Программа Хореография на 6 лет

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

МОЗДОКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА



Утверждаю

Директор ЦДТ Моздокского района

________________ Алавердова Л. А.

«____» ___________________ 2014 г.



ПРОГРАММА «ХОРЕОГРАФИЯ»

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СОЗВЕЗДИЕ»

НА 6 ЛЕТ

Возраст обучающихся 6 - 18 лет




Педагог дополнительного образования

Анна Николаевна Макарьян


















г. Моздок - 2014г.

ВВЕДЕНИЕ

Хореография - это искусство, отличающееся яркой национальной самобытностью. Истоками хореографии служит народный танец. Темы, образы, ритмы - выразительные средства народного танца. Они обогащали профессиональное хореографическое искусство.

Древнейшим видом русских народных танцев являются пляски, игры: трудовая тема, тема любви, тема охоты. В центральной России в основном темы земледелия, хлебопашества. Тема охоты проявлялась ближе к северу. Копировались движения, повадки зверей и птиц. Эти танцы исполнялись до, и после охоты. Тема любви - через танец показываются отношения, чувства мужчины и женщины. Первые русские профессиональные танцоры были скоморохи - странствующие актеры древней Руси. Первые сведения о скоморохах относятся к 11 веку. Русское танцевальное искусство в этот период находилось на высоком уровне. Пять основных положений, на которых строилась и развивалась русская культура танцев:

  1. наличие содержания и драматургическая основа;

  2. реалистичность;

  3. техника и мастерство исполнения;

  4. манера исполнения, индивидуальность танцовщика;

  5. выразительность исполнения.

Эти установки русской народной пляски явились фундаментом для русского танцевального искусства. В 1731г.- в Петербурге открылась 1-я балетная школа России.

История развития народного танца происходила с развития классического танца, которые длительное время был единственной системой воспитания танцовщиков. Но народный танец активно проникал на балетную сцену, и свозникла объективная необходимость создания иной подготовки профессиональных танцовщиков. Термин «характерный» обозначает в балете танец, исполненный в характере. Со временем народный танец стал достоянием не только балетного театра. И понятие «характерный» было трансформировано на народно-сценический, что означает народный танец, прошедший ценическую обработку.












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Хореография - это один из видов искусства, отражающий окружающую нас действительность и жизнь во всех ее проявлениях, посредством музыкального материала, танцевальной пластики и актерского мастерства.

Хореографическое искусство учит обучающихся красоте и выразительности движений, формирует их тело, развивает физическую силу, выносливость, ловкость. Благодаря систематическому хореографическому образованию, обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. А развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Направленность образовательной программы

Программа хореографического объединения «Созвездие» Моздокского ЦДТ имеет художественную направленность. По цели обучения - развивающая художественную одаренность. Хореографическое искусство закладывает эстетические основы нравственности, красоты, возвышает духовные потребности ребенка, формирует его творческие способности.

Актуальность и новизна образовательной программы

Актуальность данной программы обусловлена современными тенденциями в государственной и культурной политике России, связанными с существенным повышением внимания к традициям отечественной культуры и искусства как основы формирования духовно-нравственных ценностей и идеалов подрастающего поколения, их художественно-творческих интересов, потребностей, вкусов, способностей.

Программа объединения «Созвездие» является модифицированной. В отличие от существующих программ по хореографии, в которых главное внимание уделяется технике движения, в данной программе на первое место ставится образная, духовная сторона танца. Особенностью данной программы является постановка народных и сюжетных танцев, увеличение часов на работу с танцевальным репертуаром и выступление перед зрителем, что обусловлено интересами детей. (Переживание успеха выступлений приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувства ответственности, дружбы, товарищества. В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, ассоциативная память, развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движением.)

Значимость программы

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях хореографии, но и в повседневной жизни. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушение осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус обучающихся. Поэтому главная задача руководителя - помочь детям проникнуться миром музыки и танца. По уровню усвоения программа является специализированной. Музыкально-ритмическое воспитание, партерная гимнастика, элементы классического танца, из которых складываются занятия у станка, изучение народно-характерного танца в занятиях на середине и работа над репертуаром - таковы основные разделы содержания данной программы. Дети, прошедшие курс по данной программе, в дальнейшем могут продолжить свое обучение в училище искусств, танцевать в профессиональных хореографических коллективах.

Цель и задачи программы

Целью программы является развитие личности ребенка, способного к

творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

Обучение воспитанников искусству хореографии предполагает решение следующих основных задач:

в обучении: - формирование у обучающихся танцевальных знаний, умений, навыков на основе программного материала; освоение программы начального хореографического образования, используя разнообразные и доступные движения классического, народного, современного танца;

в развитии: координация движения, выворотность, гибкость, легкость движения, артистичность, выразительность;

в воспитании: любовь к народному искусству, ответственное отношение перед выступлением, формирование гармонично развитой личности.

Условия реализации образовательной программы

Условия приема и возраст детей

В хореографическое объединение принимаются физически здоровые дети в возрасте от 6 до 18 лет (с наличием медицинской справки об отсутствии противопоказаний к занятиям хореографии).

Сроки реализации

Срок обучения в хореографическом объединении составляет 6 лет, по истечении этого времени основной учебный материал программы является освоенным, дети овладевают основными понятиями, терминами, знаниями, умениями, навыками.

Формы и режим занятий

С группой 1-го года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 144 часа в году, кол-во детей в группе 15 человек.

С группами 2-го - 6-го года обучения занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, всего 216 часов, кол-во детей в группе 12 человек.

Условия реализации образовательной программы разработаны в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ, СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, Концепцией развития дополнительного образования детей в РФ №1726-р от 4 сентября 2014г., Уставом образовательной организации, которая регламентирует порядок разработки рабочих программ педагогов дополнительного образования.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

После освоения содержания программы дети будут уметь исполнять экзерсис у станка в быстром темпе, исполнять позы классического танца, вращения по диагонали и на месте в быстром темпе, исполнять комбинации на прыжки, станок в разном народном характере, исполнять сложные танцевальные композиции. Дети будут знать правила исполнения поз классического танца, правила исполнения вращений на месте.

Контроль знаний и умений обучающихся проводится на итоговых занятиях и на отчетном концерте в конце учебного года.

Методы обучения:

1.Анализ музыкального произведения, где происходит проживание интонаций в образных представлениях.

2.Устное изложение, беседа, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.

3.Наглядные методы обучения: показ, исполнения педагогом - способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.

4. Метод практического обучения - тренинг, где в учебно-тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой.

5.Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: репродуктивные методы обучения, частично-поисковые.

Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

1. групповая - когда занятия проводятся в каждой группе отдельно;

2. индивидуально-групповая - когда группе дается самостоятельное задание, а преподаватель занимается с солистом, или с отстающим ребенком;

3. ансамблевая - сборное занятие с детьми разных групп.

Формы проведения занятий:

- учебные занятия;

- интегрированные занятия;

- занятия - соревнования;

- творческие работы;

- занятие - игра;

- репетиции;

- концерт;

- праздник;

- фестивали.

Критерии и формы оценки качества знаний:

Критерием оценки являются открытые занятия, отчетный концерт ЦДТ, участия в фестивалях и конкурсах. В конце каждой четверти проводится мониторинг умений и навыков. В конце года проводится контрольное занятие, где подводится общий итог знаний и умений по технике исполнения танца, танцевальной выразительности, растяжкам.

Материальное обеспечение программы:

- просторный танцевальный зал;

- станок, зеркала;

- магнитофон;

- форма для девочек: купальник, балетки.

- форма для мальчиков: черные шорты, белая облегающая майка, балетки;

- коврики для партерной гимнастики.
























УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Разделы программы

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

5-й год

6-й

год

1. Вводное занятие

2

2

2

2

2

2

2. Историко-культурные сведения

4

5

6

6

6

6

3. Партерная гимнастика (растяжки)

48

48

50

50

50

50

4. Элементы классического танца

47

48

44,5

44,5

44,5

44,5

5. Элементы народного танца

30

31

31

31

31

6. Постановочная работа

41

81

80,5

80,5

80,5

80,5

7. Работа по сквозным программам

2

2

2

2

2

2


Итого:

144

216

216

216

216

216








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1-й год обучения


Разделы программы

сен

окт

ноя

дек

янв

фев

мар

апр

май

1.

Вводное занятие

2



2.

Историко-культурные сведения

2


1

1

3.

Партерная гимнастика

3

8

9,5

6,5

2,5

5

4,5

2

7

4.

Элементы классического танца

5

8

5,5

2,5

4,5

3

4,5

8

6

5.

Элементы народного танца



6.

Постановочная работа


3

9

6

8

9

4

2



7.

Работа по сквозным программам



1


1

Умения и навыки

Должны знать:

- навык легкого шага с носка на пятку, сохраняя красивую осанку;

- навык актерской выразительности;

- позиции ног и рук классического танца;

- элементарные движения классического танца.

Должны уметь:

- исполнять подготовительное пор-де-бра;

- исполнять движения по диагонали;

- правильно владеть стопой.



2-й год обучения


Разделы программы

сен

окт

ноя

дек

янв

фев

мар

апр

май

1.

Вводное занятие

2



2.

Историко-культурные сведения

2

1

2


3.

Партерная гимнастика

3

5

6,5

6,5

4,5

6

6,5

6

4

4.

Элементы классического танца

10

7,5

6,5

6

3,5

4

10,5

5.

Элементы народного танца


5

6,5

3,5

3

2

10

6.

Постановочная работа


7,5

13

13

8

12

13

11

3,5



7.

Работа по сквозным программам

1



1


Умения и навыки

Должны уметь:

- исполнять элементарные движения у станка, держась двумя руками за станок;

- исполнять препарасьон;

- раскрывать и закрывать руки в народном характере;

- определять точки зала;

- исполнять движения русского народного танца.

Должны знать:

- правила исполнения батман-тандю, гранд-батман.



3-й год обучения

Разделы программы

сен

окт

ноя

дек

янв

фев

мар

апр

май

1.

Вводное занятие

2



2.

Историко-культурные сведения

2

2

2


3.

Партерная гимнастика

3

6

6,5

6,5

4,5

6

6,5

7

4

4.

Элементы классического танца

10

4,5

6,5

6

3,5

4

10

5.

Элементы народного танца


6

6,5

3,5

3

2

10

6.

Постановочная работа


7,5

13

13

8

12

13

11

3



7.

Работа по сквозным программам

1


1

Умения и навыки

Должны уметь:

- исполнять у станка основные элементы, держась одной рукой за станок;

- исполнять положение ног сюр-ле-кудепь (условное), обхватное, кудепье сзади;

- исполнять первое пор-де-бра;

- исполнять у станка движения в русском народном характере;

- исполнять вращения по диагонали;

- исполнять простейшие дроби.

Должны знать:

- правила работы у станка, держась за одну руку.




4-й год обучения

Разделы программы

сен

окт

ноя

дек

янв

фев

мар

апр

май

1.

Вводное занятие

2



2.

Историко-культурные сведения

2

2

2


3.

Партерная гимнастика

3

6

6,5

6,5

4,5

6

6,5

7

4

4.

Элементы классического танца

10

4,5

6,5

6

3,5

4

10

5.

Элементы народного танца


6

6,5

3,5

3

2

10

6.

Постановочная работа


7,5

13

13

8

12

13

11

3



7.

Работа по сквозным программам

1



1

Умения и навыки

Должны уметь:

- исполнять у станка рон-де-жамб-партер, фондю, девелепе;

- исполнять движения по диагонали в большом темпе;

- исполнять основные малые прыжки классического танца;

- исполнять основные движения русского танца;

- исполнять танцевальные композиции в разном характере.

Должны знать:

- правила исполнения прыжков, вращений.




5-й год обучения

Разделы программы

сен

окт

ноя

дек

янв

фев

мар

апр

май

1.

Вводное занятие

2



2.

Историко-культурные сведения

2

2

2


3.

Партерная гимнастика

3

6

6,5

6,5

4,5

6

6,5

7

4

4.

Элементы классического танца

10

4,5

6,5

6

3,5

4

10

5.

Элементы народного танца


6

6,5

3,5

3

2

10

6.

Постановочная работа


7,5

13

13

8

12

13

11

3



7.

Работа по сквозным программам

1



1

Умения и навыки

Должны уметь:

- исполнять экзерсис у станка в более быстром темпе;

- исполнять позы классического танца;

- исполнять вращения по диагонали и на месте в быстром темпе;

- исполнять комбинации на прыжки;

- исполнять станок в разном народном характере;

- исполнять сложные танцевальные композиции.

Должны знать:

- правила исполнения поз классического танца;

- правила исполнения вращений на месте.



6-й год обучения

Разделы программы

сен

окт

ноя

дек

янв

фев

мар

апр

май

1.

Вводное занятие

2



2.

Историко-культурные сведения

2

2

2


3.

Партерная гимнастика

3

6

6,5

6,5

4,5

6

6,5

7

4

4.

Элементы классического танца

10

4,5

6,5

6

3,5

4

10

5.

Элементы народного танца


6

6,5

3,5

3

2

10

6.

Постановочная работа


7,5

13

13

8

12

13

11

3



7.

Работа по сквозным программам

1



1

Умения и навыки

Должны уметь:

- исполнять экзерсис у станка в более быстром темпе;

- исполнять позы классического танца;

- исполнять вращения по диагонали и на месте в быстром темпе;

- исполнять комбинации на прыжки;

- исполнять станок в разном народном характере;

- исполнять сложные танцевальные композиции.

Должны знать:

- правила исполнения поз классического танца;

- правила исполнения вращений на месте.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Вводное занятие

- знакомство с детьми 1-го года обучения, свободная беседа «как я провел лето»;

- введение в программу, чему должны научиться;

- форма на занятиях;

- правила поведения на занятиях;

- беседа на тему «техника безопасности».

2. Историко-культурные сведения

1-й год. Ознакомление с искусством хореографии. Балеты И.Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица». Идеи добра и зла, персонажи - носители идей спектакля. Известные исполнители. Прослушивание записи фрагментов из балетов.

2 и 3 годы. Создание балетного спектакля. Содружество либреттиста, композитора, балетмейстера, художника и исполнителей. Беседа о балете Чайковского «Лебединое озеро». Краткая история создания балета. Тема добра и зла в балетах. Прослушивание записи фрагментов из балетов.

4 -6 годы. Танцевальный фольклор. «Петрушка» Стравинского в постановке Фокина, ансамбли народного танца. Балеты начала 20 века. Эскизы костюмов, фотографии первых исполнителей, прослушивание записи. Значение и содержание национальных танцев. Выдающиеся современные балеты. Современные спектакли в театрах оперы и балета. Народные танцы мира. Подбор фотоматериалов, организованный просмотр телевизионных программ о балете.

3. Партерная гимнастика, растяжки

Комплекс упражнений: галочка, жете, поднимать ноги держа галочку, махи, поднять ногу к себе, перекаты, складочка, тянуть ноги в сторону, две ноги в сторону, наклоны к ногам - сидя ноги врозь, шпагаты, разогрев корпуса, ласточка, колечко корзиночка, мостик, бабочка, лягушка.

Растяжка у станка: (одна нога на станке, стоять боком, лицом к ноге, спиной от ноги). Плие, наклоны к ноге, от ноги, растяжка по станку, держать ногу над станком.

4. Элементы классического танца

1-й год. Постановка корпуса, изучение поклона в медленном темпе. Комплекс упражнений на середине: растем, работа головы, плеч, 1-я, 2-я, 3-я, 6-я позиция ног, 1-я позиция рук с поворотом туловища, 2-я позиция рук - движения для рук и спины, 3-я позиция рук с наклонами в стороны, положение рук на поясе и наклоны вперед, назад, наклоны в складочку, плие по 2-й позиции ног, выпады, пассе невыворотное. Прыжки: соте по 6-й позиции ног, подскок, разножка. Движения по диагонали и по кругу: шаг с носка, шаг на полупальцах с захлестом, бег, шаг с пассе, подскок, галопы.

2-й год. Станок: постановка корпуса, позиции ног, плие по 1-й позиции ног, батман-тандю вперед, в сторону, назад. Гранд-батман.

3-й год. Станок: плие в 1-й, 2-й, 5-й позициях. Батман-тандю, жете, выворотное пассе, гранд-батман. На середине: пор-де-бра, прыжок соте по 1-й позиции, правила вращений по диагонали, равновесие на полупальцах, шене, упражнения для головы - держать точку.

4-й год. Станок: рон-де-жамб-партер, кудепье, фондю, девелепе. Прыжки: соте по 1-й, 2-й, 5-й позиции, шажман-де-пье, заноски, эшапе. Вращения: шене, тур-ан-дедан.

5-6 год. Станок: комбинация на плие, батман-тандю, жете, ронд-партер, фондю, девелепе, гранд-батман. На середине: позы классического танца - анфас, эфассе, круазе, экорте. Вращения на месте: перует, абертас.

5. Элементы народного танца

2-й год. Поклон в русском характере. Положение рук. Раскрывать руки во 2-ю позицию и закрывать на талию. Ходы русского танца: шаг с носка, переменный шаг.

3-й год. Станок: плие, батман-тандю, жете, гранд-батман. Вращения по диагонали: шене, бегунок.

4-й год. Элементы: приподание, гармошка, веревочка, моталочка, молоточки, притопы. Станок: ронд-партер, фондю, пассе, кавырялочка. Вращения: шене, бегунок, козлик.

5-6 год. Станок: комбинации на плие, батман-тандю, жете, ронд-партер, фондю, пассе, кавырялочка, девелепе, гранд-батман. Элементы осетинского танца. Вращения: абертас, шене, бегунок, козлик.

6. Постановочная работа

- Основные элементы танца.

- Отработка танца.

- Расстановка номера на сцене.

7. Работа по сквозным программам

Беседы и мероприятия по сквозным программам: «Экология», «Краеведение», «Здоровый образ жизни», «Этическое воспитание». На каждую тему отводится 0,5 часа в год.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Это умения и навыки, определенные на каждый год обучения. Формы контроля:

- открытое занятие,

- ведение дневников и выставление оценок,

- участие в концертах и обсуждение своих выступлений,

- контрольное занятие в конце года, подведение общего итога знаний и умений.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Как можно точнее объяснять (описывать) изучаемый элемент движения. Каждое движение комментируется логическим рассказом, легко доступным для понимания детей. Использовать образную лексику, например: раскрыть натянутые ножки как две ровные стрелочки.

Придумывать правила для изучаемого движения, например: мах - тянуть носок, калено, высоко и резко поднять ногу. Потом эти правила спрашивать у ребят во время последующих занятий, дети будут сами следить за правильным исполнением движений. Использовать соревнования друг перед другом на оценку (каждый за себя или по командам). Чувствовать психологию детей, уметь вовремя поругать или похвалить ребенка для достижения еще лучшего результата.

Очень важно на занятиях хореографии уделять большое внимание партерной гимнастики, особенно в первый год обучения, где дети учатся правильной осанке, выворотной и натянутой стопе «галочка», остроте и силе ног «жете», гранд батман, гибкому корпусу и растяжкам. Выученный комплекс упражнений с каждым годом видоизменяется и усложняется. Уделяется внимание формированию красивой фигуры у девочек. В младших группах эффективно использовать метод соревнования. Партерная гимнастика обычно проводится в последней части занятия, когда мышцы хорошо разогреты. Растяжку так же можно проводить у станка.

Во 2-й год обучения начинается изучение элементов у станка, держась двумя руками за станок, а с 3-го года - держась одной рукой за станок. Все элементы исполняются в медленном темпе. С 4-го года элементы исполняются более живо и энергично, придумываются различные комбинации на движения у станка и сложный вид движений, например на полупальцах. С каждым годом наращивается темп вращений.

Изучение народных элементов следует начинать со второго года обучения. С 5-го года обучения занятие исполняется в определенном народном характере: Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Узбекистан, Греция, Египет, Италия, Испания, в зависимости от репертуара коллектива. Во время учебного процесса необходимо ребят знакомить с национальной хореографией, истоками хореографии, элементами осетинского танца. Коллективное посещение занятий ансамбля национального танца «Баллиц».

В первый год обучения ставить номер не обязательно. Или это очень легкий номер, нацеленный на изучение отдельных элементов, ребята учатся работать синхронно под музыку. Во 2-й год это несложные маленькие танцевальные композиции, где обязательно должна присутствовать детская лексика. С каждым годом номера приобретают более сложный характер: по технике и манере исполнения, длительности номера, рисунку, сюжетной тематике. Сначала необходимо изучить все основные движения танца, а потом переходить к расстановке в определенный рисунок, где изучается номер в целом. С каждым годом количество постановок увеличивается, и постепенно накапливается репертуар группы. Репетиционная работа должна начаться с момента постановки номера. Уже при изучении отдельных элементов танца сразу останавливаться на ошибках и отрабатывать их. Сначала исправлять грубые ошибки, а потом выискивать разные мелочи. Чтобы номер был «чистым» и ребята уверенно держались на сцене, необходимо как можно больше уделять времени репетиционной работе. Перед концертом несколько занятий уделяется работе на сцене, чтобы дети освоились на новой площадке. Большое внимание уделяется расстановке на сцене, изучение самой сцены, кулис. Необходимо научить ребят запоминать свои места по разным ориентирам.

















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Ваганова А.Я. Основы классического танца. - М., 1963.

2.Костровицкая В., Писарев Л. Школа классического танца. - Л., 1968.

3.Приказ Министерства образования науки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».

4. Распоряжение правительства РФ от 4.09.2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей».

5.СанПиН 2.4.4.3172-14

6.Степанова Л. Танцы народов России. Репертуарный сборник №-14. - М., 1973.

7.Ткаченко Т. Народные танцы. - М., 1975.

8.Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.





















ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Образовательная программа хореографического объединения «Созвездие».

Руководитель объединения: Макарьян Анна Николаевна, педагог дополнительного образования, I-я квалификационная категория.

Рецензент: Емельянова Ольга Ивановна.

Организация - исполнитель: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Моздокский Центр детского творчества.

Адрес: РСО - Алания, г. Моздок, ул.Кирова д.33

Телефон: 8(867 36) 3 45 48

Факс: 8(867 36) 3 48 84

Электронный адрес: [email protected]

Программа реализуется в МБОУДОД Моздокский ЦДТ, РСО - Алания.

Возраст обучающихся: 6-18 лет.

Срок реализации программы: 6 лет.

Социальный статус: ученики школ, города и района.

Цель программы: формирование у детей и подростков художественной культуры и развитие их творческой способности.

Направленность программы: художественная.

Вид программы: модифицированная.

Уровень освоения программы: общеразвивающий.

Способ освоения содержания образования: креативный.



Рассмотрена Согласована Утверждена

На заседании Приказ №__________

педагогического от«____»_______20___г.

совета Директор МБОУДОД

Протокол №____ Моздокского ЦДТ

от «___»________20___г. ______Л.А. Алавердова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ МАКАРЬЯН АННЫ НИКОЛАЕВНЫ

ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «СОЗВЕЗДИЕ»

Возраст обучающихся 6 - 18 лет

Срок реализации программы 6 лет
















г. Моздок

2015 год





© 2010-2022