Проблемное поле Определение проблем стоящих на пути успешного развития, воспитания и обучения в системе дополнительного образования

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы рабочий поселок Ванино






«Проблемное поле»

Определение проблем стоящих на пути успешного развития, воспитания и обучения в системе дополнительного образования.




Автор: Педагог дополнительного образования, методист

Чичур Наталья Павловна



Ванино 2016г.

Выделение и ранжирование проблем

дополнительного образования

1. Незначительная заинтересованность ребенка и родителей в дополнительном образовании.

2. Загруженность детей в школе ЕГЭ и ГИА, репетиторство, введение ФГОС.

3. Муниципальные образования не имеют достаточных ресурсов для финансирования учреждений дополнительного образования детей.

4. Материально-технические условия (развитие материально-технической базы в соответствии с требованиями инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования)

5. Проблемы кадрового обеспечение, «старение» педагогического коллектива, слабая педагогическая подготовка кадров. За последнее время произошел отток из УДОД значительной части кадровых и финансовых ресурсов.

6. Заработная плата педагогов дополнительного образования и тенденция к ее повышению не приостановила отток наиболее квалифицированных кадров и не привела к массовому привлечению талантливых молодых специалистов.

7. Территориальная недоступность.

Проблему незначительной заинтересованности ребенка и родителей в дополнительном образовании, я считаю приоритетной. Так как родителям кажется, не столь очевидно полезным и нужным как основное образование и поэтому приносится в жертву при каждом удобном случае.

Актуальность:

Программными документами для разработки системы взаимодействия учреждений дополнительного образования и родителей воспитанников могут стать Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон «Об образовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Методические рекомендации "О взаимодействии ОУ с семьей" (Приложение к письму МО РФ от 31.01.01 г. №90/30-16), Программа развития учреждения.

Согласно Концепции дополнительного образования детей, дополнительное образование не является обязательным, но осуществляется на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами и склонностями. Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции "социального лифта" для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей. Исходя из этого, я считаю, что недостаточное финансирование, нехватка квалифицированных кадров, недостаточная разработанность методического обеспечения и ряд других проблем не сравнится с родителем, учителем которые не нацелены на обучение в УДО.

Цель: формирование мотивации детей и родителей в системе дополнительного образования.

Задачи:

  1. изучить возможные источники заинтересованности детей и родителей;

  2. пропагандировать значимость и важность дополнительного образования среди родителей и детей.

  3. разработать план мероприятий по информационно - просветительской работе с родителями.

Проект « Пути решения заинтересованности ребенка и семьи в дополнительном образовании»


Срок реализации - 1 год

План работы на 2015-2016 учебный год

Содержание

Сроки

Дни открытых дверей для детей и родителей

Август - сентябрь

Родительское собрание тема: «Дополнительное образование детей и его плюсы»

сентябрь

Анкетирование родителей по объединениям «Мой ребенок и его интересы»

октябрь

Родительские собрания по объединениям «Наши планы на год» (об участии детей в конкурсах, выставках, проектах)

октябрь

Выставки, организованные Центром в Районном доме культуры, Фестивали, тематические мероприятия,

сентябрь - май

Мастер классы для детей и родителей

Ноябрь, январь, март

Тематические мероприятия

В течение всего учебного года

Встреча с психологом (общецентровское родительское собрание и индивидуальные консультации)

Октябрь, март;

Индивидуальные консультации по запросу в течение всего учебного года

Взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования детей.

В течение всего учебного года

Публикации в СМИ (информационные буклеты)

В течение всего учебного года

Ожидаемые результаты:

  • Изучили возможные источники заинтересованности детей и родителей;

  • Педагоги дополнительного образования выстроили свою работу на заказ потребителей (семей, детей) и пропагандируют значимость и важность дополнительного образования среди родителей и детей в рамках разъяснения необходимости профессионального обучения детей в выбранном направлении развития;

  • Составили планы взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования детей;

  • Установлены партнерские отношений с семьей каждого воспитанника, создана атмосфера взаимоподдержки и общности интересов.

Методист, педагог дополнительного образования Н.П.Чичур

© 2010-2022