Методическая разработка занятия изостудии Анималистический жанр в изобразительном искусстве

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

учебного занятия в объединении

«Акварелька»

Педагог дополнительного образования

МОУ ДО ДДК «Радуга» г. Выкса

Педагог д/о

Сячина Татьяна Александровна

Тема занятия: «Анималистический жанр в изобразительном искусстве».

Цель занятия: ознакомление учащихся с анималистическим жанром; обучение использованию нетрадиционной техники «тычка» жесткой кистью в процессе изображения животных.

Задачи:

1. Формировать представления детей об анималистическом жанре;

2. Обучать приемам нетрадиционной техники «тычка» в изображении

животных;

3. Развивать творческое воображение учащихся;

4. Расширять кругозор в области изобразительного искусства;

5. Воспитывать любовь к окружающему миру и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: гуашь, акварель, вырезанные силуэты животных (кошечки и собачки), фотографии и рисунки домашних животных, медиа - презентация, компьютер.

Ход занятия.


1. Организационный момент.

Сообщение темы, цели и задач занятия. Напоминание правил техники безопасности на занятиях в студии «Акварелька».

2. Подготовительная часть.

Педагог: Одной из самых любимых тем и для детей и для взрослых в рисовании является тема изображения животных.

Хотелось бы в начале нашего занятия сказать, что очень важно любить и беречь нашу природу и окружающий нас мир, не обижать наших «меньших братьев» - животных, ведь без них мир был бы скучным и неинтересным.

На занятии мы более подробно познакомимся с анималистическим жанром в изобразительном искусстве, он относится к искусству изображения животных. Этот жанр носит название анималистический, его название происходит от латинского слова «анимал», что в переводе означает - животное. К этому жанру относятся произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства и народного творчества, изображающие животных.

А теперь давайте вспомним, какие мы уже знаем с вами жанры в изобразительном искусстве?.. Правильно - это пейзаж, натюрморт и портрет.

Теперь мы узнали еще один жанр в изобразительном искусстве - анималистический. В истории развития изобразительного искусства жанр изображения животных - один из самых древних на Земле.

Например, известны наскальные, т.е. изображенные на скале, рисунки из пещеры Альтамира эпохи палеолита (палеолит - это древний каменный век). А основными инструментами были кисточки из шерсти, палки, камни или просто палец. В рисунках пытались передать главное и характерное в животном. Краску для живописи получали из природных материалов: растирали минералы и растения. Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, пурпурного оттенка, охрой разных оттенков - всеми «цветами земли».

В анималистическом жанре работали многие известные художники, вот фамилии некоторых из них: Леонардо да Винчи, Рубенс, Дюрер, Рембрандт, Серов, Ватагин, Ефимов, Иванов и др.

Давайте познакомимся с их творчеством.

/Просмотр наглядного материала. Просмотр медиа - презентации/

Педагог: Некоторые из этих художников оставили нам не только картины, но и советы художников-анималистов:

Советы художников-анималистов:


  1. Чтобы рисовать животных - надо хорошо знать их анатомию (т.е. строение тела), их повадки и характер;

  2. Создавая живой образ животного, художник должен уметь увидеть самое главное, характерное в животном;

  3. Художник-анималист должен обладать хорошей зрительной памятью, ведь животное нельзя заставить позировать;

  4. Прежде чем рисовать по памяти надо поупражняться - поработать с натуры, выполняя быстрые наброски и зарисовки.

3. Физкультминутка.

4. Практическая часть.

Педагог: А сейчас давайте поиграем! Представьте себя художниками и попробуйте оживить вырезанные силуэты домашних животных. А поможет нам в этом жесткая щетинная кисть.

Сначала наметим карандашом глаза, носик, усики и т.д. Затем жесткой сухой кистью сначала прорисовываем контур животного, держа кисть вертикально листу бумаги, как бы слегка ударяя ею по листу, при этом только кончик кисти нужно обмакнуть в гуашь, чтобы получился эффект пушистости, затем прорисовываем все тело животного. Цветовое решение каждый выбирает самостоятельно.

5. Подведение итогов учебного занятия.

Педагог: А сейчас, после того как вы справились с практическим заданием, давайте подведем итоги.

Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? Чему научились?

  1. Мы познакомились с вами с новым жанром в изобразительном искусстве и его особенностями,

  2. Узнали, что означают слова: «анимал»,

  3. Что такое метод «тычка»,

  4. Узнали советы художников-анималистов;

  5. Попробовали нарисовать пушистого животного.

6. Познакомились с фамилиями художников-анималистов и их творчеством.

6. Рефлесия.

Проводится мини - выставка выполненных работ.


















3

© 2010-2022