- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Контрольное занятие Прогулка в волшебный весенний лес
Контрольное занятие Прогулка в волшебный весенний лес
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чемова В.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Прогулка в волшебный весенний лес».
Цель занятия: Развитие музыкального и ритмического слуха через различные виды вокально - музыкальной и игровой деятельности.
Задачи: 1. Способствовать развитию вокальных навыков в соответствии с характером музыки, передавая в музыкальном произведении эмоционально - образное содержание.
2. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, чувство ритма.
3. Формировать музыкальные способности, содействовать проявлению активности и самостоятельности.
4. Развивать детскую фантазию, образное мышление, речь ребенка.
Инвентарь
и атрибуты: Кассеты с фонограммой, USB накопитель с фонограммой, магнитофон, декорации на тему весны, маски жуков и бабочек, музыкальные инструменты (маракасы, бубны, металлофоны), корзина со сладкими призами.
Музыкальный
материал: Косенко «Дождик», русская народная песня «Солнышко», распевка «На птичьем дворе».
***ХОД ЗАНЯТИЯ***
По звонку дети заходят в зал и садятся на стулья полукругом лицом к педагогу. (Играет фоновая музыка «Наступление весны»)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Начну наше занятие с загадки:
Выросла сосулька
За ночь у окна.
Ручеек забулькал,
На дворе ..!
(весна)
П.: Правильно, Весна! Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.
Закройте глаза. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и очутимся в весеннем лесу:
Мы идем в весенний лес,
Сколько ждет нас там чудес!
Раз, Два, Три, Четыре, Пять,
Будем по лесу гулять,
За зверями наблюдать,
Прыгать, бегать, танцевать
И, конечно же, играть!
Дети открывают глаза и видят на доске оформленный весенний лес.
П.: Ну, здравствуй, мой весенний лес!
Ты сказочно нарядный!
От голубых твоих небес до речки ненаглядной.
Ребята, а кто же живет в весеннем лесу? (звери, птицы, растения). И все они, как и мы, хотят быть здоровыми. А что для этого надо дети? (надо делать зарядку).
Дети делают под музыку зарядку («звериная зарядка»)
П.: А вы знаете, что весной в лесу очень звонкое эхо. Мы сейчас сделаем с вами зарядку для голоса.
Дети распеваются по принципу «Эхо».
П.: Наше звонкое эхо разбудило всех местных жителей. Только солнышко что-то не видно. Надо позвать его. А звать мы его будем песенкой.
Дети поют песню «Солнышко».
П.: А вот и солнышко проснулось и засияло своими лучиками! Вот оно какое красивое нарядное.
Педагог прикрепляет на доску изображение солнышка.
П.: Посмотрите, какие у него теплые лучи, давайте улыбнемся ему, погреем ручки. Как запахло весной. Скоро наступит долгожданное лето. А что мы любим делать летом? (купаться)
Дети делают игровую гимнастику «Идем купаться».
П.: Погода весной не устойчивая, то ярко светит солнышко (показать картинку), то его тучки заслоняют (показать картинку). От этого и настроение меняется: то оно веселое, то грустное.
Ребята, если тучка заслонила солнышко, что будет? (пойдет дождь). Сейчас мы с вами с помощью музыкальных инструментов попробуем изобразить шум дождя.
Включается произведение Косенко «Дождик», и дети с помощью муз. инстр.
пытаются изобразить шум дождя.
П.: С наступление весны оживает вся природа:
Рады солнцу все на свете -
И животные, и дети,
И деревья, и цветы.
Бабочки и жуки
Мы тоже сейчас превратимся в жучков и бабочек. Станцуем на лужайке «Вальс цветов».
Дети танцуют композицию под «Вальс цветов».
П.: Жучки и бабочки, наверно, устали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.
Дети играют в звуко-речевую игру «Ленивый жук».
П.: Все рады теплу, ласковому солнышку. Все рады приходу весны. Наше путешествие подошло к концу. Ребята вам оно понравилось? А что вам больше всего понравилось?
Ребята, волшебный лес оставил для вас корзину с подарками. Давайте посмотрим, что же в корзине.
Дети находят корзину со сладкими призами.
П.: Давайте поблагодарим весенний лес за такое сказочное путешествие и скажем ему «До свидания».