- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Тема самообразования: Педагогические методы по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДМШ
Тема самообразования: Педагогические методы по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДМШ
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Одинцов В.С. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ ДО Ханты-Мансийского района
«Детская музыкальная школа»
отделение п. Красноленинский
Тема самообразования:
«Педагогические методы по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДМШ»
Преподавателя по классу «баян», «аккордеон»
Одинцова Владимира Сергеевича
п. Красноленинский,
2015 год
Работа начата - 01.09.2015 г.
Предполагается закончить - 30.05.2016 г.
Форма самообразования - индивидуальная.
Цель:
- Изучить ФГТ дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и применить педагогические методы по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДМШ.
Задачи:
- Привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;
- Просвещение родителей в области детской психологии и педагогики;
- Изучение быта и традиций семей, дети которых обучаются в ДМШ;
- Подготовка и организация совместно с родителями тематических концертов, поездок на культурно-массовые и просветительские мероприятия.
Предполагаемый результат:
- Желание улучшить образовательный процесс ДМШ;
- Переоценка своего профессионального назначения и педагогических ценностей.
Мероприятия и действия, проводимые в процессе работы над темой:
«Педагогические методы по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДМШ»
- Изучение методической литературы;
- Изучение педагогического опыта коллег;
- Проведение родительских собраний, консультаций, бесед;
- Проведение совместных творческих тематических концертов;
- Организация совместно с родителями посещения культурно-просветительских мероприятий;
- Составление электронных портфолио детей совместно с родителями (видео-презентации выступлений, фотоматериалы и т.д.);
Форма отчета по проделанной работе:
- Презентация по теме: «Педагогические методы по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДМШ»;
- Сообщение на педсовете.
Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДМШ:
- Организовал творческую встречу родителей и обучающихся ДМШ: «Посвящение в первоклассники»;
- Организовал музыкальный фестиваль «От Рождества до Крещения» (7 января поездка детей с родителями в Собор Христова Воскресения в город Ханты-Мансийск; выступления в МКОУ ХМР СОШ п. Красноленинский и МКДОУ Детский сад «Лучик» п. Красноленинский);
- Организовал встречу родителей и детей «Ты, да я, да мы с тобой», где родители рассказали о своих интересах, хобби, профессии, спели с ребятами любимые песни;
- В течение года: привлечение родителей в составлении группового и индивидуального портфолио детей;
- Совместное проведение праздников;
- Индивидуальные беседы по вопросам родителей, консультации;
- Проведение родительских собраний с применением ИКТ.
Самореализация:
1. Участие в педагогических конкурсах методических разработках по теме: «Педагогические методы по повышению родительской активности в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДМШ»;
2. Показ открытых мероприятий - занятия, отчетные концерты;
3. Разработка перспективного плана по работе с родителями.
Перспектива дальнейшей работы:
1. Продолжать сотрудничество с родителями детей обучающихся в ДМШ;
2. Пополнять методическую библиотеку вновь изданными пособиями, а также пополнять библиотеку литературой для детей;
3. Пополнение базы групповых и индивидуальных электронных портфолио детей обучающихся в ДМШ;
4. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы работы с родителями;
5. Продолжать применять и расширять методику преподавания в ДМШ в соответствии ФГТ.