Тема самообразования: Педагогические методы по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДМШ

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ ДО Ханты-Мансийского района

«Детская музыкальная школа»

отделение п. Красноленинский



Тема самообразования:






«Педагогические методы по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДМШ»





Преподавателя по классу «баян», «аккордеон»

Одинцова Владимира Сергеевича






п. Красноленинский,

2015 год

Работа начата - 01.09.2015 г.

Предполагается закончить - 30.05.2016 г.

Форма самообразования - индивидуальная.


Цель:

- Изучить ФГТ дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и применить педагогические методы по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДМШ.

Задачи:

- Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

- Просвещение родителей в области детской психологии и педагогики;

- Изучение быта и традиций семей, дети которых обучаются в ДМШ;

- Подготовка и организация совместно с родителями тематических концертов, поездок на культурно-массовые и просветительские мероприятия.

Предполагаемый результат:

- Желание улучшить образовательный процесс ДМШ;

- Переоценка своего профессионального назначения и педагогических ценностей.

Мероприятия и действия, проводимые в процессе работы над темой:

«Педагогические методы по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДМШ»

- Изучение методической литературы;

- Изучение педагогического опыта коллег;

- Проведение родительских собраний, консультаций, бесед;

- Проведение совместных творческих тематических концертов;

- Организация совместно с родителями посещения культурно-просветительских мероприятий;

- Составление электронных портфолио детей совместно с родителями (видео-презентации выступлений, фотоматериалы и т.д.);

Форма отчета по проделанной работе:

- Презентация по теме: «Педагогические методы по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДМШ»;

- Сообщение на педсовете.

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДМШ:

- Организовал творческую встречу родителей и обучающихся ДМШ: «Посвящение в первоклассники»;

- Организовал музыкальный фестиваль «От Рождества до Крещения» (7 января поездка детей с родителями в Собор Христова Воскресения в город Ханты-Мансийск; выступления в МКОУ ХМР СОШ п. Красноленинский и МКДОУ Детский сад «Лучик» п. Красноленинский);

- Организовал встречу родителей и детей «Ты, да я, да мы с тобой», где родители рассказали о своих интересах, хобби, профессии, спели с ребятами любимые песни;

- В течение года: привлечение родителей в составлении группового и индивидуального портфолио детей;

- Совместное проведение праздников;

- Индивидуальные беседы по вопросам родителей, консультации;

- Проведение родительских собраний с применением ИКТ.

Самореализация:

1. Участие в педагогических конкурсах методических разработках по теме: «Педагогические методы по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДМШ»;

2. Показ открытых мероприятий - занятия, отчетные концерты;

3. Разработка перспективного плана по работе с родителями.

Перспектива дальнейшей работы:

1. Продолжать сотрудничество с родителями детей обучающихся в ДМШ;

2. Пополнять методическую библиотеку вновь изданными пособиями, а также пополнять библиотеку литературой для детей;

3. Пополнение базы групповых и индивидуальных электронных портфолио детей обучающихся в ДМШ;

4. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями;

5. Продолжать применять и расширять методику преподавания в ДМШ в соответствии ФГТ.

© 2010-2022