• Преподавателю
  • Дополнительное образование
  • Методическая разработка по теме Технология перевода обучающихся с ОВЗ с одного варианта стандарта на другой с учётом динамики развития ребёнка на основании данных педагогического мониторинга

Методическая разработка по теме Технология перевода обучающихся с ОВЗ с одного варианта стандарта на другой с учётом динамики развития ребёнка на основании данных педагогического мониторинга

Раздел Дополнительное образование
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Общеобразовательная школа-интернат VIII вида №5»




Методическая разработка по теме:

«Технология перевода обучающихся с ОВЗ с одного варианта стандарта на другой с учётом динамики развития ребёнка на основании данных педагогического мониторинга».




Автор-составитель

Учитель начальных классов

Е.В. Добровольская











Хабаровск 2015г.

Предметные результаты освоения АООП. Слайд 2.

1 вариант

2 вариант

Язык и речевая практика

Русский язык

-формирование интереса к изучению русского языка.

-коммуникативно-речевые умения.

-овладение основами грамотного письма.

-использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений





Чтение:

-Осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами.

-Участие в обсуждении прочитанных произведений

-Выбор с помощью взрослого интересующей литературы.

Речевая практика:

-Осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения.

-Уместное использование этикетных речевых выражений.



Математика

Математика и информатика

-Элементарные математические представления о количестве, форме, величине предметов; пространственные и временные представления.

-Начальные математические знания о числах, мерах , величинах и геометрических фигурах.

-Навыки измерения. Пересчёта, измерения, прикидки и оценки наглядного представления числовых данных и процессов, записи и выполнения несложных алгоритмов.

-Способность применения математических знаний для решения учебно-познавательных, учебно-практических, жизненных и профессиональных задач.















Мир природы и человека

-Знания о предметах и явлениях окружающего мира и умения наблюдать, сравнивать и давать элементарную оценку предметам и явлениям живой и неживой природы;

-Знания простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы и умение их устанавливать.

-Владение доступными способами изучения природных явлений, процессов и некоторых социальных объектов.

Природоведение

-Знания о природе, взаимосвязи между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей природной среде

-Использование усвоенных знаний и умений в повседневной жизни для решения практико-ориентированных задач.

География

-Представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России.

-Элементарная картографическая грамотность, умение использовать, географическую карту для получения географической информации.

Биология

-Начальные представления о единстве растительного и животного миров.

-Практические умения по выращиванию некоторых растений и уходу за ними.



Основы социальной жизни

-Навыки самообслуживания и ведения домашнего хозяйства, необходимые в повседневной жизни.

-Знание названий, назначения и особенностей функционирования организаций.

-Умения обращаться в различные организации учреждения социальной направленности для решения практических жизненно важных задач.

Мир истории

-Знание и понимание некоторых исторических терминов.

-Элементарные представления об истории развития предметного мира ( мира вещей).

-Элементарные представления об

Истории развития человеческого общества.

История Отечества

-Первоначальные представления об историческом прошлом и настоящем России.

-Умение получать историческую информацию из разных источников

Обществознание

-Понимание значения обществоведческих и правовых знаний в жизни человека и общества.

-Умение изучать и систематизировать информацию из различных источников.

Этика

-Первоначальные этические представления.

-Определение собственного отношения к некоторым поступкам людей.

Музыка

-Владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и муз.деятельности.

-Элементарный опыт муз.деятельности.





Рисование

-Элементарные эстетические представления и оценочные

суждения о произведениях искусства.

-Практические умения самовыражения средствами рисования.







Физическая культура (Адаптивная физическая культура)

-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры).

-Первоначальные представления о значении физической культуры для физической культуры, повышения работоспособности.

-Умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.



Ручной труд

-умения работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом…).

-Владение некоторыми технологическими приёмами ручной обработки материалов.

-Сформированность организационных трудовых умений (правильно располагать материалы и инструменты на рабочем столе).

-Использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач.

Профильный труд

-Владение умениями на уровне квалификационных требований к определённой профессии, применение сформированных умений для решения учебных и практических задач.

-Знание правил поведения в ситуациях профессиональной деятельности и продуктивность межличностного взаимодействия в процессе реализации задания.

-Знание правил техники безопасности и их применение в учебных и жизненных ситуациях.



Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

-развитие речи как средства общения в контексте окружающего мира и личного опыта ребёнка.

-понимание слов, обозначающих объекты и явление природы.

-овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными.

-качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.

-понимание обращенной речи.

Слайд 3.

-Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.

-Обучение глобальному чтению в доступных ребёнку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова, копирование с образца отдельных букв, слогов или слов

Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму

-Овладение чтением и письмом на доступном уровне

Слайд 4

Математика

Математические представления

-Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

1.умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удалённости;

2.умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один-много).

-Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребёнку пределах, счёт, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность:

1.умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой;

Слайд 5



2.умение пересчитывать предметы в доступных пределах;

3.умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

-Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач:

1.умение обращаться с деньгами;

2.умение определять длину, вес, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами;

3.умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона;

4.умение различать части суток, определять время по часам.

Слайд 6

Не предусматривается











Слайд 7.









Слайд 8



Не предусматривается









Слайд 9











Слайд 10



Музыка и движение

-Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений.

-Интерес к различным видам муз.деятельности (слушание, пение, движение под музыку).

-Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

-Готовность к участию в совместных муз.мероприятиях

-Стремление к совместной и самостоятельной муз.деятельности.

Изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация)

-Освоение доступных средств (Слайд 11)

ИЗО и их использование в повседневной жизни.

-Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.

-Готовность к участию в совместных мероприятиях:

-готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.

-Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Слайд 12

Адаптивная физкультура

-Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:

-освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться.

-Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью.

-Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езды на велосипеде, ходьбы на лыжах.

Слайд 13

Профильный труд

-Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия:

-умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания;

-умение соблюдать технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями;

-умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

-Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким

В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта АООП на другой.



© 2010-2022