Контрольное занятие Прогулка в волшебный весенний лес

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Прогулка в волшебный весенний лес».




Цель занятия: Развитие музыкального и ритмического слуха через различные виды вокально - музыкальной и игровой деятельности.

Задачи: 1. Способствовать развитию вокальных навыков в соответствии с характером музыки, передавая в музыкальном произведении эмоционально - образное содержание.

2. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, чувство ритма.

3. Формировать музыкальные способности, содействовать проявлению активности и самостоятельности.

4. Развивать детскую фантазию, образное мышление, речь ребенка.

Инвентарь

и атрибуты: Кассеты с фонограммой, USB накопитель с фонограммой, магнитофон, декорации на тему весны, маски жуков и бабочек, музыкальные инструменты (маракасы, бубны, металлофоны), корзина со сладкими призами.

Музыкальный

материал: Косенко «Дождик», русская народная песня «Солнышко», распевка «На птичьем дворе».

***ХОД ЗАНЯТИЯ***


По звонку дети заходят в зал и садятся на стулья полукругом лицом к педагогу. (Играет фоновая музыка «Наступление весны»)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Начну наше занятие с загадки:


Выросла сосулька

За ночь у окна.

Ручеек забулькал,

На дворе ..!

(весна)

П.: Правильно, Весна! Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес.

Закройте глаза. Сейчас мы с вами скажем волшебные слова и очутимся в весеннем лесу:

Мы идем в весенний лес,

Сколько ждет нас там чудес!

Раз, Два, Три, Четыре, Пять,

Будем по лесу гулять,

За зверями наблюдать,

Прыгать, бегать, танцевать

И, конечно же, играть!

Дети открывают глаза и видят на доске оформленный весенний лес.

П.: Ну, здравствуй, мой весенний лес!

Ты сказочно нарядный!

От голубых твоих небес до речки ненаглядной.

Ребята, а кто же живет в весеннем лесу? (звери, птицы, растения). И все они, как и мы, хотят быть здоровыми. А что для этого надо дети? (надо делать зарядку).

Дети делают под музыку зарядку («звериная зарядка»)

П.: А вы знаете, что весной в лесу очень звонкое эхо. Мы сейчас сделаем с вами зарядку для голоса.

Дети распеваются по принципу «Эхо».

П.: Наше звонкое эхо разбудило всех местных жителей. Только солнышко что-то не видно. Надо позвать его. А звать мы его будем песенкой.

Дети поют песню «Солнышко».

П.: А вот и солнышко проснулось и засияло своими лучиками! Вот оно какое красивое нарядное.

Педагог прикрепляет на доску изображение солнышка.

П.: Посмотрите, какие у него теплые лучи, давайте улыбнемся ему, погреем ручки. Как запахло весной. Скоро наступит долгожданное лето. А что мы любим делать летом? (купаться)

Дети делают игровую гимнастику «Идем купаться».

П.: Погода весной не устойчивая, то ярко светит солнышко (показать картинку), то его тучки заслоняют (показать картинку). От этого и настроение меняется: то оно веселое, то грустное.

Ребята, если тучка заслонила солнышко, что будет? (пойдет дождь). Сейчас мы с вами с помощью музыкальных инструментов попробуем изобразить шум дождя.

Включается произведение Косенко «Дождик», и дети с помощью муз. инстр.

пытаются изобразить шум дождя.

П.: С наступление весны оживает вся природа:

Рады солнцу все на свете -

И животные, и дети,

И деревья, и цветы.

Бабочки и жуки

Мы тоже сейчас превратимся в жучков и бабочек. Станцуем на лужайке «Вальс цветов».

Дети танцуют композицию под «Вальс цветов».

П.: Жучки и бабочки, наверно, устали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.

Дети играют в звуко-речевую игру «Ленивый жук».

П.: Все рады теплу, ласковому солнышку. Все рады приходу весны. Наше путешествие подошло к концу. Ребята вам оно понравилось? А что вам больше всего понравилось?

Ребята, волшебный лес оставил для вас корзину с подарками. Давайте посмотрим, что же в корзине.

Дети находят корзину со сладкими призами.

П.: Давайте поблагодарим весенний лес за такое сказочное путешествие и скажем ему «До свидания».

© 2010-2022