Открытый урок «Освоение навыков импровизации на уроках современного танца - необходимое условие развития творческого воображения учащихся. »

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по современному танцу с учащимися хореографического детского объединения, 3 года обучения на тему

«Освоение навыков импровизации на уроках современного танца - необходимое условие развития творческого воображения учащихся.»


Подготовила - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории - Колесникова Наталья Владимировна.

Цель урока: создать условия для развития творческого воображения учащихся через освоение навыков импровизации в современном танце.

Триединая задача:

1.образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков импровизации в современном танце

2.воспитательная: формировать ответственность, взаимопонимание, трудолюбие, творческое воображение

3.развивающая: развивать у учащихся интерес к современной хореографии, творческие способности, волю, эмоции, память, внимание, воображение, восприятие.

План урока:

1.Построение, поклон(2 мин.).

2.Разогрев(warm up), повторение базовой комбинации(6 мин.).

3.Импровизация и композиция - как часть техники, включённая в образование учащихся.

Добавление новых элементов в базовую комбинацию:

-падение;

-вращение;

-пульсация;

-повтор (канон);

-шаги;

-смена уровней;

-перестроение в пространстве;

-движение вверх-вниз;

-движение из стороны в сторону(25 мин.).

Исполнение базовой, танцевальной комбинации с новыми элементами(2 мин.).

4.Построение. Поклон (мин.).

Ход урока.

1.Построение. Поклон.

Цель: настроить учащихся на дальнейшую работу на уроке, оценить их работоспособность.

Описание: дети входят в класс под музыку на середину зала. Исполняют поклон.

Методические указания: преподавателю обратить особое внимание на осанку учащихся.

2.Разогрев(warm up).

Цель: привести в «рабочее» состояние мышцы тела учащихся.

Описание: исполнение catch step, demi и grand plie, prance, flat back, side stretch, twist торса, roll down и roll up, изгибы в сочетании с battement tendu, rond de jambe par terre, drop.

Методические указания: обратить внимание на правильное исполнение каждого элемента, смену характера и динамику.

Повторение базовой, танцевальной комбинации.

Цель: закрепить ранее изученный материал.

Описание: учащиеся повторяют, протанцовывают выученную ранее комбинацию.

Методические указания: обратить внимание на синхронное, музыкальное исполнение.

3.Добавление новых элементов в базовую комбинацию.

Цель: сделать комбинацию более развёрнутой, логически завершённой.

Описание: учащиеся берут карточки разных цветов, где каждый цвет соответствует определённому танцевальному элементу. По очереди каждый ученик добавляет свой элемент в базовую комбинацию. В итоге учащиеся

исполняют полученную большую развёрнутую танцевальную комбинацию.

Методические указания: преподаватель корректирует деятельность учащихся при добавлении танцевальных элементов в базовую комбинацию.

4.Построение. Поклон.

Цель: оценить психологическое состояние, результативность работы.

Описание: учащиеся после исполнения комбинации возвращаются на свои места на середине зала, исполняют поклон, под музыку выходят из класса.

Методические указания: преподавателю необходимо следить за музыкальностью исполнения.

Анализ открытого урока.

Цель данного урока достигнута.

В данной группе занимаются дети в возрасте 12-13 лет, в этот период у подростков наблюдается раннее физическое развитие. Следует подходить к детям этого возраста индивидуально, учитывать их стеснительность, щадить самолюбие, поощрять трудоспособность. У детей расширяется эмоциональная сфера, интересы, в виду чего репертуар учащихся этого возраста может быть весьма разнообразным.

В процессе урока практически все учащиеся были раскрепощены и импровизация им удалась, они смогли выполнить все задания педагога на высоком уровне, как технически, так и эмоционально, однако, некоторым детям понадобилась помощь хореографа.

По итогам этого урока было видно, что импровизация помогает развить творческое воображение детей, способствует более высокой степени заинтересованности в занятиях, взаимодействию в коллективе.

Материально-техническое обеспечение.

1.Музыкальный центр.

2.CD-диски.

Методическая литература.

1.Никитин В. Композиция урока и методика преподавания модерн-джаз танца.- Москва: Один из лучших, 2006 год.

2.Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец.- ВЦХТ, 2001 год.

Материалы Интернета.

1.Модерн-джаз танец. История. Методика. Практика.

2.Что такое танец джаз?

3.Танцевальные направления.


© 2010-2022