Разработка занятия на тему Лоскутная радуга

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Лоскутная радуга

Цель: Развивающая: развивать образное, логическое мышление, пространственное представление, конструкторские и творческие способности, память, воображение, внимание и речь, формировать художественно - творческую личность.

Образовательная: учить детей составлять план предстоящей работы, создавать композицию, использовать в работе нетрадиционные способы рисования и аппликации. Упражнять детей в контроле при выполнении своей работы, применять полученные знания.

Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству; аккуратность, усидчивость, точность, обязательность; бережное отношение к материалам и инструментам; трудолюбие, добросовестность, старательность, эстетический вкус, чувство уважения к труду.

Тип занятия: комбинированный, интерактивный, занятие - путешествие.

Оборудование: текстурная бумага (акварель по текстурной бумаге плюс соль, акварель по текстурной бумаге плюс целлофановый пакет),акварельные краски, клей ПВА, салфетки, ножницы, аудиозапись народной напевной мелодии.

План занятия


1. Организация начала занятия.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Сообщение темы, целей и заданий урока.

3.1. Мотивация учения воспитанников.

4. Восприятие воспитанниками нового материала.

5. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

5.1. Индивидуальная помощь.

5.2. Контроль выполнения ПТБ.

5.3. Контроль за осанкой.

5.4. Физминутка.

6. Итоги занятия.

6.1 Анализ работ воспитанниками.

6.2. Выставка работ.

6.3. Общий итог занятия.

6.4. Уборка рабочего места.


Ход занятия


  1. Организация начала занятия.

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

Люди свойские, простые.

Милости просим, будьте как дома,

Знакомьтесь со всем, что еще незнакомо.

(Проверка готовности воспитанников к занятию)

-Гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим. Согласны? (Да).

2. Актуализация опорных знаний.

-Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие на ярмарку. (Базар, рынок где, продают различные товары). Слайд № 1

-Люди издавна творили своими руками. Многие народные промыслы дошли до нашего времени. Мы тоже многому учимся и можем представить свое умение на ярмарке. А что вы могли бы показать на ярмарке? (Дети перечисляют возможные варианты).

-А я знаю еще одно занятие, которым люди занимались с давних, давних времен. Этим мы и будем заниматься в нашей мастерской.

3. Сообщение темы, целей и заданий занятия.

3.1. Мотивация учения воспитанников.

Прежде чем мы приступим к работе, я хочу загадать вам загадку.

Я и дом украшаю,

Я и пыль собираю.

А меня люди топчут ногами,

Да потом еще бьют батогами. ( Ковер). Слайд №2

Сегодня мы с вами по воображению, по впечатлению от увиденного, создадим декоративную композицию «Лоскутная радуга». Она очень похожа на коврик из лоскутков цветной ткани. А материалом для нашей работы послужит текстурная бумага, которую мы сами же и приготовим.

4. Восприятие учениками нового материала.

-Мир декоративно-прикладного искусства очень красив и наряден, можно сказать, что это сказочный волшебный мир.

-Что означают слова декоративно-прикладное искусство?

(декоративный-служащий для украшения; прикладной-имеющий практическое значение, применяемый на практике; декоративно-прикладное искусство-искусство изготовления бытовых предметов, служащих для украшения интерьера). Слайд №3

- Ребята, вы, наверное, уже заметили, что работы выглядят красивее, законченнее, если они выполнены не на белом листе, а на цветном фоне. А как же сделать такой фон, похожий на текстурную бумагу? Есть много способов тонирования. Мы используем два варианта.

5. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

5.1Тонирование бумаги.

Первый способ - это акварель по сырой бумаге плюс соль. Слайд №4

Ход работы

1.Намочить бумагу

2.Нанести ярко краску полосками, пятнами, кому как захочется

3.На сырую краску насыпать крупную поваренную соль

4.Дать просохнуть рисунку. Соль можно смахнуть или оставить.

Второй способ - это акварель по сырой бумаге плюс целлофановый пакет. Слайд №5

Ход работы

1.Намочить бумагу

2.Нанести ярко краску полосками, пятнами, кому как захочется

3.На сырую краску сверху положить целлофан и сомкнуть его так, чтобы получились складки

4.Дать просохнуть рисунку, снять целлофан после полного высыхания краски.

А пока наша бумага подсохнет, предлагаю немножко повеселиться.

Весёлая физминутка

-Как живёшь?

-Вот так!

Как идёшь?

-Вот так!

-А бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берёшь?

-Вот так!

-А даёшь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так!

-А грозишь?

-Вот так!

( звучит музыка, на столе появляется корзина с лоскутками ткани, синтепон).

Перед вами совсем обычные вещи. Мы проходим мимо и их не замечаем. Что это? (ткани)

-Эти вещи обыкновенные, но есть в этой прекрасной стране декоративно-прикладного искусства мастера, которые могут эти обыкновенные вещи превратить в прекрасные.

-Во что могут превратиться лоскутки ткани? (в игрушку, одежду, одеяло). Слайд №6

А я знаю еще один удивительный предмет, который создают народные мастера. Это коврик в технике печворк. Patch - слово английского происхождения, обозначающее лоскут или латку. От этого слова произошло понятие пэчворк, определяющее пошив изделий из лоскутов. А мы с вами создадим такой коврик из текстурной бумаги.

5.2 Изготовление декоративной композиции коврик из текстурной бумаги

Ход работы

1.Текстурную бумагу разрезать на полоски по 2,5 см. шириной

2.Сделать 4 полоски длиной 14,5 см., 4 полоски длиной 9 см., 8 квадратиков со сторонами 2,5см.

3.Середину можно оформить квадратом со стороной 6,5см.

4.Собрать все детали последовательно, наклеивая на чистый лист бумаги.

5.Вклеить квадратики в уголки либо все детали, кроме квадратиков, собрать и наклеить на цветной лист бумаги, и тогда цветные квадратики по углам получатся сами собой.

6. Подведение итогов.

-У кого получился коврик, согласно нашим критериям? Чему научились? Понравилось? Где можно использовать нашу работу? (В качестве салфетки)

-А можно ли использовать все коврики одновременно, что бы вы сделали?

(Собрали все коврики в один).

-Попробуем? (Дети составляют из своих ковриков большой ковер).

-Красота! Наша ярмарка просто преобразилась. Знаете ли вы, как называется народное ремесло, где используются лоскутки ткани, которые очень напоминают сейчас наши коврики? Молодцы!

-Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас все получилось благодаря вашему вниманию, терпению и умению. Мы - хранители своих традиций!

Разработка занятия на тему Лоскутная радуга


© 2010-2022