Программа внеурочной деятельности Патриот

Раздел Дополнительное образование
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Патриот» для 6 -7 классов составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. Москва: «Просвещение», 2010 г., авторской программы В.А.Горского «Юные командиры» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ п. Березовый. Рабочая программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы отдельных учебных предметов и курсов, программу воспитания и социализации обучающихся.

Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как здоровье, гражданственность, экологическая культура, и направлена на развитие патриотизма, интереса к изучению истории страны, своего посёлка, своей семьи.

Программа «Патриот» основывается на следующих программно-методических материалах:

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. Москва: «Просвещение», 2010 г.

  • Авторская программа В.А.Горского «Юные командиры»

  • ФГОС основного общего образования приказ № 1644 от 29.12.2014, зарегистрирован МинЮст №35915 от 06.02.2015

направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Цель внеурочной деятельности: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения.

Цель школьного патриотического воспитания определяются приоритетными задачами:

Образовательными - познакомить обучающихся с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества, с историей посёлка, школы, семьи, формировать знания и умения о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребенка.

Воспитательными - воспитывать любовь к родной стране, интерес к изучению истории своей страны, желание больше узнать об истории и традициях своей семьи, воспитывать чувство гордости за её успехи и достижения.

Развивающими - развивать мыслительные процессы, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение, классификацию, умозаключение, суждение, создавать условия для расширения кругозора обучающегося.

В основу программы внеурочной деятельности «Патриот» положены следующие принципы.

  • непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

  • развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

  • единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

  • системная организация управления учебно-воспитательным процессом.





















































Содержание программы

6 класс (35 часов)

1. Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации

Понятие о протяжённости границ России. Флаг Вооружённых Сил РФ и флаги родов войск. Гимн и герб России. Воинские профессии, должности, звания и знаки различия в Российской армии. Ордена и медали, учреждённые для военных специалистов.

  1. Краткая история Вооружённых Сил России

Основание русской регулярной армии при Петре I. Основание и строительство крепостей и других оборонительных сооружений по государственной границе. Освободительные войны России. Начало и ход Великой Отечественной войны (1941 - 1945 гг.). Великие полководцы России. Структура современных Вооружённых Сил Российской Федерации.

Практическая работа: рисование, моделирование боевой техники различного типа из бумаги; собирание коллекций оловянных солдатиков, образцов различной боевой техники разных времён, почтовых марок по военной тематике.

  1. Военные училища и спортивно-технические клубы РОСТО

Ознакомление с системой военного образования в России, условиями поступления в военные училища.

  1. Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы

Мифы и сказания о подвигах русских богатырей. Действия русских воинов на полях сражений. Произведения российских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпторов о подвигах российских воинов на полях сражений. Посещение музеев, мемориалов боевой славы русского воинства.

Практическая работа: рисование, моделирование боевой техники различного типа из бумаги, картона; макетирование эпизодов сражений Великой Отечественной войны.

  1. Физическая подготовка воина

Тренинг на выработку силы рук. Упражнения на перекладине. Соревнования по подтягиванию. Подвижные игры. Комплексная военизированная эстафета.

  1. Подготовка компьютерной презентации по истории Вооруженных Сил России

Работа в сети Интернет, сбор и анализ информации по военной тематике. Оформление собранных материалов.

Практическая работа: представление и защита подготовленных компьютерных презентаций.

  1. Итоговая конференция по истории Российской армии

Подведение итогов занятий по курсу. Подготовка итоговой конференции, посвящённой истории Российской армии.

Практическая работа: проведение конференции.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации

1

1


2

Краткая история Вооружённых Сил России

4

3

1

3

Военные училища и спортивно-технические клубы РОСТО

3

3


4

Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы

10

5

5

5

Физическая подготовка воина

10


10

6

Подготовка компьютерной презентации по истории Вооружённых Сил России

4

2

2

7

Итоговая конференция по истории Российской армии

3

1

2

Итого

35

15

20








Тематическое планирование

п/п




Раздел

Количество

часов



Характеристика деятельности обучающихся



УУД

1

Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации

1

Объяснять Кто такой президент? Что такое конституция? Устав школы

Знать символику Российской Федерации, Дальнего Востока, Солнечного района.

Иметь о структуре и организации вооружённых сил Российской Федерации;

Понимать важность обеспечения безопасности Отечества; ответственность военной службы

Представлять структуру и содержание общевоинских уставов, особенности военной службы

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

  • Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов

  • Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

  • Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • Проговаривать последовательность действий;

  • Учиться высказывать свое предположение (версию);

  • Учиться работать по предложенному педагогом плану;



  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную; оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • Владеть общим приемом решения учебных задач;

  • Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

  • Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

  • Учиться выражать свои мысли;

  • Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

  • Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

  • Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

  • Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

  • Критично относиться к своему умению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

  • Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

2

Краткая история Вооружённых Сил России

4

Знать и уважать историю Отечества;

Иметь представление об истории становления и развития вооружённых сил России;

Называть полководцев, героев гражданской и ВОВ;

3

Военные училища и спортивно-технические клубы РОСТО

3

Представлять правила размещения военнослужащих и курсантов; распределение времени и повседневный порядок;

Понимать важность обеспечения безопасности Отечества; ответственность военной службы

4

Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы

10

Знать основные боевые традиции ВС РФ, роль патриотизма в мировоззрении гражданина России. Понятие воинского долга и его нравственно-правовые основы, исторические примеры верности воинскому долгу;

Выработать гражданскую позицию по вопросам обороны Отечества.

5

Физическая подготовка воина

10

Знать и понимать роль физической активности для полноценной жизни человека

Понимать ответственность человека за своё здоровье;

Знать и уметь выполнять военно-спортивные нормативы.

6

Подготовка компьютерной презентации по истории Вооружённых Сил России

4

Представлять полученную информацию своими словами.

Называть и применять способы фиксации информации.

Создавать мультимедийные презентации

7

Итоговая конференция по истории Российской армии

3

Участвовать в публичных выступлениях; уроках для школьников, родителей; выпуске газеты, изготовлении плакатов, листовок, в коллективном обсуждение кинофильмов

Итого: 35 часов









Требования к уровню подготовки обучающихся


Обучающийся научится:



Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации;

  • определять на карте границы и крупные города России,

  • рассказывать о родной стране, своем посёлке,

  • ориентироваться в историческом времени,

  • бережно относиться к традициям своей семьи и образовательного учреждения,

  • уважительно относиться к защитникам Родины,

  • читать и воспринимать тексты патриотического содержания,

  • уметь выражать чувства и переживания творческими средствами.

  • на исторических примерах исполнению гражданского и патриотического долга,

  • узнать историю становления и развития ВС РФ

  • вести здоровый образ жизни

  • правилам обращения с автоматом Калашникова

  • собирать и разбирать автомат Калашникова

п/п

№ занятия

в теме



Тема занятия



Элементы содержания.

Дата

проведения

занятия

Вводное занятие. Вооружённые Силы Российской Федерации

(1 ч)

1

1

Введение.

Краткие сведения об истории создания армий в мире.

Кто такой президент? Что такое конституция? Устав школы: «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики!». Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

05.09

Краткая история Вооружённых Сил России (4ч).

2

1

Основные этапы развития: от Древней Руси до ВС РФ

Основание русской регулярной армии при Петре I. Основание и строительство крепостей и других оборонительных сооружений по государственной границе. Освободительные войны России..

12.09

3

2

Организация ВС РФ.

Виды и рода ВС.

Практическая работа: «Моделирование боевой техники различного типа»

Структура современных Вооружённых Сил Российской Федерации.

19.09

4

3

Структура армии.

Структура армии (от подразделения до Генерального штаба и Верховного Главнокомандующего)

26.09

5

4

Воинская обязанность.

Воинская обязанность. Положение России в мире и необходимость воинской службы. Примеры организации воинской службы в других странах. Воинская служба - почётная обязанность гражданина России.

03.10

Военные училища и спортивно-технические клубы РОСТО (3ч).

6

1

Из истории становления клубов РОСТО (ДОССАФ).

Добровольная подготовка к военной службе. Организация добровольной подготовки граждан к военной службе на базе РОСТО - ДОСААФ, в военно-технических кружках.

10.10

7

2

Как стать офицером ВС.

Прохождение военной службы по призыву, контракту, альтернативная служба. Медицинское освидетельствование. Категории годности. Профотбор. Различия в прохождении службы по призыву и контракту. Альтернативная служба.

17.10

8

3

Военные училища в РФ.

Ознакомление с системой военного образования в России, условиями поступления в военные училища.

24.10

Подвиги воинов, отражённые в литературе, музыке, живописи, скульптуре. Музеи боевой славы (10 ч).

9

1

Полководцы и флотоводцы.

Изменения в военной организации. Полководцы и флотоводцы. Знакомство с деятельностью выдающихся военных деятелей России: князь Святослав, Владимир Мономах, Дмитрий Донской, воевода Воротынский, П. А. Румянцев, Кутузов, Н. Д. Скобелев, А. А. Брусилов, Ф. Ф.Ушаков, С. О. Макаров, А. М. Василевский, К. К. Рокоссовский. Подвиги воинов при защите Отечества. Знакомство с героическими подвигами воинов в Отечественную войну 1812 года, при обороне Севастополя 1854-1856 г., в годы Великой Отечественной войны.

31.10

10

2

Полководцы и флотоводцы.

14.11

11

3

Полководцы и флотоводцы.

21.11

12

4

Полководцы и флотоводцы.

28.11

13

5

Полководцы и флотоводцы.

05.12

14

6

Подвиги воинов в Отечественную войну 1812 года.

12.12

15

7

Подвиги воинов в годы Великой Отечественной войны.

19.12

16

8

Практическая работа: «Рисование боевой техники».

26.12

17

9

Практическая работа: «Моделирование боевой техники».

16.01

18

10

Практическая работа: «Моделирование макетирование эпизодов сражений ВОВ».

23.01

Физическая подготовка воина (10ч).

19

1

Упражнения на перекладине.

Тренинг на выработку силы рук.

30.01

20

2

Упражнения на перекладине.

Тренинг на выработку силы рук. Соревнования по подтягиванию

06.02

21

3

Упражнения по отжиманию от пола.

Тренинг на выработку силы рук.

13.02

22

4

Упражнения по отжиманию от пола.

Тренинг на выработку силы рук. Соревнования по отжиманию.

20.02

23

5

Упражнения по силе пресса.

Тренинг на выработку силы пресса.

27.02

24

6

Упражнения по силе пресса.

Тренинг на выработку силы пресса. Соревнования на количество подъема пресса.

05.03

25

7

ОФП.

Тренинг по выработке ловкости.

12.03

26

8

ОФП.

Тренинг по выработке быстроты.

19.03

27

9

ОФП.

Тренинг по выработке гибкости.

26.03

28

10

ОФП

Тренинг по выработке силы.

09.04

Подготовка компьютерной презентации по истории Вооружённых Сил России (4ч).

29

1

Оружие и вооружение.

Работа в сети Интернет, сбор и анализ информации по военной тематике. Оформление собранных материалов.

Обзор развития оружия и вооружения от доисторической палицы до наших дней. Периодизация, влияние технического прогресса на тактику и стратегию.

16.04

30

2

Вклад военных учёных и конструкторов в развитие военной техники и вооружения.

Работа в сети Интернет, сбор и анализ информации по военной тематике. Оформление собранных материалов.

Рассказ об отечественной школе разработчиков и создателей стрелковых, артиллерийских, ракетных, танковых авиационных, корабельных систем.

23.04

31

3

Государственные награды России.

Работа в сети Интернет, сбор и анализ информации по военной тематике. Оформление собранных материалов.

История государственных наград в России. Медали, ордена, наградное оружие.

30.04

32

4

Практическая работа: «Представление и защита подготовленных компьютерных презентаций».


07.04

Итоговая конференция по истории Российской армии(2ч).

33

5

Подготовка к итоговой конференции.

14.05

34-35

6-7

Итоговая конференция по истории Российской армии.

21.05

28.05

Итого: 35 часов



МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Нормативные документы

1. Федеральный закон « О воинской обязанности и воинской службе».

2. Федеральный закон «Об обороне».

3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 года». М.,2006.

4. Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13.03.1995г.

5. Концепция военно-патриотического воспитания молодежи. /Авт. Коллектив под руководством В.И. Лутовинова, А.И. Синайского // Внешкольник. 1998. № 10. С. 22-28.

6. О военно-патриотическом воспитании молодежи: Письмо Министерства образования РФ и Генерального штаба вооруженных сил РФ от 25/26 октября 1999 г. № 06-9ин/28-06/4036// Вестн. Образования. 2000. №9 С.10-12.

7. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный Закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ// Рос. газ. 1998. 2 апр. С.11-14.

8. Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях: прил. к Постановлению Правительства РФ от 31 дек.1999 г. № 1441// Первое сент. 2000. 4 апр. Прил. С.3-4.

Книги и статьи

  1. Патриотическое ориентированное: методология, теория, практика/ под общ. Ред. А.К. Быкова, А.Н. Вырщикова. М., 2005.

  2. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. - 416 с.

  3. Баландина, Е.Ю. Место фольклора в патриотическом воспитании /Е.Ю. Баландина// Специалист. 2003. № 3. С.19-20.

  4. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». - М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. - 186 с.

  5. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 192 с.

  6. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова - СПб: КАРО, 2004. - 224 с.

  7. Воронцов, В. Л. Могущество знания. - М.: Изд-во «Знание», 1979. - 380 с.

  8. Вырщиков, А.Н. Уроки служения Отечеству в пространстве патриотически ориентированного образования /А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев. Волгоград.2005.

  9. Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе / А.Н.Вырщиков, М.Б. Кусмарев. Волгоград, 2006.

  10. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. - Волгоград: Учитель, 2007. - 122 с.

© 2010-2022