Муниципальная программа интеллектуального и эстетического воспитания Способные. Творческие. Одаренные

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО

И ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«Способные. Творческие. Одаренные»

Раздел 1. Паспорт Муниципальной Программы интеллектуального и эстетического воспитания «Способные. Творческие. Одаренные» на 2016-2018 годы

Наименование Муниципальной Программы

Муниципальная Программа интеллектуального и эстетического воспитания «Способные. Творческие. Одаренные» на 2016-2017 годы (далее - Программа).

Основание для разработки Муниципальной Программы

1. Конституция РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации).

2. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г.).

3. О Федеральном Законе от 01.04.2013 г. № ИР-170/17 «Об образовании в Российской Федерации», письмо Министерства образования и науки Российской Федерации.

4. Федеральный Закон от 05.05.2014 г. № 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

5. Закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

6. ФЗ от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

7. Указ Президента РФ от 01.06. 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».

8. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 2148-р «О государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы».

9. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов от 03.04.2012 года.

10. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Заказчик Муниципальной Программы

1. Администрация Симферопольского района Республики Крым.

2. Симферопольский районный совет.

Разработчик Муниципальной Программы

Управление образования администрации Симферопольского района.

Исполнители Муниципальной Программы

1. Администрация Симферопольского района Республики Крым.

2.Симферопольский районный совет.

3.Управление образования администрации Симферопольского района.

4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» администрации Симферопольского района.

5. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения района.

Цель Муниципальной Программы

Выявление, обучение, воспитание и поддержка одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Раскрытие качеств, лежащих в основе творческого мышления.

Задачи Муниципальной Программы

1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей.
2. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми.
3. Объединение усилий педагогов по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.

4. Пополнение информационного банка данных по направлению «Способные. Творческие. Одаренные».

5. Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций.

6. Разработка методических материалов в помощь организаторам научно-исследовательской работы с учащимися.

7. Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работы с одаренными детьми.
8. Ежегодный анализ состояния и результатов работы педагогов с талантливыми учащимися, принятие необходимых управленческих коррекционно-направляющих решений.

9. Изучение и распространение опыта педагогов, работающих с одаренными детьми. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

10. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.

Сроки реализации Муниципальной Программы

2016-2018 годы

Объемы и источники финансирования мероприятий Муниципальной Программы

Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств муниципального, федерального бюджетов. Мероприятия Программы, источники их финансирования, сроки выполнения могут корректироваться с учетом развития отрасли образования в регионе.

Объем финансирования из муниципального бюджета: в 2016 году составляет 250 тыс. руб., 00 коп.,

в 2017 году - 270 тыс. руб.,00 коп.,

в 2018 г. - 280 тыс. руб.,00 коп.

Планируемые результаты Муниципальной Программы

1. Совершенствование и повышение качества знаний и умений учащихся.

2. Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора.

3. Развитие творческого и логического мышления учащихся.

4.Развитие навыка воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации.

5. Совершенствование умения ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументированно доказывать свою точку зрения.

6. Создание системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, родителями учащихся.

7. Использование системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности.

8. Проведение мероприятий с одаренными детьми по различным направлениям.

9. Создание условий поддержки и защиты одаренных детей.

10. Владение нормами нравственных и межличностных отношений.

Раздел 2. Характеристика проблемы Муниципальной Программы, обоснование целесообразности и необходимости её решения программно-целевыми методами

Система образования Симферопольского района является одной из динамично развивающихся региональных образовательных систем в Республике Крым.

Перед системой образования Симферопольского района стоит задача соответствовать не только современному уровню социально-экономического развития и потребностей населения, но и перспективным, стратегическим целям развития муниципального образования.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. На современном этапе развития нашего общества внимание к детям с признаками незаурядного интеллекта и творческих способностей - актуальнейшая задача школы.

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно отметить, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но очевидна и мысль о том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства. Важно этот дар в ребенке разглядеть, помочь ему, поддержать его. Такому ребенку особенно необходима помощь взрослых: родителей, воспитателей, социальных педагогов, учителей. В образовательном учреждении одаренному ребенку нужна поддержка со стороны педагогов.

Суть педагогической поддержки заключается в содействии ученику в его начинаниях, первых робких, неуверенных действиях: педагог их позитивно оценивает, одобряет, формирует положительное общественное мнение, защищает его права и т.д. Сущность педагогической поддержки может быть понята и шире: создание безопасной среды, благоприятного эмоционального фона, развивающей среды.

Успешное развитие и модернизация образования как никогда зависят от творчески работающих педагогов. Критериями повышения профессиональной компетентности учителей являются понимание психолого-педагогических проблем творчества, овладение методами и приемами развития креативности учащихся; мотивационная готовность к такой работе и уровень развития собственного творческого потенциала.

Именно поэтому педагогические коллективы в своей деятельности решают ряд важнейших социально-психологических задач:

  • не терять потенциально одарённых;

  • дать шанс не только тем, у кого способности проявились рано, но и тем, у кого они проявляются на более поздних возрастных этапах;

  • создать адекватные условия для развития психосоциальной сферы одарённых детей;

  • формировать у одарённых детей и их сверстников позитивное отношение к различиям в умственных и творческих способностях людей.

Современные условия решения проблемы развития одаренных детей требуют педагогической поддержки и создания программы такой поддержки. В развитии человека и его одаренности огромное значение имеет вся система культурно-воспитательной работы общества, создание условий (во всех сферах деятельности, на всех уровнях для всех членов), максимально благоприятных для этого процесса. Для того чтобы одаренные ученики повышали свой интеллектуальный уровень, чтобы развивали свои умения, были приняты окружающими, необходима поддержка со стороны учителей. Эта поддержка оказывается ученикам на протяжении всего учебного года. Одна из задач нашей работы - реализация программы по педагогической поддержке одаренных детей.

Таким образом, для решения выше обозначенных проблем требуется принятие Муниципальной Программы интеллектуального и эстетического воспитания «Способные. Творческие. Одаренные» на 2016-2017 годы».


Раздел 3. Цель и задачи Муниципальной Программы

3.1. Основной целью Программы является:

  1. Выявление одаренных детей.

  2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

3.1.3. Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

3.2. Для реализации поставленных целей предполагается решение следующих задач:

3.2.1. Выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, участия в спортивно-массовых мероприятиях и творческих конкурсах. 3.2.2. Создание условий для реализации личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для морально-физического и интеллектуального развития одаренных детей.

3.2.3. Стимулирование творческой деятельности одаренных детей; развитие творческого и логического мышления учащихся; развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.

3.2.4. Повышение престижа труда педагогов.

Раздел 4. Планирование качественных и количественных целевых показателей

4.1. Достижение качественно нового состояния системы интеллектуального и эстетического воспитания предполагает:

4.1.1. Пополнение информационного банка данных по направлению «Одаренные дети», т. е. составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении отдельных предметов или видов деятельности.

4.1.2. Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности.

4.1.3. Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.

4.1.4. Внедрение новых форм и методов работы по данному направлению.

4.1.5.Разработка методических материалов в помощь организаторам научно-исследовательской работы с учащимися.

4.1.6. Ежегодный анализ состояния и результатов работы с талантливыми учащимися, принятие необходимых управленческих коррекционно-направляющих решений.

4.1.7. Обогащение и распространение опыта педагогов, работающих с одаренными детьми.

4.1.8. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.

4.1.9. Участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, концерты, фестивали, соревнования, выставки).

4.1.10. Привлечение подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, к мероприятиям интеллектуальной и эстетической направленности и, как следствие, снижение числа школьников, совершивших правонарушения.

4.1.11. Повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся.

4.1.12. Развитие исследовательско-поисковой деятельности учащихся.

Раздел 5. Система программных мероприятий

5.1. Программа как организационная основа реализации государственной политики в сфере образования предусматривает выполнение комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий; реализуется во время учебного процесса, при проведении мероприятий, в традициях, сложившихся в районе, в окружающем социуме. Мероприятия проводятся в соответствии с годовым планом работы МБОУ ДО «ЦДЮТ» Симферопольского района Республики Крым.

5.2. Муниципальная Программа включает в себя следующие направления:

5.2.1. Техническое.

5.2.2. Художественное.

5.2.3. Естественнонаучное.

5.2.4. Туристско-краеведческое.

5.2.5. Социально-педагогическое.

5.2.6. Физкультурно-спортивное.

5.2.7. Гуманитарное.

5.3. Формы работы:

5.3.1. Традиционные районные мероприятия.

5.3.2. Участие в республиканских и всероссийских конкурсах и программах.

5.3.3. Сотрудничество с общественными организациями.

Раздел 6. Контроль и отчетность при реализации Муниципальной Программы

6.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется постоянной комиссией по вопросам образования, науки, культуры, делам молодежи и спорта, по межнациональным вопросам Симферопольского районного совета.

6.2. Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет управление образования государственной администрации Симферопольского района.

6.3. По Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

6.4. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:

  • степень достижения заявленных результатов реализации Программы;

  • динамика показателей эффективности реализации Программы.

Приложение № 1 к Муниципальной Программе

интеллектуального

и эстетического воспитания

«Способные. Творческие. Одаренные» в Симферопольском районе на 2016-2018 годы



План

мероприятий по реализации Муниципальной Программы

интеллектуального и эстетического воспитания

«Способные. Творческие. Одаренные» на 2016-2018 годы




п/п

Мероприятия


Исполнители

Сроки проведения

Ожидаемый результат


1. Физкультурно-спортивное направление


1.1

1 раз в год проводить соревнования «Безопасное колесо»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества,

38 ОУ

Ежегодно,

1 раз в год




Выявление талантливой молодежи,

воспитание гражданско-правовой культуры

1.2

Проведение 1 раз в год соревнований по мини-футболу

управление

образования,

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ

Ежегодно

1 раз в год



Привлечение молодого поколения к

занятиям спортом, воспитание здорового образа жизни

1.3

Проведение 1 раз в год соревнований по шахматам и шашкам

управление

образования,

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ

Ежегодно

1 раз в год



Привлечение молодого поколения к

занятиям спортом, воспитание здорового образа жизни

1.4

Проведение 1 раз в год соревнований по волейболу

управление

образования,

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ

Ежегодно

1 раз в год


Привлечение молодого поколения к

занятиям спортом, воспитание здорового образа жизни

1.5

Проведение 1 раз в год соревнований «Веселые старты»

управление

образования,

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ

Ежегодно

1 раз в год


Привлечение молодого поколения к

занятиям спортом, воспитание здорового образа жизни

1.6

Проведение 1 раз в год соревнований по баскетболу

управление

образования,

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ

Ежегодно

1 раз в год


Привлечение молодого поколения к

занятиям спортом, воспитание здорового образа жизни

1.7

Проведение 1 раз в год соревнований по футболу среди девушек

управление

образования,

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ

Ежегодно

1 раз в год


Привлечение молодого поколения к

занятиям спортом, воспитание здорового образа жизни



2. Естественно-научное направление



2.1

Проведение конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество»

управление

образования,

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ

Ежегодно

1 раз в год


Изучение истории родного края,

сохранение памяток природы

2 2.2

Проведение конкурсов экологического направления: «К чистым источникам», «Цветущая школа», «Биощит», «Птица года», «Юный ботаник. Юный зоолог», «В объективе фотонатуралиста»

управление

образования,

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ

Ежегодно

1 раз в год


Изучение истории родного края,

сохранение памяток природы, экологическое воспитание



3. Художественное направление


2 3.1

Проведение конкурса рисунков

«Крымская палитра», «Дети Крыма против фашизма», «Дорога глазами детей»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 42 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма, любви к родному краю

3.2

Проведение конкурса

«Планета мастеров»



управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 42 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание художественно-эстетического вкуса

3.3

Проведение конкурса

«Крымский вальс»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 36 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание художественно-эстетического вкуса

3.4

Проведение конкурса «Крым в моем сердце» (номинации

«Молодые голоса» и

«Улыбка Терпсихоры»)

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 42 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма, любви к родному краю, художественно-эстетического вкуса

3.5

Проведение конкурса «Знай и люби свой край»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 42 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма, любви к родному краю

3.6

Проведение конкурса «Прикосновение к истокам»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 42 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма, любви к родному краю

3.7

Обновление МТБ ЦДЮТ для проведения конкурсов


Качественное проведение мероприятий



4 . Туристско-краеведческое направление


4.1

1 раз в год

проводить

Туристический

слет

Ежегодно

Знакомство с родным краем, привлечение молодого поколения к занятиям спортом

4.2

Дважды в год

Проведение

соревнований

по спортивному

ориентированию

Ежегодно

Формирование здорового образа жизни

4.3

1 раз в год

проведение

Туриады

Ежегодно

Знакомство с родным краем, привлечение молодого поколения к занятиям спортом

4.4

1 раз в год

Проведение

соревнований

по технике

пешеходного

туризма в

закрытых

помещениях

Ежегодно

Формирование здорового образа жизни



5. Техническое направление

5.1

Проведение конкурса «Мирный космос»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ


Ежегодно

1 раз в год

Формирование навыков научно-исследовательской работы у учащихся, воспитание художественно-эстетического вкуса

5.2

Участие в конкурсе-защите научно-исследовательских

работ учащихся-членов МАН

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Формирование навыков научно-исследовательской работы у учащихся, воспитание умения отстаивать свою точку зрения

5.3

Проведение фотоконкурсов «Крым в объективе», «Крым - полуостров мечты»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 42 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма, любви к родному краю

5.4

Проведение конкурса «Космические фантазии»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 42 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание познавательного интереса

5.5

Участие в конкурсе «Шаг в науку»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Формирование навыков научно-исследовательской работы у учащихся, воспитание умения отстаивать свою точку зрения

5.6

Соревнования по начальному техническому моделированию

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 42 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Формирование навыков научно-исследовательской работы у учащихся, воспитание умения отстаивать свою точку зрения

5.7

Выставка по НТМ

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 42 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание познавательного интереса

5.8

Проведение конкурса «Наш поиск и творчество - тебе, Родина»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 42 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание познавательного интереса



6. Социально-педагогическое направление



6.1

Проведение конкурса «Ученик года»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 36 ОУ


Ежегодно

1 раз в год

Формирование навыков научно-исследовательской работы у учащихся, воспитание умения отстаивать свою точку зрения

6.2

Проведение конкурса «Здоров будешь - все добудешь»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 36 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание познавательного интереса


7. Гуманитарное направление



7.1

Проведение конкурса «Я посвящаю эти строки Крыму»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 42 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма, любви к родному краю

7.3

Проведение конкурса «Мой голос»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма, любви к родному краю

7.5

Проведение конкурса «Родословная книга»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма, уважения к семейным традициям

7.6

Проведение конкурса исследовательских работ «Между строк»

управление

образования

центр детского и юношеского творчества, 38 ОУ

Ежегодно

1 раз в год

Выявление талантливых детей, укрепление духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма, любви к родному краю



© 2010-2022