- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Статья на тему Хореографическое искусство
Статья на тему Хореографическое искусство
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Склярова А.А. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Доклад
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемый председатель и члены комиссии!
Вашему вниманию предоставляется рабочая программа объединения дополнительного образования детей «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СЕРПАНТИН».
СЛАЙД 2
Реализация программы: 3 год . Возрастная категория детей 7-9 лет.
Направленность рабочей программы Художественно-эстетическая.
Музыка - величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей жизни. Наблюдая ритмичность движения в природе и в трудовых процессах, изучая законы жизни, ученые-физиологи, ученые-врачи обращают внимание на вопросы использования музыки в сочетании с движением в лечебных целях.
Данная программа поможет школьникам творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации.
СЛАЙД 3
Музыкальный ритм способствует упорядочению движений и облегчает владение ими. При правильном отборе музыкально-ритмические движения укрепляют сердечные мышцы, улучшают кровообращение, дыхательные процессы, развивают мускулатуру.
Видя красоту движения в играх, плясках, танцах, хороводах, стремясь выполнить движения как можно красивее, изящнее, согласовывать их с музыкой, ребенок развивается эстетически, приучается видеть и создавать прекрасное.
Слайд 4
Цель программы:
Развитие у детей восприятия музыкальных образов и умение отобразить их в движении.
задачи программы:
-
Научить детей согласовывать движения с характером музыки.
-
Создавать условия для развития у детей творческих способностей.
-
Развивать ритмическую выразительность, откликаться на неё, передавать её в движении.
СЛАЙД 5
Виды деятельности рабочей программы направлены на:
учебно-тренировочную работу, репетиционную работу , этюдную работу .
Постановочную работу, на Танцевальную импровизацию, и на Учебно-воспитательную работу.
СЛАЙД 6
Для активизации музыкально-ритмической деятельности активно применяю методы и приёмы.
-
Наглядный метод.
-
Слуховой метод.
-
Словесный метод.
-
Практический метод.
Данные методы помогают развивать творческие способности детей.
Слайд 7
Ожидаемые результаты от программы «Танцевальные серпантин» на 2017 год обучения.
-
уметь двигаться в такт музыке;
-
иметь навыки актерской выразительности;
-
уметь технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;
-
знать позиции рук и ног;
-
танцевать все основные виды танцев, предложенные программой, с определенной степенью легкости и автоматизма.
Слайд 8
Критерии оценивания знаний и умений в музыкально-ритмической
и танцевальной деятельности.
-
Музыкальность - способность воспринимать и передавать образ в движении.
-
Эмоциональность - выразительность мимики и пантомимики.
-
Гибкость, пластичность - мягкость, плавность и музыкальность движений рук и несложные акробатические упражнения.
-
Координация, ловкость движений - точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.
-
Творческие способности - умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку.
-
Внимание - способность не отвлекаться от музыки и процесса.
-
Память - способность запоминать музыку и движения.
Слайд 9
Мной был проведён мониторинг результативности который Вы можете видеть на этом слайде.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ 9- 11. (рассказывать)
СЛАЙД 12
По данным мониторинга можно сделать следующие выводы.
Специфика программы предусматривает также тесную связь с жизнью населенного пункта. Любое мероприятие, проводимое в школе, не остается без внимания общественности.
Каждый ребёнок хочет выступить на сцене. Неважно, какая она эта сцена маленькая - школьная или большая - сельский дом культуры. Любой ребёнок может проявить индивидуальность, выступая на сцене, а его близкие и родные могут испытать гордость за маленьких артистов.