Программа кружка дополнительного образования Песочные чудеса

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Майкопский центр развития творчества детей и юношества












Программа «Песочные чудеса» по обучению детей рисованию песком.





Автор программы: Грачева Е.А., педагог дополнительного образования.



















Майкоп, 2014 г.

Майкопский центр развития творчества детей и юношества

«Утверждаю»

Директор МЦРТДиЮ

________Т.М.Куксина

«__»___________2014г.



Программа «Песочные чудеса»

По обучению детей рисованию песком.







Направление: художественно-эстетическое

Вид программы: модифицированная

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7-12 лет.

Автор программы: Е.А. Грачева, педагог дополнительного образования.











Майкоп, 2014 год


Структура программы «Песочные чудеса»

1. Пояснительная записка……………………………………

- Цели и задачи программы …………………………………

- Прогнозируемый результат.

- Срок реализации и режим

4.Содержание программы …………………………

2. Учебно-тематический план программы

3. Содержание программы

4. Используемая литература

Программа «Песочные чудеса» по обучению детей рисованию песком.


  1. Пояснительная записка.

Программа «Песочные чудеса» изучается в контексте взаимодействия с изобразительным искусством, 4 часа в неделю всего в год 144 часа.

Всё построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия изоискусства с песочной анимацией. Пластичность - очень интересное свойство, делающее рисование песком действительно анимацией. С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз.

Художественная деятельность на занятиях анимации находит разнообразные формы выражения: изображения на стеклянной плоскости - графические рисунки с натуры, по памяти, по представлению. Поскольку все виды работы взаимосвязаны и в каждом из них есть элементы другого: в задачах по рисунку - элементы композиции. Рисование песком - это маленькое чудо, волшебство. Рисование организовывается при приглушенном свете на стекле с подсветкой. Одно это придает процессу рисования некоторую таинственность.

Ребенок включается в игру с песком всем своим существом - эмоционально, психологически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей максимальной концентрации внимания, увлечённости. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах создаваемых руками.

Цель программы.

Создание условий для развития познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе создания образов используя технику песочного рисования Sand Art;

Задачи программы:

Образовательные:

-изучение истории создания техники песочной анимации;

-выявление области применения техники песочной анимации;

-ознакомление с оборудованием и материалами для работы в технике песочной анимации;

-изучение и освоение приемов техники Sand Art.

Развивающие:

-развитие эстетического вкуса и творческого потенциала;

- обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие творческого мышления и воображения.

Воспитательные:

- воспитание любви к искусству;

- воспитание усидчивости, аккуратности;

- воспитание культуры общения, взаимопомощи.

Прогнозируемый результат.

К концу учебного года:

Обучающиеся должны знать:

- историю возникновения и развития песочной анимации;

- технику работы на песочном столе;

- технологию работы с различными материалами и инструментами на песочном столе;

-основы рисунка: рисование деревьев и кустарников, архитектурных строений, рисование человека;

- основы композиции: статичная, динамичная,

- симметрия, асимметрия, равновесие в композиции;

-основные приёмы трансформации картин.

Обучающиеся должны уметь:

- рисовать кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью.

- составлять композиции для статичных и динамичных композиций.

Срок реализации программы и режим занятий.

Программа рассчитана на 1 год обучения детей от 7 до 12 лет.

Объем учебной нагрузки в неделю составляет 4 часа.

Количество учебных часов в год - 144 часа.

  1. Учебно-тематический план программы.

№ п/п

Наименование разделов

Теор.час

Практический час

Всего час

Вводное занятие

1

1

2

Основные принципы обращения с песком

4

6

10

Рисование простых песочных картин

10

40

50

Создание песочных композиций с игровыми фигурками

4

5

9

Видеотека. Просмотр роликов рисования песком.

1

15

16

Создание сложных песочных картин.

10

60

70

Итоговое занятие

2

2

Итого

32

112

144

  1. Содержание программы

    1. Вводное занятие.

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. История возникновения и развития песочной анимации. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

        1. Основные принципы обращения с песком.

Теоретические сведения. Техника и способы рисования на световом столе. Рисование кулаком. Рисование ладонью. Рисование большим пальцем. Рисование щепотью.

Практическая работа. Рисование простых геометрических фигур. Составление орнамента в геометрических фигурах.

        1. Рисование простых песочных картин.

Теоретические сведения. Способы и техника рисования растений. Способы и техника рисования пейзажей. Способы и техника рисования животных. Способы и техника рисования человека. Способы и техника рисования зданий.

Практическая работа. Рисование деревьев и кустарников. Рисование пейзажей. Рисование животных. Рисование человека. Рисование зданий.

        1. Создание песочных композиций с игровыми фигурками.

Теоретические сведения. Способы и техника создания песочных композиций с игровыми фигурками.

Практическая работа. Создание истории. Подбор необходимых материалов. Создание композиции.

        1. Видеотека. Просмотр роликов рисования песком.

Теоретические сведения. Видеофильм как средство обучения техники песочного рисования.

Практическая работа. Просмотр и обсуждение видеороликов.

        1. Статический рисунок.

Теоретические сведения. Основные приемы песочной анимации. Разработка длительных сюжетных линий. Трансформация картин. Пластика движений.

Практическая работа. Отработка основных приемов создания песочной анимации. Разработка длительных сюжетных линий. Трансформация картин. Пластика движений. Подготовка к итоговой работе.

        1. Итоговое занятие.

Показ анимационных фильмов обучающихся «Мои песочные фантазии».

IV. Список используемой литературы.

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии. - СПб.: Речь, 2002. - 224 с.

2. Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», «Москва. Инт» , 2010. - 93 с.

3. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. - СПб.: Речь, 2006. - 176 с.

4. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.

5. u-sovenka.ru Урок рисования №5. Рисование песком - Песочное шоу в домашних условиях!

6. timo-shcola.ucoz.ru›load/shkolnye_scenariiigry_i_

7. dv-reclama.ru/russia/articles/detail.php?ELEMENT_ID=27333

8. dohcolonoc.ru/cons/2191-ispolzovanie-pesochnoj-animatsii-v-profilaktike-narushenij-psikhoemotsionalnogo-i-psikhofizicheskogo-sostoyaniya-detej-s-onr.html

9. adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0158.shtml


© 2010-2022