Рабочая программа Технология дизайн-проектирования

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дополнительная образовательная программа



«ТЕХНОЛОГИЯ ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ»

Первый год обучения

120 часов


Возраст обучающихся - 16-30 лет


Разработчик Богодухова Е.В.






Пояснительная записка

Учебный курс «Технология дизайн-проектирования одежды» разработан на основе анализа основных закономерностей развития конструирования одежды в исторических, теоретических, культурных, инженерно-технических, творческих и других аспектах. Теоретической базой являются учебники Л.В.Кочесовой, Л.П.Шершнёвой, УинифредаАлдрича.

Учебно-методический курс по конструированию одежды составлен в соответствии с:

  • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказом Минобрнауки России № 499 от 01 июля 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

  • Письмом Минобрнауки РФ № 06-735 от 09.10.2013 г. «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования);

  • Письмом Минобрнауки России от 07.05.2014 № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»);

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. №706 «Правила оказания платных образовательных услуг»;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 15 января 2013 г. № 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников».

Данный курс направлен на формирование и удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном совершенствовании, а также на организацию свободного времени студентов. Курс «Технология дизайн-проектирования одежды» обеспечивает адаптацию обучающихся к жизни в обществе, профессиональную ориентацию. Программа курса учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся (16-60 лет). Он отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению навыками конструирования одежды в быту и профессиональной сфере. Курс рассчитан на студентов и лиц, желающих получить знания в области конструирования одежды, не изучавших теорию проектирования одежды и не обладающих определённым уровнем практических навыков.

Программа курса дизайн-проектирования одежды рассчитана на 120 академических часа аудиторных занятий. Они проводятся в группах до 12 человек. Каждое занятие продолжается 180 минут, что позволяет уделить достаточно времени каждому желающему освоить теоретическую и практическую программу курса.

Программа курса составлена таким образом, что в ней задействованы не только основные учебники, но и дополнительные материалы по направлению моды, материаловедению, технологии пошива. Благодаря современной коммуникативной методике преподавания, на занятиях удаётся гармонично развивать все необходимые навыки логического и творческого мышления.

Перечень вопросов, включенных в курс, достаточно гибок и позволяет трансформировать содержание задания в зависимости от уровня усвоения материала студентом.

Курсы дизайн-проектирования одежды нацелены не только на освоение методов проектирования. Они учат применять полученные знания на практике. После прохождения программы курсов получают возможность разрабатывать чертежи основ конструкций поясной и плечевой одежды, моделировать, формировать конфекцию изделия, выявлять и исправлять дефекты в одежде.

Серьёзное внимание уделяется правилам технического черчения конструкций одежды.

Объяснению материала на занятиях отводится до 30 минут в зависимости от сложности прохождения материала. После ознакомления с новым теоретическим материалом студенты имеют возможность использовать все полученные знания на практике. Построение чертежей производится в масштабах 1:4 (в конспекте) и 1:1 (реальное изделие).

Использование только что изученной конструкции в материале, даёт возможность воспринимать теоретические знания в объёмно-пространственном выражении. Работа с формой помогает узнавать её при чтении чертежей конструкций и грамотно использовать её при выборе модели.

Программа курса «Технология дизай-проектирования одежды» предполагает не только изучение основ построения чертежей конструкций, но и знакомство с особенностями направлений моды, что делает процесс обучения для слушателей творческим и эстетически насыщенным.

Основной целью курса «Технология дизайн-проектирования одежды» является обучение практическому владению методами построения чертежей конструкций, технического моделирования, раскроем ткани для активного применения полученных знаний, как в повседневной, так и в профессиональной практике проектирования одежды.

Курс «Технология дизайн-проектирования одежды» и его работа направлена на углубление и систематизацию профессиональных практических и теоретических знаний и навыков в рамках выбранной студентами профессии.












Материально-техническое обеспечение


  1. Парты, стулья по количеству обучающихся

  2. Дидактические, раздаточные материалы

  3. ПК

  4. Стол раскройный

  5. Швейное оборудование, ВТО

  6. Манекены по количеству обучающихся

  7. Бумага для построения чертежей, чертёжные принадлежности

  8. Ножницы, иглы, швейные нитки, материал для макетов и изделий


  • Направленность программы

Основным направлением курса «Технология дизайн-проектирования одежды» является синтез и объединение знаний по художественно-эстетическому и техническому направлению.

В соответствии с типовым положением об образовательном учреждении среднего специального образования к дополнительным формам образования и к самостоятельной работе студентов отнесено дополнительное образование по профильной или смежной ориентации студентов.

Курс «Технология дизайн-проектирования одежды» и его работа направлена на углубление и систематизацию профессиональных практических и теоретических знаний и навыков в рамках выбранной студентами профессии.


  • Актуальность

Анализ состояния вопроса в сфере образования показал, что в настоящее время существует потребность конкретного контингента лиц в дополнительных образовательных услугах.

На современном и этапе развития экономики и научно-технического прогресса в России существует необходимость в подготовке кадров высокой квалификации, готовых после окончания учебного заведения к самостоятельной продуктивной и творческой работе.

В программе расширены рамки изучения популярных методик конструирования и рекомендаций по конструированию в соответствии с направлениями моды. Предложено углублённое изучение ассортимента женской одежды, в частности, конструирование корсетов.


  • Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность заключается в построении образовательной среды для формирования основных ключевых образовательных компетенций обучающихся. Принципиальное отличие концепции компетентностного подхода в образовании от имеющейся ранее предметно-ориентированной концепции состоит в попытке реализовать средствами стандарта личностную ориентацию образования, его деятельностно - практическую и культурологическую составляющую, сохранив традиционную фундаментальность и универсальность.

В качестве одного из решений поставленной задачи является включение в структуру образовательного стандарта общепредметного содержания образования.

Дополнительное образование имеет ряд достоинств, в частности, незаформализованное общение, в процессе которого происходит:

-более чёткое осознание изучаемого материала;

-развитие творческого потенциала слушателя;

- развитие мотивации к познанию;

- обеспечение эмоционального благополучия человека;

- приобщение студентов к общечеловеческим ценностям;

- профилактика асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, её интеграции в систему мировой и отечественной культур;

- интеллектуальное и духовное развития личности;

- индивидуальное взаимодействие педагога дополнительного образования со слушателем.

Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

- индивидуальном принципе обучения, доступности, результативности;

- интерактивном методе обучения;

- методе контроля и управления образовательным процессом, основанном на анализе результатов индивидуального задания;

- средствах обучения (необходимое оборудование, инструменты и материалы).

Данный подход позволяет на занятии сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.

Использование разнообразных видов деятельности при обучении позволяет развивать у обучающихся познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать стимул к обучению.


Цели курса:

Целью курса является изучение основ проектирования одежды на типовую и индивидуальную фигуру.

Курс «Технология дизайн-проектирования одежды» предполагает решение следующих задач:

- научить студентов строить чертежи основ изделий по различным методикам конструирования, уметь копировать рисунки моделей;

- обучить студентов приемам технического и художественного моделирования;

- развить вкус, творческую инициативу, изобретательство;

- расширить понятия о культуре одежды.

Слушатель курса должен уметь:

- правильно снять мерки с фигуры человека;

- произвести расчет;

- построить базисную сетку для чертежей поясных и плечевых изделий;

- построить чертежи основы поясного и плечевого изделия;

должен знать:

- силуэты женской одежды, сопровожденных чертежами;

- типовые конструкции и покрой одежды;

- основные признаки строения фигуры человека;

- ориентирные точки и линии измерения фигуры человека;

- правила снятия мерок для построения чертежа поясных и плечевых изделий;

- прибавки на свободное облегание и их расчет;

- основные принципы построения чертежа;

- сущность и назначение предварительного расчета конструкции изделия.

Возраст:

Возраст слушателей, участвующих в реализации данного образовательного курса: от 16 до 30 лет.

Целесообразность разновозрастного состава группы обоснована в связи с возможностью усвоения теоретического и практического материала группой слушателей различной возрастной категории, а так же их интереса к теме проектирования, конструирования и технологии пошива одежды. Для студентов - это возможность совершенствования знаний и навыков, приобретенных при обязательной программе обучения; для слушателей старшей возрастной категории - получение знаний и навыков, которые могут быть полезны не только в быту, но и являются профессиональной переподготовкой.

Сроки реализации

Сроки реализации курса: 8 месяцев (ноябрь-июнь).

Формы занятий:

По количеству: групповая и индивидуальная.

По особенностям коммуникативного взаимодействия: лекция, практикум.

По дидактической цели: занятие по углублению знаний, практическое занятие, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Режим занятий:

1 раз в неделю, с продолжительностью занятий 180 мин.

Способы проверки результатов освоения курса:

подведение итогов по результатам освоения материала программы курса предусматривает изготовление готовых изделий с предоставлением чертежей конструкции.

Структура занятия:

- мотивирование к учебной деятельности;

- подача нового теоретически-практического материала;

- подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия;

- выявление места и причины затруднения при выполнении учебного действия;

- построение плана достижения цели и определение средств и алгоритмов действий;

- обсуждение различных вариантов проектирования;

- самостоятельная работа;

- повторение изученного ранее материала;

- анализ проделанной работы.

Курс конструирования одежды предполагает свободную и непринуждённую обстановку на занятиях, что способствует снятию психологического напряжения.

В процессе работы курса «Технология дизайн-проектирования одежды» студенты под руководством педагога выполняют все этапы по созданию моделей одежды, куда входят:

- построение чертежей конструкций моделей;

- моделирование;

- создание макета;

- подготовка к крою, раскрой;

- подготовка к первой примерке, проведение первой примерки;

- внесение изменений, проведение второй примерки (при необходимости);

- анализ проведенной работы.

Методы и приемы

1 этап (первые два занятия) - преподавание конструирования сочетается с максимально полным разъяснением правил снятия мерок, современной терминологии и аббревиатур, на русском языке; пояснения и рекомендации по выполнению самостоятельного задания;

2 этап (третье и пятое занятие) - уверенное последовательное погружение обучающихся в процесс проектирования с разъяснением правил, современной терминологии и аббревиатур; пояснения и рекомендации по выполнению конструкторских заданий;

3 этап - максимальное погружение обучающихся в процесс проектирования одежды.

Акцент делается на практическое владение методами конструирования одежды. Уверенное владение навыками конструирования и моделирования достигается на основе эффективного изучения практической составляющей конструкторской деятельности; использования большого количества профессиональной литературы и рекомендаций; работы с манекенами; закрепление теоретических знаний в практической работе над изделиями.

Условия реализации программы курса

«Технология дизайн-проектирования одежды»


Требования к минимальному материалу материально-техническому обеспечению реализации курса:

Для реализации программы курса есть:

- кабинет-мастерская;

- швейное оборудование, ВТО, раскройный стол, манекены, доска;

Кабинет оснащен мебелью для:

- организации рабочего места преподавателя;

- организации рабочих мест обучающихся;

- рационального размещения и хранения учебного оборудования и аппаратуры.

Технические средства обучения:

- компьютер.

В кабинете представлен полный комплект технической документации и инструкций по технике безопасности.

В кабинете есть полный комплект средств обучения: учебники; журналы мод; эл. носители информацией по направлению моды.

В кабинете предусмотрен достаточный комплект методической литературы для преподавателя, включающий специальную методическую литературу, литературу по психологии моды, программы обучения, справочную литературу технического характера, образовательный стандарт, паспорт кабинета.


Контроль и оценка результатов освоения курса

«Технология дизайн-проектирования одежды»


Контроль и оценка результатов освоения обучающей программы курсов осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися групповых и индивидуальных занятий.

По окончанию курса обучающиеся проектируют изделие.

По результатам выполненной работы обучающиеся получают удостоверение.

Учебно-тематический план

Курса дополнительного образования

«Технология дизайн-проектирования одежды»

На 120 часов


Разработчик: Богодухова Е.В.

Продолжительность занятий 4 часа, один раз в неделю.

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

Распределение часов

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводно-коррективный курс

6

3

3

2

Основной курс

114

38

76

2.1

Антропометрические точки. Измерительный инструмент. Снятие мерок.

6

2

4

2.2

Геометрические характеристики формы одежды.

4

2

2

2.3

Конструкция современной одежды

4

2

2

2.4

Методы и принципы построения чертежей развёрток деталей одежды. Этапы работы над чертежом.

3

3


2.5

Построение чертежа конструкции юбки прямой

3


3

2.6

Принципы моделирования

6

3

3

2.7

Построение чертежа конструкции брюк

6

3

3

2.8

Моделирование брюк

3


3

2.9

Поэтапная работа над чертежом конструкции плечевой одежды

9

3

6

2.10

Построение чертежа втачного рукава

6

3

3

2.11

Особенности построения плечевой одежды различных вариантов покроя по рукаву

9

3

6





2.12

Особенности конструирования одежды из трикотажа

6

3

3

2.13

Дефекты конструкций одежды.

3

3


2.14

Причины и способы устранения дефектов конструкции

3


3

2.15

Проведение примерки

3


3

2.16

Особенности построения верхней одежды

9

3

6

2.17

Построение воротников

9

3

6

2.18

Построение подкладки изделия

6

2

4

2.19

Построение производных деталей и деталей из клеевой прокладки

3


3

2.20

Построение платья сложной формы

6


6

2.21

Конфекционирование

3


3

2.22

Защита работ

4


4

Всего часов:

120

41

79

Содержание тематического планирования

курсов дополнительного образования

«Технология дизайн-проектирования одежды»


№ урока

Содержание

Всего

часов

Практические занятия

Самостоятельная работа

Урок 1

Вводно-коррективный курс

Ассортимент швейных изделий. Общие требования к одежде. Требования к одежде. (Шершнёва Л.П.стр.23-36)

3


1

Урок 2

Общие сведения о конструкции. Технологические условия на одежду.Стандарты (Шершнёва Л.П.стр.23-36)

3

3

1

Урок 3

Антропометрические точки. Измерительный инструмент. (Шершнёва Л.П.стр.5-19)

3

2

1

Урок 4

Снятие мерок. (Шершнёва Л.П.стр.5-19)

3

2

1

Урок 5

Геометрические характери-стики формы одежды (Шершнёва Л.П.стр.41-43)

3

2

1

Урок 6

Структура формы. Способы формообразования. (Шершнёва Л.П.стр.41-45)

3


1

Урок 7

Конструкция современной одежды

3

2

1

Урок 8

Этапы работы над чертежом (Кочесова Л.В. стр.37)

3


1

Урок 9

Построение чертежа кон-струкции юбки прямой (Кочесова Л.В. стр.37-42)

3

3

1

Урок 10

Принципы моделирования. Перенос вытачек. Драпировки.(Булатова Е.Б. стр.37-44)

3

2

1

Урок 11

Моделирование кокеток, рельефов, подрезов (Булатова Е.Б. стр.45-51)

3

1

1

Урок 12

Построение чертежа кон-струкции брюк. 1:4 (Уинифред Алдрич стр.99)

3

1

1

Урок 13

Построение чертежа кон-струкции брюк. 1:1

3

2

1

Урок 14

Моделирование брюк (Булатова Е.Б. стр.37 -60)

3

3

1

Урок 15

Поэтапная работа над черте-жом конструкции плечевой одежды. Расчёт сетки чертежа. ( Кочесова Л.В. стр.59)

3

2

1

Урок 17

Построение спинки( Кочесова Л.В. стр.60-68)

3

2

1

Урок 18

Построение полочки( Кочесова Л.В. стр.68-73)

3

2

1

Урок 19

Построение чертежа втачного рукава. Предварительный расчёт. Построение сетки чертежа. ( Кочесова Л.В. стр.87-98)

3

3

1

Урок 20

Построение одношовноговтачного рукава. ( Кочесова Л.В. стр.87-98)

3

2

1

Урок 21

Особенности построения плечевой одежды различных вариантов покроя по рукаву. Реглан на основе втачного рукава(Булатова Е.Б. стр.62-78)

3

2

1

Урок 22

Цельновыкроенный рукав на основе втачного рукава (Булатова Е.Б. стр.62-78)

3

2

1

Урок 23

Моделирование рукавов (Булатова Е.Б. стр.62-78)

3

2

1

Урок 24

Особенности конструирова-ния одежды из трикотажа (Булатова Е.Б. стр.226-240)

3

3

1

Урок 25

Проектирование одежды без нагрудной вытачки (Булатова Е.Б. стр.44-45)

3

2

1

Урок 26

Дефекты конструкций одеж-ды. ( Кочесова Л.В. стр.228-255)

3

3

1

Урок 27

Причины и способы устранения дефектов конструкции. (Кочесова Л.В. стр.228-255)

3

3

1

Урок 28

Проведение примерки (Кочесова Л.В. стр.224)

3

3

1

Урок 29

Особенности построения верхней одежды. Прибавки. ( Кочесова Л.В. стр.59-95)

3

2

1

Урок 30

Построение жакета. Полочка, спинка. (Уинифред Алдрич стр.33-51)

3

2

1

Урок 31

Построение жакета. Рукав. (Уинифред Алдрич стр.33-51)

3

2

1

Урок 32

Построение воротников плосколежащих, стоек. (Кочесова Л.В. стр.103-114)

3

2

1

Урок 33

Построение воротников отложных, стояче-отложных. (Кочесова Л.В. стр.103-114)

3

2

1

Урок 34

Построение воротников, цельнокроенных с изделием. (Кочесова Л.В. стр.103-114)

3

2

1

Урок 35

Построение подкладки юбки, брюк

3

2

1

Урок 36

Построение подкладки в верхней одежде

3

2

1

Урок 37

Построение производных деталей и деталей из клеевой прокладки

3

3

1

Урок 38

Построение платья сложной формы

3

3

1

Урок 39

Конфекционирование

3

3

1

Урок 40

Защита работ

3



Итого

120

79

39













Методическое обеспечение курса

«Технология дизайн-проектирования одежды»


Процесс обучения построен на принципах: «от простого к сложному» (усложнение идёт «расширяющейся спиралью»), доступности материала, развивающего обучения. На первых занятиях используется метод репродуктивного обучения - это все виды объяснительно-иллюстративных методов (объяснение, демонстрация наглядных пособий). На этом этапе обучающиеся выполняют задания точно по образцу и объяснению. Затем, в течение дальнейшего курса обучения, постепенно усложняя технический материал, подключается методы продуктивного обучения, такие как, метод проблемного изложения, частично-поисковый метод. В ходе реализации программы осуществляется вариативный подход к работе. Творчески активным обучающимся предлагаются дополнительные или альтернативные задания, с более слабыми обучающимися порядок выполнения работы разрабатывается вместе с педагогом.

Техническое оснащение:

  • Кабинет не менее 20 кв. м.;

  • качественное электроосвещение;

  • столы 10 шт.;

  • стулья 30 шт.;

  • шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;

  • канцелярские принадлежности;

  • дидактические, раздаточные материалы;

  • манекены;

  • технологическое оборудование.


Формы работы, используемые педагогом на занятии:


Рабочая программа курса «Технология дизайн-проектирования одежды»

составлена с учетом психологических особенностей обучающихся и способствует благоприятной атмосфере для реализации это программы.

Учитывая психологические особенности обучающихся, занятия проводятся в разнообразных формах.

Для того, чтобы повысить мотивацию обучающихся в ходе занятий, используются различные методы подачи теоретического и практического материала.

Принципы:

- принцип творчества;

- развития фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;

- принцип единства развития и воспитания;

- принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

- принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого обучающегося;

- принцип свободы выбора;

- принцип успешности;

- принцип учета возрастных психологических особенностей обучающихся при отборе содержания и методов воспитания и развития;

- принцип системности.


Методы:

- наглядный;

- исследовательский;

- практический;

- объяснительно-иллюстративный;

- проблемно-поисковый;

- словесный.


Дидактические и методические материалы:


  1. Наглядные пособия - справочники, журналы, учебники, рекомендации;

  2. Раздаточный материал для каждой темы;

  3. Рекомендательные документы, разработанные на основе следующих документов:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Минобрнауки России № 499 от 01 июля 2013 года «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

  • Письмо Минобрнауки РФ № 06-735 от 09.10.2013 г. «О дополнительном профессиональном образовании» *вместе с Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования);

  • Письмо Минобрнауки России от 07.05.2014 № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» (вместе с «Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования»);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 15 января 2013 г. № 10 «О федеральных государственных требованиях к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников».

Формы подведения итогов


Курс «Технология дизайн-проектирования одежды»

завершается просмотром итоговых работ. При выполнении итогового просмотра студент должен:

1. Дать характеристику силуэтной форме изделия;

2. Обосновать выбор способа формообразования и методики конструирования;

3. Охарактеризовать особенности конструкции модели.

4. Привести доводы в пользу выбранной конфекции изделия;

5. Аргументировать запроектированные в конструкции методы технологической обработки.

6. Принимать участие в профильных конкурсах.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА

«Технология дизайн-проектирования одежды»



Раздел 1.Вводно-коррективный курс

Ассортимент швейных изделий. Общие требования к одежде.

Обучающийся должен знать:

- основные функции одежды;

- ассортимент швейных изделий;

- классификацию современной одежды;

- потребительские (социальные, функциональные, эргономические, эстетические, эксплуатационные) требования;

- показатели технологичности, стандартизации, унификации и экономичности изделий.

Обучающийся должен уметь:

- определять вид одежды;

- выделять наиболее важные потребительские требования к проектируемому изделию;

- использовать литературные источники.

Практическая работа № 1.

Определение вида одежды по нескольким источникам информации.

Определение для выбранного вида одежды наиболее важных показателей потребительских требований.

Раздел 2.

Тема 2.1Антропометрические точки. Измерительный инструмент. Снятие мерок.

Обучающийся должен знать:

- названия антропометрических точек;

- места расположения антропометрических точек;

- значение антропометрических точек применительно к конструированию одежды

Обучающийся должен уметь:

- определятьантропометрические точки;

- пользоваться антропометрическим инструментом.

Практическая работа № 2

Снятие мерок с индивидуальной фигуры человека. Определение осанки. Определение формы спины, ягодиц, груди и живота как признаков телосложения.

Тема 2.2 Геометрические характеристики формы одежды.

Обучающийся должен знать:

- конструктивное устройство одежды и принципы ее формообразования на различных уровнях за счет использования пакетов материалов и прибавок к размерным признакам фигуры;

- характеристику методов конструирования и проектирования одежды;

- форму костюма и ее основные свойства;

- роль конструктивных прибавок в формообразовании одежды.

Обучающийся должен уметь:

- сделать выбор оптимальной конструктивной прибавки для достижения искомой формы изделия;

- охарактеризовать структурное построение с использованием следующих признаков и характеристик:

- конструктивные линии (основные и дополнительные), их расположение относительно антропометрических точек и конструктивных поясов,

- кривизна,

- покрой,

- состав деталей по основным структурным частям (узлам) изделия,

- соотношение объемов и длин,

- используемые материалы.

Практическая работа № 3

Графический анализ композиционного и конструктивного решений моделей одежды сложных форм на примере исторического костюма,костюма различных народов, современных костюмов известных дизайнеров.

Тема 2.3 Конструкция современной одежды

Обучающийся должен знать:

- направление моды на текущий сезон;

- особенности и принципы формообразования;

- роль прибавок в создании форм одежды.

Обучающийся должен уметь:

- разбираться в особенностях модных направлений;

- визуально определять масштаб и силуэт формы модели;

- владеть профессиональными терминами и понятиями.

Практическая работа № 4

Графический анализ композиционного и конструктивного решений моделей одежды на примере перспективных направлений моды в одежде.

Выполнение технического рисунка моделей.

Тема 2.4 Методы и принципы построения чертежей развёрток деталей одежды.

Обучающийся должен знать:

- этапы работы над чертежом.

Обучающийся должен уметь:

- производить предварительный расчёт по заданным меркам.

Тема 2.5 Построение чертежа конструкции юбки прямой

Обучающийся должен знать:

- правила снятия и назначение мерок для юбки;

- этапы работы над чертежом;

- принципы технического черчения.

Обучающийся должен уметь:

- снять мерки с фигуры;

- произвести предварительный расчёт конструкции.

Практическая работа № 5

Построение чертежа прямой юбки по индивидуальным и заданным меркам (М1:1; М1:4)

Тема 2.6 Принципы моделирования

Обучающийся должен знать:

- форму костюма и ее основные свойства;

- роль конструктивных прибавок в формообразовании одежды;

- основные термины и понятия по предмету;

- основные детали изделия и взаимосвязь деталей изделия в конструкции;

- классификацию методов конструктивного моделирования.

Обучающийся должен уметь:

- переводить вытачки.

Практическая работа № 6

Перевод втачек на основе прямой юбки.

Тема 2.7 Построение чертежа конструкции брюк

Обучающийся должен знать:

- мерки, необходимые для построения брюк;

- правила снятия мерок для построения брюк;

- этапы работы над чертежом;

- принципы технического черчения.

Обучающийся должен уметь:

- снять мерки с фигуры;

- произвести предварительный расчёт конструкции.

Практическая работа № 7

Построение чертежа брюк по индивидуальным и заданным меркам (М1:1; М1:4).

Тема 2.7 Моделирование брюк

Обучающийся должен знать:

- форму костюма и ее основные свойства;

- роль конструктивных прибавок в формообразовании одежды;

- основные термины и понятия по предмету;

- основные детали изделия и взаимосвязь деталей изделия в конструкции;

- классификацию методов конструктивного моделирования;

- принципы конструктивного моделирования.

Обучающийся должен уметь:

- переводить вытачки.

Практическая работа № 8

Перевод втачек на основе брюк. Использование принципов моделирования для конструктивного членения брюк. Создание чертежей конструкций с применением параллельного и конического расширения.

Тема 2.7 Поэтапная работа над чертежом конструкции плечевой одежды

Обучающийся должен знать:

- основные детали изделия и взаимосвязь деталей изделия в конструкции;

- роль конструктивных прибавок в формообразовании одежды;

- мерки, необходимые для построения основы плечевого изделия;

- правила снятия мерок для построения основы плечевого изделия;

- этапы работы над чертежом;

- принципы технического черчения.

Обучающийся должен уметь:

- снять мерки с фигуры;

- произвести предварительный расчёт конструкции.

Практическая работа № 9

Построение чертежа основы чертежа плечевого изделия (М1:1; М1:4).

Тема 2.8 Построение чертежа втачного рукава

Обучающийся должен знать:

- мерки, необходимые для построения рукава;

- правила снятия мерок для построения рукава;

- этапы работы над чертежом;

- принципы технического черчения.

Обучающийся должен уметь:

- снять мерки с фигуры;

- произвести предварительный расчёт конструкции рукава.

Практическая работа № 10

Построение чертежа основы чертежа рукава (М1:1; М1:4).

Тема 2.9 Особенности построения плечевой одежды различных вариантов покроя по рукаву.

Цельновыкроенный рукав на основе втачного рукава. Построение реглана на основе втачного рукава. Построение комбинированного рукава на основе втачного рукава.

Обучающийся должен знать:

- мерки, необходимые для построения рукава;

- правила снятия мерок для построения рукава;

- этапы работы над чертежом;

- принципы технического черчения;

- принципы моделирования.

Обучающийся должен уметь:

- преобразовывать основу конструкции втачного рукава методом конструктивного моделирования в различные виды рукавов.

Практическая работа № 11

Конструктивное моделирование различных вариантов рукавов на основе втачного рукава. Моделирование различных видов рукавов методом параллельного и конического расширения.

Тема 2.10 Особенности конструирования одежды из трикотажа

Построение основы чертежа конструкции плечевой одежды из трикотажного полотна. Особенности трикотажных полотен при конструировании, крое, технологической обработке.

Обучающийся должен знать:

- основные детали изделия и взаимосвязь деталей изделия в конструкции;

- роль конструктивных прибавок в формообразовании одежды;

- мерки, необходимые для построения основы плечевого изделия;

- правила снятия мерок для построения основы плечевого изделия;

- этапы работы над чертежом;

- принципы технического черчения.

Обучающийся должен уметь:

- снять мерки с фигуры;

- произвести предварительный расчёт конструкции.

Практическая работа № 12

Построение чертежа основы чертежа плечевого изделия из трикотажного полотна (М1:1; М1:4).

Тема 2.11 Дефекты конструкций одежды.

Погрешности воспроизведения формы. Виды дефектов. Конструктивные и технологические дефекты в плечевой и поясной одежде.

Обучающийся должен знать:

- основные детали изделия и взаимосвязь деталей изделия в конструкции;

- принципы построения чертежей конструкции;

- взаимосвязь измерений фигуры и параметров чертежа конструкции.

Обучающийся должен уметь:

- выявить дефект в изделии;

- внести изменения в чертёж конструкции;

- внести изменение в изделие;

- провести анализ дефекта.

Практическая работа № 13

Выявление дефектов изделия по фотографиям, на фигуре. Определение вида дефекта.

Тема 2.12 Причины и способы устранения дефектов конструкции

Характеристика дефектов и способов их устранения. Технологические дефекты. Конструктивные дефекты.

Обучающийся должен знать:

- основные детали изделия и взаимосвязь деталей изделия в конструкции;

- принципы построения чертежей конструкции;

- взаимосвязь измерений фигуры и параметров чертежа конструкции.

Обучающийся должен уметь:

- выявить дефект в изделии;

- внести изменения в чертёж конструкции;

- внести изменение в изделие;

- провести анализ дефекта.

Практическая работа № 14

Отработка навыков выявления дефектов одежды на фигуре человека во время примерки изделия и на готовом изделии. Отработка навыков устранения технологических и конструктивных дефектов. Использование ВТО в устранении дефектов одежды.

Тема 2.13 Проведение примерки

Значение примерки в проектировании одежды. Виды примерок. Особенности проведения первой и второй примерок.

Обучающийся должен знать:

- основные детали изделия и взаимосвязь деталей изделия в конструкции;

- роль конструктивных прибавок в формообразовании одежды;

- взаимосвязь измерений фигуры и параметров чертежа конструкции.

Обучающийся должен уметь:

- выявить дефект в изделии;

- внести изменения в чертёж конструкции;

- внести изменение в изделие;

- провести анализ дефекта.

Практическая работа № 15

Проведение примерок изделий различного вида. Выявление дефектов конструкции. Внесение изменений. Способы корректировки дефектов конструкции на изделии.

Тема 2.14 Особенности построения верхней одежды

Прибавки для верхней одежды. Основные силуэтные формы верхней одежды. Основные виды верхней одежды. Основные материалы для верхней одежды. Пакет материалов для верхней одежды. Требования, предъявляемые к верхней одежде.

Обучающийся должен знать:

- требования к одежде;

- виды и назначение прибавок;

- основные принципы построения чертежей конструкций брюк, юбки, плечевого изделия.

Обучающийся должен уметь:

- строить чертёж брюк, юбки, плечевого изделия (по любой, на выбор, методике).

Практическая работа № 16

Построение чертежа верхней одежды (на выбор) по индивидуальным или типовым меркам на основании методических рекомендаций по направлению моды.

Тема 2.15 Построение воротников

Виды воротников. Особенности построения различных видов воротников. Моделирование воротников.

Обучающийся должен знать:

- мерки, необходимые для построения воротника;

- этапы работы над чертежом;

- принципы технического черчения;

- принципы моделирования.

Обучающийся должен уметь:

- преобразовывать основу конструкции воротника методом конструктивного моделирования в различные виды.

Практическая работа № 17

Построение воротников разлиных видов в масштабе 1:4.

Моделирование воротников.

Тема 2.16 Построение подкладки изделия

Особенности построения подкладки к изделию: юбке, брюкам, верхней одежде.

Обучающийся должен знать:

- основные детали изделия и взаимосвязь деталей изделия в конструкции;

- принципы построения чертежей конструкции;

- взаимосвязь измерений фигуры и параметров чертежа конструкции;

- основные принципы построения чертежей конструкций брюк, юбки, плечевого изделия.

Обучающийся должен уметь:

- преобразовывать основу конструкции основного изделия в детали подкладки.

Практическая работа № 18

Построение подкладки к выбранному (по желанию: юбка, брюки, верхняя одежда, платье) изделию.

Тема 2.17 Построение производных деталей и деталей из клеевой прокладки

Назначение прикладных деталей изделия. Особенности построения прикладных деталей изделия.

Обучающийся должен знать:

- основные детали изделия и взаимосвязь деталей изделия в конструкции;

- принципы построения чертежей конструкции;

- взаимосвязь измерений фигуры и параметров чертежа конструкции;

- основные принципы построения чертежей конструкций брюк, юбки, плечевого изделия.

Обучающийся должен уметь:

- преобразовывать основу конструкции основного изделия в прикладные детали (обтачки, детали прокладки).

Практическая работа № 19

Построение производных деталей к изделиям.

Тема 2.18 Построение платья сложной формы

Обучающийся должен знать:

- основные детали изделия и взаимосвязь деталей изделия в конструкции;

- принципы построения чертежей конструкции;

- принципы моделирования;

- основы композиции костюма.

Обучающийся должен уметь:

- преобразовывать основу конструкции в модельную конструкцию заданного вида.

Практическая работа № 20

Разработка чертежа модельной конструкции платья сложной формы или конструктивно- композиционного решения с изготовлением макета в масштабе 1:3 или 1:1 (по выбору).

Тема 2.19 Конфекционирование

Значение конфекционирования в проектировании одежды. Влияние подбора материалов на:

- форму изделия;

- конструкцию;

- технологию обработки;

- режимы технологической обработки;

- выбор оборудования;

- композиционное решение;

- требования к одежде;

- образное решение;

- соответствие выбранных материалов психофизиологии человека.

Обучающийся должен знать:

- свойства материалов;

- свойства конструкции изделия;

- технологию пошива;

- возможности технологического оборудования;

- основы композиции костюма.

Обучающийся должен уметь:

- сочетать материалы и ткани в соответствии с проектируемой моделью;

- использовать свойства тканей и материалов для достижения желаемой формы модели одежды;

- применять технологические приёмы обработки для качественного изготовления изделия;

- эффективно использовать технологическое оборудование в соответствии с выбором ткани и материалов.

Практическая работа № 21

Подбор основных, прикладных и прокладочных материалов, фурнитуры для изделий различного вида, ассортимента и назначения.

Список используемой литературы

Основная

1 Антросова Э.М. Основы художественного проектирования костюма: Учебное пособие / Э.М. Антросова. - Челябинск: Издательский дом «Медиа - Принт», 2004. - 184с., ил.

2 Бузов Б. А., Алыменкова Н. Д., Москва, «Академия», Материаловедение в производстве изделий лёгкой швейной промышленности, 2004 г.

3 Булатова Е.Б., Евсеева М.Н. Конструктивное моделирование одежды.- М.: Академия, 2004,- 272 с.

4 Гусейнов Г.М., Ермилова В.В. и др. Композиция костюма. - М.: Акдемия, 2004,- 432 с.

5 Кокеткин П.П. Одежда. Технология - техника, процессы - качество. Справочник.-М.: МГУДТ, 2001,-360с.

6 Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды. - М.: Академия, 2012. - 304с.

7 Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды.- М.: Форум-Инфра-М, 2006,- 286 с.

8 Павлунина В.В., Тимофеева М.Ю., Основы взаимозаменяемости узлов одежды. Учебное пособие.- Уфа.: УГАЭС, 2007,- 530 с.

9 Смирнова Н.И., Конопальцева Н.М. проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя: Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2010. - 432 с. - (Высшее образование).

10 Силаева М. А., Пошив изделий по индивидуальным заказам, Москва, « Академия», 2003 г.

11 Шершнёва Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: Теория и практика: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФА - М, 2011.-288с.

Дополнительная


1. Журнал «Ателье», «Эдипресс - Конлига»

2. Журнал «InternationalTextiles», «Эдипресс - Конлига»

3. Журнал «Индустрия моды», «Эдипресс - Конлига»

4. Журнал «PROfashion»






© 2010-2022