МАСТЕР-КЛАСС по робототехнике на тему: «Образовательная робототехника» для профориентацииподростков и юношества

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА



МАСТЕР-КЛАСС


«Образовательная робототехника»


Подготовили и провели:

педагоги дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района Садыков Г.Ф., Сироткин М.В.




Рузаевский МР - 2016

Тема: «Образовательная робототехника»

Место проведения: МАУ «Центр молодежной политики и туризма» Рузаевского МР, лаборатория ЦМИТ, ул. Маяковского, д.102.

Продолжительность мастер-класса: 45 минут

Цель мастер-класса: формирование профориентации подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов NXT 2.0.

Задачи:

  • ознакомление с образовательной робототехникой;

  • развитие логического и алгоритмического мышления и навыков;

  • ознакомление с основной палитрой языка программирования NXT- G;

  • анализ готовой программы по поведению робота;

  • программирование робота на языке программирования NXT-G.

Оборудование:

Персональные компьютер (2шт), робот (2шт), собранный из деталей конструктора Lego Mindstorms 9797, поля для соревнований роботов, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал:

Роботы, собранные из деталей конструктора Lego Mindstorms 9797.

Структура мастер-класса


Оргмомент

1 минута

Вводная часть

Вводная беседа

3 минуты

Презентация на тему

6 минут

Основная часть

Демонстрация готовых роботов

5 минут

Программирование (самостоятельное программирование роботов участниками мастер - класса):

20 минут

Демонстрация видеороликов с роботами, созданными в творческом объединении «LEGO - роботы» (видеоролики демонстрируются параллельно с самостоятельным программированием роботов участниками мастер - класса)

20 мин

Презентация роботов с самостоятельно написанными программами

5 минут

Заключительная часть

Подведение итогов

3 минуты

Рефлексия

2 минуты




Ход мастер-класса

Оргмомент: Приветствие, представление педагогов проводящих мастер - класс Вводная беседа: вступительное слово педагога Сироткина М.В. Презентация «Что такое робот», обзор применения и использования роботов в различных областях деятельности человека.

Садыков Г.Ф., объявление темы мастер - класса - «Образовательная робототехника» универсальный инструмент для образования. Вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов - от дошкольников до профобразования. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в учреждениях дополнительного образования, обычных школах обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности учащихся и развивать их в этом направлении.

Робототехнику можно использовать в начальном, основном общем и среднем (полном) общем образовании, в области начального профессионального образования.

Одной из важных особенностей работы с образовательной робототехникой должно стать создание непрерывной системы - робототехника должна работать на развитие технического творчества, воспитание будущего инженера, начиная с детского сада и до момента получения профессии и даже выхода на производство. Краткий рассказ о творческом объединении «LEGO - роботы» МБУ ДО «ЮНИТЭР» Рузаевского МР, краткие сведения о конструкторе Lego Mindstorms 9797

Демонстрация готовых роботов: Робот для соревнований «Траектория» (робот может двигаться вдоль черной линии по датчику освещенности), робот «Любопытный» (робот может по ультразвуковому датчику приближается к человеку, если расстояние больше 50 см и отъезжает от него при уменьшении этого расстояния), робот «Танцор» (робот с датчик ом звука - микрофоном, «танцует» совершая повороты вправо, влево, по громкому звуку), робот «Охранник» (робот с ультразвуковым датчиком - сонаром, охраняет территорию, предупреждает приближающийся объект, и стреляет из катапульты после второго предупреждения)

Программирование (самостоятельное программирование роботов участниками мастер - класса):

Участники мастер - класса выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного - по два человека на один компьютер с помощью педагога «пишут» создают простые программы для роботов:

- Робот говорит «Hello», «Lego», «Mindstorms», «Goodbye» и т.д.

- Движение вперед, назад, поворот влево, вправо одним колесом, поворот по танковой схеме.

- Включить лампочку красного цвета, желтого цвета, зеленого цвета.

Каждая группа загружает созданную программу в робота и анализирует выполнение роботом программы.

Для участников мастер - класса не участвующих в программировании роботов демонстрируются видеоролики с роботами, созданными в творческом объединении «LEGO - роботы».

Афиширование - представление выполненных работ

Подведение итогов: На этом мастер - классе мы узнали, что называется роботом?, узнали область применения роботов, а самое главное мы научились самостоятельно создавать программы для роботов.

Рефлексия (Некоторые вопросы для рефлексии):

- Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что делали? Как выполняли задание? Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе?

- Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они были преодолены?

- Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает?

Заключительное слово: Благодарность всем участникам мастер - класса.

Детям, которые проявили интерес к робототехнике, сообщается адрес, по которому можно записаться в творческое объединение «LEGO - роботы»: г. Рузаевка, бульвар Школьный, д.1, телефоны руководителей творческих объединений по робототехнике.


Используемая литература и Интернет ресурсы

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

  2. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей; Изд. Наука; Серия Шаги в кибернетику; 2011г.

  3. Козлова В.А., Робототехника в образовании [электронный ресурс] //lego.rkc-74.ru/index.php/ 2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011г.

  4. Оуэн Бишоп Программирование LEGO MINDSTORMS NXT; 2008 г.

  5. membrana.ru. Люди. Идеи. Технологии.

  6. all-robots.ru Роботы и робототехника.

  7. roboclub.ru РобоКлуб. Практическая робототехника.

  8. robot.ru Портал Robot.Ru Робототехника и Образование.

  9. rusandroid.ru. Серийные андроидные роботы в России.



© 2010-2022