковой работы. Конспекты.

9. Интернет ресурсы.









Содержание



Тема занятия

Цель занятия

Количество часов

Дата проведения

1

2-3

Вводное занятие

Презентация кружка


Введение в учебный курс.

Правила внутреннего распорядка.

Экскурсия. Заготовка природного материала.

1 час

2 часа



4

5

6

7



8

9-11

12-13

14-15



16

17

18

19

20

21

22

23



24- 25

26- 27



28- 29

30





31

32- 33





34- 35

36

37- 38

39-40







Бумагопластика

Изготовление цветов из бумаги.

«Одуванчики»

«Букет с розами»

«Маки»

Изготовление панно «Маргаритки»

Оригами.

История возникновения оригами.

Основные приемы работы, способы складывания базового модуля..

Изготовление модулей.

Изготовление цветов (тюльпаны,

Изготовление цветов (ромашки)

Поделки из природного материала.

Бусы из ягод.

Аппликация из листьев.

Аппликация из гороха.

Цветок (поделка из шишек).

Ёжик (поделка из шишек).

Морская рамочка (поделка из ракушек и камней).

Зимний коллаж (поделка из веток).

Рамка с бабочками (поделка из веток)

Тестопластика»

Лепка композиции «Клубнички в вазе»

Лепка композиции

«Подсолнухи»

Лепка композиции «Букет в вазочке»

Лепка фигурок животных



Работа с гипсом.

Изготовление фоторамок.

Раскрашивание фоторамок.

Игрушки из бросового материала.

Клоун-полочка (поделка из спичечных коробков).

Змейка (поделка из одноразовых стаканчиков).

Забавные человечки (поделки из фантиков и ниток).

Декоративная ваза (поделка из бутылки, клейкой бумаги и веток).




















Научить выполнять эскиз по замыслу,

Развивать терпеливость и аккуратность в работе.

Развивать эстетический вкус.

Познакомить с историей возникновения оригами.

Научить складыванию базового модуля.

Закрепление умения изготавливать модули

Закрепление умения изготавливать

модели по схеме





Развивать творческое воображение.

Развивать усидчивость и аккуратность в работе.

Развивать мышление и воображение

Научить правильным приемам работы.

Развитие умений и навыков работы с пластическим материалом

Развивать усидчивость аккуратность

Развивать общую умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение.

Формировать навыки работы с гипсом.

Научить учащихся правильно использовать цветовую гамму.



Развивать усидчивость и аккуратность в работе








1 час

1 час

1 час

1 час



1 час



3 часа

2 часа



2 часа



1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час



2 часа



2 часа

2 часа

1 час

1 час

2 часа

2 часа

1 час

2 часа

2 часа



































































































© 2010-2022