Занятие на тему: «Волшебный мир книги»

Раздел Дополнительное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Волшебный мир книги».

Цель: обоготить представления детей об авторских и русских народных сказках.

Задачи:

- закрепить умение грамотно отвечать на вопросы по тексту, подбирать описательные слова к героям произведения;

- эмоционально реагировать на литературное произведение;

- воспитывать интерес и любовь к книге.

Тип занятия: комбинированное.

Вид занятия: обогощение и закрепление знаний.

Оборудование: иллюстрации.

План занятия.

1.Организационная часть.

2.Мотивация учебной деятельности и теоритическая часть.

3.Применение знаний и умений для решения практических задач.

4.Подведение итогов.

Ход занятия

1.Организационная часть.

Проверка присутствующих, проверка готовности к работе, техники безопасности во время занятия, санитарно-гигиенических норм.

2.Мотивация учебной деятельности и теоритическая часть.

- Посмотрите, ребята, на нашу выставку рисунков и книг и скажите, о чем мы будем с вами сегодня говорить. (О сказках).

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

- Да, к нам в гости сегодня придет сказка… Да не одна.

- Вы любите сказки?

- Какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Какие знаете?

- Почему вам нравятся сказки?

- Итак, сейчас мы познакомимся с авторской сказкой «Палочка-выручалочка». Автор ее - В.Сутеев (портрет), (выставка книг и рисунков). Этот писатель сам иллюстрировал свои произведения (что такое иллюстрировал?). А также он писал сценарии к мультфильмам. Еще у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал - левой. Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник!

- Послушайте сказку.

3.Применение знаний и умений для решения практических задач.

Вопросы к детям:

- Понравилось ли произведение?

- Что понравилось (не понравилось)?

- Кто главные герои в сказке?

- Какой ежик? (Воспитанный, вежливый, смелый, добрый, умный, находчивый, скромный, сообразительный).

- Какой заяц? (Невоспитанный, грубый, трусливый, но благодарный.)

- Изменился ли заяц после того, как Ежик его выручил?

- Может ли простая палочка стать выручалочкой?

- От чего это зависит?

- В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

- Вы правы, а как об этом сказал автор? Что самое важное? (Важна не палка, а умная голова, да доброе сердце!).

- Чему учит нас сказка? (Не только палка, но и любая вещь может

стать волшебной, если окажется в руках умного и доброго

человека).

Мой добрый друг, пожалуйста,

Добро совершать не бойся.

Помог кому-то и радуйся,

Награды не надо большей.

Физминутка.

В ладоши громко хлопните,

Нагой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть.

И обо всем на миг забыть.

- Отдохнули? Трудностей не боимся? Молодцы.

- Ну а теперь «подкрепимся».

- Да, да! У нас «салат из сказок».

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе:

«Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в

середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке - золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке

конец, а кто слушал - молодец!

- Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?

- Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке.

- Из каких известных сказок они к нам пришли? («Курочка Ряба»,

«Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью»,

«Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик»,

«Карлсон, который живет на крыше».

- Очень хорошо, ребята. Помогли разобраться в запутанной «новой сказке».

В гости к нам пришел Незнайка. Он хочет с вами поиграть (кукла).

- Ребята, а знаете ли вы, что можно разговаривать без языка?

Отгадайте загадку:

-У двух матерей по 5 сыновей, одно имя у всех. Братья годами равные, а ростом

разные. (Пальцы).

- Вот и попробуем поговорить при помощи пальцев, мимики и жестов.

Грозит указательным пальцем.

- Кто у вас дома часто делает так?

-Что он хочет этим сказать?

- А что я хочу сказать (Манит кого-то указательным пальцем).

- Что обозначают эти жесты? (Палец - к губам. Грозит кулаком).

- А как можно показать пальцами, что у нас все хорошо?

- Спасибо, Незнайка!

- Да, ребята, сказочные герои все могут! И даже плохие, злые, вредные персонажи, читая сказки, очень хотят стать добрыми и дружить с вами.

- Вот послушайте.

Вы помните, ребята, была я злой когда-то,

Но с вами подружилась, и что произошло?

Я стала очень доброй, застенчивой и модной,

И вам теперь, родные, спасибо говорю!

(Баба Яга).

А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,

Тарелки и стаканы, и самовар ушел.

Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,

Все чистотой сияет, ребята, вам поклон!

(Федора).

Я - вредная старушка, есть у меня подружка,

Она мне помогает, но это все не то.

Хочу дружить я с вами,

Исправлюсь - обещаю,

И буду делать людям всегда только добро.

(Шапокляк).

Живу один в болоте, поговорить охота,

Но квакают лягушки, о чем и не пойму.

Хочу найти я друга, Алешу или Люду,

Меня к себе возьмите, очень вас прошу!

(Водяной).

- Молодцы ребята. Как светло, радостно, весело стало у нас в группе от сказок

и ваших улыбок. Даже злые герои кажутся (или превратились) нам добрыми.

4.Подведение итогов.

Сказок много есть на свете,

Все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки,

Отвечайте без подсказки.

Ответы:

- Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды

быть смелыми и т.д.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит,

Сказка - умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!


© 2010-2022