Внеурочная деятельность. Игровая программа Игра-остров

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Новогородковская СОШ


Конкурсно-игровая программа для детей младшего школьного возраста



« ИГРАЙ - ОСТРОВ»


Педагог дополнительного образования Л.Я.Левчук


Цели и задачи: организация досуга детей, создание благоприятной, доброжелательной атмосферы для проявления детьми своих творческих способностей и нравственно-волевых качеств.

Время проведения: 45 минут

Необходимый реквизит: кегли, обручи разного диаметра, мяч, «рыбки», фигуры с буквами «В», «Е», «Т», «Е», «Р», «О», «К».

Музыкальное сопровождение: фонограммы детских песен, любая подвижная музыка, шум и звуки моря, «Танец маленьких утят».

Место проведения: актовый зал

Ход мероприятия

Ведущий: Ах, сколько на земле красивых, загадочных мест! И так хотелось бы посетить их все: с восхищением посмотреть на величественные египетские пирамиды, ощутить на своём лице капли Ниагарского водопада, испытать восторг от переливов северного сияния… Да мало ли красоты и чудес на нашей планете. Где-то в далёком синем море находится Играй - остров, на котором говорят никто и никогда не скучает. Давайте мы сегодня отправимся туда. Понятное дело добраться до него можно только морем. На чём же мы поплывём? Может быть, последуем примеру одного из литературных героев и выберем себе необычное средство передвижения по воде. Давайте вспомним, кто на чём плавал.

- На нём, как на большом пароходе, плыл доктор Айболит из сказки Чуковского?

- В неё посадили и пустили по морю Гвидона с мамой-царицей в сказке «О царе Салтане…»

- На нём плыли по реке Элли и её друзья в книге А.Волкова «Волшебник изумрудного города»

- В ней плавала по воде в тарелке Дюймовочка - героиня сказки Андерсена, а вёслами ей служили два белых конских волоса.

- Он вёз по реке героя книги Киплинга «Маугли», спасая его от диких обезьян?

Ой, ребята, мне что-то не хочется повторять подвиги сказочных героев. На плоту или лодке мы все не поместимся, с кита соскользнём, скорлупку утопим, а тем более на удаве плыть… Это уж слишком. Я предлагаю построить свой корабль и назвать его «Ветерок». Приглашаю на сцену четверых ребят, которые из предложенных материалов (мягкие модули с буквами) соберут корабль так, чтобы можно было прочитать его название.

-Что ж, корабль построен. Давайте отправляться в плавание. Ой, постойте, я забыла спросить, может кто-нибудь из вас страдает морской болезнью? Ведь корабль качает. Давайте для порядка проверим каждого, сможет ли он вынести качку. Попрошу вас всех встать. Есть игра у нас такая, очень лёгкая, простая. Представьте, вы на корабле. Выдохнуть, вдохнуть. Качает? Чтобы не упасть, поставим ноги пошире и покрепче прижмём их к полу. Руки сцепим за спиной.

Стало палубу качать

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем

И раз-два, и три-четыре.

- Ну что, у кого голова закружилась? Все здоровы? Тогда отправляемся. Пока мы идём под парусами, давайте вспомним, кто живёт в море, океане, речке или пруду. Я буду бросать мяч, вы ловите и называете жителя водных просторов.

- Молодцы, ребята! Я вижу впереди океан веселья. Чтобы его преодолеть, мы должны с вами спеть. Сейчас будут звучать песни, мы поём вместе с музыкой, потом музыка прерывается, а мы продолжаем петь. Наша задача попасть в такт, когда музыка снова зазвучит. Самых голосистых трёх человек я попрошу на сцену. А зал им обязательно помогает.

- Хорошо. Впереди у нас море загадок. Кажется, море не спокойно. Но я надеюсь, что огромные волны не помешают нам высадиться на сушу, на какой-нибудь островок. На сцену прошу выйти две команды по 6 человек.

Перед каждой командой раскладываются обручи. По команде ведущего первый игрок бежит к обручу-волне и «подныривает» под него, пролезает через все обручи и достигает финиша-суши. Берёт флажок и машет им, тогда бежит второй и т.д. Выигрывает команда, первая перебравшаяся на сушу.

- Ребята, а мы ведь с вами в море загадок на острове Грамотеев. Давайте отгадывать загадки.

1. Весёлая компания, удвой своё внимание!

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке тот … (матрос)

2. Погружался сотни раз

В глубь морскую … (водолаз)

3. Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … (укротитель)

4. Посадил уж сотни роз

В городском саду … (садовник)

5. Все моря и океан

Покорил наш … (капитан)

6. От станы своей вдали

Ходят в море … (корабли)

7. Льды морские расколол

Острым носом … (ледокол)

8. Убирают хлеб с полей

Пять огромных … (комбайнов)

9. Море дарит нам игрушки

Под названием … (ракушки)

10. Смело плавает Егор

На высоких гребнях … (волн)

11. Знать, ребята, вам пора

Что Байкал у нас … (озеро)

12. Говорил наш капитан:

«Волга - это … (река)

13. Волны приветливо бьются о борт

Вот она суша, знакомый нам … (порт)

- Да. Действительно, мы, наконец- то добрались до порта «Весёлая карусель». На сцене круг из кеглей. Приглашаются участники (их на одного меньше, чем кеглей). Участники под музыку бегут вокруг кеглей. Когда музыка замолкает, участники берут по одной кегле. Кому не достаётся. Тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто возьмёт последнюю кеглю.

- А теперь, ребята, давайте сыграем в игру «Море волнуется …». Море будете изображать вы. Первый ряд - это первая волна, второй - вторая и т.д. Когда я буду говорить: «Первая волна», все ребята, сидящие в первом ряду, по очереди справа - налево привстают и садятся, и поднимают руки. Далее следуют команды для второго, третьего, … рядов. Команды: «Лёгкий шторм», «Сильный шторм», « Всё море волнуется» выполняют все ряды - волны.

По-моему, пора подкрепиться. Приглашаю на сцену двоих самых ловких рыболова. Ваша задача вытащить рыбку быстрее. (Рыбки картонные, удочка-палочка с верёвочкой, на конце которой скрепкой прикреплена рыбка. Удочку держим в двух руках и накручиваем на неё верёвку.)

А теперь приглашаю на помощь ещё двух помощников. И проведём игру: «Кто больше поймает». (Рыбки спрятаны от ребят в «бассейне», их вытаскивают по очереди за верёвочки. Рыбки разных размеров.)

Подкрепились, пора двигаться дальше. Впереди - фарватер. Нам нужно пройти его без потерь и пробоин. Перед сценой выстраивается линия кеглей. Участники выстраиваются в колонну и проходят змейкой среди «рифов» - кеглей. Задача - не задеть «риф».

Наш корабль остался цел. И мы прибыли на танцующие острова. Вы любите танцевать? Тогда давайте станцуем весёлый «Танец маленьких утят».

А вот и играй - остров. Давайте поиграем. Предлагаем игры: «Золотые ворота», «Платочек», «Горелки» и др.

Наше плавание подошло к концу. Надеюсь, что у нас у всех хорошее настроение. Я желаю вам его сохранить как можно дольше!





© 2010-2022