- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Мастер-класс по ДПИ на тему «Развитие творческих способностей с использованием техники «канзаши» »
Мастер-класс по ДПИ на тему «Развитие творческих способностей с использованием техники «канзаши» »
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Забавина Н.Н. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема МК: «Развитие творческих способностей с использованием техники «канзаши» »
Материалы и оборудование: ножницы, свеча, зажигалка, подставка под свечу, булавки, иголки, нитки, ленты, бусины, зеленая атласная ткань, пинцеты, палочки для суши, клеевые пистолеты, стержни, карандаш, 2 листа
Ход МК
Культура нашей страны велика и многообразна, со своими особенностями, которые необходимо знать каждому гражданину нашей Родины. Однако современный мир в эпоху толерантности не возможен без знания культур других народов мира. Я сегодня не случайно пришла в костюме японской гейши. Я хочу окунуть вас в прекрасный мир японской культуры! Культура Японии одна из интереснейших культур мира, а техники, изобретенные японцами могут широко использоваться и жителями нашей страны.
Канзаши (яп., в транскрипции ромадзи - kanzashi) - украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах.
Примерно 400 лет назад в Японии изменился стиль женской прически: женщины перестали причесывать волосы в традиционной форме, а длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы. Для укладки волос использовали различные предметы - шпильки, палочки, гребни.
Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже сколько у нее детей.
Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.
А сейчас, уважаемые коллеги я прошу вас мне помочь! Мне нужно по 10 человек. 5 чел. Присядьте за один стол и 5 за другой. Я приглашаю вас на свой МК по изготовлению цветов «канзаши». Для работы нам сегодня понадобятся……
Рассказываю о ТБ
Наша задача сегодня состоит в том, чтобы научиться изготавливать элемент «Канзаши» - это лепесток, который в зависимости от техники сворачивания может быть разного вида.
У вас на столах лежит по 2 макета с пошаговым изготовлением лепестков. Пользуясь этими макетами, вы можете с легкостью освоить технику изготовления лепестка. Посмотрите пожалуйста, вам все понятно? Сможете самостоятельно изготовить лепесток?.............. Хочу обратить ваше внимание, что самое главное в технике «канзаши» это то, каким способом эти лепестки будут собраны в единую композицию. Именно при сборке лепестков, автор проявляет наибольшую степень творчества.
(Знакомство со схемами)
У вас на столах лежат схемы (рассказываю про виды схем-сборок). Эти схемы представлены в видеоряде.
Поэтому, коллеги, я предлагаю вам сейчас каждой группе создать сою уникальную композицию, выбрав технику и способ сборки самостоятельно.
Ваша композиция должна стать элементом украшения образа гейши, т.е. меня. Для создания композиции вы ее изначально схематично изображаете на бумаге с помощью карандаша
Предлагаю группам презентовать свои композиции
Спасибо всем за работу!