Доклад на метод совет по теме Информационно-образовательная среда урока как средство формирования функциональной грамотности школьников

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

ДОКЛАД

для методического совета на тему:

«Информационно-образовательная среда урока, как средство формирования функциональной грамотности школьников»

Подготовила:

руководитель МК ЕМЦ

Барабанова Л.А.

учитель физики и математики

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

В национальном плане развития функциональной грамотности отмечено, что будет обеспечен переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных, инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры.

Слайд 2

Изменения в мировой экономике XXI века, породившие необходимость приспособления к конкурентной экономической среде, обострили проблемы качества образования, поскольку «образовательный интеллект» населения (людской капитал) рассматривается важнейшим стратегическим ресурсом государства.

Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.

Слайд 3

В Послании Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» отмечено: «Образование должно давать не только знания, но и умения их использовать в процессе социальной адаптации». В связи с этим Главой государства указана необходимость дальнейшего развития функциональной грамотности школьников.

Слайд 4

Настоящий Национальный план действий на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников (далее - Национальный план) описывает комплекс мероприятий в Республике Казахстан в нормативной, учебно-методической, информационной областях, системах подготовки и повышения квалификации педагогических кадров и др.

Национальный план описывает модель развития системы школьного образования Казахстана на 5-летний период, в котором заинтересованы различные группы общества как внутри, так и вне ее границ.

Национальный план направлен на позиционирование отечественного образования как фактора прогресса Казахстана, как фундамента и капитала процветания нации, личностного и социального успеха граждан.

Цель Национального плана: повышение качества образовательных услуг, развитие функциональной грамотности школьников.

Государственная программа, являясь организационной основой государственной политики в сфере отечественного образования, определяет изменения в содержании и технологиях образования и воспитания, структуре школы, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности, в финансовых механизмах развития уровней начального, основного среднего и общего среднего образования.

Модернизация школьного образования Казахстана на предстоящее десятилетие определена с учетом следующих приоритетов:учет возможности образования в развитии толерантности, уважения к культурному многообразию, в обеспечении устойчивого развития и безопасности личности, обществу и государству (образование для мира и согласия);

- качественные образовательные услуги должны быть доступны для всех казахстанцев(образование для всех);

- содержание образования должно способствовать профессиональной ориентации, саморазвитию и карьерному росту (образование для жизни и труда);

- образование должно быть инструментом становления, сотворения и развития собственной личности и индивидуальности(образование в течение всей жизни);

- полноценной социализации личности в процессе образования будет способствовать партнерство всего сообщества(образование как открытая система).

Слайд 5

План мероприятий по реализации Национального плана на 2012-2016 годы по развитию функциональной грамотности школьников (с презентации)

Слайд 6

В настоящее время подготовка школьников к жизни к труду, как один из ведущих приоритетов образования, требует пересмотра результатов образования. Более широкое толкование понятия «образовательные результаты» связано с рассмотрением образования как созидательного фактора, движущей силой социально-экономического, культурного прогресса общества

Современное понимание образовательных результатов выходит за рамки обычного перечня знаний, умений и навыков, соотносимых с обучением учебного предмета. Образовательные результаты являются конечным продуктом процесса обучения учащихся в школе и свидетельствуют о качественных изменениях в личности обучающегося и проявляются в его поведении, взаимодействии с социальной средой.

Одним их уровней представления результатов образования является функциональная грамотность, определяемая как способность личности на основе знаний, умений и навыков нормально функционировать в системе социальных отношений, максимально быстро адаптироваться в конкретной культурной среде.

Слайд 7

Информационная среда(с презентации)

Слайд 8

Состав (с презентации)

Слайд 9

Роль среды (с презентации)

Слайд 10

Состав ИОР (с презентации)

Слайд 11

Применение НА УРОКЕ :

Особенности урока как основной формы организации процесса обучения в информационно - образовательной среде.

1. Изменение на уроке позиции учителя.

С одной стороны он выстраивает и направляет учебный процесс таким образом, чтобы обеспечить усвоение основы содержания образования на запланированном уровне, а с другой - оказывает поддержку ученикам при формировании, а затем усвоении вариативного компонента содержания образования, который отбирается учеником в соответствии со своими интересами, запросами. Важно определить, освоение какого материала будет проходить самостоятельно учениками, а какого требует участия педагога.

2. Индивидуализация учебного процесса.

Использование мультимедиа, статической и динамической графики, иллюстраций, анимации позволяет быть успешными на уроке не только аудиалам, но и ученикам с преобладающим визуальным каналом восприятия.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся.

4. Сочетание индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности.

5. Организация различных видов самостоятельной работы.

(при использовании поисковых систем Интернета, печатными и электронными источниками информации, наглядными материалами).

6. Совместная интерактивная образовательная деятельность педагогов и специалистов в различных областях знаний с целью повышения научного уровня урока (виртуальное присутствие ученых, интегрированные уроки).

7. Использование интерактивных технологий.

8. Использование базы данных и лабораторные комплексы с удалённым доступом.

Слайд 12

Проблемы образования:


• Низкий уровень вычислительных навыков

• Отсутствие практической направленности учебного предмета (дефицит практико-ориентированного подхода в обучении)

• Репродуктивный метод в преподавании (натаскивание на решение по аналогии)

• Неумение организовать свой домашний учебный труд, ответственность за выполнение д/з.

• Невосприятие учащимися необходимости заучивания основ теоретических понятий (формул, правил, теорем и т.д)



Слайд 13

Внедрение эффективных форм и методов обучения для того, чтобы сформировать основы логического, критического и конструктивного мышления,

обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов,

умение применять полученные знания в учебной и практической деятельности.

Слайд 14

Сравнение признаков обыденного и критического мышления (таблица с презентации)

Слайд 15

План функциональной грамотности определил 3 области: (с презентации)

Слайд 16

Грамотность чтения- это(с презентации)

Слайд 17

Математическая грамотность - это (с презентации)

Слайд 18

Естественнонаучная грамотность - это (с презентации)

Слайд 19

Функциональная грамотность и компетентность(с презентации)

Слайд 20

Работа по группам

Слайд 21

Стратегия решения проблемы

Слайд 22

РЕШЕНИЕ методического совета

  1. Использование информационно - образовательной среды на уроках для развития функциональной грамотности школьников.

  2. Возможность реализации ИОС за счет проведения учебных занятий по вариативной части и внеурочного времени.

Слайд 23

СПАСИБО !!!!


4


© 2010-2022