Доклад на тему Из опыта научно — исследовательской деятельности студентов в условиях колледжа

Раздел Дополнительное образование
Класс 12 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Нижегородский радиотехнический колледж»


Доклад

Тема: « Из опыта научно - исследовательской деятельности студентов в условиях колледжа.»










О.М. ШИЛОВА

МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ


Н.НОВГОРОД

2016 г.

Современное развитие образования предусматривает последовательный процесс развития личности, направленный на формирование системы научно-практических знаний и умений.

Среди первоочередных задач, стоящих перед современным профессиональным образованием, можно выделить задачу, связанную с подготовкой студента к умственному труду. Один из путей решения данной проблемы заключается в активном введении подростков в научную деятельность, осуществляемую в рамках Научного общества обучающихся.

Необходимость создания НОО «ИССЛЕДУЕМ, СОЗДАЕМ, ИСПЫТЫВАЕМ»(ИСИ) продиктована всем ходом развития учебно-воспитательного процесса колледжа и организовано для развития проектной, творческой, исследовательской деятельности студента.

Кратко цели исследовательского общества можно сформулировать следующим образом:


  1. Цели работы НОО «ИСИ»:

    1. Развитие познавательной активности студентов, их творческих способностей.

    2. Развитие информационной культуры и грамотности студентов.

    3. Повышение мотивации к овладению профессиональными компетенциями.

Исходя из поставленных целей можно сформулировать задачи:

  1. Задачи НОО «ИСИ»:

    1. Создать условия для реализации творческих способностей студентов профессиональной направленности.

    2. Создать условия для развития познавательной активности и творческих способностей студентов профессиональной направленности.

    3. Создать условия для приобретения студентами практического опыта в исследовательской, практической творческой и проектной деятельности.

    4. Создать условия для приобретения студентами практического опыта в работе с литературой и другими источниками информации.

    5. Создать условия для приобретения студентами практического опыта в постановке экспериментов, в работе на оборудовании, используемом в этих экспериментах.

    6. Сформировать у студентов понимание ценности научных знаний для конкретного человека и человеческого общества в целом.

    7. Пропагандировать среди студентов достижения отечественной и мировой науки и техники.

    8. Способствовать личностному и профессиональному самоопределению, развитию профессионального потенциала каждого студента.

    9. Способствовать развитию коммуникативных навыков студентов, в том числе в процессе дискуссий, обмена опытом.

Процесс реализации творческих идей в научном обществе нашего колледжа происходит поэтапно.

Немалую роль на первом этапе играет сам факт выявления студентов желающих работать в Исследовательском обществе, здесь важна роль преподавателя: помочь в выборе темы предполагаемого исследования, определить круг проблем, требующих решения, подобрать необходимую литературу. Важно, чтобы студент с первых шагов понял значимость своего исследования, возможность его использования (выступление на уроке, использование работы другими студентами для подготовки домашних заданий, докладов, ответов на экзаменах).

После постановки проблемы и мотиваци студентов, утверждаются темы предлагаемых исследований.. Мы полагаем, что в технологии исследовательской работы студента практика утверждения темы может играть ключевую роль. Во-первых, студентов осознают значимость выполняемой работы, во-вторых, происходит стирание неких граней между студентом и преподавателями, возникает атмосфера сотрудничества, в-третьих, имея информацию о тематике разрабатываемых проектов, преподаватель может использовать их в дальнейшем в качестве учебно-методического сопровождения отдельных тем предусмотренных программой, обсуждение тем способствует росту профессиональной компетентности педагогов, стимулируя развитие их собственной научно-исследовательской деятельности

Особенность выбора тем в нашем колледже заключается в наличии уникального учебного оборудования, установленного в лабораториях и учебных мастерских. Работая на оборудованиии во время уроков, факультативов, учебной практики студенты увлекаются возможностямии и разнообразием действующих стендов, макетов, продолжают занятия во внеурочное время, что в дальнейшем ложится в основу их научно - исследовательской работы.

По мере завершения исследовательской работы осуществляется ее независимая экспертиза, проводимая в рамках Экспертного Совета. Рецензенты и оппоненты из числа студентов и преподавателей дают предварительную оценку проделанной работе. В процессе экспертизы выявляются "слабые" стороны исследования, оказывается помощь в решении возникших вопросов.

Итогом исследовательской работы является конференция студентов, проведение которой стало традиционной. На неё приглашаются студенты и педагоги, представители предприятий наших социальных партнеров. В ходе конференции заслушиваются выступления докладчиков, их ответы на вопросы аппонентов звучат мнения рецензентов на представленные работы. Как правило, ребята с большим интересом относятся к работам своих товарищей. Одновременно авторы проектов получают хорошую практику общения с большой аудиторией, имеют возможность полемизировать со сверстниками и педагогами, отстаивая собственную точку зрения. . По результатам обсуждения работ подводится итоги конференции и определяются победители в каждой из номинаций.

Лучшие работы становятся участниками районных, зональных, городских и региональных конференций.

Работа в НОО ИСИ имеет для студентов колледжа практическое значение. Ребята приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы.

Приятно отметить, как расширяется диапазон выбора тем наших студентов. Кроме технических, все чаще появляются работы связанные с проблемами экологии, вопросами физики, химии, исследованиями в области литератури географии.

Безусловно, в нашей работе еще много нерешенных проблем и ошибок, но колличество участников, призеров и победителей научно - техических конференций и чтений, дает нам право считать, что мы движимся в правильном направлении.

Спасибо.


© 2010-2022