Аналитический отчет Летние профпробы

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитический отчет

о работе летней профориентационной площадки МБОУ ДОД «Лянторского ЦДО»

за период с 30.06. - 23.07 2014 г.

от 23.07.2014 г.

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков. Летний отдых детей - проблема многоаспектная.

В рамках реализации постановления администрации Сургутского района департамента образования от 19.03.2014г №1183 «Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Сургутского района в 2014г» в МБОУ ДОД «Лянторский ЦДО» с июня 2014 г. организована работа летней профориентационной площадки для учащихся школ города Лянтора (приказ по МБОУ ДОД «Лянторский ЦДО» от 23.06.2014 г. № 149). За отчетный период с 28.06 по 23.07.2014г. мероприятия летней профориентационной площадки ЦДО посещали в среднем 50 детей 8 -12 лет из пришкольного летнего лагеря на базе СОШ №6 «Леголандия». Работа с детьми была организована в рамках программы «Мой выбор». Цель, которой обеспечить фор­мирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и по­лучение информации о мире профес­сий, благодаря погружению в социально-профессиональную значимую деятельность: профориентационные конкурсы, игры, викторины, мастер-класс, экскурсия в «Город мастеров», КВН и т.д.

Для достижения поставленных целей были подготовлены и утверждены директором учреждения следующие документы:
1. Положение о проведение профориентационных проб.
2. Программа летних профориентационных проб.
3. Календарно-тематическое планирование мероприятий летней профориентационной площадки.

Коллектив педагогов ставил перед собой следующие задачи:

Образовательные:

- расширить представления учащихся о профессиях повара-кондитера, оператора ЭВ и ВМ, контролер - кассира, парикмахера, слесаря по ремонту автомобиля и т.д.;

- научить детей ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

- расширять представления детей об орудиях труда, необходимых людям разных профессий.

- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

- развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Воспитывающие:

- помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

В работе педагоги использовали следующие методы обучения: информационный, объяснительно-иллюстративный, практический.

Средства обучения: Аппаратные средства - компьютер, экран, проектор, цифровой фотоаппарат. Программные средства - MS PowerPoint, Word и другие компьютерные программы.

Дидактическое оснащение - кроссворды, ребусы, раскраски, головоломки-лабиринты, видеоролики, мультфильмы, музыкальные композиции, цветные карандаши, альбомы для рисования,

продукты питания, бытовые предметы и т.д..

Педагогическую деятельность осуществляли педагог-психолог Девятых С.Ф., педагог дополнительного образования Турскене Т.В. К оформлению кабинета были привлечены педагоги дополнительного образования Закурдаева Г.Н., Криони И.К. Педагоги создали положительный эмоциональный настрой, были созданы благоприятные условия для развития и отдыха детей.

Аналитический отчет Летние профпробы Аналитический отчет Летние профпробы


Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Занятия посещали 2 отряда «Оптимисты» и «Ребятки - шоколадки» по 25 человек в каждом отряде. В режиме летней профориентационной площадки был предусмотрен инструктаж детей по ТБ и обязательное его выполнение как правил поведения в учреждении. Во время организации работы летней профориентационной площадки использовались индивидуальные и групповые формы работы с учащимися. К каждому занятию педагоги подбирали тематические видеоролики, мультфильмы, музыку. Песни по темам направлений (Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», «Брадобрей», музыка счастья «Ералаш», детская песня «Компьютер», композиции из мультфильма «Бременские музыканты») и т.д. Музыка как гимн профессии играла в начале любого занятия. Педагоги Девятых С.Ф. и Турскене Т.В. при разработках старались, чтоб занятия были не похожи друг на друга. Каждая разработка содержала свою изюминку. Дети рисовали, сочиняли стихи, разгадывали ребусы, кроссворды, головоломки, создавали оригами, играли в игры и т.д. Задачи, представленные в программе, решались через следующие направления:

Экскурсия - «Путешествие в город Мастеров». Прежде чем отправиться в «Город мастеров» педагоги предлагали обучающимся отгадать загадки о профессиях, которые были для них как подсказки, в какое следующее путешествие дети отправляются. Ребята знакомились с кабинетами теоретической подготовки по направлениям «Повар-кондитер», «Маникюрщица» и «Парикмахер», «Слесарь по ремонту автомобилей», «Оператор ЭВ и ВМ», «Кассир-контролер» и «Кассир торгового зала».

Аналитический отчет Летние профпробыАналитический отчет Летние профпробыАналитический отчет Летние профпробыАналитический отчет Летние профпробы

В конце занятия детям показали видео ролик «Все профессии нужны, все профессии важны».

Занятие «Калейдоскоп профессий» позволило выявить знания детей о профессиях и формировать представление об их многообразии. Чтобы разобраться «чем бы заняться или кем я хочу стать», какие правила соблюдать при выборе профессии детям показали познавательный мультфильм «Калейдоскоп профессий» 1 серия. Педагоги использовали на занятии пословицы о труде, картинки с изображением людей разных профессий (презентация). Дети рисовали рисунки на тему «Кем я хочу быть», завершилось занятие выставкой рисунков.

Знакомство со специальностью «Оператор ЭВ и ВМ» осуществили с помощью познавательного конкурса «Компландия». Который подготовила педагог Турскене Т.В. Основной целью конкурса

педагог ставила активизацию познавательного интереса школьников в области информатики, формирование информационной компетентности обучающихся, привлечение учащихся к участию в конкурсной деятельности, развитие творческих способностей учащихся. Педагог познакомила учащихся, какие же профессии связаны с использованием компьютера. Затем провела несколько конкурсов. Разминка на беглость мышления, «Анаграмма» на сообразительность и внимание у детей. Из слова "компьютер" по правилам анаграммы дети составили слова, решали задачи и увлекательные ребусы. Завершили занятие конкурс стихов и интересный фильм о том, как создается трехмерная, то есть реалистичная, графика.

ИАналитический отчет Летние профпробыгра- конкурс «Лучший поваренок» проведена с целью формирования у учащихся познавательного интереса к профессии "Повар» и «Кондитер". Игра «Передай торт» вызвала много положительных эмоций у детей. На занятие дети с удовольствием принимали участие в кулинарной викторине, разгадывали кроссворд, решали ребус, отгадывали загадки, составляли слова от слова «Электромясорубка». Завершилось занятие познавательным мультфильмом «Лупдиду сюрприз для повара».

Мастер- класс «Лучший парикмахер» подготовленный Девятых С.Ф. проводился с целью формирования у детей представления о важности и значимости профессии парикмахер. Традиционно занятие началось с загадок, затем немного истории о длинных волосах-косах, которые с давних времен считались украшением. После просмотра видео ролика « Легкая прическа на каждый день» дети с удовольствием стали делать прически девочкам с длинными волосами.

В роли парикмахера - стилиста попробовали себя и мальчишки. Не оставили без внимания и мальчиков. Рассмотрели модные стрижки в 2014 г. у мальчишек (презентация стрижек «Бобрик», «Цезарь», «Под горшок», «Острые пряди», «Прическа с заостренными концами»). А видео урок «Узоры на голове - Человек паук» заинтересовал всех детей.

Аналитический отчет Летние профпробыАналитический отчет Летние профпробы

Игра «Путешествие в супермаркет» проводилась с целью знакомства детей с особенностями профессий в области торговли. Конкурсы "Вежливый продавец", "Угадай- ка!" вызвали большой интерес у учащихся. Им дано было задание продать товар и вежливо обслужить клиента. А также с завязанными глазами, на ощупь дети определяли, что лежит в коробке (промышленные товары или продуктовые). После просмотра мультфильма «Как старик корову продавал», педагоги рассмотрели с детьми, что такое реклама и для чего она нужна. С целью обучения детей практическому навыку - украшения подарочной упаковки, педагог

Турскене Т.В. показала мастер-класс по изготовлению оригами «Звездочка» из бумаги.

Викторина «Знатоки профессий» проведена с целью закрепления знаний у детей о разных профессиях и воспитания уважения к людям труда, их деятельности. «Аукцион пословиц и поговорок о труде», (каждая команда должна назвать как можно больше пословиц о труде). Конкурс «Продолжи пословицу» показал, что дети недостаточно знают пословицы о труде и профессиях.

КВН «Автоэрудит» провели с целью формирования у детей представления важности и значимости профессии слесарь по ремонту автомобилей и других профессий. С первых секунд педагоги привлекли внимание детей, игрой «Внимание! Желтый ящик". В этом ящике находились предметы, которые имеются на транспортном средстве или используются в работе слесаря, водителя, машиниста, тракториста и т.д. Что в ящике? (Ответ: руль, колесо, ключи зажигания и т.д.).

Конкурс «Лучший автослесарь» зарядил детей бодростью и оптимизмом и вызвал у детей много положительных эмоций. Детям было предложено снять «проколотое колесо» с машины, вытащить гвозди и поставить его на место.

Аналитический отчет Летние профпробыАналитический отчет Летние профпробы

Итоговое занятие «В мире профессий» проведено с целью формирования у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи. Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Воспитанники с удовольствием принимали участие в игре «»Пойми меня»». Задание: за отведенное время (1-2 минуты) участники должны подготовиться и с помощью пантомимы и скульптуры показать заданную профессию. Отгадывают изображенные профессии болельщики команд. Конкурсы «Скороговорки», «Сказочная викторина», например «Кем по профессии был отец трех сыновей в сказ­ке «Кот в сапогах»? (Мельником.)и т.д. помогали выявить среди детей знатоков профессий. Ими стали Великанов Никита из отряда «Оптимисты», Голубовский Артем из отряда «Ребятки - шоколадки». В заключение показали детям мультфильм «Служба занятости» из профориентационной серии «Калейдоскоп профессий».

Итогом наших встреч стало награждение команд дипломами, за активное участие в летних профориентационных мероприятиях в ЦДО.

Выводы

Летняя профориентационная площадка ЦДО является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для фор­мирования ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и по­лучение информации о мире профес­сий.

В целом работа летней профориентационной площадки прошла эффективно.

Педагоги Девятых С.Ф., Турскене Т.В. справились со своей задачей: организовали активный, познавательный отдых детей, с пользой провели их время.

Основными показателями результативности работы педагогов ЦДО на летней профориентационной площадки являются:

- увеличение спроса со стороны детей на услуги педагогов, желание записаться как можно скорее в объединения и направления нашего учреждения;

- большинство девочек захотели записаться в объедения «Парикмахер», «Маникюрщица», а мальчишки в объедения «Оператор ЭВ и ВМ», «Слесарь по ремонту автомобилей»;

- осознание детьми значимости правильного выбора профессии в будущем (показал фронтальный опрос).

- развитие индивидуальных творческих способностей детей (с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях).

- отзывы педагогов (воспитателей) и учащихся, которые зарегистрированы в журнале отзывов и предложений.

Считаю, что летняя профориентационная площадка была полезным и необходимым этапом для детей школ города Лянтора.

Ответственный за летнюю профориентационную площадку: педагог-психолог Девятых С.Ф.


________________



© 2010-2022