Конспект открытого занятия объединения «Искусство плетения» по теме «Изготовление изделий на тему «Жители моря»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект открытого занятия

объединения «Искусство плетения»

Автор: Скиба Ирина Валентиновна, педагог дополнительного образования МАУ ЦДОД «СИБ» г. Сочи, Краснодарского края

Тема: Изготовление изделий на тему: «Жители моря».

Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей с разнообразием животного мира моря,

- закрепить умения и навыки плетения бисером морских жителей;

- совершенствовать умения выполнять изделия, используя схемы;

развивающие:

- развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать;

воспитательные:

- воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь ко всему живому.

Время проведения: 45 минут

Возраст обучающихся: 8 -12 лет

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, практический.

Оборудование: образцы работ, схемы, бисер №10,11, медная проволока №3, коробочки для бисера, ножницы, полимерный клей, кисть, рамка А 4, акварельные краски

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран.

Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая.

План занятия.


I. Организационная часть (5 минут):

- приветствие,

- сообщение темы и цели занятия,

- определение формы занятия.

II. Основная часть (35 минут).

- теоретическая часть (10 минут):

рассказ педагога (показ презентации),

- практическая часть (25 минут):

творческая мастерская (сборка панно),

III. Заключительная часть (5 минут).

- подведение итогов.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

- Игровой момент:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю (Рыба).

Сегодня тема нашего занятия «Изготовление изделий на тему: «Жители моря». Цель: закрепить умения и навыки плетения бисером морских жителей, пользуясь схемами. Работу вы будете выполнять индивидуально, в конце занятия мы соберем панно.

II. Основная часть.

  1. Теоретическая часть.

а) Рассказ педагога (показ презентации).

б) Это интересно…

К морским обитателям также относятся морские коньки.

Согласно мифологии, морской бог Нептун ездил на колеснице, запряженной морскими коньками. Правда, лошадки у него были маленького роста - не больше 30 сантиметров, а самые карликовые представители этого рода размером всего лишь 3 сантиметра! Свое название эти рыбки семейства игловых (Syngnathidae) получили благодаря внешней схожести с лошадью. Живут они в тропических и субтропических морях, а некоторые виды даже приспособились к жизни в пресной воде.

Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Трубчатое рыльце действует как пипетка - добыча втягивается в рот вместе с водой. Одной из особенностей конька является то, что его тело расположено в воде не как у других рыб по горизонтали, а как у млекопитающих - по вертикали. Это достигается благодаря тому, что плавательный пузырь расположен вдоль всего туловища и разделен перегородкой, отделяющей головную часть от остального туловища. Головной пузырь легче брюшного, что и обеспечивает коньку при плавании вертикальное положение.

Морской конек - "тихоходная" рыбка. К сожалению, плавать быстро, как обычные рыбы, он не умеет, он способен всего лишь медленно и грациозно передвигаться в воде при помощи небольших спинных и грудных плавников. Зато конек умеет ловко прятаться среди кораллов и водорослей от своих врагов. При помощи закрученного хвоста он цепляется за водоросли, сливаясь с ними. А в моменты особой опасности погружается в заросли вниз головой, обхватывает хвостом растение и замирает в неподвижном состоянии.

У конька хорошо развита способность мимикрировать - принимать окраску того места, где он находится, меняя цвет. Он способен принимать окраску любого цвета - от желтого до черного. Защитой от врагов ему служит и плотное покрытие тела в виде костных пластин, соединенных между собой. Эта броня настолько прочная, что ее практически невозможно сломать даже у засохшего морского конька. Еще одной особенностью морского конька является то, что детенышей на свет производит не самка, а самец. При этом самец является очень заботливым отцом. А начинается все как обычно с традиционных ухаживаний, которые сопровождаются брачными танцами. Самка и самец встречаются несколько дней, обвивая друг друга хвостами и вальсируя на морских просторах. Потом происходит самое интересное - то, как самец "беременеет", во время страстных объятий самка с помощью специального полового сосочка вводит икринки в выводковую сумку самца, расположенную в нижней части брюшка. В ней икринки оплодотворяются и начинают свое развитие мальки. Сумка защищает зародышей от повреждений и обеспечивает икринкам питание, которое поступает из организма папы. Примерно через 20-40 дней на свет появляются малыши. Роды протекают трудно. Иногда их продолжительность затягивается на несколько дней, бедный папа все это время находится в одном положении зацепившись хвостом для большей устойчивости за водоросли. После рождения малышей самец опускается на дно и долго лежит там, отдыхая. Роды бывают настолько тяжелыми, что иногда самец погибает, тогда может погибнуть и потомство, потому что именно отец продолжает сохранять опеку над малышами после их рождения, в случае опасности по сигналу папы они прячутся в его выводковую сумку. К сожалению, в наши дни эти милые рыбки находятся на грани вымирания - их поголовье стремительно сокращается.

б) Объяснение задания.

Конспект открытого занятия объединения «Искусство плетения» по теме «Изготовление изделий на тему «Жители моря»

- Сегодня на занятии вы познакомились с большим многообразием морских жителей, я вам даю схемы для работы, вы выбираете, любой персонаж для нашего панно и выполняете индивидуально.


в) Повторение правил техники безопасности :

Педагог:

Чтобы приступить к выполнению задания, мы должны повторить правила техники безопасности.

Дети:

• нельзя работать неисправным инструментом;

• использовать инструмент только по необходимости;

• поработал - закрой, положи на место, кольцами к себе,

• во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;

• нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;

• нельзя брать проволоку в рот.


  1. Практическая часть.

а) Самостоятельная работа.

Дети, пользуясь схемами, самостоятельно выполняют задание, плетут из бисера морских обитателей. Педагог следит за работой. Разбор схем в индивидуальном порядке.

б) Разминка, пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

в) Творческая мастерская

Перед тем как приступить к сборке панно, проведем викторину.

г) Викторина.

- Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч-рыба, рыба-пила.)

- Какая рыба плавает быстрее других? (Меч-рыба, развивает скорость 25 м/с.)

- Какая рыба самая крупная в мире? (Китовая акула, до 30 м.)

- Какая рыба без чешуи? (Сом.)

- В какую рыбу можно смотреться, как в зеркало? (Зеркальный карп.)

- Какая рыба в старости становится горбатой? (Горбуша.)

- Какая рыба называется так же, как и птица, которая служит нам «живым будильником»? (Петух - морской петух.)

- Какая рыба называется так же, как и цирковой артист? (Клоун -рыба-клоун.)

- Какая рыба называется так же, как и морское судно? (Парусник.)

- Какие части жабр рыбы называются так же, как и части цветка?Конспект открытого занятия объединения «Искусство плетения» по теме «Изготовление изделий на тему «Жители моря»

Конспект открытого занятия объединения «Искусство плетения» по теме «Изготовление изделий на тему «Жители моря»Конспект открытого занятия объединения «Искусство плетения» по теме «Изготовление изделий на тему «Жители моря»


Конспект открытого занятия объединения «Искусство плетения» по теме «Изготовление изделий на тему «Жители моря»

Конспект открытого занятия объединения «Искусство плетения» по теме «Изготовление изделий на тему «Жители моря»Конспект открытого занятия объединения «Искусство плетения» по теме «Изготовление изделий на тему «Жители моря»


б) Сборка панно.

Дети готовые изделия с помощью педагога помещают на рамку, оформляют панно.

III. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.Конспект открытого занятия объединения «Искусство плетения» по теме «Изготовление изделий на тему «Жители моря»

- Что нового узнали о рыбах?

- Чему научились?



© 2010-2022