- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Методическая разработка по теме Технология перевода обучающихся с ОВЗ с одного варианта стандарта на другой с учётом динамики развития ребёнка на основании данных педагогического мониторинга
Методическая разработка по теме Технология перевода обучающихся с ОВЗ с одного варианта стандарта на другой с учётом динамики развития ребёнка на основании данных педагогического мониторинга
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Добровольская Е.В. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5»
Методическая разработка по теме:
«Технология перевода обучающихся с ОВЗ с одного варианта стандарта на другой с учётом динамики развития ребёнка на основании данных педагогического мониторинга».
Автор-составитель
Учитель начальных классов
Е.В. Добровольская
Хабаровск 2015г.
Предметные результаты освоения АООП. Слайд 2.
1 вариант
2 вариант
Язык и речевая практика
Русский язык
-формирование интереса к изучению русского языка.
-коммуникативно-речевые умения.
-овладение основами грамотного письма.
-использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений
Чтение:
-Осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами.
-Участие в обсуждении прочитанных произведений
-Выбор с помощью взрослого интересующей литературы.
Речевая практика:
-Осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач.
-Использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения.
-Уместное использование этикетных речевых выражений.
Математика
Математика и информатика
-Элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления.
-Начальные математические знания о числах, мерах , величинах и геометрических фигурах.
-Навыки измерения. Пересчёта, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов.
-Способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач.
Мир природы и человека
-Знания о предметах и явлениях окружающего мира и умения наблюдать, сравнивать и давать элементарную оценку предметам и явлениям живой и неживой природы;
-Знания простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы и умение их устанавливать.
-Владение доступными способами изучения природных явлений, процессов и некоторых социальных объектов.
Природоведение
-Знания о природе, взаимосвязи между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей природной среде
-Использование усвоенных знаний и умений в повседневной жизни для решения практико-ориентированных задач.
География
-Представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России.
-Элементарная картографическая грамотность, умение использовать, географическую карту для получения географической информации.
Биология
-Начальные представления о единстве растительного и животного миров.
-Практические умения по выращиванию некоторых растений и уходу за ними.
Основы социальной жизни
-Навыки самообслуживания и ведения домашнего хозяйства, необходимые в повседневной жизни.
-Знание названий, назначения и особенностей функционирования организаций.
-Умения обращаться в различные организации учреждения социальной направленности для решения практических жизненно важных задач.
Мир истории
-Знание и понимание некоторых исторических терминов.
-Элементарные представления об истории развития предметного мира ( мира вещей).
-Элементарные представления об
Истории развития человеческого общества.
История Отечества
-Первоначальные представления об историческом прошлом и настоящем России.
-Умение получать историческую информацию из разных источников
Обществознание
-Понимание значения обществоведческих и правовых знаний в жизни человека и общества.
-Умение изучать и систематизировать информацию из различных источников.
Этика
-Первоначальные этические представления.
-Определение собственного отношения к некоторым поступкам людей.
Музыка
-Владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и муз.деятельности.
-Элементарный опыт муз.деятельности.
Рисование
-Элементарные эстетические представления и оценочные
суждения о произведениях искусства.
-Практические умения самовыражения средствами рисования.
Физическая культура (Адаптивная физическая культура)
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).
-Первоначальные представления о значении физической культуры для физической культуры, повышения работоспособности.
-Умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.
Ручной труд
-умения работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом…).
-Владение некоторыми технологическими приёмами ручной обработки материалов.
-Сформированность организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем столе).
-Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.
Профильный труд
-Владение умениями на уровне квалификационных требований к определённой профессии, применение сформированных умений для решения учебных и практических задач.
-Знание правил поведения в ситуациях профессиональной деятельности и продуктивность межличностного взаимодействия в процессе реализации задания.
-Знание правил техники безопасности и их применение в учебных и жизненных ситуациях.
Язык и речевая практика
Речь и альтернативная коммуникация
-развитие речи как средства общения в контексте окружающего мира и личного опыта ребёнка.
-понимание слов, обозначающих объекты и явление природы.
-овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными.
-качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
-понимание обращенной речи.
Слайд 3.
-Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.
-Обучение глобальному чтению в доступных ребёнку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова, копирование с образца отдельных букв, слогов или слов
Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму
-Овладение чтением и письмом на доступном уровне
Слайд 4
Математика
Математические представления
-Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:
1.умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удалённости;
2.умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один-много).
-Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:
1.умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;
Слайд 5
2.умение пересчитывать предметы в доступных пределах;
3.умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
-Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач:
1.умение обращаться с деньгами;
2.умение определять длину, вес, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;
3.умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона;
4.умение различать части суток, определять время по часам.
Слайд 6
Не предусматривается
Слайд 7.
Слайд 8
Не предусматривается
Слайд 9
Слайд 10
Музыка и движение
-Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений.
-Интерес к различным видам муз.деятельности (слушание, пение, движение под музыку).
-Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.
-Готовность к участию в совместных муз.мероприятиях
-Стремление к совместной и самостоятельной муз.деятельности.
Изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация)
-Освоение доступных средств (Слайд 11)
ИЗО и их использование в повседневной жизни.
-Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.
-Готовность к участию в совместных мероприятиях:
-готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.
-Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
Слайд 12
Адаптивная физкультура
-Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:
-освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться.
-Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью.
-Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езды на велосипеде, ходьбы на лыжах.
Слайд 13
Профильный труд
-Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия:
-умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания;
-умение соблюдать технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями;
-умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.
-Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким
В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой.